kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Краткосрочный план по русскому языку и литературе на тему:,,Астрономия-наука о вселенной"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема уроков: §§ 73–74. Астрономия – наука о Вселенной

Школа

Дата: 03.04.2019г

ФИО учителя

Класс 6

Количество присутствующих

Количество отсутствующих

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

6.3.1.1 – понимать основную информацию, определяя тему, цель или назначение текста;

6.3.3.1 – формулировать вопросы, направленные на оценку содержания текста, и отвечать на вопросы, выражая свое мнение по теме и/или поднимаемой проблеме;

6.4.2.1 – излагать подробно содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала

Ожидаемый результат

Все учащиеся смогут:

составлять различные словосочетания, определить главное и зависимое слова; устанавливать смысловую разницу в словах и

фразеологизмах; использовать изучающее и выброчное чтение при работе с текстами.

Большинство учащихся будут уметь:

определять главные и зависимые слова;

составлять из словосочетаний распространенные и различные по цели высказывания предложения.

Некоторые учащиеся смогут:

подготовить сообщение об астрономии как науке по РАФТ, используя материал урока и интернет-ресурсы;

формулировать вопросы, направленные на оценку содержания текста,

и отвечать на вопросы, выражая свое мнение по теме.

       

Критерий успеха

Учащийся достиг цели обучения, если:

научится составлять различные словосочетания, определяет главное и зависимое слова;

устанавливает смысловую разницу в словах и фразеологизмах; использует изучающее и выборочное чтение при работе с текстами

Языковая цель

Учащиеся могут:

строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи.

Ключевые слова и фразы: вселенная әлем, словосочетание

сөз тіркесі, главной и зависимой, галактика, звездная система, (OXFORD. Большая энциклопедия школьника), астрономия наука о Вселенной, Млечный Путь;

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

русский.

Вопросы для обсуждения: Что мы знаем о словосочетаниях?

Предыдущее обучение

Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных в предыдущих классах, в том числе на тех, которые направлены на восприятие и оценку аудиоматериалов, на анализ текста, на

формирование грамотности речи.

План

Планируе- мые сроки

Планируемые действия

Ресурсы

0–2 мин

I. Организационный момент. Психологический настрой.

– Доброе утро, ребята! В это солнечное утро я шла на работу и наблюдала за облаками, зелеными листочками, слушала пение птиц. Я думаю, что вы тоже любовались красивой природой и у вас хорошее настроение. Давайте

улыбнемся друг другу. И от этих улыбок мы станем добрее, счастливее, веселее. И с удовольствием будем работать на уроке.

Начало урока

  1. Актуализация знаний.

(К) Ознакомьтесь с ключевыми словами темы. 

Рисунки

Учебник

       

Упр. 4. Выпишите сначала словосочетания, затем слова. Выделите в словосочетаниях главное слово. Обозначьте орфограммы в корне слов.

Учимся применять правило.

Словосочетание состоит из двух частей: главной и зависимой. Зависимое слово связывается с главным по смыслу и грамматически. Смысловая связь

устанавливается по вопросам, которые ставятся от главного слова к зависимому. Грамматическая связь выражается с помощью окончания, а также с помощью окончания и

предлога.

Упр. Обозначьте смысловые и грамматические связи между главным и зависимым словами словосочетания. С любыми двумя из них составьте распространенные

предложения

Середина урока

  1. Освоение изученного материала.

Упр. 6. Замените существительные глаголами и запишите полученные словосочетания. С любыми тремя словосочетаниями составьте различные по цели

высказывания предложения

Закрепление изученного материала. Работа в группах

Учебник

Учебник

1

2

1. Укажите количество

терминов в 1–2 абзацах.

1. Укажите количество

терминов в 3–4 абзацах.

2. Выпишите из 1–2

абзацев словосочетания

«существительное + существительное» в начальной форме.

2. Выпишите из 3–4 абзацев словосочетания

«существительное + существительное» в начальной форме.

3. Найдите и выпишите из 1–2 абзацев словосочетания «глагол

+ существительное». Обозначьте их грамматические связи.

3. Найдите и выпишите из 3–4 абзацев словосочетания

«глагол + существительное». Обозначьте их грамматические связи.

4. Найдите и выпишите из 1–2 абзацев словосочетания «глагол

+ местоимение». Обозначьте их грамматические связи.

4. Найдите и выпишите из 3–4 абзацев словосочетания

«местоимение + существительное». Обозначьте их грамматические связи.

5. Выделенные словосочетания в 1–2 абзацах преобразуйте в словосочетания «глагол

+ существительное».

5. Выделенные словосочетания в 3–4 абзацах преобразуйте в словосочетания «глагол + существительное».

6. Сформулируйте микротемы 1–2 абзацев.

6. Сформулируйте микротемы 3–4 абзацев.

Упр. 12. Прочитайте текст. Соответствует ли заголовок его содержанию? Можно ли по названию текста

определить тип речи?

Упр. 10. Выпишите из текста «Почему наша галактика называется Млечный Путь?» ключевые словосочетания.

Составьте с ними предложения, несущие основную информацию.

(Г). Работа в группах. (Деятельность учащихся)

Ученики выполняют задания по груп

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный план по русскому языку и литературе на тему:,,Астрономия-наука о вселенной"»





Тема уроков: §§ 73–74. Астрономия – наука о Вселенной

Школа

Дата: 03.04.2019г

ФИО учителя

Класс 6

Количество присутствующих

Количество отсутствующих

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

6.3.1.1 – понимать основную информацию, определяя тему, цель или назначение текста;

6.3.3.1 – формулировать вопросы, направленные на оценку содержания текста, и отвечать на вопросы, выражая свое мнение по теме и/или поднимаемой проблеме;

6.4.2.1 – излагать подробно содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала



Ожидаемый результат

Все учащиеся смогут:

составлять различные словосочетания, определить главное и зависимое слова; устанавливать смысловую разницу в словах и

фразеологизмах; использовать изучающее и выброчное чтение при работе с текстами.

Большинство учащихся будут уметь:

определять главные и зависимые слова;

составлять из словосочетаний распространенные и различные по цели высказывания предложения.

Некоторые учащиеся смогут:

подготовить сообщение об астрономии как науке по РАФТ, используя материал урока и интернет-ресурсы;


формулировать вопросы, направленные на оценку содержания текста,

и отвечать на вопросы, выражая свое мнение по теме.

Критерий успеха

Учащийся достиг цели обучения, если:

научится составлять различные словосочетания, определяет главное и зависимое слова;

устанавливает смысловую разницу в словах и фразеологизмах; использует изучающее и выборочное чтение при работе с текстами

Языковая цель

Учащиеся могут:

строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи.

Ключевые слова и фразы: вселенная әлем, словосочетание

сөз тіркесі, главной и зависимой, галактика, звездная система, (OXFORD. Большая энциклопедия школьника), астрономия наука о Вселенной, Млечный Путь;

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

русский.

Вопросы для обсуждения: Что мы знаем о словосочетаниях?

Предыдущее обучение

Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных в предыдущих классах, в том числе на тех, которые направлены на восприятие и оценку аудиоматериалов, на анализ текста, на

формирование грамотности речи.

План

Планируе- мые сроки

Планируемые действия

Ресурсы

0–2 мин

I. Организационный момент. Психологический настрой.

– Доброе утро, ребята! В это солнечное утро я шла на работу и наблюдала за облаками, зелеными листочками, слушала пение птиц. Я думаю, что вы тоже любовались красивой природой и у вас хорошее настроение. Давайте

улыбнемся друг другу. И от этих улыбок мы станем добрее, счастливее, веселее. И с удовольствием будем работать на уроке.



Начало урока

  1. Актуализация знаний.

(К) Ознакомьтесь с ключевыми словами темы. Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке?

Вселенная, звезда, планета, спутник, Греция, Пифагор. (Деятельность учащихся) Ученики отвечают на вопрос, называют прилагательные. Приводят примеры.

Упр. 1. Что означает слово спутник? Изучите текст и ответьте на вопросы, содержащиеся в тексте.

  1. Изучение нового материала. Задания 1-го уровня (знание, понимание).

Упр. 2. Определите смысловые и грамматические связи между главным и зависимым словами словосочетания. С любыми двумя словосочетаниями составьте распространённые предложения.

Упр. 3. Спишите, раскрывая скобки. Объясните смысловые и грамматические связи в полученных словосочетаниях.

Назовите словосочетания, относящиеся к теме «Вселенная».


Рисунки






Учебник



Упр. 4. Выпишите сначала словосочетания, затем слова. Выделите в словосочетаниях главное слово. Обозначьте орфограммы в корне слов.

Упр. 5. Спишите, вставляя пропущенные окончания. Какую новую информацию вы получили? Слово

«блуждающий» на родном языке переводится как

«қаңғыма, жылжымалы». В чем видели греки отличие планет от звезд? Почему нашу планету называют голубой? Знаете ли вы? Интересные факты...

Учимся применять правило.

Словосочетание состоит из двух частей: главной и зависимой. Зависимое слово связывается с главным по смыслу и грамматически. Смысловая связь

устанавливается по вопросам, которые ставятся от главного слова к зависимому. Грамматическая связь выражается с помощью окончания, а также с помощью окончания и

предлога.

Упр. Обозначьте смысловые и грамматические связи между главным и зависимым словами словосочетания. С любыми двумя из них составьте распространенные

предложения


Середина урока

  1. Освоение изученного материала.

Упр. 6. Замените существительные глаголами и запишите полученные словосочетания. С любыми тремя словосочетаниями составьте различные по цели

высказывания предложения.

Упр. 7. Замените словосочетания «существительное + существительное» словосочетаниями «прилагательное + существительное» и запишите. С любыми двумя полученными словосочетаниями составьте распространенные предложения.

Упр. 9. Употребите в предложениях сочетания данных глаголов с существительным звезда.

Упр. 10. Прочитайте и озаглавьте текст. Определите

количество абзацев. Выпишите ключевые слова. На их основе сформулируйте основную мысль текста. Составьте с ними словосочетания, подобрав к ним подходящие по смыслу слова. Обозначьте главное и зависимое слова.

Физкультурная минутка

  1. Закрепление изученного материала. Работа в группах

Учебник








Учебник


1

2


1. Укажите количество

терминов в 1–2 абзацах.

1. Укажите количество

терминов в 3–4 абзацах.

2. Выпишите из 1–2

абзацев словосочетания

«существительное + существительное» в начальной форме.

2. Выпишите из 3–4 абзацев словосочетания

«существительное + существительное» в начальной форме.




3. Найдите и выпишите из 1–2 абзацев словосочетания «глагол

+ существительное». Обозначьте их грамматические связи.

3. Найдите и выпишите из 3–4 абзацев словосочетания

«глагол + существительное». Обозначьте их грамматические связи.



4. Найдите и выпишите из 1–2 абзацев словосочетания «глагол

+ местоимение». Обозначьте их грамматические связи.

4. Найдите и выпишите из 3–4 абзацев словосочетания

«местоимение + существительное». Обозначьте их грамматические связи.

5. Выделенные словосочетания в 1–2 абзацах преобразуйте в словосочетания «глагол

+ существительное».

5. Выделенные словосочетания в 3–4 абзацах преобразуйте в словосочетания «глагол + существительное».

6. Сформулируйте микротемы 1–2 абзацев.

6. Сформулируйте микротемы 3–4 абзацев.


Упр. 12. Прочитайте текст. Соответствует ли заголовок его содержанию? Можно ли по названию текста

определить тип речи?

Упр. 10. Выпишите из текста «Почему наша галактика называется Млечный Путь?» ключевые словосочетания.

Составьте с ними предложения, несущие основную информацию.

Упр. 13. Найдите в тексте «Почему наша галактика называется Млечный Путь?» толкование словосочетания Млечный Путь и запишите. Как на английском языке звучит Млечный Путь? сравнительной и превосходной степени? Какая тема объединяет данные высказывания? Упр. Спишите пословицы, вставляя пропущенные окончания и подчеркивая прилагательные как члены предложения.

(Г). Работа в группах. (Деятельность учащихся)

Ученики выполняют задания по группам.

Критерий оценивания:

  • научатся составлять различные словосочетания;

  • определяют главное и зависимое слова;

  • устанавливают смысловую разницу в словах и фразеологизмах;

  • используют изучающее и выборочное чтение

при работе с текстами.



Конец урока

Упр. Прием «Верные ответы» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке.

  1. Словосочетание состоит из главного и зависимого слов.

  2. В словосочетании вопросы ставятся от главного слова к зависимому.

  3. Галактика – это словосочетание.

  4. Млечный Путь – это слово.

  5. Согласно греческой легенде – словосочетание. Упр. Составьте синквейн к существительному звезда. Подведение итогов.

Рефлексия. Выберите одно из утверждений. Своей работой на уроке я:

а) доволен (довольна), потому что ...

б) не совсем доволен (довольна), потому что... в) не доволен (не довольна), потому что...

Для самостоятельного изучения предлагается «УС». Подготовьте сообщение об астрономии как науке по РАФТ, используя материал урока и интернет-ресурсы.


Дополнительная информация

Дифференциация Как вы планируете

поддерживать учащихся?

Оценивание

Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся?

Межпредметные связи Соблюдение СанПиН ИКТ компетентность Связи с ценностями

Детям можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности.

Детям, допускающим отклонения от каллиграфических норм, можно предложить

дополнительный рабочий лист.

Детям, которые работают в высоком темпе, можно предложить

дополнительные задания.

Учитель анализирует листы рефлексии. После урока можно поговорить с некоторыми учениками и услышать «Голос ученика».

Вопросы:

  • Как ты себя чувствовал на уроке?

  • Все ли слова на русском языке понятны?

  • Что нужно сделать мне, чтобы ты чувствовал себя уверенно на уроке?

  • Чью поддержку ты чувствовал на уроке?

Физкультурная минутка Тихо все ребята встали, Руки дружно все подняли, Развели их в стороны, Посмотрели, ровно ли, Опустили разом вниз,

Тихо, тихо все садись.

Рефлексия

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Что учащиеся выучили сегодня? Какая атмосфера царила в классе? Сработала ли дифференциация, проводимая мной?

Уложился(-лась) ли я в сроки? Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о вашем уроке из левой колонки.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Аманжанова Салима Копжурсиновна

Дата: 28.04.2020

Номер свидетельства: 548267


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства