kopilkaurokov.ru - сайт для учителей
Файл удален или неудачно загружен. Попробуйте загрузить файл повторно

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Краткосрочный план Лексика. Лексическое значение слов

Нажмите, чтобы узнать подробности

\Краткосрочный план

Киыкбаевой Лауры Шакировны.-учителя русского языка и литературы   школ№24

Тема урока : Лексика. Лексическое значение слов                         

Цель урока: Вспомнить теоретические   сведения о лексикологии, определять лексическое значение слов, работать со словарем

Основные ресурсы: Интерактивная доска,Словарь Ожегова,Даля,

«Толковый словарь живого великорусского языка» маркеры,стикеры,постеры, Интернет

Ожидаемые результаты: Знают лексическую и грамматическую тему урока, дают определение лексикологии, определяют лексическое значение слов, работают со словарем

Ключевые идеи:

Интеграция новых подходов в обучении способствует  расширению имеющегося опыта в изучении лексики и грамматики русского языка  в межкультурном взаимодействии.

Ход урока:  1.Орг момент                Псих. настрой:

А)Позитив: Все встанем в круг.  «Давайте поздороваемся мизинцами,носиками…» Здравствуйте, друзья  ! Сейчас мы с вами сыграем в  мячик.

-Балнур,скажи пожалуйста, что мы знаем о языке? Что такое язык?

/Сначала всем участникам задается этот, один и тот же вопрос /

индоевропейские,кавказские,тюркские,монгольские,китайско-тибетские,австралийские и другие

-Верно! На какие три самостоятельных восточнославянских языка разделился древнерусский язык в IV-VIвеках?

-Русский, украинский и белорусский.

Кто является создателем современного русского литературного языка?

-Создателем современного русского литературного языка стал великий русский поэт А.С. Пушкин.

- На основе какого говора сложился русский национальный язык?

-На основе говоров Москвы и ее окрестности.

-Вы очень хорошо усвоили пройденный урок

1.Формативное  оценивание: Ученикам,  ответившим правильно даются смайлики

2.Взаимооценивание:Учащиеся отдают свои смайлики тем, чей ответ им больше понравился

Б). Деление на группы: «Звериный хор» 

-Вот вы и сформировали группы, которые сейчас будут работать по тексту №24на стр.20 «Солнце русской поэзии» /готовят презентации-постеры

Каждая группа оценивает другие две группы и свою группу медалями

Взаимооценивание

С)Стратегия «Интервью» (Что такое Лексика? Лексикология? Слово?)

Учащиеся вооружившись ручкой-микрофоном и блокнотом собирают сведения о лексике,лексикологии, словах) /эти темы им знакомы из курса 6 класса/ Собрав сведения, они собираются в группы, тем самым,теперь они работают в  группе/

Три ученика становятся независимыми экспертами, они высказывают в конце свои мнения о работах групп и оценивают их работы /постеры/посредством «Большого пальца»-«отлично», «хорошо», « не очень».

Д)Уровневые задания по теме «Лексикология»   Работа с возрастными особенностями.М6,М76.

1. Определите лексические значения слова «свежий» в данных словосочетаниях.

     1) Свежая газета; 2) свежий фильм; 3) свежие обои; 4) свежее белье;  5) свежее молоко;  6) свежие розы; 7) свежее утро; 8) свежий ветер

1.Выберите правильный ответ.

1)      Словарный состав – это:

а) слова, которые даны только в толковом словаре;

б) слова, которые я знаю;

в) все слова языка.

2)      В каком словаре разъясняется лексическое значение слова?

а) Словарь синонимов.

б) Словарь  толковый.

в) Словарь этимологический.

3)      Слова, которые человек знает и часто употребляет, относятся к:

а) активному запасу:

б) пассивному запасу.

4)      То, что обозначает слово, является его:

а) грамматическим значением;

б) лексическим значением.

5)      Группы слов, объединенные общим лексическим значением, называются:

а) грамматическими группами;

б) тематическими группами.

6)      Отметьте грамматическое значение слова снегопад:

а) имя существительное, муж. род, ед. ч., им. падеж;

б) выпадение снега.

2. $Определите, какие из значений слов гардероб и крыло возникли в результате переноса наименования по функции.

        Гардероб – 1) шкаф для одежды; 2) помещение в общественном здании, предназначенное для хранения верхней одежды; 3) вся носильная одежда одного человека.

        Крыло -  1) орган летания у птиц, насекомых; 2) плоскость, служащая для образования подъемной силы самолета; 3) вращающаяся лопасть колеса ветряной мельницы; 4) боковая пристройка, флигель.* (Введенская

3. Распределите предложения на две группы: с прямым и с переносным значением выделенных слов.

     1)  Девочка плакала: она ушиблась. – Елка плакала сначала от домашнего тепла.

