kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Краткосрочный план урока 5 класса . Синонимы

Нажмите, чтобы узнать подробности

№ 3

Урок русского языка                               Класс:  5  класс       Возраст:  10-11 лет

Тема урока:

Синонимы

Ссылки:

Календарное планирование, учебник «Русская речь», Алматы «Атам?ра» 2010.

Цели:

Дать понятие о синонимах.

Результат  обучения:

   Учащиеся знают: определение синонимов, синонимического ряда;

умеют подбирать синонимы к словам, составляют синонимический ряд, употребляют синонимы в речи.

Ключевые идеи:

Синонимы – это слова, очень близкие по значению.

Синонимы составляют пары или ряды слов, объединённые общим значением.

Ресурсы:

ИКТ: Компьютер, проектор, экран.  Наглядный материал:  схемы, таблицы.

Этапы проведе

ния урока

Время – 45 минут

Атмосфера в классе

Действия преподавателя  и действия учащихся

Организа-ция класса

4  мин.

Доброжелательность, взаимоподдержка.

Занятие начинается с приветствия учащихся. Затем проводится формирование групп.(синонимы: друг, товарищ, приятель, страна, край, земля, сторона, большой, огромный, великий, грандиозный; ветер, вьюга, буран, ураган)

Располагаются за «круглым столом» по группам.   Вспоминают вместе «золотые правила» работы в группе, которое висит на доске.

8 мин.

Активность, сплочённость, аккуратность.

По тропинкам бродит осень,

 Тихо листьями шурша.

 Замутилась неба просинь,

 Растревожилась душа.

 (Ренат Харис)

Давайте, послушаем как вы написали домашнее задание.( Эссе )

    - На улице прохладно. Вот пролетели над головой птицы. Когда ходишь слышатся шелест листьев. Хруп-хруп. Они такие красивые. Жёлтые, красные,  есть ещё зелёные. Как я люблю осень!

    - Вот уже прошёл месяц осени. На деревьях разноцветные листья. Подул ветер. Несколько листьев упали на землю. Осторожно наступаю и я как по одеяло хожу. Интересно никогда не слушал. Оказывается так здорово.

   - Осень. Листопад. Проезжаешь слышатся шелест листьев. Жалко, что они упали. С нехотением проезжаешь.

   - Это наш сад. У нас много деревьев. На них листья красные, жёлтые, зелёные. Я набрала много листьев. Наступая на них, слышала как хрустят листья.  

І этап-Вызов.

Целопола-гание

5 мин.

7 мин

Активное взаимодей

ствие преподавателя с учащимися, развитие орфографической зоркости, памяти, внимания, мышления, банк словарных слов.

   - А, теперь посмотрите на видео «Осень» Что мы увидили?

Упражнение 110. Прочитайте текст. Определите его тему.

Почему комбайн «ползет» по хлебному полю?(Кумулятивная беседа)

Как по- другому можно сказать о комбайне?

В  каком значении употреблено слово убрать в словосочетании убрать хлеб? Назовите другие значения этого многозначного глагола. Объясните выражение: дружно- не грузно.

Упражнение 111. Прочитайте. Укажите близкие по значению слова.

Плавный переход к новой теме.

Групповая работа. Прочитайте определение. Составление кластера.

Синонимы – это слова, очень близкие по значению. Например, они могут обозначать один и тот же предмет (дорога, путь), один и тот же признак предмета (весёлый, радостный), одно и то же действие (убирать, снимать урожай).

         Синонимы составляют пары или ряды слов, объединённые общим значением. В синонимические ряды входят слова одной части речи: дорожка, тропинка, страна, государство, прочный, крепкий; идти, шагать, брести; медленно, неторопливо, потихоньку, еле-еле.

         Самооценка, группы дают оценку.

ІІ стадия-Осмысле-ние. составле-ние кластера.

5  мин.

Активное взаимодей

ствие учащихся в составе групп, взаимоуваже-

ние,  выслушиваниемнений других, толерантность, доброжелательность,  взаимопомощь, взаимопони-мание, взаимоподдержка.

Внимание, ребята! Переходим к следующему виду работы. (групповая работа)

- У меня на доске в двух столбиках написаны слова - друзья.(сопоставление)

Ваша задача: к каждому слову из 1 столбика подобрать синоним из 2 столбика.

огонь

шалун

чистый

прыгать

бросать

красный

конница

алфавит

алый

скакать

азбука

озорник

кавалерия

кидать

пламя

аккуратный

А сейчас поучимся сочинять стихи.

У меня записано стихотворение, но последние слова в нём не в рифму. Вам нужно подобрать к слову "работа" синоним, чтобы стихотворение получилось в рифму.

Я трудилась не напрасно,
И запомню навсегда, –
Хлеб вкуснеет не от масла,
Хлеб вкуснеет от (работа) - труда.

.3  мин.

Музыкальность

ритмика.

Разминка. Танец  «?ара жор?а»

5 мин.

5 мин.

Сплоченность групп

Повышение мотивации, актизация учащихся, развитие самоконтроля, ответствен-ности,

(Выходят учащиеся от каждой группы и берут карточки) Прочитайте стихотворение, найдите синонимы.

1-я карточка (1-я группа)

Бураны, вьюги и метели,
Как много с ними канители,
Как много шума, толкотни,
Как надоели мне они! –
Так проворчал мороз угрюмый
И речку в лед сковал без шума.

2-я карточка (2-я группа)

Зябнет осинка,
Дрожит на ветру,
Стынет на солнышке,
Мерзнет в жару.

3-я карточка (3-я группа)

Дуб дождя и ветра вовсе не боится.
Кто сказал, что дубу страшно простудиться.
Ведь до поздней осени дуб стоит зеленый,
Значит, дуб выносливый, значит, закаленный.

(Посоветовавшись, каждая команда отвечает и защищает свой ответ).

– Почему вы решили, что это синонимы?

– Какой частью речи являются синонимы в 1-й группе? Во второй? В третьей?

– Что сильнее - метель или буран?

– Чем отличаются метель, пурга, буран, вьюга как явление природы?

– Какое слово еще можно поставить в этом синонимическом ряду?

Задание 1 группе: Выпишите близкие по смыслу:  а) существительные, б) прилагательные, в) глаголы.

2 группе: Прочитайте, скажите, какие существительные сочетаются с глаголами- синонимами. Запишите полученные словосочетания.

3 группа: В каждом предложении замените одно из выделенных слов синонимами.

Самооценивание, анализ своей работы каждой группы, используем стикеры для оценивания

ІІІ этап-Рефлек-сия.

3 мин.

Активность учащихся

- Понравился ли вам урок? Чем?

- Чему учились?

- Что повторяли?

- Ребята, вы все сегодня старательно поработали. Спасибо за урок.

Домашнее

задание

  1. Описание животных с использованием синонимических пар.
  2. Найдите в тексте «Мишкино поле» синонимы к словам: дети, дело, говорить, огромный, тяжело, возле.





 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный план урока 5 класса . Синонимы »


3

Урок русского языка Класс: 5 класс Возраст: 10-11 лет

Тема урока:

Синонимы

Ссылки:

Календарное планирование, учебник «Русская речь», Алматы «Атамұра» 2010.

Цели:

Дать понятие о синонимах.

Результат обучения:

Учащиеся знают: определение синонимов, синонимического ряда;

умеют подбирать синонимы к словам, составляют синонимический ряд, употребляют синонимы в речи.

Ключевые идеи:

Синонимы – это слова , очень близкие по значению.

Синонимы составляют пары или ряды слов, объединённые общим значением.

Ресурсы:

ИКТ: Компьютер, проектор, экран. Наглядный материал: схемы, таблицы.


Этапы проведе

ния урока

Время – 45 минут

Атмосфера в классе

Действия преподавателя и действия учащихся


Организа-ция класса


4 мин.

Доброжелательность, взаимоподдержка.

Занятие начинается с приветствия учащихся. Затем проводится формирование групп.(синонимы: друг, товарищ, приятель, страна, край, земля, сторона, большой, огромный, великий, грандиозный; ветер, вьюга, буран, ураган)

Располагаются за «круглым столом» по группам. Вспоминают вместе «золотые правила» работы в группе, которое висит на доске.

8 мин.

Активность, сплочённость, аккуратность.

По тропинкам бродит осень,

Тихо листьями шурша.

Замутилась неба просинь,

Растревожилась душа.

(Ренат Харис)

Давайте, послушаем как вы написали домашнее задание.( Эссе )

- На улице прохладно. Вот пролетели над головой птицы. Когда ходишь слышатся шелест листьев. Хруп-хруп. Они такие красивые. Жёлтые, красные, есть ещё зелёные. Как я люблю осень!

- Вот уже прошёл месяц осени. На деревьях разноцветные листья. Подул ветер. Несколько листьев упали на землю. Осторожно наступаю и я как по одеяло хожу. Интересно никогда не слушал. Оказывается так здорово.

- Осень. Листопад. Проезжаешь слышатся шелест листьев. Жалко, что они упали. С нехотением проезжаешь.

- Это наш сад. У нас много деревьев. На них листья красные, жёлтые, зелёные. Я набрала много листьев. Наступая на них, слышала как хрустят листья.

І этап-Вызов.

Целопола-гание


5 мин.







7 мин

Активное взаимодей

ствие преподавателя с учащимися, развитие орфографической зоркости, памяти, внимания, мышления, банк словарных слов.

- А, теперь посмотрите на видео «Осень» Что мы увидили?

Упражнение 110. Прочитайте текст. Определите его тему.

Почему комбайн «ползет» по хлебному полю?(Кумулятивная беседа)

Как по- другому можно сказать о комбайне?

В каком значении употреблено слово убрать в словосочетании убрать хлеб? Назовите другие значения этого многозначного глагола. Объясните выражение: дружно- не грузно.

Упражнение 111. Прочитайте. Укажите близкие по значению слова.

Плавный переход к новой теме.

Групповая работа. Прочитайте определение. Составление кластера.

Синонимы – это слова , очень близкие по значению. Например, они могут обозначать один и тот же предмет (дорога, путь), один и тот же признак предмета (весёлый, радостный), одно и то же действие (убирать, снимать урожай).

Синонимы составляют пары или ряды слов, объединённые общим значением. В синонимические ряды входят слова одной части речи: дорожка, тропинка, страна, государство, прочный, крепкий; идти, шагать, брести; медленно, неторопливо, потихоньку, еле-еле.

Самооценка, группы дают оценку.

ІІ стадия-Осмысле-ние. составле-ние кластера.


5 мин.

Активное взаимодей

ствие учащихся в составе групп, взаимоуваже-

ние, выслушиваниемнений других, толерантность, доброжелательность, взаимопомощь, взаимопони-мание, взаимоподдержка.

Внимание, ребята! Переходим к следующему виду работы. (групповая работа)

- У меня на доске в двух столбиках написаны слова - друзья.(сопоставление)

Ваша задача: к каждому слову из 1 столбика подобрать синоним из 2 столбика.

огонь

шалун

чистый

прыгать

бросать

красный

конница

алфавит

алый

скакать

азбука

озорник

кавалерия

кидать

пламя

аккуратный

А сейчас поучимся сочинять стихи.

У меня записано стихотворение, но последние слова в нём не в рифму. Вам нужно подобрать к слову "работа" синоним, чтобы стихотворение получилось в рифму.

Я трудилась не напрасно,
И запомню навсегда, –
Хлеб вкуснеет не от масла,
Хлеб вкуснеет от (работа) - труда.

.

3 мин.

Музыкальность

ритмика.

Разминка. Танец «Қара жорға»

5 мин.
























5 мин.

Сплоченность групп




















Повышение мотивации, актизация учащихся, развитие самоконтроля, ответствен-ности,

(Выходят учащиеся от каждой группы и берут карточки) Прочитайте стихотворение, найдите синонимы.

1-я карточка (1-я группа)

Бураны, вьюги и метели,
Как много с ними канители,
Как много шума, толкотни,
Как надоели мне они! –
Так проворчал мороз угрюмый
И речку в лед сковал без шума.

2-я карточка (2-я группа)

Зябнет осинка,
Дрожит на ветру,
Стынет на солнышке,
Мерзнет в жару.

3-я карточка (3-я группа)

Дуб дождя и ветра вовсе не боится.
Кто сказал, что дубу страшно простудиться.
Ведь до поздней осени дуб стоит зеленый,
Значит, дуб выносливый, значит, закаленный.

(Посоветовавшись, каждая команда отвечает и защищает свой ответ).

– Почему вы решили, что это синонимы?

– Какой частью речи являются синонимы в 1-й группе? Во второй? В третьей?

– Что сильнее - метель или буран?

– Чем отличаются метель, пурга, буран, вьюга как явление природы?

– Какое слово еще можно поставить в этом синонимическом ряду?

Задание 1 группе: Выпишите близкие по смыслу: а) существительные, б) прилагательные, в) глаголы.

2 группе: Прочитайте, скажите , какие существительные сочетаются с глаголами- синонимами. Запишите полученные словосочетания.

3 группа: В каждом предложении замените одно из выделенных слов синонимами.

Самооценивание , анализ своей работы каждой группы, используем стикеры для оценивания

ІІІ этап-Рефлек-сия.

3 мин.

Активность учащихся

- Понравился ли вам урок? Чем?

- Чему учились?

- Что повторяли?

- Ребята, вы все сегодня старательно поработали. Спасибо за урок.

Домашнее

задание


  1. Описание животных с использованием синонимических пар.

  2. Найдите в тексте «Мишкино поле» синонимы к словам: дети, дело, говорить, огромный, тяжело, возле.






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Краткосрочный план урока 5 класса . Синонимы

Автор: Сураншиева Анара Орынгалиевна

Дата: 23.10.2015

Номер свидетельства: 243065

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Краткосрочный план Ю.В. Трифонов «Мы любим людей успеха»"
    ["seo_title"] => string(60) "kratkosrochnyi_plan_iu_v_trifonov_my_liubim_liudiei_uspiekha"
    ["file_id"] => string(6) "349829"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476685500"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Краткосрочный план урока русской словесности Подготовка к сочинению по повести А.С. Пушкина "Метель""
    ["seo_title"] => string(93) "kratkosrochnyiplanurokarusskoisloviesnostipodghotovkaksochinieniiupopoviestiaspushkinamietiel"
    ["file_id"] => string(6) "299894"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456631933"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Краткосрочный план урока "Синонимы" 5 класс "
    ["seo_title"] => string(42) "kratkosrochnyi-plan-uroka-sinonimy-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "103438"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402585102"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Краткосрочный план по познанию мира "
    ["seo_title"] => string(37) "kratkosrochnyi-plan-po-poznaniiu-mira"
    ["file_id"] => string(6) "125646"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415025491"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Краткосрочный план    Лексика. Лексическое значение слов"
    ["seo_title"] => string(56) "kratkosrochnyiplanlieksikalieksichieskoieznachieniieslov"
    ["file_id"] => string(6) "261398"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449132261"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства