kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Краткосрочный план

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткосрочный план по русскому языку для 5 класса по теме "В.В.Голявкин. В любом деле нужно уметь работать"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный план»

УРОК: Русский язык и литература Я2

КГУ СОШ № 7

Дата: 07.03.2018 г.

Ф.И.О. преподавателя: Сатханова Кумисай Чопигуловна

КЛАСС: 5

Раздел: Мы выбираем спорт.

Тема: В.В.Голявкин.

«В любом деле нужно уметь работать»

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Цели обучения, которые будут достигнуты с помощью данного урока

С5.прогнозирование содержания текста по вопросам;

Ч5.составлять план по опорным словам;

Г5.участвовать в диалоге, правильно понимая реплики и предоставляя обратную связь;

П1.создавать тексты, используя элементы разговорного и художественного стилей;

ИЯЕ1.2. использовать глаголы с зависимыми словами в нужных формах;

Ожидаемые результаты

  • Все учащиеся могут определить основную мысль текста на основе вопросов, понимать общее содержание текста, определяя ключевые слова, участвовать в диалоге;

  • Большинство учащихся смогут анализировать текст художественного произведения: ставить вопросы и готовить ответы на них, составлять план;

  • Некоторые учащиеся смогут создавать собственное высказывание, используя различные стили, и предоставлять обратную связь;

Языковые цели

Языковые навыки будут развиваться в рамках темы раздела «Мы выбираем спорт». Учащиеся обогатят словарный запас, будут работать над развитием критического мышления , составлением текстов различных стилей, использовать в них глаголы с зависимыми словами в нужных формах.

Ключевые слова и фразы: секция бокса, подающий надежду, тренер, перчатки, боксер, спарринг, ринг, зал, бокс-это серьезное дело.

Вопросы для обсуждения:

- Какие виды спорта вы можете назвать?

- Какой вид спорта требует силу удара рук ? Молниеносного движения рук? Где проходила зимняя олимпиада?

- Кого из знаменитых боксеров вы знаете?

- Назовите наших казахстанских боксеров?

- Все ли могут стать боксерами?

- Какими качествами должен обладать спортсмен, чтобы быть мастером своего дела?

Письменные подсказки:

сначала...

потом...

в конце ...

Предыдущее обучение


На предыдущем занятии учащиеся знакомились с творчеством В.В.Голявкина, участвовали в обсуждении, составляли вопросы на основе прослушанного текста; работали с текстом по стратегии «Карта истории», выделяя незнакомые слова и выражения для дальнейшей словарной работы, определяли виды предложений по цели высказывания.

Ценности



воспитывать любовь к спорту, прививать здоровый образ жизни, вырабатывать чувство ответственности, добросовестного отношения к своему делу.

Межпредметная связь

казахский язык, английский язык, спорт

План урока

Запланированные

сроки

Запланированные мероприятия

Ресурсы

Начало урока

5 минут

1.Приветствие . Эмоциональный настрой.

(К) Игра «Хорошее настроение».

Похлопайте в ладоши те, у кого сегодня хорошее настроение.

Посмотрите друг на друга и улыбнитесь!

-Я желаю всем нам хорошего урока.

Деление класса на две группы по жребию

(в корзине лежат карточки со знаками препинания (восклицательный знак, вопросительный знак) и ознакомление с оценочным листом.

Приложение № 1

Оценочный лист для І группы

Имя

ученика

Словарная работа

Подбор ключевых слов

Карта истории

Составление плана

Составление диалога

Итого








Оценочный лист для ІІ группы

Имя

ученика

Словарная работа

Подбор ключевых слов

Гора истории

Составление плана

Составление диалога
















Корзина с карточками со знаками препинания




Приложение № 1

Оценочный лист

Середина урока


33 минуты

3. К. Стадия вызова

Просмотр видеоролика

С целью вовлечения учащихся в процесс обучения и подведения к теме урока предлагается посмотреть видеоролик о спорте.

- О чем вы просмотрели ролик? (о спорте)

- Какие виды спорта вы знаете? (футбол, баскетбол...)

- Где проходила зимняя олимпиада? (в Корее)

Введение в тему урока

- Какой вид спорта требует силу удара рук ?

- Молниеносного движения рук? (вид спорта- бокс)

- Кого из знаменитых боксеров вы можете назвать?

