Предмет: русский язык Класс: 7 |
Тема занятия: | Глагол. Повторение изученного в 6 классе. |
Ссылки: | Интерактивная доска, учебник 7 класса, календарные планы, слайдовые презентации, смайлики, стикеры, маркеры |
Цели: | 1) Повторить и углубить знания учащихся о глаголе как части речи; систематизация и обобщение изученного о глаголе в 5-6 классах; совершенствовать знания по теме. 2) Развитие активного мышления, познавательных интересов, творческих способностей, самостоятельности. |
Результаты обучения: | умеют различать глагол от других частей речи, отрабатывать умения употребления глагола в речи. Учащиеся умеют применять накопленные знания, отрабатывать умения. Владеют навыками колаборативного обучения. |
| |
Время | Стратегии | Ресурсы | Содержание урока |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
5 мин | Деление на группы | Игра | Орг.момент1.Приветствие.Позитивный настрой -Дети вам тепло? Да! (Слайд №1) -В классе светло? Да! -Прозвенел уже звонок? Да! -Уже закончился урок? Нет! -Только начался урок7 Да! -Хотите учиться? Да! -Значит можно всем садиться! Наш веселый школьный звонок Пригласил нас всех на урок! Урок повторение сегодня у нас, Много сегодня у нас работ, Всем я желаю успехов сейчас! | Деление на группы с помощью открыток разного цвета для совместного обучения. В каждой группе выбирают лидера, который оценивает членов группы. Составление правила работы в группе. |
5 мин | Формативное оценивание | Рабочие тетради , слайд с таблицей | Сейчас я вам предлагаю дидактическую игру «ДА-НЕТ». Я буду читать вам утверждения, а после прочтения каждого утверждения либо согласитесь с ним и ответите «ДА», либо не согласитесь и напишите «НЕТ». Затем по ключу мы проверим, насколько хорошо вы усвоили материал предыдущих уроков. Задание1 (Слайд №2) Часть речи указывает на предметы,признаки и количество, но не называет их называется местоимением. Личные местоимения Я,Ты,он,она. местоимение к нашему стоит в Р.п. Местоимения «твой ,наш» указательное местоимение. Местоимение имеет 9 разрядов. Этот,тот, такой .Притяжательное местоимение. | Взаимооценивание, работа в парах, сверка работ по доске Критерии оценивания ключ 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | баллы | да | да | нет | нет | да | нет | | 5 правильных ответов - «5»; 4 правильных ответа - «4»; 3 правильных ответа – «3», остальные – учи теорию! |
15 мин | ИКТ Обучение тому, как учиться КМ | Слайд-презентация | Новая тема . Что без меня предметы Лишь названия- Но я приду и всё в действие придёт Летит ракета, люди строят здания И рожь в полях растёт. Ребята, о какой части речи говорится в отрывке из стихотворения? Как вы догадались? Как же называется наш урок? (Глагол как часть речи) (слайд № 3) Запись числа и темы урока в тетради. Прочитайте еще раз тему урока и скажите, какую цель сегодня мы должны достичь? Диалогическое взаимодействие: Самостоятельное чтение правила в книге и составление кластера на тему «Глагол».стр178. Дети работают в парах, а затем обсуждают в группе. Защита кластера. | О глаголе. Потому что здесь говорится о действиях предметов. Ученики в результате выполнения задания и наводящих вопросов должны сформулировать тему урока, взаимодействуя в группах, изучив теоретический материал в учебнике, составляют алгоритм определения глагола, рисуют постер, защищают его, каждая группа выставляет своего спикера |
15 мин | ТРКМ Формативное оценивание | Учебник с текстом Слайды Физ минутка | Закрепление материала Работа с учебником Упр394 (Слайд №4) 3.Задание: Спишите пословицы, вставляя пропущенные буквы. Укажите число глагола(1 группа 3 пословицы,2 группа 2 пословицы) Кто быстрее? 4.Задание: Из данных слов образовать видовые пары глаголов. 1 группа. Пить- мутить- играть - писать- думать- 2 группа .Ломать- петь -работать- брать- кричать- (Слайд№5) 5. Физкультминутка. (Слайд№6) Творческая работа 6.Работа по картине (Слайд№6)2 картинки 1группе –Слон и Моська.2группе –Мартышка и очки Из какой это басни? Чему учит эта басня И.А.Крылова? С помощи каких глаголов автор передает поведение Моськи и Мартышки? Проверь свои знания.Мини-тест Тестовая работа. (Слайд№6) 1. Что обозначает глагол? А. признак предмета В.предмет С.действие предмета 2. Что такое инфинитив? А.-это неопределенная форма глагола В. – прошедшее время глагола С.- составная форма глагола 3. Как изменяется глагол прошедшего времени: А. по лицам и числам В. по родам и падежам С. по родам и числам 4. Как образуется глагол условного наклонения: А. с частицей –бы-от формы глагола прошедшего времени В. побуждает к действию С. изменяется по лицам и числам. 5. Укажите несовершенный вид глагола: А. встретить В. встречать С. встретил | Ученики выполняют задания, вставляют пропущенные буквы, указывают число глагола, выполняют задание в тетради. Подбирают вид глагола к данным словам. Оценивают работу в группах. Выполняют физкультминутку. Самооценивание. сверка работ Ключи тестов 1.С 2.А 3.С 4.А 5.В |
5 мин | Формативное и суммативное оценивание | | Рефлексия Стратегия «2звезды, 1 желание » -Выскажите своё мнение об уроке, закончив эти предложения. Сегодня на уроке я узнал ……………. Было интересно…………… я понял, что… | Учащиеся подводят итоги урока, высказываясь, что удалось им на уроке, а что – нет. Оценивают себя за урок, прикрепив к зданию стикер, озвучивают пожелание |
Оценивание | Формативное оценивание Суммативное оценивание | Формативное оценивание |
Дополнительные задания, домашнее задание | Параграф №47 ,страница 179 Задание по выбору: Упражнение №396 Выписать из любого художественного произведения предложения с глаголами (например, С.Михалков. «Слон-живописец», 3-4 предложения) |
Анализ урока. Что прошло хорошо?
Урок начался с позитивного настроя, удачно прошел опрос пройденного материала по методу «Да-Нет», учащиеся смогли ответить на вопросы «высокого» и «низкого» порядка Работа в группе стала налаживаться.
Что было не так хорошо? Но не все учащиеся активно работали, в их глазах чувствовалось нерешительность (Ученик С)
На какие сильные стороны вы можете полагаться? В группе сильные учащиеся брали на себя роль лидера, представляли работу группы, осуществляли процесс оценивания.
Что можете вы развить? Диалогическая речь, логическое мышление.
Шабдирова Г.М.