3. К. Стадия вызова Просмотр видеоролика С целью вовлечения учащихся в процесс обучения и подведения к теме урока предлагается посмотреть видеоролик о спорте. - О чем вы просмотрели ролик? (о спорте) - Какие виды спорта вы знаете? (футбол, баскетбол...) - Где проходила зимняя олимпиада? (в Корее) Введение в тему урока - Какой вид спорта требует силу удара рук ? - Молниеносного движения рук? (вид спорта- бокс) - Кого из знаменитых боксеров вы можете назвать? - Назовите наших казахстанских боксеров? ( Генадий Головкин, Иван Дичко, Данияр Елесинов, Ислам Канат, Адильбек Ниязымбетов, Серик Сапиев) - Все ли могут стать боксерами? (нет) Почему? - Какими качествами должен обладать спортсмен, чтобы быть мастером своего дела? (сила воли, умение работать правильно, старание, ответственность) - Сегодня мы познакомимся с рассказом В.В.Голявкина «В любом деле нужно уметь работать», где мальчик считал, что бокс-это вид спорта, где только нужно уметь махать руками. 4. И. Словарная работа Учащиеся работают по стратегии «Лексический графический органайзер». Каждый ученик получает вариант запутанного набора непонятных слов с их лексическими значениями. (Приложение № 2 ) Учащиеся должны привести в соответствие слова с переводом и лексическим заданием. І группа Слово | Лексическое значение слова | Нокаут | Тоқтату | knockout | Отделочный слой, образованный затвердевшей строительной смесью ый | Падающий надежды | Үміт ету | umit | Положение в боксе,когда противник в результате полученного удара не может подняться на ноги в течение 10 секунд и считается побежденным | Штукатурка | Сылақ | plaster | Многообещающий, растущий, перспективн | ІІ группа Слово | Лексическое значение слова | Спарринг | Жекпе-жек | sparring | С силой отводит руку от себя | Ринг | Алаң | ring | Тренировочный бой, с целью подготовки спортсмена к соревновании | Размахнулся | құлаштап сермеу сілтеу | swung | Огороженная канатами квадратная площадка для бокса | ФО Самооценивание по слайду (учащиеся используют правильный вариант) 5. Г. Чтение и анализ текста. Задания для І группы: 1. Прочитайте текст и определите ключевые слова и словосочетания. Работают по стратегии «Инсерт» (секция бокса, падающий надежду, тренер, перчатки, боксер, зал, бокс-это серьезное дело, удары, урок физкультуры, обида ) 2. Составьте план к І части рассказа (опорные слова -записался, подавал, начались, обиделся) 3. Подготовьте пересказ по стратегии «Карта истории» ( Приложение № 3)
4. П. Составить диалог по вопросам. 1. Почему герой рассказа решил записаться в секцию? 2. О чем он думал, когда записывался в секцию? 3.Что пошло не так? 4.Чем занимались на тренировках? 5.Почему он перестал ходить в секцию? 6.Что бы ты посоветовал герою рассказа? ФО Взаимооценивание по дескрипторам (Приложение № 4) Дескрипторы для оценивания І группы Дескрипторы | Баллы | Правильный подбор ключевых слов | 1балл | Составление плана : -подробный план - краткий план | 2 балла 1 балл | Последовательное изложение текста по стратегии «Карта истории» с использованием деталей: - тема раскрыта, демонстрирует понимание содержания текста; - последовательно изложен материал; | 2 балла | Составление диалога по вопросам: - отвечает на не менее 5 вопросов для диалога; - дает точный, аргументированный ответ на поставленный вопрос; | 2 балла | Итого: | 8 баллов | Г. Задания для ІІ группы. 1. Прочитайте текст и определите ключевые слова и словосочетания. Работают по стратегии «Инсерт» (дразнил, спарринг-это учебный бой, ринг, двинет в нос, неинтересно работать) 2. Составьте план ко ІІ части ( узнал, пришел, не может работать, поражение) 3. Подготовьте пересказ по стратегии «Гора истории» (Приложение № 3) Кульминация Вступление Развязка 4. П. Составить диалог по вопросам. Примерные вопросы Как отзывался герой рассказа о тренировках? Какую новость он узнал от Мишки? Что произошло на спарринге? Почему герой рассказа потерпел поражение? Что бы ты посоветовал герою рассказа? ФО Взаимооценивание по дескрипторам (Приложение № 4) Дескрипторы для оценивания ІІ группы Дескрипторы | Баллы | Правильный подбор ключевых слов | 1балл | Последовательное изложение текста по стратегии «Гора истории» с использованием деталей: - тема раскрыта, демонстрирует понимание содержания текста; - последовательно изложен материал; | 2 балла | Составление плана : -подробный план - краткий план | 2 балла 1 балл | Составление диалога по вопросам: - отвечает на не менее 5 вопросов для диалога; - дает точный, аргументированный ответ на поставленный вопрос; | 2 балла | Итого: | 8 баллов | |