- Назовите наших казахстанских боксеров?

( Генадий Головкин, Иван Дичко, Данияр Елесинов, Ислам Канат, Адильбек Ниязымбетов, Серик Сапиев)

- Все ли могут стать боксерами? (нет) Почему?

- Какими качествами должен обладать спортсмен,

чтобы быть мастером своего дела? (сила воли, умение работать правильно, старание, ответственность)

- Сегодня мы познакомимся с рассказом В.В.Голявкина «В любом деле нужно уметь работать», где мальчик считал, что бокс-это вид спорта, где только нужно уметь махать руками.

4. И. Словарная работа

Учащиеся работают по стратегии «Лексический графический органайзер». Каждый ученик получает вариант запутанного набора непонятных слов с их лексическими значениями. (Приложение № 2 ) Учащиеся должны привести в соответствие слова с переводом и лексическим заданием.

І группа

Слово


Лексическое значение слова

Нокаут

Тоқтату


knockout

Отделочный слой, образованный затвердевшей строительной смесью ый

Падающий надежды

Үміт ету


umit

Положение в боксе,когда противник в результате полученного удара не может подняться на ноги в течение 10 секунд и считается побежденным

Штукатурка

Сылақ


plaster

Многообещающий, растущий, перспективн

ІІ группа

Слово

Лексическое значение слова

Спарринг

Жекпе-жек

sparring

С силой отводит руку от

себя

Ринг

Алаң


ring

Тренировочный бой, с целью подготовки спортсмена к соревновании

Размахнулся

құлаштап сермеу сілтеу

swung

Огороженная канатами квадратная площадка для бокса

ФО Самооценивание по слайду (учащиеся используют правильный вариант)

5. Г. Чтение и анализ текста.

Задания для І группы:

1. Прочитайте текст и определите ключевые слова и словосочетания. Работают по стратегии «Инсерт» (секция бокса, падающий надежду, тренер, перчатки, боксер, зал, бокс-это серьезное дело, удары, урок физкультуры, обида )

2. Составьте план к І части рассказа (опорные слова -записался, подавал, начались, обиделся)

3. Подготовьте пересказ по стратегии

«Карта истории» ( Приложение № 3)












4. П. Составить диалог по вопросам.

1. Почему герой рассказа решил записаться в секцию?

2. О чем он думал, когда записывался в секцию?

3.Что пошло не так?

4.Чем занимались на тренировках?

5.Почему он перестал ходить в секцию?

6.Что бы ты посоветовал герою рассказа?


ФО Взаимооценивание по дескрипторам (Приложение № 4)

Дескрипторы для оценивания І группы

Дескрипторы

Баллы

Правильный подбор ключевых слов

1балл

Составление плана : -подробный план

- краткий план

2 балла

1 балл

Последовательное изложение текста по стратегии «Карта истории» с использованием деталей:

- тема раскрыта, демонстрирует понимание содержания текста;

- последовательно изложен материал;





2 балла

Составление диалога по вопросам:

- отвечает на не менее 5 вопросов для диалога;

- дает точный, аргументированный ответ на поставленный вопрос;




2 балла

Итого:

8 баллов


Г. Задания для ІІ группы.

1. Прочитайте текст и определите ключевые слова и словосочетания. Работают по стратегии «Инсерт» (дразнил, спарринг-это учебный бой, ринг, двинет в нос, неинтересно работать)

2. Составьте план ко ІІ части ( узнал, пришел, не может работать, поражение)

3. Подготовьте пересказ по стратегии «Гора истории» (Приложение № 3)

Кульминация



Вступление Развязка

4. П. Составить диалог по вопросам.

Примерные вопросы

  1. Как отзывался герой рассказа о тренировках?

  2. Какую новость он узнал от Мишки?

  3. Что произошло на спарринге?

  4. Почему герой рассказа потерпел поражение?

  5. Что бы ты посоветовал герою рассказа?


ФО Взаимооценивание по дескрипторам (Приложение № 4)

Дескрипторы для оценивания ІІ группы

Дескрипторы

Баллы

Правильный подбор ключевых слов

1балл

Последовательное изложение текста по стратегии «Гора истории» с использованием деталей:

- тема раскрыта, демонстрирует понимание содержания текста;

- последовательно изложен материал;





2 балла

Составление плана :

-подробный план

- краткий план


2 балла

1 балл

Составление диалога по вопросам:

- отвечает на не менее 5 вопросов для диалога;

- дает точный, аргументированный ответ на поставленный вопрос;




2 балла

Итого:

8 баллов



Видеоролик

о спорте












Слайд № 1

Фотографии известных боксеров












Слайд № 2


Приложение № 2 «Лексический графический органайзер
































Учебник

«Русский язык и литература»

У.А .Жанпеис,

Н.Л. Озекбаева

5 класс





Приложение № 3




Слайд № 3












Приложение № 4

Критерии оценивания
























Приложение №3


















Приложение № 4

Критерии оценивания



6. Физминутка.

Учащиеся повторяют движения с видеозаписи.

Видеоролик

Конец урока

6 минут


7. Рефлексия.

Стратегия «Билет для выхода из класса».

Слабые учащиеся выполняют при поддержке учителя.

  1. Почему он записался в секцию?

  2. О чем он думал когда записался в секцию?

  3. Почему он перестал ходить в секцию?

  4. Как он отзывался о тренировках?

  5. Что произошло на спарринге?

  6. Почему герой рассказа был повержен? Изложите свое мнение в 2-3 предложениях, используя глаголы в нужной форме.

  7. Что бы вы сказали герою рассказа ?

Приложение №5

Карточка-выпускной билет


Слайд № 4

Подведение итога урока


Заполнение оценочного листа

Оценочный лист для І группы

Имя

ученика

Словарная работа

Подбор ключевых слов

Карта истории

Составление плана

Составление диалога

Итого








Оценочный лист для ІІ группы

Имя

ученика

Словарная работа

Подбор ключевых слов

Гора истории

Составление плана

Составление диалога









Учащийся достиг цели обучения, если набирает:

Учащийся стремится достичь цели обучения, если набирает:

8 баллов

6-7 баллов



Слайд № 5









Приложение № 6


  1. Дифференцированное домашнее задание

  1. Подготовить пересказ текста В.В.Голявкина «В любом деле нужно уметь работать», ознакомиться с памяткой «Здоровый образ жизни».

  2. Написать мини-сочинение на тему «Спорт в моей жизни», используя памятку. Приложение № 7



Памятка

  1. Ведите здоровый образ жизни.

  2. Соблюдай правило личной гигиены.

  3. Больше играйте на свежем воздухе.

  4. Участвуйте в спортивных соревнованиях.

  5. Регулярно посещай спортивные секции.



























Приложение № 1



Оценочный лист для І группы

Имя

ученика

Словарная работа

Подбор ключевых слов

Карта истории

Составление плана

Составление диалога

Итого








Оценочный лист для ІІ группы

Имя

ученика

Словарная работа

Подбор ключевых слов

Гора истории

Составление плана

Составление диалога











Приложение № 2

Слово


Лексическое значение слова

Нокаут

Тоқтату


knockout

Положение в боксе,когда противник в результате полученного удара не может подняться на ноги в течение 10 секунд и считается побежденным

Падающий надежды

Үміт ету


umit

Многообещающий, растущий, перспективн

Штукатурка

Сылақ


plaster

Отделочный слой, образованный затвердевшей строительной смесью ый


ІІ группа

Слово

Лексическое значение слова

Спарринг

Жекпе-жек


sparring

Тренировочный бой, с целью подготовки спортсмена к соревновании

Ринг

Алаң


ring

Огороженная канатами квадратная площадка для бокса

Размахнулся

құлаштап сермеу сілтеу

swung

С силой отводит руку от себя















Приложение № 3



Стратегия «Карта истории»

Начались занятия. (думал о славе, станет чемпионом, получит привелегии)

Ребята записались в секцию. (подавал надежды, сильный удар,









Уход из секции (выполнял задание неправильно, тренер сделал замечание, обида)

Бокс-дело серьезное (изменилось мнение, ходил на тренировки, ,











Стратегия «Гора истории»

Вступление.1. Дразнил Мишку ( все руками машете, смеялся.

