Предмет
Четверть 2
класс 7
Тема урока
Фразеологизмы
Ссылки
Учебник русского языка, руководство для учителя
Цели урока
Дать понятие учащимся о фразеологизмах, отработать умения правильного употребления их в речи. Развивать связную речь учащихся, практические навыки в употреблении фразеологизмов.
Результаты обучения для учащихся
Учащиеся могут распознавать фразеологизмы, умеют их запоминать с целью обогащения своей речи для ее эмоциональности, логичности и лаконичности.
Основные идеи, отработанные по теме урока
Формировать творческую активность учащихся, умение общаться, самостоятельно добывать знания. Воспитывать толерантность, личную ответственность за выполнение коллективной работы.
Задания
Время
Чем будет заниматься учитель
Чем будут заниматься ученики
Вызов
Приветствие. Фразы приветствия на разных языках мира
2 минуты
Приветствует учащихся фразами на разных языках.
Английский язык: Хелло!
Болгарский язык: Здравайте!
Датский язык: Гуд даг!
Еврейский язык: Шалом!
Ингушский язык: Салам!
Испанский язык: Буйнесдиас!
Немецкий язык: Гутентаг!
Сербский язык: Здраво!
Эсперанто: Салютон!
Хором, повторяя за учителем, приветствуют учителя, друг друга
Меняется состав групп в зависимости от выбранного приветствия
3 минуты
Наблюдает
Делятся на группы
Физминутка на ИД
2 минуты
Выполняет упражнения
Отдельный ученик показывает упражнения, а другие за ним повторяют
Осмысление
Задание 1
Составление предложения
2 минуты
Составьте из данных слов предложение от, живу, в, школы, я, двух, шагах.
Наблюдает, задает вопросы для того, чтобы сформулировать тему урока и определить цель.
Формативное оценивание
Самостоятельно составляют предложение.
Я живу в двух шагах от школы.
Отвечают на вопросы учителя
Объяснение новой темы
5 минут
Объясняет новую тему
Формативное оценивание
Работают вместе с учителем
Задание 2
Работа с картинками по теме
3 минуты
Какие фразеологизмы изобразил художник?
Показывает слайды с картинками
Формативное оценивание
Угадывают, что изображено на картинке и подбирают фразеологизм
Задание 3
Сопоставление фразеологизмов
2 минуты
Читает фразеологизмы на русском языке:
Как снег на голову
Рукой подать
Делать из мухи слона
Волосы стали дыбом
Формативное оценивание
Вспоминают фразеологизмы на казахском языке и подбирают соответствие русским фразеологизмам
Задание 4
Соединить стрелками фразеологизмы и их значения
6 минут
Наблюдает за выполнением задания
Формативное оценивание
Групповая работа
Задание 5
Нарисовать фразеологизмы
12 минут
Наблюдает за выполнением задания, направляет, корректирует.
Вопросы:
1.Какую роль играют фразеологизмы?
2.В каком значении употребляются фразеологизмы - в прямом или переносном?
Формативное оценивание
Групповая работа.
Применяют метод «Две звезды и одно пожелание»
Метод «Горячий стул»
(3 стула для представителей разных групп)
5 минут
Слушает, делает поправки
Формативное оценивание
Перекрестно задают вопросы
Источники, оснащение и оборудование:
ИД, стикеры, бумага А- 4, маркеры, фломастеры, оценочные листы
Последующие задания и чтение (домашнее задание)
1 минута
Выберите несколько фразеологизмов и придумайте ситуацию, в которой можно употребить данные фразеологизмы
Рефлексия
2 минуты. «Светофор»
Заключительное слово учителя
Анализ и оценивание урока
Урок целенаправлен. Материал урока был доступен учащимся. В течении урока поддерживалась активная работоспособность и хорошая психологическая атмосфера. Виды работ чередовались. Учащиеся четко реагировали на все действия со стороны учителя и продуктивно выполняли все задания. Задания в основном были творческого характера. Даже ученик С на этот раз был более активен и уверен в себе. По завершению каждой работы ученики оценивали себя по трехбальной шкале в оценочных листах.
Изменение к уроку
Изменить содержание эмоционального настроя к уроку. Придумать задание, имеющее этапы анализа и вывода. Изменить форму оценивания, взять интервью у учащихся А,В,С. Продумать вид рефлексия.