Вопросно- ответная беседа. - Что общего между этими картинами? - Что их объединяет? - Определите смысл этих иллюстарций, выделяя ключевые слова и словосочетания. (праздование нового года в Казахстане и в разных странах, празднование праздника Наурыз в Казахстане). Дескрипторы Назвают праздник, изображенный на картинках. Определяют опорные слова и словосочетания по теме иллюстраций. ФО. Похвала учителя Продолжение работы по методу «Конверт с заданиями». Представители групп выбирают конверты, где даны ключевые слова и словосочетания текста, где говорится о праздновании Нового года в разных странах. Учащимся нужно пропрогнозировать о праздновании какой страны говорится. Первая группа – Германия, вторая группа – Франция, третья группа –Казахастан, четвертая группа – Китай. Полные тексты. В Германии считают, что Санта Клаус в Новый год появляется на ослике. Перед сном дети ставят на стол тарелку для подарков, которые им принесет Санта Клаус, а в башмаки кладут сено - угощение для его ослика. Обычай приносить ёлку домой и украшать её возник в 16 веке в Германии. С тех пор в Новый год елку устанавливают в каждом доме. Французский Дед Мороз - Пер Ноэль - приходит в новогоднюю ночь и оставляет подарки в детских башмаках. Тот, кому достается боб, запеченный в новогодний пирог, получает титул "бобового короля" и в праздничную ночь все подчиняются его приказам. В Китае сохранилась новогодняя традиция купания Будды. В этот день все статуи Будды в храмах и монастырях почтительно омывают в чистой воде из горных источников. А сами люди обливаются водой в тот момент, когда другие произносят в их адрес поздравления. В праздник Нового года всюду преобладает красный цвет - цвет солнца, цвет радости. В Казахстане Новый год встречают 31 декабря в 00.00 часов. Накрывают богатый дастархан, наряжают елку, дарят друг другу. Встречают новый с боями курантов, праздничные застолья сопровожаются танцами, веселым смехом и хороводм вокруг елки. При выполнении данного задания прогнозировать сюжет помогут слов и словосочетания данные в конверте, можно опираться на свой жизненный опыт, а также можно обратиться в интернет. ФО. Комментарии и поддержка учителя, «Большой палец». Разминка под музыку, сопровождается танцевальными движениями. Дискуссия по следующим вопросам: Проанализируйте и сравните текст на интераткивной доске со своим текстом. Из каких источников вы их получили? Насколько они похожи? В чем их разница? ФО. «Аплодисменты», комментарии учителя. Слово учителя. А какой еще день прзднуют Новый год в Казахстане? Правильно. 22 марта. Этот праздник называется наурыз, что в переводе означает новый день. Метод «Карточка – информатор». Каждая группа получает свою карточку–информатор, где дан текст про празднование праздника Наурыз в Казахстане. 1.Определеить композицию текста, выделить композиционные части. 2. Составить простой и сложный план. 3. передать содержание текста, опираясь на простой или сложный план. ФО. «Аплодисменты» и поддержка учителя. |