2. Узнал о спарринге (спарринг –это учебный бой, т.е. работа)

3. Приход героя в секцию ( надел перчатки, вышли на ринг, промахнулся несколько раз)

Кульминация. Не понял в чем дело (Мишка двинул в нос, руки опустил, не поймет, в чем дело)

Развязка. 1. Злость (Мишка отказался от боя, интересно работать) 2. Повторный удар (сел на пол) 3.Поражение (совсем не может работать)


Приложение № 4

Дескрипторы для оценивания І группы

Дескрипторы

Баллы

Правильный подбор ключевых слов

1балл

Последовательное изложение текста по стратегии «Карта истории» с использованием деталей:

- тема раскрыта, демонстрирует понимание содержания текста;

- последовательно изложен материал;





2 балла

Составление плана :

- подробный план

- краткий план


2 балла

1 балл

Составление диалога по вопросам:

- отвечает на не менее 5 вопросов для диалога;

- дает точный, аргументированный ответ на поставленный вопрос;





2 балла

Итого:

8 баллов


Дескрипторы для оценивания ІІ группы

Дескрипторы

Баллы

Правильный подбор ключевых слов

1балл

Последовательное изложение текста по стратегии «Гора истории» с использованием деталей:

- тема раскрыта, демонстрирует понимание содержания текста;

- последовательно изложен материал;




2 балла

Составление плана :

-подробный план

- краткий план


2 балла

1 балл

Составление диалога по вопросам:

- отвечает на не менее 5 вопросов для диалога;

- дает точный, аргументированный ответ на поставленный вопрос;



2 балла

Итого:

8 баллов


Приложение № 5

Карточка -выпускной билет

Стратегия «Билет для выхода из класса».

  1. Почему он записался в секцию?

  2. О чем он думал когда записался в секцию?

  3. Почему он перестал ходить в секцию?

  4. Как он отзывался о тренировках?

  5. Что произошло на спарринге?

  6. Почему герой рассказа был повержен? Изложите свое мнение в 2-3 предложениях, используя глаголы в нужной форме.

  7. Что бы вы сказали герою рассказа ?


Приложение № 6

Учащийся достиг цели обучения, если набирает:

Учащийся стремится достичь цели обучения, если набирает:

8 баллов

6-7 баллов

- Правильно соотносит перевод слов на казахском и английском языках и определяет лексическое значение слова;

- подбирает ключевые слова,

-демонстрирует понимание содержание текста;

- последовательно излагает текст по стратегии;

- составляет подробный план к тексту;

-активно участвует при диалоге, отвечая на поставленные вопросы.

- Правильно соотносит перевод слов на казахском и английском языках и определяет лексическое значение слова ( допуская не более 1 ошибки);

- правильно подбирает ключевые слова;

-демонстрирует понимание содержание текста;

- составляет краткий план к тексту;

- затрудняется дать точный, аргументированный ответ на поставленный вопрос;



Приложение № 7



Памятка

  1. Ведите здоровый образ жизни.

  2. Соблюдай правило личной гигиены.

  3. Больше играйте на свежем воздухе.

  4. Участвуйте в спортивных соревнованиях.

  5. Регулярно посещай спортивные секции.




Слайд № 6







Приложение № 7

Памятка




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Краткосрочный план

Автор: Сатханова Кумисай Чопигуловна

Дата: 08.11.2018

Номер свидетельства: 484280

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Краткосрочный план урока на  тему «Односоставные неопределенно-личные предложения» "
    ["seo_title"] => string(92) "kratkosrochnyi-plan-uroka-na-tiemu-odnosostavnyie-nieopriedielienno-lichnyie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "160652"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422098128"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Краткосрочный план урока по русскому  языку в 5 классе. "
    ["seo_title"] => string(56) "kratkosrochnyi-plan-uroka-po-russkomu-iazyku-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "188981"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426782496"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Краткосрочный план урока русской словесности Подготовка к сочинению по повести А.С. Пушкина "Метель""
    ["seo_title"] => string(93) "kratkosrochnyiplanurokarusskoisloviesnostipodghotovkaksochinieniiupopoviestiaspushkinamietiel"
    ["file_id"] => string(6) "299894"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456631933"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "краткосрочный план "Главные члены предложения" "
    ["seo_title"] => string(52) "kratkosrochnyi-plan-glavnyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "193452"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427640091"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Краткосрочный план по предмету познание мира на тему "Транспорт в жизни  людей""
    ["seo_title"] => string(73) "kratkosrochnyiplanpopriedmietupoznaniiemiranatiemutransportvzhizniliudiei"
    ["file_id"] => string(6) "261978"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449239143"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства