Утверждаю: | Дата: |
Предмет: русский язык | Класс: 11 «А» | Дата:18.04.16 | Учитель: Есетова А |
Тема урока | Сложное предложение с разными видами связи №1 |
Цели урока | обобщают сведения о сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными, формируют навыки грамотного пунктуационного оформления указанных конструкций, умение самостоятельно анализировать СПП с несколькими придаточными, составление схем СПП с последовательным, параллельным, однородным подчинением, составление СПП с разными придаточными. |
Ожидаемые результаты | Умеют самостоятельно аналзировать СПП с несколькими апидаточными |
Наглядности урока | Карточки, учебник, А3 формат и маркеры, стикер |
Этапы урока | Действие учителя | Действие учащихся | Результат | Методы и приемы | Оценивание |
Орг.момент /3 мин./ | Приветствие, создание положительного эмоционального настроя на урок, мотивация обучающихся к деятельности.Проверка домашней работы | Приветствие, Эмоционально – психологический настрой к учебной деятельности на уроке | Создание рабочей атмосферы | Психологический тренинг «Улыбка» | |
Мотивационный этап/ 5 мин./ | .Презентация кластеров Задания по группам. 1 группа – составить кластер Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными – однородное подчинение, параллельное подчинение. 2 группа – составить кластер Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными – последовательное подчинение, комбинированное подчинение. В работе над кластерами необходимо соблюдать следующие правила: - не бояться записывать всё, что приходит на ум; - дать волю воображению и интуиции; - постараться построить как можно больше связей. | Мотивация к целеполаганию: понимание значимости уровня усвоения ранее изученного по теме для совершенствования речевых (пунктуационных) умений и навыков; формулирование цели урока. При фронтальной беседе – обращение к гаджетам ( выход в Интернет) для поиска выхода из проблемной ситуации. | Умеют сформулировать цель урока. Умеют высказать свое мнение. | Диалогическое обучение. Кластер | Формативное оценивание |
Стадия осмысления /25 мин./ | | Решать типовые задания. использовать изученный материал, необходимый для « открытия нового знания»; определить алгоритм решения предметной задачи по теме урока; выполняют парную и индивидуальную работу. | Умеют использовать изученный материал по теме. | Работа по учебнику. Работа по карточке | Самооценивание |
Стадия рефлексии / 5 мин/ | Организовать целостное осмысление и обобщение полученной информации, проведение самооценки учениками работы на уроке; оценивать деятельность ученика не только по конечному результату (правильно - неправильно), но и по процессу его достижения. | осуществить самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. Делают вывод о пройденной теме | Умение анализировать пройденного. | Рефлексия Чемодан, мясорубка, корзина На доске вывешиваются рисунки чемодана, мясорубки, корзины. Чемодан – всё, что пригодится в дальнейшем. Мясорубка – информацию переработаю. Корзина – всё выброшу. Ученикам предлагается выбрать, как они поступят с информацией, полученной на уроке | Самооценивание |
Домашнее задание | выписать шесть примеров с обособленными приложениями и определениями из литературы | Записывают в дневник | | | |