Класс 6 Предмет: Русский язык Урок № 34 Дата |
Тема занятия: | Имя существительное и местоимение в роли подлежащего. |
Цель: | Формирование знаний и умений у обучающихся с новым способом выражения подлежащего – местоимением; |
Задачи: | - научить находить главные члены предложения; - научить определять в предложении подлежащее, выраженное именем существительным и местоимением. |
Ожидаемые результаты: | |
Ресурсы | Учебник 6 класса «Атамура», карточки, кроссворд, тест, фломастеры, маркеры, постер. |
Время | Модули | Ресурсы | Содержание урока |
Деятельность учителя: что я буду делать? | Деятельность учащихся |
2 минута | Мотивация учащихся | | Орг. момент Приветствие 2. Игра «Домики, жители, землетрясение | Ученики делятся на группы по трое (двое образуют домик, третий житель), по сигналу ведущего «житель» жители ищут себе домики, по сигналу «домики» домики ищут себе жителей, по сигналу «землетрясение» и домики, и жители, перемещаясь, находят друг друга. |
5 минут | Проверка д/з: Т и О, ОдО | смайлик | Разноуровневые задания. 1 ур. Составить синквейн по теме 2ур. Составить 5 предложении и сделать их синтаксический разбор. 3 ур. Упр. 1 на стр. 110. Найти главные и второстепенные члены предложения. | Ученики оценивают ответы разными смайликами) «5» - «4» - «3» - |
5 мин | Актуализа ция знаний ДО ИКТ | презентация | Словарная работа - Отгадайте слова, зашифрованные в кроссворде. Приложение 1 | -Ученики, сообща, отгадывают кроссворд. -Записывают их. -Спикер выступает от группы. |
10 мин | Изучение нового материала ДО, ИКТ. | учебник | 5. Определение темы и целей урока 1. - Какое слово выделено по вертикали? (Подлежащее.) Это тема сегодняшнего урока. 2. Беседа по ранее изученному. 3. Самостоятельное изучение темы на стр. 110. | Отвечают на вопросы, по ранее изученному материалу (Обучающиеся называют признаки подлежащего, учитель вешает на доску опорные слова). Прочитав правило, ученики делают свои выводы. |
3 мин. | Закрепление КМ ДО | | Тренировочные упражнения. - Прочитайте предложения, записанные на доске, найдите речевую ошибку. В парке пожелтели листья на деревьях. Листья падали на землю и усыпали дорожки. - Найдите подлежащее в каждом предложении: какой частью речи оно выражено в первом предложении? Какой частью речи должно быть выражено во втором? Почему? | Записывают предложения и составляют схему, дают им характеристику. Выступление спикеров групп. |
10 мин | Закрепление ОДО ТиО | | 11.Работа в группах. Упр. 2 на стр. 110 (письменно) Задание № 3 на стр. 111 (письменно) Разноуровневые задания Приложение 2 | Работа учащихся самостоятельно над заданиями. Оценить качество выполненных заданий каждого. Устный комментарий. |
2 мин | ОДО | Рефлексия | Оценивание Светофор Приложение | Самооценивание учащимися собственного знания и незнания, работы на уроке |
1 мин | Задание на дом | | 16. Домашнее задание: Упр. 10 на стр. 112 Выучить правило. | |
Анализ урока |
| Что прошло хорошо? | |
Что было не так хорошо? | |
На какие сильные стороны вы можете полагаться? | |
| Что можете вы развить? | |