Чтение текста учителем Страна вечных льдов Большую часть города в Арктике царит темная полярная ночь .Все скованно льдом, покрыто снегом. Лишь на очень короткое время наступает лето, всего на 2-3 недели. Морозы отсутствуют и градусник показывает температуру выше 0 градусов. Удивительно, но даже в условиях полярных пустынь возникает растительность – мхи и лишайники. Расцветаю цветы – полярный мак, лютики, камнеломки. Есть даже карликовые деревья, высотой «с ноготок». животный мир представлен морскими птицами – это чайки, гаги, поморники. В Арктические пустыни заходят северные олени. На дрейфующих льдах в поисках пищу путешествуют медведи. Они охотятся на тюленей и моржей, ловят рыбу. В Полярных водах Арктики встречаются киты. Самый южный материк – Антарктида – покрыт многометровым ледяным панцирем. Антарктида – это полюс холода, там бывают самые сильные морозы. Недаром ее называют страной вечных льдов. Так же как и в Арктике, в Антарктиде долгая полярная ночь. И такой же полярный день. В растительном мире этого ледяного материка преобладают мхи и лишайники, есть только два вида цветковых растений. В небольших пресноводных водоемах, на окраине Антарктиды обитают мелкие рачки – циклопы. Но главная достопримечательность побережья южного материка – пингвины. Эти птицы не летают, но очень хорошо плавают и ныряют. Самые крупные – императорские пингвины ростом около метра. А самые многочисленные и любопытные – пингвины Адели. Они часто приходят «в гости» к полярникам на научные станции. На побережье на островах встречаются и морские птицы. Моря, окружающие Антарктиду, гораздо «населенее ». в морских волнах резвятся тюлени и морские леопарды. Мелькают тела хищных дельфинов – косаток. в водах Антарктиды плавают огромные киты. Есть среди них и самый большой – голубой кит. Встречаются кашалоты, сейвалы и финвалы. к сожалению, очень много китов было истреблено в результате китобойного промысла. И сейчас эти животные находятся под охраной. 3.Учащиеся прослушивают текст, выписывают трудные слова и объясняют их значения. 3. Словарная работа. Дрейфующие льды- льды, которые плавают в открытом море карликовые деревья – низкорослые , маленькие китобойный промысел- люди на судне , которые охотятся на китов «населеннее» - с большим количеством различных птиц и животных . Закрепление. IV. Стратегия «Инсерт». Чтение с пометками V.Работа над текстом Учащиеся в трех группах читают текст ,делают пометки: «V» - это мне известно «-« - не знал «+» - знаю «?» - хочу узнать Взаимооценивание группы оценивают друг друга 1-2-3-1 Г.Ф.О Сратегия «Толстые и тонкие вопросы» Трем группам дается задание , составить вопросы к тексту «Тонкие» - вопросы, требующие ответа в одно слово «Толстые» -вопросы , требующие осмысления «Тонкие» вопросы: Например: Где бывают полярные ночи ? На Севере Сколько недель длится лето в Арктике ? Три «Толстые » вопросы: Почему Антарктиду называют страной вечного льда? Почему белые медведи путешествуют на дрейфующих льдах? Критерии оценивания | дескрипторы | 1. Умеет различать ознакомительное чтение от изучающего 2.Умеет работать по поисковому виду чтения | Умеет составлять « толстые и тонкие» вопросы-2 балла Умеет отвечать на «толстые и тонкие» вопросы, работая над поисковым видом чтения- 4балла | |