Тема уроков: §§ 73–74. Астрономия – наука о Вселенной | Школа | ||
Дата: 03.04.2019г | ФИО учителя | ||
Класс 6 | Количество присутствующих | Количество отсутствующих | |
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке | 6.3.1.1 – понимать основную информацию, определяя тему, цель или назначение текста; 6.3.3.1 – формулировать вопросы, направленные на оценку содержания текста, и отвечать на вопросы, выражая свое мнение по теме и/или поднимаемой проблеме; 6.4.2.1 – излагать подробно содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала | ||
Ожидаемый результат | Все учащиеся смогут: составлять различные словосочетания, определить главное и зависимое слова; устанавливать смысловую разницу в словах и фразеологизмах; использовать изучающее и выброчное чтение при работе с текстами. | ||
Большинство учащихся будут уметь: определять главные и зависимые слова; составлять из словосочетаний распространенные и различные по цели высказывания предложения. | |||
Некоторые учащиеся смогут: подготовить сообщение об астрономии как науке по РАФТ, используя материал урока и интернет-ресурсы; | |||
формулировать вопросы, направленные на оценку содержания текста, и отвечать на вопросы, выражая свое мнение по теме. | |||
Критерий успеха | Учащийся достиг цели обучения, если: научится составлять различные словосочетания, определяет главное и зависимое слова; устанавливает смысловую разницу в словах и фразеологизмах; использует изучающее и выборочное чтение при работе с текстами | ||
Языковая цель | Учащиеся могут: строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи. Ключевые слова и фразы: вселенная – әлем, словосочетание – сөз тіркесі, главной и зависимой, галактика, звездная система, (OXFORD. Большая энциклопедия школьника), астрономия – наука о Вселенной, Млечный Путь; Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский. Вопросы для обсуждения: Что мы знаем о словосочетаниях? | ||
Предыдущее обучение | Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных в предыдущих классах, в том числе на тех, которые направлены на восприятие и оценку аудиоматериалов, на анализ текста, на формирование грамотности речи. | ||
План | |||
Планируе- мые сроки | Планируемые действия | Ресурсы | |
0–2 мин | I. Организационный момент. Психологический настрой. – Доброе утро, ребята! В это солнечное утро я шла на работу и наблюдала за облаками, зелеными листочками, слушала пение птиц. Я думаю, что вы тоже любовались красивой природой и у вас хорошее настроение. Давайте улыбнемся друг другу. И от этих улыбок мы станем добрее, счастливее, веселее. И с удовольствием будем работать на уроке. | ||
Начало урока |
(К) Ознакомьтесь с ключевыми словами темы. | Рисунки Учебник | |
Упр. 4. Выпишите сначала словосочетания, затем слова. Выделите в словосочетаниях главное слово. Обозначьте орфограммы в корне слов. Учимся применять правило. Словосочетание состоит из двух частей: главной и зависимой. Зависимое слово связывается с главным по смыслу и грамматически. Смысловая связь устанавливается по вопросам, которые ставятся от главного слова к зависимому. Грамматическая связь выражается с помощью окончания, а также с помощью окончания и предлога. Упр. Обозначьте смысловые и грамматические связи между главным и зависимым словами словосочетания. С любыми двумя из них составьте распространенные предложения | |||
Середина урока |
Упр. 6. Замените существительные глаголами и запишите полученные словосочетания. С любыми тремя словосочетаниями составьте различные по цели высказывания предложения Закрепление изученного материала. Работа в группах | Учебник Учебник | |
1 | 2 | ||
1. Укажите количество терминов в 1–2 абзацах. | 1. Укажите количество терминов в 3–4 абзацах. | ||
2. Выпишите из 1–2 абзацев словосочетания «существительное + существительное» в начальной форме. | 2. Выпишите из 3–4 абзацев словосочетания «существительное + существительное» в начальной форме. |
3. Найдите и выпишите из 1–2 абзацев словосочетания «глагол + существительное». Обозначьте их грамматические связи. | 3. Найдите и выпишите из 3–4 абзацев словосочетания «глагол + существительное». Обозначьте их грамматические связи. | ||||
4. Найдите и выпишите из 1–2 абзацев словосочетания «глагол + местоимение». Обозначьте их грамматические связи. | 4. Найдите и выпишите из 3–4 абзацев словосочетания «местоимение + существительное». Обозначьте их грамматические связи. | ||||
5. Выделенные словосочетания в 1–2 абзацах преобразуйте в словосочетания «глагол + существительное». | 5. Выделенные словосочетания в 3–4 абзацах преобразуйте в словосочетания «глагол + существительное». | ||||
6. Сформулируйте микротемы 1–2 абзацев. | 6. Сформулируйте микротемы 3–4 абзацев. | ||||
Упр. 12. Прочитайте текст. Соответствует ли заголовок его содержанию? Можно ли по названию текста определить тип речи? Упр. 10. Выпишите из текста «Почему наша галактика называется Млечный Путь?» ключевые словосочетания. Составьте с ними предложения, несущие основную информацию. (Г). Работа в группах. (Деятельность учащихся) Ученики выполняют задания по груп |