     2) Усталый день склонился к ночи. – Усталый мальчик склонился к материнскому плечу.

4.  $Запишите предложения в том порядке, в каком даны значения слова старый.

        Старый:  1) проживший много лет, достигший старости; 2) давно существующий; 3) давно построенный; 4) прошедший, минувший; 5) несовременный, устаревший; 6) давно занимающийся каким-нибудь делом; опытный, бывалый; 7) ветхий, негодный от времени.

 

Предложения:

1)Колодец был старый, высохший, наполовину обвалившийся.

2)Старые дома имеют свою историю, но не каждому они открывают тайны

свои.

3)Но отец твой старый воин, закален в бою (М. Лермонтов).

4)Старый Мазай разболтался в сарае (Н. Некрасов).

5)Ребята вышли к старому заброшенному саду.

     6) На смену старому веку приходит новый век, а с ним новые открытия и новые слова.

     7) Так же, как из году в год меняют леса свои листья – старые падают, - так и слова ветшают и гибнут (Гораций).

5. Определите лексические значения слова «свежий» в данных словосочетаниях.   

      1) Свежая газета; 2) свежий фильм; 3) свежие обои; 4) свежее белье;  5) свежее молоко;  6) свежие розы; 7) свежее утро; 8) свежий ветер.

2.Найдите «третье лишнее».

1) Ледяная горка, сладкий голос, глубокий колодец;

2) Ледяной взгляд, золотое кольцо, широкая улица;

3) Сладкий пирожок, грубая ошибка, высокий забор;

4) Железная крыша, темный угол, железный характер;

5) Волчий аппетит, кудрявые волосы, яркий свет.    

3.Найдите «третье лишнее».

1)Несовершенный вид глагола. Вид из окна. Усталый вид.

2)Вынести все трудности. Вынести всю мебель. Вынести примечания в конец книги.

3)Завернуть в бумагу. Завернуть на огонек. Завернуть за угол.

4)Сжатый воздух. Сжатые хлеба. Сжатые сроки.

 

8. Что означают слова вена, даль, роман, лист? Какой смысл они приобретут, если их написать с большой буквы?

Самооценивание посредством подачи правильных ответов на интерактивной доске

/учащиеся по правильным ответам на интерактивной доске проверяют собственные задания

Е)Рефлексия:На плакате”Знаю, понимаю",”Применяю”,”Хочу знать.”обратная связь.   

”Знаю, понимаю"

”Применяю”

”Хочу знать.”

 

 

 

 

 

Позитив: Просмотр видеоролика для позитива                     ” Муравьи”.М4.

Домашнее задание:1. *Составьте свои задания по изучаемой теме.

2. Замените выражение одним словом.

1)Все слова языка –

2)Слова, имеющие одно лексическое значение –

3)Слова, имеющие несколько лексических значений –

4)Слово, употребленное в переносном значении (скрытое сравнение) –

5)Слова, одинаковые по звучанию и написанию, но разные по значению -

6)Слова, сходные по значению –

7)Слова, противоположные по значению –

На этом урок закончен До свидания!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный план Лексика. Лексическое значение слов»

Ах

«Утверждаю»: уч.зав.: Елбосынова Б.И.

Среднесрочный план

Класс: 10 «А» Дата: 06.08.13 год

Тема урока : $4. Лексика. Лексическое значение слов Казанбай Г.Т.-учитель русского языка и литературы школ№24





1.Основные цели обучения



2.Формы работы, используемые при активном обучении




3.Ожидаемые результаты




4.Оценивание,включая оценку в целях обучения



5.Включая всех



6.Основные ресурсы

1



2



3



4



5







6



7









8





9




Вспомнить теоретические сведения о лексико

логии, определять лексическое значение слов, работать со словарем

Приветствие: 1.Позитивная минутка «Здороваемся частями тела»;

«Давайте поздароваемся мизинцами,носиками… »

1.Психологический настрой: «Игра в умный мячик» Повторение изученного о языке.М-1

2. Деление на группы: «Звериный хор» 3Составление презентации о представление Пушкине

4. Оценивание группами работы других групп М3,М5. «вручение медалей»

5.Стратегия «Интервью»/деление на группы/

1-гр. «Что такое лексика?» «

2-гр. «Что такое лексикология?»

3-гр. « Что такое слово?» М-5

6.Оценивание наблюдателей посредством «Светофор а» М-7



7.Уровневые задания по теме «Лексикология»

/Работа с возрастными особенностями./

Взаимопроверка по готовым ответам по флипчарту М6,М5.

Просмотр видеоролика для позитива ” Муравьи”.М4.

8.Рефлексия:”Знаю, понимаю",”Применяю”,”Хочу знать.”Обратная связь.

Танец «Носса-носса»

Урок закончен До свидания!






Знают лексическую и грамматическую тему урока , дают определение лексикологии, определяют лексическое значение слов, работают со словарем . Ожидаемый результат:

Демонстрируют лексику и грамматику в речи; владеют навыками речевой коммуникации, умеют оценивать результаты своей деятельности и деятельности других




1.Формативное оценивание. /смайлики/


3.Самооценивание



Взаимооценивание





6.Взаимооценивание









7.Самооценивание

















8.Обратная связь: мнения учащихся об уроке.




1.Индивидуальная работа по изученной теме «Роль языка в современном мире» 2.разделение на три группы,

3.Групповая работа,подготовка постеров,представление другим группам.

5.парная работа, подготовка постеров и защита Индивидуальная работа по новой информации презентаций

6. .Оценивание наблюдателей посредством «Светофора» М-7



7.Дифференцированная работа Взаимопроверка по готовым ответам по флипчарту М6,М5.





8.ЗХУ






Интерактивная доска, Словарь Ожегова ,Даля,

«Толковый словарь живого великорусского языка» маркеры,стикеры,постеры, Интернет



\Краткосрочный план



Казанбай Г.Т.-учителя русского языка и литературы школ№24

Тема урока : Лексика. Лексическое значение слов

Цель урока: Вспомнить теоретические сведения о лексикологии, определять лексическое значение слов, работать со словарем

Основные ресурсы: Интерактивная доска,Словарь Ожегова,Даля,

«Толковый словарь живого великорусского языка» маркеры,стикеры,постеры, Интернет

Ожидаемые результаты: Знают лексическую и грамматическую тему урока , дают определение лексикологии, определяют лексическое значение слов, работают со словарем

Ключевые идеи:

Интеграция новых подходов в обучении способствует расширению имеющегося опыта в изучении лексики и грамматики русского языка в межкультурном взаимодействии.

Ход урока: 1.Орг момент Псих. настрой:

А)Позитив: Все встанем в круг. «Давайте поздороваемся мизинцами ,носиками…» Здравствуйте, друзья ! Сейчас мы с вами сыграем в мячик.

-Балнур ,скажи пожалуйста, что мы знаем о языке? Что такое язык?

/Сначала всем участникам задается этот, один и тот же вопрос /

индоевропейские,кавказские,тюркские,монгольские,китайско-тибетские,австралийские и другие

-Верно! На какие три самостоятельных восточнославянских языка разделился древнерусский язык в IV-VIвеках?

-Русский, украинский и белорусский.

Кто является создателем современного русского литературного языка?

-Создателем современного русского литературного языка стал великий русский поэт А.С. Пушкин.

- На основе какого говора сложился русский национальный язык?

-На основе говоров Москвы и ее окрестности.

-Вы очень хорошо усвоили пройденный урок

1.Формативное оценивание: Ученикам, ответившим правильно даются смайлики

2.Взаимооценивание:Учащиеся отдают свои смайлики тем, чей ответ им больше понравился

Б). Деление на группы: «Звериный хор»

-Вот вы и сформировали группы, которые сейчас будут работать по тексту №24на стр.20 «Солнце русской поэзии» /готовят презентации-постеры

Каждая группа оценивает другие две группы и свою группу медалями

Взаимооценивание

С)Стратегия «Интервью» (Что такое Лексика? Лексикология? Слово?)

Учащиеся вооружившись ручкой-микрофоном и блокнотом собирают сведения о лексике ,лексикологии, словах) /эти темы им знакомы из курса 6 класса/ Собрав сведения, они собираются в группы, тем самым ,теперь они работают в группе/

Три ученика становятся независимыми экспертами, они высказывают в конце свои мнения о работах групп и оценивают их работы /постеры/посредством «Большого пальца»-«отлично», «хорошо», « не очень».

Д)Уровневые задания по теме «Лексикология» Работа с возрастными особенностями.М6,М76.

1. Определите лексические значения слова «свежий» в данных словосочетаниях.

1) Свежая газета; 2) свежий фильм; 3) свежие обои; 4) свежее белье; 5) свежее молоко; 6) свежие розы; 7) свежее утро; 8) свежий ветер

  1. Выберите правильный ответ.

  1. Словарный состав – это:

а) слова, которые даны только в толковом словаре;

б) слова, которые я знаю;

в) все слова языка.

  1. В каком словаре разъясняется лексическое значение слова?

а) Словарь синонимов.

б) Словарь толковый.

в) Словарь этимологический.



  1. Слова, которые человек знает и часто употребляет, относятся к:

а) активному запасу:

б) пассивному запасу.



  1. То, что обозначает слово, является его:

а) грамматическим значением;

б) лексическим значением.



  1. Группы слов, объединенные общим лексическим значением, называются:

а) грамматическими группами;

б) тематическими группами.

  1. Отметьте грамматическое значение слова снегопад:

а) имя существительное, муж. род, ед. ч., им. падеж;

б) выпадение снега.



2. Определите, какие из значений слов гардероб и крыло возникли в результате переноса наименования по функции.

Гардероб – 1) шкаф для одежды; 2) помещение в общественном здании, предназначенное для хранения верхней одежды; 3) вся носильная одежда одного человека.

Крыло - 1) орган летания у птиц, насекомых; 2) плоскость, служащая для образования подъемной силы самолета; 3) вращающаяся лопасть колеса ветряной мельницы; 4) боковая пристройка, флигель.* (Введенская

3. Распределите предложения на две группы: с прямым и с переносным значением выделенных слов.

1) Девочка плакала: она ушиблась. – Елка плакала сначала от домашнего тепла.

2) Усталый день склонился к ночи. – Усталый мальчик склонился к материнскому плечу.



4. Запишите предложения в том порядке, в каком даны значения слова старый.

Старый: 1) проживший много лет, достигший старости; 2) давно существующий; 3) давно построенный; 4) прошедший, минувший; 5) несовременный, устаревший; 6) давно занимающийся каким-нибудь делом; опытный, бывалый; 7) ветхий, негодный от времени.


Предложения:

  1. Колодец был старый, высохший, наполовину обвалившийся.

  2. Старые дома имеют свою историю, но не каждому они открывают тайны

свои.

  1. Но отец твой старый воин, закален в бою (М. Лермонтов).

  2. Старый Мазай разболтался в сарае (Н. Некрасов).

  3. Ребята вышли к старому заброшенному саду.

6) На смену старому веку приходит новый век, а с ним новые открытия и новые слова.

7) Так же, как из году в год меняют леса свои листья – старые падают, - так и слова ветшают и гибнут (Гораций).

5. Определите лексические значения слова «свежий» в данных словосочетаниях.

1) Свежая газета; 2) свежий фильм; 3) свежие обои; 4) свежее белье; 5) свежее молоко; 6) свежие розы; 7) свежее утро; 8) свежий ветер.

  1. Найдите «третье лишнее».

1) Ледяная горка, сладкий голос, глубокий колодец;

2) Ледяной взгляд, золотое кольцо, широкая улица;

3) Сладкий пирожок, грубая ошибка, высокий забор;

4) Железная крыша, темный угол, железный характер;

5) Волчий аппетит, кудрявые волосы, яркий свет.


  1. Найдите «третье лишнее».

  1. Несовершенный вид глагола. Вид из окна. Усталый вид.

  2. Вынести все трудности. Вынести всю мебель. Вынести примечания в конец книги.

  3. Завернуть в бумагу. Завернуть на огонек. Завернуть за угол.

  4. Сжатый воздух. Сжатые хлеба. Сжатые сроки.


8. Что означают слова вена, даль, роман, лист? Какой смысл они приобретут, если их написать с большой буквы?


Самооценивание посредством подачи правильных ответов на интерактивной доске

/учащиеся по правильным ответам на интерактивной доске проверяют собственные задания

Е)Рефлексия:На плакате”Знаю, понимаю",”Применяю”,”Хочу знать.”обратная связь.



Знаю, понимаю"

Применяю”

Хочу знать.”






























Позитив: Просмотр видеоролика для позитива ” Муравьи”.М4.

Домашнее задание:1. Составьте свои задания по изучаемой теме.

2. Замените выражение одним словом.

  1. Все слова языка –

  2. Слова, имеющие одно лексическое значение –

  3. Слова, имеющие несколько лексических значений –

  4. Слово, употребленное в переносном значении (скрытое сравнение) –

  5. Слова, одинаковые по звучанию и написанию, но разные по значению -

  6. Слова, сходные по значению –

  7. Слова, противоположные по значению –



На этом урок закончен До свидания!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Краткосрочный план Лексика. Лексическое значение слов

Автор: Киыкбаева Лаура Шакировна

Дата: 03.12.2015

Номер свидетельства: 261398

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Краткосрочный план урока .Однозначные и многозначные слова "
    ["seo_title"] => string(63) "kratkosrochnyi-plan-uroka-odnoznachnyie-i-mnoghoznachnyie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "243061"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445614664"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "краткосрочный план на тему Повторение.Лексика. Фразеология. "
    ["seo_title"] => string(65) "kratkosrochnyi-plan-na-tiemu-povtorieniie-lieksika-frazieologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "147024"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419307959"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Краткосрочный план урока "Синонимы" 5 класс "
    ["seo_title"] => string(42) "kratkosrochnyi-plan-uroka-sinonimy-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "103438"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402585102"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока русского языка на тему "Комплексный анализ текста" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-komplieksnyi-analiz-tieksta"
    ["file_id"] => string(6) "213063"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431969125"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства