kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока русского языка в 6-классе казахской школы на тему : Сказуемое-глагол

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Краткосрочное  планирование – одно из направлений  обучения  по обновленной программе.
Краткосрочный план  позволяет выстраивать уроки в последовательности, фокусируя внимание на
одной  образовательной  цели.  Определенная  цель  и  будет  ориентиром  для  серии  уроков,  где
реализуются  учебная, развивающая и воспитательная  задачи. Такое планирование способствует
не  только  целенаправленному  действию,  но и  конкретизирует  объекты обучения.  Планирование
серии уроков позволяет учителю, образно говоря, вычерчивать маршрут урока по спирали вверх.
Каждый  последующий  урок    не  является  отдельным  уроком,  как  мы обычно    практикуем,  он –
естественное продолжение предыдущего.  
   Предлагаемый урок является частью опыта по составлению краткосрочных планов урока. Краткосрочное  планирование – одно из направлений  обучения  по обновленной программе.
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока русского языка в 6-классе казахской школы на тему : Сказуемое-глагол»

6б- класс Русский язык Урок на тему: « Сказуемое – глагол в прошедшем времени» Цель урока:

учащиеся знакомятся с изменением глаголов в прошедшем времени по родам, продолжают работу по формированию умения применять полученные знания в конкретной языковой ситуации, уметь выделять глагол в потоке речи; 
Развитие познавательной активности учащихся, орфографической зоркости, речи, внимания; умения делать выводы и употреблять глаголы в речи; 
развивать монологическую речь учащихся

Тип урока: повторение изученного, новая тема.

Виды работы: индивидуальная, парная, групповая

Методы урока: наглядно-словесный, уровневый

ХОД УРОКА Организационный момент.

Приветствие.

Цель: создать ситуацию успеха, эмоциональный настрой учащихся.

У: Прозвенел звонок. Начинаем мы урок.
На вас надеюсь я друзья!
Мы хороший дружный класс,
Всё получится у нас.



Я прошу вас мысленно сосредоточиться на урок. И первое, что вам нужно, я думаю успех. А для этого нам надо пожелать друг другу самого лучшего. Что вы пожелаете друг другу?

Учащиеся пожелают друг другу успехов.

1-й этап. Интеллектуальная разминка. Терминологический диктант 

Цель:  проверить владение учащимися терминологией раздела “Синтаксис”.

Учитель диктует лексическое значение термина, ученики под соответствующим номером записывают только сам термин. 

Позже, по окончании работы, проводится взаимопроверка между парами.

  1. Вид предложения по цели высказывания, в котором содержится просьба, совет или приказ. (Побудительное).

  2. Вид предложения по цели высказывания, в котором содержится сообщение о чем-либо. (Повествовательное).

  3. Вид предложения по интонации, в котором не содержится каких-либо сильных чувств. (Невосклицательное).

  4. Один из главных членов предложения, в котором заключено его грамматическое значение. (Сказуемое).

  5. Вид предложения по составу грамматической основы, в котором есть оба главных члена: и подлежащее, и сказуемое. (Двусоставное).

  6. Второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы какой? чей?, обозначает признак предмета и обычно выражается прилагательным. (Определение).

  7. Второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы где? когда? куда? откуда? почему? зачем? и как?, обозначает место, время, способ действия и обычно выражается наречиями или существительными в косвенных падежах. (Обстоятельство).

  8. Второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы косвенных падежей, обозначает предмет и обычно выражается именем существительным или местоимением в косвенном падеже. (Дополнение).

  9. Часть речи , которая обозначает действие или состояние предмета. (Глагол)

  10. Раздел грамматики, изучающий слово как часть речи (Морфология)



Этап 2. Исследовательская работа.

Цель: Создать условия для закрепления дифференциации понятий “глагол” – “сказуемое”.

Найти 5-е лишнее (слова записаны на доске):  Сказуемое

Подлежащее

Глагол

Определение

Дополнение

Итак, лишнее – глагол.

А с каким из членов предложения самым тесным образом связан глагол? (Со сказуемым).

А всегда ли сказуемое – глагол? Приведите примеры предложений, в которых сказуемое выражено словами других частей речи. (Сказуемое не всегда глагол. Оно может быть выражено и словами других частей речи: существительными, прилагательными. – Приводят примеры).

Определите синтаксическую роль выделенных слов

. Жить - Родине служить. Жить - подлежащее

. Курить – здоровью вредить. Курить - подлежащее

. Доктора советуют нам закаляться. Закаляться - дополнение

. Читать лежа вредно. Читать - подлежащее

. Зимой мы поедем в Горную Шорию кататься на лыжах. –кататься на лыжах -обстоятельство

(Все выделенные слова – это глаголы в инфинитиве, т.е. в неопределенной форме).



А теперь ответьте на поставленный вопрос: Всегда ли глагол – сказуемое?

(Глагол не всегда сказуемое. В неопределенной форме он может быть любым членом предложения).



3-этап

Сказуемое- глагол в прошедшем времени



1. На доске записаны слова: С...лют, с...в...р, с...рень, сах...р, с...м...лет, сверкать.

Прочитайте эти слова. Вместо точек вставьте нужные буквы.

-Что это за слова?

-Это словарные слова.

-Что общего у них?

-Все слова начинаются с буквы с.

2. Минутка чистописания. Сегодня на минутке чистописания мы запишем эту согласную.

  • К какой части речи относятся словарные слова , записанные на доске?

  • К именам существительным. А последнее слово сверкать- глагол.

  • Скажите, пожалуйста. Что такое глагол? Что он обозначает? На какие вопросы отвечает?

  • Что вы знаете о временах глагола? Как изменяются глаголы?

  • Какие виды глагола бывают?

  • А что мы знаем о спряжении глагола? Давайте все вместе прочитаем стишок о спряжении глагола.

  • 3. Стишок о спряжении глагола

  • Ко 2-му спряжению 
    Отнесём мы, без сомненья, 
    Все глаголы, что на -ить, 
    Исключая брить, стелить. 
    И ещё: смотреть, обидеть, 
    Слышать, видеть, ненавидеть, 
    Гнать, держать, дышать, вертеть 
    И
    зависеть, и терпеть. 

  • 4. Проверим домашнее задание (письменное) Какие это глаголы? В каком времени они употреблены? - В настоящем.

  • Какое действие обозначает глаголы прошедшего времени?

  • Действие, которое уже завершилось.

  • Наверное , вы уже догадываетесь, о каком времени глагола мы с вами познакомимся?

  • Именно о глаголе -сказуемом прошедшего времени мы сегодня и поговорим.



  • 4-этап 1. Новая тема:

  • Прошедшее время глагола образуется от инфинитива, при помощи суффикса -л-; в единственном числе изменяется по родам;

  • В мужском роде - нулевое окончание

  • В женском роде - а

  • В среднем роде -о

  • Изменяется по числам; во множественном числе имеют окончание -и

  • 2. Запишите дату и примеры на доске



3. Работа по составлению предложений. Составьте из данных слов предложения.

На, голубом, яркое, небе, солнце, сверкало. - На голубом небе сверкало яркое солнце.

Света, луч, на, сверкал, воде. - Луч света сверкал на воде.

Темном, на, засверкала, небе, звезда. - На темном небе засверкала звезда.

4. Укажите грамматическую основу предложения. Вопросы.

Значит, какой вывод можно сделать?

-Какого рода существительное, такого рода будет и глагол, связанный с ним.

- Какие же окончания у глаголов прошедшего времени?

- У мужского- нет.

-У женского -а.

-У среднего -о.

-У множ. числа -и

5. Выполняем грамматическую физминутку:

Я буду называть глаголы, если назову глагол прошедшего времени, то все похлопайте . Посмотрим, кто у нас самый внимательный?!

Например:

Шумят, летит, убежал, думает, объясняет, узнала, наступило, рисуешь, пробежал, думал, стоял, читал, летел, рисовал, прочитаем, долетим, подружились.

Выписываем только глаголы прошедшего времени.



6. Работа по карточкам. Таблицы соотнесения:

1 уровень

Глагол -главный член предложения, отвечает на вопросы: кто? Что?

Сказуемое - часть речи, которая обозначает действие.

Подлежащее- второстепенный член предложения, которая отвечает на вопросы где? Куда? Откуда?

Определение - главный член предложения, которая отвечает на вопросы что делать? Что сделать?

Обстоятельство - главный член предложения, которая отвечает на вопросы какой, какая, какое, какие?



  1. уровень

- главный член предложения, отвечает на вопросы: кто? что?

- часть речи, которая обозначает действие.

- второстепенный член предложения, которая отвечает на вопросы где? куда? откуда?

- главный член предложения, которая отвечает на вопросы что делать? что сделать?

- главный член предложения, которая отвечает на вопросы какой, какая, какое, какие?





3 уровень. Учащиеся самостоятельно составляют справочник 3-го уровня.

Глагол-

Сказуемое-

Подлежащее-

Определение-

Обстоятельство-



7. А теперь выполняем устную работу. Выразительно прочитайте текст на странице 134 «Голубая ель » , найдите глаголы, определите их время. Скажите, какого вида эти глаголы.





8. Обобщающий тест:

Тест «Глагол»

1. Глагол - это часть речи, которая обозначает:

а) действие;

б) предмет;

в) признак предмета.

2. Глаголы отвечают на вопросы?

а) кто? что?

б) какой? какая? какое?

в) что делать? что сделать?

3. Неопределённая форма глагола - это:

а) начальная форма глагола;

б) глагол в настоящем времени;

в) глагол совершенного вида.

4. Изменение глаголов по лицам и числам называется:

а) склонением;

б) спряжением;

в) определением.

5. Глагол имеет следующие категории:

а) род, число, падеж;

б) склонение, время, лицо;

в) вид, время, спряжение.

6. Укажите глаголы настоящего времени:

а) читать, видеть, смеяться;

б) читал, видел, смеялся;

в) читает, видишь, смеёмся.

7. Укажите личные окончания глаголов I спряжения:

а) -ишь, ит, -им, -ите, -ат, -ят;

б) -ешь, -ет, -ем, -ете, -ут, -ют;

в) -ать, -ить..

8. Укажите глагол II спряжения:

а) учить;

б) брить;

в) сеять.

9 Глагол в предложении чаще всего выполняет функцию:

а) подлежащего;

б) сказуемого;

в) дополнения.





9. Домашнее задание: 1. запись упр:3 Глаголы в скобках поставьте в прошедшем времени и составьте с каждым сущ-ным словосочетания.

  1. Самостоятельно придумать 4-5 предложений, в котором глагол не является сказуемым

  2. выучить правила о глаголе





Рефлексия. (Детям индивидуально раздается)

  • 1.На уроке я работал… активно\ пассивно

  • 2.Урок для меня показался… коротким\ длинным

  • 3.Своей работой на уроке я доволен\ не доволен

  • 4. За урок я не устал\ устал

  • 5.Мое настроение стало лучше\стало хуже

  • 6.Материал урока мне был понятен\ не понятен

  • Интересен\ скучен

  • 7.Домашнее задание мне кажется Легким\ трудным

  • Интересно\ не интересно














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Разработка урока русского языка в 6-классе казахской школы на тему : Сказуемое-глагол

Автор: Байсалова Гулзинат Жанабиловна

Дата: 25.02.2016

Номер свидетельства: 298683


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства