Тема: Сложное предложение. Сложносочиненное предложение.
Цель урока: формирование способности учащихся определять структуру ССП и средства связи в них, отличать простое предложение от сложного.
Ожидаемый результат: умеют определять основные признаки сложносочиненных предложений; совершенствуют пунктуационные навыки.
Учащиеся с высоким уровнем знаний: могут самостоятельно выполнять задания, берут на себя ответственность за распределение ролей
с средним уровнем знаний: составляют сложные предложения с небольшими затруднениями, принимают активное участие в составлении презентации
с низким уровнем знаний: более затруднены в составлении сложных предложений, в аргументировании своих ответов.
Оборудование: Презентация Power Point,
время
этапы урока
действия учителя
действия учеников
ресурсы
3мин
1мин
1мин
1мин
І. Организация класса
1.Психологический настрой
2. Деление на группы
3. Постановка цели урока
Знакомство с правилами работы на уроке
Психологический настрой
Здравствуйте, ребята! Пусть хорошее настроение сопутствует нам на протяжении всего занятия.
Круг радости
Тренинг «Моя ладонь в твоей ладони»
Задает вопрос: Какое сейчас время года? Назовите пожалуйста осенние месяцы по цепочке.
Учитель объявляет тему урока, просит учеников подумать, какие задачи будут решаться на этом уроке.
Предлагает работать по правилам работы на уроке.
Дотрагиваются друг к друг ладонями и высказывают одно пожелание
Называют осенние месяцы, рассаживаются в группы по названному месяцу.
Ученики формулируют цели урока, выдвигают гипотезы
2мин
10мин
ІІ.Основная часть
Изучение теоретического материала методом «Джигсо»
Оценивание
Опережающий вопрос: Предположите, что такое сложное, сложносочиненное предложение? Учитель создает ситуацию затруднения: предложите собственную формулировку сложного, сложносочиненного предложения.
Просит обратить внимание на критерии оценивания.
Учитель организует работу с текстом научной статьи учебника.
Формативное, устное поощрение (очень хорошо, молодцы, хорошая работа).
Обсуждают в группе и предлагают свои формулировки.
Распределяют между собой материал по мини-темам:
1.Что такое сложное предложение? Как простые предложения отделяются в нем? 2.Каковы основные виды сложных предложений? Что нужно знать, чтобы расставить знаки препинания в сложном предложении?
3.Что такое сложносочненное предложение? Какие простые предложения могут быть в нем?
Изучают, делают пометки, собираются в экспертные группы,
в первоначальных семьях обсуждают, создают постеры
Самооценивают по критериям оценивания
Учебник Русский язык под.ред Н.Н.Шмановой и др. А. «Мектеп»2013г стр.28,29,32,36
флипчартная бумага размеров А3, где сверху написан вопрос.
12мин
Применение новых знаний 1.Работа по тексту
2.Выполнение разноуровневых заданий
Оценивание
Предлагает прочитать текст, выписать по методу «Внутри-снаружи» простые и сложные предложения
Мотивирует к повышению результата по уроку
Напоминает о самооценивании по критериям
Выписывают предложения и проверят по таблице ответов на экране.
Задание несложное и
Задание повышенной сложности
Идет процесс самооценивания
Упр.19 стр29
упр.30стр38
упр.31стр39
2мин
Итог урока
Обобщает тему:
-Что вы узнали нового по данной теме?
-Объясните постановку знаков препинания между частями ССП.
- Чем же отличается простое предложение от сложного?
Желательно с каждой группы выступает с ответом на поставленный вопрос один ученик.
3мин
Рефлексия
Благодарит за плодотворную работу: Спасибо за работу!
Оценивает учащихся.
Продолжают фразу»:
• Мне было интересно…
• Я сегодня понял, что…
• Мне было трудно…
• Я хотел бы узнать более подробно…