Краткосрочный план урока
Класс 6 «Б»
Название занятия:
Ю.В. Трифонов «Мы любим людей успеха»
Общая цель:
Научить рассуждать по содержанию текста, развивать устную и письменную речь.
Ожидаемый результат:
- работают с текстом, объясняют лексическое значение новых слов;
-подбирают синонимы;
- ассоциируют, строят кластер;
- рассуждают и анализируют по тексту.
Тип урока:
Комбинированный
Задания:
- работа в группе
- индивидуальное задание (работа с текстом (инсерт )).
- составление ассоциации, кластера
- подбор синонимов
- написание синквейна – для одаренного учащегося.
Источники, оснащение и оборудование, ресурсы:
учебник, толковые словари, флипчарты, интернет, постеры, фломастеры, лист - оценивания (смайлики), ИКТ.
Ход урока:
Этапы урока
Действия учителя
Действия учеников
Вводная часть
(7 мин)
Тренинг«Давайте дружить!»
Деление на пары и группы.
Опрос домашнего задания.
Эссе «Почему надо заниматься спортом?»
Участвуют в тренинге и делятся на группы.
Читают в группе и совместно выбирают лучшую работу. Эту работу они представляют другим группам.
Наблюдатели групп оценивает домашнюю работу с помощью смайликов на оценочном листе.
Презентация
(6 мин)
Просмотр фрагмента мультфильма «Путь к успеху!» Что вы можете сказать по содержанию мультфильма? Есть ли связь между эссе и мультфильмом? Если да, то какая связь? Докажите.
Тема нашего сегодняшнего урока
Ю.В. Трифонов
«Мы любим людей успеха»
Вместе с учащимися составляем цели и ожидаемые результаты.
Что вы знаете о писателе Ю.В.Трифонове?
Работать мы сегодня будем по маршрутным картам. Раздаю раздаточный материал.
Смотрят мультфильм и делают вывод о просмотренном мультфильме.
- Многие, занимаясь спортом, достигают больших высот и становятся успешными.
Мы будем уметь :
- работать с текстом, анализировать.
- составлять и отвечать на вопросы
- пересказывать текст,
- Ю́рий Валенти́нович Три́фонов - советский писатель. Ещё в школе Юрий Трифонов заинтересовался литературой. Был редактором классных газет, сочинял стихи и рассказы. Написал рассказы «Знакомые места», «В степи», повесть «Студенты».
Работают по маршрутным картам.
Лидеры групп оценивают работу учащихся в группе.
Основная часть
(27 мин)
1 группа
Маршрутная карта.
1.Прочитать текст с пометкой непонятных слов и объяснить их в группе.
2.Дать лексическое значение слова успех.
3.Найти синоним к словосочетанию: нагонять цену
4.Что главное в престижной профессии? Дайте ответ в виде ассоциации.
2 группа
Маршрутная карта.
1.Прочитать текст с пометкой непонятных слов и объясните в группе.
2.Объясните значение слов: бейсболист, официант.
3.Найти синоним по тексту к выражению: хорошо накормить.
4.Что надо сделать, чтобы заниматься престижной профессией? Дайте ответ в виде ассоциации.
3 группа
Маршрутная карта.
1.Прочитать текст с пометкой непонятных слов и объясните в группе.
2.Объясните значение слов: фермер, оптимизм.
3.Найти синоним по тексту к словосочетанию : известный спортсмен.
4.Есть ли в Казахстане успешные люди? Назовите их. Дайте ответ в виде ассоциации.
Индивидуальное задание для одаренного учащегося: написать синквейн «Успех».
Разминка «Повторяй за мной».
Защита работ.
Домашнее задание.
Прочитать текст «Мы любим людей успеха» и подготовиться к тесту.
Работают по маршрутным картам.
Прочитать текст с пометкой (инсерт) и объясняют значение непонятных слов, используя интернет или толковый словарь.
Дают определение лексического значения слова успех.
Находят синоним к словосочетанию
Отвечают на вопрос и составляют ассоциации. Например, успех – победа, удача, радость…
Например, заниматься престижной профессией – учиться, работать, изучать новые технологии, развивать кругозор…
Например, успешные люди – Б Тулегенова, Р.Рымбаева, И.Ильин…
Карина работает над синквейном и параллельно в группе.
Делают разминку, чтобы снять усталость и напряжение.
Группы защищают свои работы по очереди. Доказывают свой выбор.
Делают записи домашнего задания в дневниках.
Подведение итогов
(5 мин)
Наш урок подошел к концу.
Давайте вернемся к ожидаемым результатам. Лидеры групп оценивают работу учащихся.
Заполните стикеры, две звезды и одно пожелание.
Ученица рассказывает, каких ожидаемых результат они достигли:
составляли ассоциации и кластер, подбирали синонимы, работали в группе, использовали интернет, толковые словари. Делает вывод, что урок цели достиг.
Лидеры групп знакомят с итогами работ по оценочным листам.