kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Краткосрочный план Лексика. Лексическое значение слов

Нажмите, чтобы узнать подробности

\Краткосрочный план

Киыкбаевой Лауры Шакировны.-учителя русского языка и литературы   школ№24

Тема урока : Лексика. Лексическое значение слов                         

Цель урока: Вспомнить теоретические   сведения о лексикологии, определять лексическое значение слов, работать со словарем

Основные ресурсы: Интерактивная доска,Словарь Ожегова,Даля,

«Толковый словарь живого великорусского языка» маркеры,стикеры,постеры, Интернет

Ожидаемые результаты: Знают лексическую и грамматическую тему урока, дают определение лексикологии, определяют лексическое значение слов, работают со словарем

Ключевые идеи:

Интеграция новых подходов в обучении способствует  расширению имеющегося опыта в изучении лексики и грамматики русского языка  в межкультурном взаимодействии.

Ход урока:  1.Орг момент                Псих. настрой:

А)Позитив: Все встанем в круг.  «Давайте поздороваемся мизинцами,носиками…» Здравствуйте, друзья  ! Сейчас мы с вами сыграем в  мячик.

-Балнур,скажи пожалуйста, что мы знаем о языке? Что такое язык?

/Сначала всем участникам задается этот, один и тот же вопрос /

индоевропейские,кавказские,тюркские,монгольские,китайско-тибетские,австралийские и другие

-Верно! На какие три самостоятельных восточнославянских языка разделился древнерусский язык в IV-VIвеках?

-Русский, украинский и белорусский.

Кто является создателем современного русского литературного языка?

-Создателем современного русского литературного языка стал великий русский поэт А.С. Пушкин.

- На основе какого говора сложился русский национальный язык?

-На основе говоров Москвы и ее окрестности.

-Вы очень хорошо усвоили пройденный урок

1.Формативное  оценивание: Ученикам,  ответившим правильно даются смайлики

2.Взаимооценивание:Учащиеся отдают свои смайлики тем, чей ответ им больше понравился

Б). Деление на группы: «Звериный хор» 

-Вот вы и сформировали группы, которые сейчас будут работать по тексту №24на стр.20 «Солнце русской поэзии» /готовят презентации-постеры

Каждая группа оценивает другие две группы и свою группу медалями

Взаимооценивание

С)Стратегия «Интервью» (Что такое Лексика? Лексикология? Слово?)

Учащиеся вооружившись ручкой-микрофоном и блокнотом собирают сведения о лексике,лексикологии, словах) /эти темы им знакомы из курса 6 класса/ Собрав сведения, они собираются в группы, тем самым,теперь они работают в  группе/

Три ученика становятся независимыми экспертами, они высказывают в конце свои мнения о работах групп и оценивают их работы /постеры/посредством «Большого пальца»-«отлично», «хорошо», « не очень».

Д)Уровневые задания по теме «Лексикология»   Работа с возрастными особенностями.М6,М76.

1. Определите лексические значения слова «свежий» в данных словосочетаниях.

     1) Свежая газета; 2) свежий фильм; 3) свежие обои; 4) свежее белье;  5) свежее молоко;  6) свежие розы; 7) свежее утро; 8) свежий ветер

1.Выберите правильный ответ.

1)      Словарный состав – это:

а) слова, которые даны только в толковом словаре;

б) слова, которые я знаю;

в) все слова языка.

2)      В каком словаре разъясняется лексическое значение слова?

а) Словарь синонимов.

б) Словарь  толковый.

в) Словарь этимологический.

3)      Слова, которые человек знает и часто употребляет, относятся к:

а) активному запасу:

б) пассивному запасу.

4)      То, что обозначает слово, является его:

а) грамматическим значением;

б) лексическим значением.

5)      Группы слов, объединенные общим лексическим значением, называются:

а) грамматическими группами;

б) тематическими группами.

6)      Отметьте грамматическое значение слова снегопад:

а) имя существительное, муж. род, ед. ч., им. падеж;

б) выпадение снега.

2. $Определите, какие из значений слов гардероб и крыло возникли в результате переноса наименования по функции.

        Гардероб – 1) шкаф для одежды; 2) помещение в общественном здании, предназначенное для хранения верхней одежды; 3) вся носильная одежда одного человека.

        Крыло -  1) орган летания у птиц, насекомых; 2) плоскость, служащая для образования подъемной силы самолета; 3) вращающаяся лопасть колеса ветряной мельницы; 4) боковая пристройка, флигель.* (Введенская

3. Распределите предложения на две группы: с прямым и с переносным значением выделенных слов.

     1)  Девочка плакала: она ушиблась. – Елка плакала сначала от домашнего тепла.

     2) Усталый день склонился к ночи. – Усталый мальчик склонился к материнскому плечу.

4.  $Запишите предложения в том порядке, в каком даны значения слова старый.

        Старый:  1) проживший много лет, достигший старости; 2) давно существующий; 3) давно построенный; 4) прошедший, минувший; 5) несовременный, устаревший; 6) давно занимающийся каким-нибудь делом; опытный, бывалый; 7) ветхий, негодный от времени.

 

Предложения:

1)Колодец был старый, высохший, наполовину обвалившийся.

2)Старые дома имеют свою историю, но не каждому они открывают тайны

свои.

3)Но отец твой старый воин, закален в бою (М. Лермонтов).

4)Старый Мазай разболтался в сарае (Н. Некрасов).

5)Ребята вышли к старому заброшенному саду.

     6) На смену старому веку приходит новый век, а с ним новые открытия и новые слова.

     7) Так же, как из году в год меняют леса свои листья – старые падают, - так и слова ветшают и гибнут (Гораций).

5. Определите лексические значения слова «свежий» в данных словосочетаниях.   

      1) Свежая газета; 2) свежий фильм; 3) свежие обои; 4) свежее белье;  5) свежее молоко;  6) свежие розы; 7) свежее утро; 8) свежий ветер.

2.Найдите «третье лишнее».

1) Ледяная горка, сладкий голос, глубокий колодец;

2) Ледяной взгляд, золотое кольцо, широкая улица;

3) Сладкий пирожок, грубая ошибка, высокий забор;

4) Железная крыша, темный угол, железный характер;

5) Волчий аппетит, кудрявые волосы, яркий свет.    

3.Найдите «третье лишнее».

1)Несовершенный вид глагола. Вид из окна. Усталый вид.

2)Вынести все трудности. Вынести всю мебель. Вынести примечания в конец книги.

3)Завернуть в бумагу. Завернуть на огонек. Завернуть за угол.

4)Сжатый воздух. Сжатые хлеба. Сжатые сроки.

 

8. Что означают слова вена, даль, роман, лист? Какой смысл они приобретут, если их написать с большой буквы?

Самооценивание посредством подачи правильных ответов на интерактивной доске

/учащиеся по правильным ответам на интерактивной доске проверяют собственные задания

Е)Рефлексия:На плакате”Знаю, понимаю",”Применяю”,”Хочу знать.”обратная связь.   

”Знаю, понимаю"

”Применяю”

”Хочу знать.”

 

 

 

 

 

Позитив: Просмотр видеоролика для позитива                     ” Муравьи”.М4.

Домашнее задание:1. *Составьте свои задания по изучаемой теме.

2. Замените выражение одним словом.

1)Все слова языка –

2)Слова, имеющие одно лексическое значение –

3)Слова, имеющие несколько лексических значений –

4)Слово, употребленное в переносном значении (скрытое сравнение) –

5)Слова, одинаковые по звучанию и написанию, но разные по значению -

6)Слова, сходные по значению –

7)Слова, противоположные по значению –

На этом урок закончен До свидания!

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный план Лексика. Лексическое значение слов»

Ах

«Утверждаю»: уч.зав.: Елбосынова Б.И.

Среднесрочный план

Класс: 10 «А» Дата: 06.08.13 год

Тема урока : $4. Лексика. Лексическое значение слов Казанбай Г.Т.-учитель русского языка и литературы школ№24





1.Основные цели обучения



2.Формы работы, используемые при активном обучении




3.Ожидаемые результаты




4.Оценивание,включая оценку в целях обучения



5.Включая всех



6.Основные ресурсы

1



2



3



4



5







6



7









8





9




Вспомнить теоретические сведения о лексико

логии, определять лексическое значение слов, работать со словарем

Приветствие: 1.Позитивная минутка «Здороваемся частями тела»;

«Давайте поздароваемся мизинцами,носиками… »

1.Психологический настрой: «Игра в умный мячик» Повторение изученного о языке.М-1

2. Деление на группы: «Звериный хор» 3Составление презентации о представление Пушкине

4. Оценивание группами работы других групп М3,М5. «вручение медалей»

5.Стратегия «Интервью»/деление на группы/

1-гр. «Что такое лексика?» «

2-гр. «Что такое лексикология?»

3-гр. « Что такое слово?» М-5

6.Оценивание наблюдателей посредством «Светофор а» М-7



7.Уровневые задания по теме «Лексикология»

/Работа с возрастными особенностями./

Взаимопроверка по готовым ответам по флипчарту М6,М5.

Просмотр видеоролика для позитива ” Муравьи”.М4.

8.Рефлексия:”Знаю, понимаю",”Применяю”,”Хочу знать.”Обратная связь.

Танец «Носса-носса»

Урок закончен До свидания!






Знают лексическую и грамматическую тему урока , дают определение лексикологии, определяют лексическое значение слов, работают со словарем . Ожидаемый результат:

Демонстрируют лексику и грамматику в речи; владеют навыками речевой коммуникации, умеют оценивать результаты своей деятельности и деятельности других




1.Формативное оценивание. /смайлики/


3.Самооценивание



Взаимооценивание





6.Взаимооценивание









7.Самооценивание

















8.Обратная связь: мнения учащихся об уроке.




1.Индивидуальная работа по изученной теме «Роль языка в современном мире» 2.разделение на три группы,

3.Групповая работа,подготовка постеров,представление другим группам.

5.парная работа, подготовка постеров и защита Индивидуальная работа по новой информации презентаций

6. .Оценивание наблюдателей посредством «Светофора» М-7



7.Дифференцированная работа Взаимопроверка по готовым ответам по флипчарту М6,М5.





8.ЗХУ






Интерактивная доска, Словарь Ожегова ,Даля,

«Толковый словарь живого великорусского языка» маркеры,стикеры,постеры, Интернет



\Краткосрочный план



Казанбай Г.Т.-учителя русского языка и литературы школ№24

Тема урока : Лексика. Лексическое значение слов

Цель урока: Вспомнить теоретические сведения о лексикологии, определять лексическое значение слов, работать со словарем

Основные ресурсы: Интерактивная доска,Словарь Ожегова,Даля,

«Толковый словарь живого великорусского языка» маркеры,стикеры,постеры, Интернет

Ожидаемые результаты: Знают лексическую и грамматическую тему урока , дают определение лексикологии, определяют лексическое значение слов, работают со словарем

Ключевые идеи:

Интеграция новых подходов в обучении способствует расширению имеющегося опыта в изучении лексики и грамматики русского языка в межкультурном взаимодействии.

Ход урока: 1.Орг момент Псих. настрой:

А)Позитив: Все встанем в круг. «Давайте поздороваемся мизинцами ,носиками…» Здравствуйте, друзья ! Сейчас мы с вами сыграем в мячик.

-Балнур ,скажи пожалуйста, что мы знаем о языке? Что такое язык?

/Сначала всем участникам задается этот, один и тот же вопрос /

индоевропейские,кавказские,тюркские,монгольские,китайско-тибетские,австралийские и другие

-Верно! На какие три самостоятельных восточнославянских языка разделился древнерусский язык в IV-VIвеках?

-Русский, украинский и белорусский.

Кто является создателем современного русского литературного языка?

-Создателем современного русского литературного языка стал великий русский поэт А.С. Пушкин.

- На основе какого говора сложился русский национальный язык?

-На основе говоров Москвы и ее окрестности.

-Вы очень хорошо усвоили пройденный урок

1.Формативное оценивание: Ученикам, ответившим правильно даются смайлики

2.Взаимооценивание:Учащиеся отдают свои смайлики тем, чей ответ им больше понравился

Б). Деление на группы: «Звериный хор»

-Вот вы и сформировали группы, которые сейчас будут работать по тексту №24на стр.20 «Солнце русской поэзии» /готовят презентации-постеры

Каждая группа оценивает другие две группы и свою группу медалями

Взаимооценивание

С)Стратегия «Интервью» (Что такое Лексика? Лексикология? Слово?)

Учащиеся вооружившись ручкой-микрофоном и блокнотом собирают сведения о лексике ,лексикологии, словах) /эти темы им знакомы из курса 6 класса/ Собрав сведения, они собираются в группы, тем самым ,теперь они работают в группе/

Три ученика становятся независимыми экспертами, они высказывают в конце свои мнения о работах групп и оценивают их работы /постеры/посредством «Большого пальца»-«отлично», «хорошо», « не очень».

Д)Уровневые задания по теме «Лексикология» Работа с возрастными особенностями.М6,М76.

1. Определите лексические значения слова «свежий» в данных словосочетаниях.

1) Свежая газета; 2) свежий фильм; 3) свежие обои; 4) свежее белье; 5) свежее молоко; 6) свежие розы; 7) свежее утро; 8) свежий ветер

  1. Выберите правильный ответ.

  1. Словарный состав – это:

а) слова, которые даны только в толковом словаре;

б) слова, которые я знаю;

в) все слова языка.

  1. В каком словаре разъясняется лексическое значение слова?

а) Словарь синонимов.

б) Словарь толковый.

в) Словарь этимологический.



  1. Слова, которые человек знает и часто употребляет, относятся к:

а) активному запасу:

б) пассивному запасу.



  1. То, что обозначает слово, является его:

а) грамматическим значением;

б) лексическим значением.



  1. Группы слов, объединенные общим лексическим значением, называются:

а) грамматическими группами;

б) тематическими группами.

  1. Отметьте грамматическое значение слова снегопад:

а) имя существительное, муж. род, ед. ч., им. падеж;

б) выпадение снега.



2. Определите, какие из значений слов гардероб и крыло возникли в результате переноса наименования по функции.

Гардероб – 1) шкаф для одежды; 2) помещение в общественном здании, предназначенное для хранения верхней одежды; 3) вся носильная одежда одного человека.

Крыло - 1) орган летания у птиц, насекомых; 2) плоскость, служащая для образования подъемной силы самолета; 3) вращающаяся лопасть колеса ветряной мельницы; 4) боковая пристройка, флигель.* (Введенская

3. Распределите предложения на две группы: с прямым и с переносным значением выделенных слов.

1) Девочка плакала: она ушиблась. – Елка плакала сначала от домашнего тепла.

2) Усталый день склонился к ночи. – Усталый мальчик склонился к материнскому плечу.



4. Запишите предложения в том порядке, в каком даны значения слова старый.

Старый: 1) проживший много лет, достигший старости; 2) давно существующий; 3) давно построенный; 4) прошедший, минувший; 5) несовременный, устаревший; 6) давно занимающийся каким-нибудь делом; опытный, бывалый; 7) ветхий, негодный от времени.


Предложения:

  1. Колодец был старый, высохший, наполовину обвалившийся.

  2. Старые дома имеют свою историю, но не каждому они открывают тайны

свои.

  1. Но отец твой старый воин, закален в бою (М. Лермонтов).

  2. Старый Мазай разболтался в сарае (Н. Некрасов).

  3. Ребята вышли к старому заброшенному саду.

6) На смену старому веку приходит новый век, а с ним новые открытия и новые слова.

7) Так же, как из году в год меняют леса свои листья – старые падают, - так и слова ветшают и гибнут (Гораций).

5. Определите лексические значения слова «свежий» в данных словосочетаниях.

1) Свежая газета; 2) свежий фильм; 3) свежие обои; 4) свежее белье; 5) свежее молоко; 6) свежие розы; 7) свежее утро; 8) свежий ветер.

  1. Найдите «третье лишнее».

1) Ледяная горка, сладкий голос, глубокий колодец;

2) Ледяной взгляд, золотое кольцо, широкая улица;

3) Сладкий пирожок, грубая ошибка, высокий забор;

4) Железная крыша, темный угол, железный характер;

5) Волчий аппетит, кудрявые волосы, яркий свет.


  1. Найдите «третье лишнее».

  1. Несовершенный вид глагола. Вид из окна. Усталый вид.

  2. Вынести все трудности. Вынести всю мебель. Вынести примечания в конец книги.

  3. Завернуть в бумагу. Завернуть на огонек. Завернуть за угол.

  4. Сжатый воздух. Сжатые хлеба. Сжатые сроки.


8. Что означают слова вена, даль, роман, лист? Какой смысл они приобретут, если их написать с большой буквы?


Самооценивание посредством подачи правильных ответов на интерактивной доске

/учащиеся по правильным ответам на интерактивной доске проверяют собственные задания

Е)Рефлексия:На плакате”Знаю, понимаю",”Применяю”,”Хочу знать.”обратная связь.



Знаю, понимаю"

Применяю”

Хочу знать.”






























Позитив: Просмотр видеоролика для позитива ” Муравьи”.М4.

Домашнее задание:1. Составьте свои задания по изучаемой теме.

2. Замените выражение одним словом.

  1. Все слова языка –

  2. Слова, имеющие одно лексическое значение –

  3. Слова, имеющие несколько лексических значений –

  4. Слово, употребленное в переносном значении (скрытое сравнение) –

  5. Слова, одинаковые по звучанию и написанию, но разные по значению -

  6. Слова, сходные по значению –

  7. Слова, противоположные по значению –



На этом урок закончен До свидания!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Краткосрочный план Лексика. Лексическое значение слов

Автор: Киыкбаева Лаура Шакировна

Дата: 03.12.2015

Номер свидетельства: 261398

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Краткосрочный план урока .Однозначные и многозначные слова "
    ["seo_title"] => string(63) "kratkosrochnyi-plan-uroka-odnoznachnyie-i-mnoghoznachnyie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "243061"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445614664"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "краткосрочный план на тему Повторение.Лексика. Фразеология. "
    ["seo_title"] => string(65) "kratkosrochnyi-plan-na-tiemu-povtorieniie-lieksika-frazieologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "147024"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419307959"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Краткосрочный план урока "Синонимы" 5 класс "
    ["seo_title"] => string(42) "kratkosrochnyi-plan-uroka-sinonimy-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "103438"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402585102"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока русского языка на тему "Комплексный анализ текста" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-komplieksnyi-analiz-tieksta"
    ["file_id"] => string(6) "213063"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431969125"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства