Стратегия «Заполнение словарной таблицы» 2. И. Учитель: Раздается учащимся карточка с заданием, условие которого соответствует их уровню мыслительной деятельности. (Это задание на дифференцированный подход обучения – сильные знаниями учащиеся помогают слабым путем выполнения пунктов задания). Пункт1 (критерии для выполнения слабых знаниями учащихся) – записать перевод и определить часть речи данных учителем слов с текста сказки и Пункт2 (для сильных учащихся) – дать лексическое значение тех же слов что и в Пункте1. И составить с ними предложения. Учащиеся: Выполняется задание учениками Ф.И | Слово | Перевод | Часть речи | Баллы | | охота | | | | несчастье | | | | свирепый | | | | провинность | | | | мастерить ножом | | | | мастер | | | | | | | | Ф. И | Слово | Значение слова | Перевод на английский | Предложение | Баллы | охота | | | | | несчастье | | | | | свирепый | | | | | | провинность | | | | | мастерить ножом | | | | | мастер | | | | | ФО - Взаимоценивание учащихся «Большой палец» и критерий оценивания словарной работы учителем по дескрипторам. Критерии оценивания ( словарная работа) Дескрипторы Баллы Понимает слово правильно 1.Переводит слово правильно, точно 3 2.Определяет часть речи 2 3.Читает с правильной постановкой ударения в словах. 1 II. Знает значение слова иумеет использовать в речи 1.Правильное значение слова 3 2. Знает перевод на английском 3 3. Умеет составить предложения 3 Таким образом, обогащается словарный запас у учащихся и достичь этой цели поможет использование стратегии «Заполнение словарной таблицы» 3. Учитель: Небольшое вступительное слово о домбре – о душе казахов для представления учащихся. Выразительное чтение текста сказки из учебника сказки « Мастер Али» учителем. Предлагает учащимся работу по тексту с учебника: чтение учащимися текста сказки вслух по цепочке. 4.Г. Учитель: Предлагает учащимся работу по тексту с учебника: чтение учащимися текста сказки вслух по цепочке. Учащиеся: Читается учениками текст вслух по цепочке. Учитель: После их чтения, учителем дается задание - выразить устно и письменно свои впечатления и размышления от прочитанного с помощью данных в таблице вопросов. Учащиеся: Дети говорят и записывают ответы по содержанию текста сказки и конкретно отвечают на вопрос – Почему?, тем самым заполняя таблицу. Стратегия «Двойной дневник»______________ Что вам понравилось при чтении содержания сказки и на что обратили внимание? | Почему? | Слуги встретились с пастухом Али. | Он нашёл выход из трудного положения | Старый Али смастерил музыкальный инструмент. | Своей находчивостью и мастерством спас людей от смерти, сообщив хану о смерти его сына с помощью домбры. | Конец сказки | У жителей степей появился с тех пор новый музыкальный инструмент- домбра. | Рассказывает о домбре- о душе казахов. | Национальный инструмент казахов прославился на весь мир. Сказку можно переводить на другие языки. | Это легенда об истории казахского народа. | История наших предков. |
Критерии оценивания ( нахождение и использование информации с прочитанного) Дескрипторы Баллы I. Понимает смысл прочитанного 3 1.Читает бегло, ясно. Чётко 2 2.Читает с остановкой, но ясно. 3.Читает с неправильной постановкой ударения в словах. 1 II. Умеет находить и использовать информацию с прочитанного текста. 1.Умело составляет вопросы по содержанию текста и может отвечать 3 на другие поставленные вопросы не задумываясь. 2.Умеет составлять простые вопросы по тексту и отвечать на другие вопросы. 3 3.Трудности в составлении вопросов и при ответах на вопросы 1 ФО – Взаимооценивание учащихся «Смайлики» и критериальное оценивание учителя по дескрипторам Таким образом, при помощи использовании стратегии «Двойной дневник» осуществляется работа над развитием критического мышления у учащихся – нахождение и использование информации с текста. 4.Физминутка. Учащимся предлагается делать повторные движения с видеозаписи. ( «Қара жорға») 5.К. Стратегия « Горячий стул » Учитель: После небольшого отдыха, учащимся дается задание на разрабатывание ими вопросов для главного героя, соответствующие уровню их мыслительной деятельности по прочитанному содержанию текста сказки ( слабым учащимся – простой, уточняющий, интерпретационный вопросы, а сильным учащимся – творческий, оценивающий и практический вопросы ) Учащиеся: Дети прорабатывают свой вариант составления вопросов по прослушанному и прочитанному тексту сказки. А один ученик сидит на стуле у доски и отвечает на вопросы вместо героя. ФО – самооценивание и взаимооценивание учащихся, оценивание учителя работы учеников. 6. Г. Стратегия «Гора историй» ( 1 группа- сильные учащиеся) Учащимся предлагается обсудить в группе события и сделать органайзер по историям, которые есть в сюжете сказки. Внутри горы события , а снаружи чертёжа действия Кульминация Хан угрожает залить глотку кипящим свинцом Слуги ищут пастуха и нашли его Напал на него дикий зверь Хусаин мёртв Али мастерит ножом Слуги испугалсь Хусаин мёртв Али играет на домбре Хан Ночь над степью пропал сын заливает отверстие домбры Люди боялисьжил хан Спасение Начало Развязка Г. Стратегия «График эмоций» ( 2 группа- учащиеся со средним уровнем знаний) Учащимся предлагается описать действия и чувства героев, анализируя сюжет сказки благодарность радость страх горе злость жил пропал умер нашли мастер Али хан сын Хусаин пастуха спас слуг ФО – взаимооценивание учащихся и словесное оценивание учителя поощрительными словами. Г.Стратегия «Демонстрация персонажа на стене» ( 3 группа- слабые учащиеся). Учащимся предлагается описать главного героя и задавать ему свои вопросы \ мастер Али Как вы догадались об инструменте ? умный Вы правильно поступили Не страшно было идти к Хану? мудрый Мы гордимся Вами Считаете ли Вы себя героем ? старый Спасибо Вам за домбру нищий находчивый 7.Обсуждение в парах : Как бы вы поступили на месте мастера Али ? ФО – взаимооценивание учащихся и словесное оценивание учителя поощрительными словами. |