kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Краткосрочный план урока по русскому языку в 5 классе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткосрочный план урока, составлен на основе среднесрочного планирования серии последовательных уроков и учебной программы по предмету «Русский язык». Это вид планирования показывает не только схему урока, спектр заданий, вид проверки знаний, стратегии оценивания, учитывает потребности всех учеников, повышает методический уровень учителя.При разработке краткосрочного плана учитывались все этапы урока и деятельность всех участников образовательного процесса. Цель краткосрочного планирования:

- повторение и углубление знаний о глаголе, формирование умения употреблять глаголы в речи;

- развивать критическое мышление при обучении русскому языку;

-воспитывать самосознание и развитие умения самооценки.

Структуру урока составлена на концепции «критического мышления».

Ее основу составляет трехфазный процесс: вызов - осмысление содержания - рефлексия.

Информация, полученная на стадии вызова, выслушивается, записывается, обсуждается. Работа ведется индивидуально, в парах или группах.

       На стадии осмысления содержания осуществляется непосредственный контакт с новой информацией (текст, фильм, лекции, материал параграфа). Работа ведется индивидуально или в парах. В групповой работе должны присутствовать два элемента – индивидуальный поиск и обмен идеями, причем личный поиск непременно предшествует обмену мнениями.

На стадии рефлексии осуществляется анализ, творческая переработка, интерпретация изученной информации. Работа ведется индивидуально, в парах или в группах.

Формы урока в КМ отличаются от уроков в традиционном  обучении. Ученики не сидят пассивно, слушая учителя, а становятся главными действующими лицами урока. Они думают и вспоминают про себя, делятся рассуждениями друг с другом, читают, пишут, обсуждают прочитанное. Организация учебного процесса напоминает коллективный способ обучения А.Г. Ривина – В.К. Дьяченко, так как основой её является работа учащихся в динамических парах и группах. Роль учителя — в основном координирующая.

Популярным методом демонстрации процесса мышления является графичес­кая организация материала. Модели, рисунки, схемы и т.п. отражают взаимоотно­шения между идеями, показывают ход мыслей. Процесс мышления, скрытый от глаз, становится наглядным, обретает видимое воплощение. Графическая организация материала может применяться на всех этапах учения как способ подготовка исследованию, как способ направить это исследование в нужное русло, как способ организовать размышление над полученными зна­ниями. Средства технологии позволяют работать с информацией в любой области  знания, а это значит, что ознакомление с ней можно организовать на любом предметном материале.

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный план урока по русскому языку в 5 классе. »

Краткосрочный план урока по русскому языку в 5классе

Предмет

Русский язык

Класс

5 В

Дата

13.09.14

Занятие

1

Тема

Урок повторение «Части речи. Глагол»

Общие цели

Повторение и углубление знаний о глаголе, формирование умения употреблять глаголы в речи.

Развивать критическое мышление при обучении русскому языку.

Воспитывать самосознание и развитие умения самооценки.

Результаты обучения

Учащиеся углубят свои знания за курс 4 класса; научатся правильно употреблять глаголы в устной и письменной речи.

Результаты обучения для учеников (А)

Учащиеся знают грамматические и морфологические признаки глагола, умеют объяснять языковые явления, связанные с темой «Глагол», умеют находить в тексте и объяснять изученные орфограммы, правильно их писать, имеют практические навыки работы в группе.

Результаты обучения для учеников (В)

Учащиеся знают грамматические и морфологические признаки глагола, умеют объяснять языковые явления, связанные с темой «Глагол», умеют находить в тексте и объяснять изученные орфограммы, учатся работать в группе.

Результаты обучения для учеников (С)

Учащиеся знают грамматические и морфологические признаки глагола, умеют находить его в тексте и определять время глагола.

Ключевые идеи

Повышение коммуникативной культуры учащихся в процесс обучения с помощью активных форм преподавания, активизация мыслительной деятельности через критическое мышление, развитие умения работы в коллаборативной среде.

Ссылки

ГОСО 2014, учебная программа, учебник.

Реквизиты

Мультимедийное оборудование, карточки с таблицей «ЗХУ» (21 шт.), карточки с предложениями на каждую группу , постеры , индивидуальные карточки с заданием, дерево желаний.

Ход урока

Этапы (Время)

Действия учителя

Действия учеников

Оценивание

Начало занятия

(3 минут)

Учитель проводит упражнение «Богемское стекло» на создание коллаборативной среды в классе.

Дети передают друг другу стаканчик (воображая, что он из хрупкого стекла). Способы передачи не повторяются.


Проверка домашнего задания

(7 минут)

Задание 1. (3 минуты)

Учитель проверяет домашнее задание.

1гр. (ученики А)-текст рассуждение

2гр.(ученики Б)-текст описание

3гр.(ученики В)-текст повествование.


Формирование нового состава групп с помощью цветных стикеров.


Дети индивидуально презентуют свои тексты.





Делятся на группу согласно полученным цветам.


Формативное оценивание «Смайлики».




Введение в тему

(8 минут)



Задание 1. (3 минуты)

А теперь давайте проведем интересную зарядку для мозгов “Кто что делает?”

Повар -…, врач - ….., учитель - …, ученик - …, баянист - …, художник - …, портниха - …, продавец - …, пекарь - .., ветер - …, гром - …, молния - .., трава - .., дождь - …, огонь - …, солнце - .., вода - ..

Сделайте вывод.

Прием «Верные и неверные утверждения».

Дети должны, опираясь на знания и интуицию,

указать верные . По ним сформулировать

тему урока.

-Глагол – это часть речи, которая отвечает на вопросы что делать? и что сделать?

-Глагол – это часть речи, которая обозначает признак предмет?

-Глагол в предложении бывает сказуемым.

-Глагол может изменяться по падежам.

А чему мы должны научиться на уроке?

И что должны знать в конце урока?

После этого учитель раздаёт детям таблицу «ЗХУ». Просит детей заполнить первый столбик.

Задание 2. (5 минут)

Дети составляют схему-кластер «Глагол».

Просит заполнить второй столбик таблицы «ЗХУ».


Учащиеся называют глаголы, которые указывают на действие предмета. Определяют спряжение.







Каждый заполняет первый столбик таблицы «Знаю».

Дети указывают верные утверждения и по ним формулируют тему урока.





Учащиеся отвечают на вопросы.



Определяют цели урока.




Заполняют второй столбик таблицы «Хочу знать».


Словесная формативная оценка «Устный комментарий».








Взаимооценивание с комментариями.

Реализация цели занятия (8 минут)



Задание 3. (7 минут)

  1. Инсерт . Работа с текстом.

  2. Обучающиеся читают текст и делают пометки:

« ^» - знаю;

« - « -противоречит моему мнению;

« +» -это для меня новое;

« ! « -нравится или не нравится.



Учащиеся работают в группе : выясняют проблемы, отвечают на поставленные вопросы.


Формативное оценивание «Измерение температуры»


Физминутка

(3 минуты)

Предлагает отдохнуть и выполнить задание «Иподром».

Подражание наезднику.

Формативное оценивание «Похвала учителя».

Реализация цели занятия (15 минут)


Задание 4. (5 минут)

Из предложенного текста выписать 5 глаголов и указать их морфологические признаки. С одним из глаголов составить предложение и выполнить его синтаксический разбор.



Задание 5. (10 минут)

Самостоятельная работа на закрепление на материале учебника. Задание даётся согласно уровням А,Б,В

Учитель предлагает оценить свою работу на уроке при помощи критериев.


Предлагает заполнить третий столбик в таблице «ЗХУ».


Выполняют задание в группе. Спикер аргументирует ответы группы. После работы с текстом дети заполняют второй и третий столбики таблицы. Третий столбик может быть заполнен в ходе обсуждения.

Выполняют упражнение в тетрадях самостоятельно.


Оценивают свои работы по критериям.



Заполняют третий столбик таблицы «Узнал».


Взаимооценивание с комментариями.








Самооценивание через приём «Пять пальцев»


Взаимооценивание по критериям у учащихся с высокой мотивацией.

Домашнее задание

(1 минута)

Составить кластер на тему «Глагол»



Рефлексия

(2 минут)

Учитель проводит упражнение «Древо познаний».



Учащиеся определяют своё место на ветвях древа по итогам урока.


Самооценивание.
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Краткосрочный план урока по русскому языку в 5 классе.

Автор: Романова Ольга Ивановна

Дата: 19.03.2015

Номер свидетельства: 188981

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Краткосрочный план. Урок русского языка в 5 классе. Урок-обобщение. Игра "Счастливый случай". Тема: "Состав слова" "
    ["seo_title"] => string(118) "kratkosrochnyi-plan-urok-russkogho-iazyka-v-5-klassie-urok-obobshchieniie-ighra-schastlivyi-sluchai-tiema-sostav-slova"
    ["file_id"] => string(6) "103957"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402652756"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(229) "краткосрочный  план  урока  русского языка  в  6 классе с казахским  языком обучения. Тема: Сказуемое -глагол  будущего  времени "
    ["seo_title"] => string(138) "kratkosrochnyi-plan-uroka-russkogho-iazyka-v-6-klassie-s-kazakhskim-iazykom-obuchieniia-tiema-skazuiemoie-ghlaghol-budushchiegho-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "197678"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1428293499"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Краткосрочный план урока русского языка на тему "Учусь повсюду. Однокоренные слова". Раздел "Моя школа""
    ["seo_title"] => string(80) "kratkosrochnyi_plan_uroka_russkogho_iazyka_na_tiemu_uchus_povsiudu_odnokoriennyi"
    ["file_id"] => string(6) "423602"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1498991042"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Краткосрочный план урока русского языка в 5 классе "Струны Великой степи""
    ["seo_title"] => string(77) "kratkosrochnyi_plan_uroka_russkogho_iazyka_v_5_klassie_struny_vielikoi_stiepi"
    ["file_id"] => string(6) "437193"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1509981567"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Краткосрочный план урока русского языка в 8 классе на тему: Обстоятельство"
    ["seo_title"] => string(80) "kratkosrochnyi-plan-uroka-russkogho-iazyka-v-8-klassie-na-tiemu-obstoiatiel-stvo"
    ["file_id"] => string(6) "272510"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451998113"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства