kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Главные члены предложения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткосрочный план

учителя  русского языка и литературы

 Капановой  Гульбакыт  Молдабаевны

Предмет:      русский язык           

Класс    5 «А»

Дата:   15.04.2016г.

Тема урока:      Главные  члены  предложения.

Цели  урока: Создать условия для формирования коммуникативной компетенций учащихся через систематизацию знаний о главных членах предложения, знакомство учащихся со способами выражения подлежащего и сказуемого.

Задачи: 1.формирование и умение ставить смысловые вопросы к главным членам предложения, выделять грамматическую основу предложения;

2.развивать функциональную грамотность,диалогическую речь, навыки чтения, память, внимание;

3.воспитывать положительное отношение к учению, бережное отношение к природе и дружеские, доброжелательные  отношения  друг с другом.

Результат

обучения : выделять грамматическую основу предложения.

Методы обучения: групповая  работа,  парная,  взаимооценивание

Оборудование: Учебник,  формат А-3,  фломастеры,  оценичные  листы, словарь, картины.

Ход урока:

І.Орг. момент

1.Приветственное слово учителя:Здравствуйте!

Настрой к уроку:

Долгожданный  дан звонок,

Начинаем  мы  урок.

Друг на друга посмотрите,  улыбнитесь.

И тихонечко  садитесь.

2.Отметить отсутствующих в журнале.

3.Ребята, чтобы начать  урок  мы должны  поделиться на группы собирая «пазлы»

Ученики собирают пазлы  I группа  берет название «Солнышко»

                                          II группа  берет название «Подснежники»  

4.Задание: на обратной стороне даны вопросы  на которые вы должны  ответить.

В каждой группе один ученик читает вопрос, а  другие  отвечают.

Какое время года сейчас?

Какие  первые  цветы  появляются  весной?

Какая  первая  птица  прилетает  весной?

Какие  месяцы  относятся  к  весне?

Почему командам  даны названия «Солнышко» и «Подснежники» как вы  думаете?

II.Опрос дом./задания

5.Раздается  семантическая   карта.

Дети работают по семантической карте и закрепляют пройденный материал.

6.Для сверки раздаются правильные ответы.

7.Вопросы

Из чего состоит предложение?   Какие виды  предложения вы знаете?

III.Основная часть урока.

8. А теперь ребята, запишите число и тему урока:

Главные     члены  предложения.

9.  Работа по учебнику:

по книге ученики изучают правило на стр191. Группам раздаются формат  А-3 и фломастеры.

Читают самостоятельно

І группа: По стратегий "Кластер" разбирают главные члены предложения.

ІІ группа: По стратегий "Венн Диаграммы"  определяют различие главных членов предложения.

10. Задания  на закрепление

работа  в тетради.

І группа выполняют упр. 423

(вставляют подходящие по смыслу глаголы вместо точек)

ІІ группа выполняют упр. 431(выписать, только подлежащее  и  сказуемое )

Обе группы разбирают по членам предложения.

11.  Физкульт.минутка

 Девочки и мальчики,

Прыгают как мячики.

Ручками хлопают.

Ножками топают.

То по кругу побегут.

То присядут, отдохнут

12.  Словарная работа

 Упр.425 Обе группы, разделив стихотворение по пять строчек переводят с казахского на русский  язык.

Определяют  главную мысль и указывают главные члены предложения

13.  Развитие речи

Чтение диалога на тему "Весна".

IV.   Итог

14.    Диспут

Как Вы думаете, какое время года самое полезное?  

15.   Рефлексия

Покажи своё  отношение к  уроку  :

Урок  удался  - большой  палец  вверх

Мне  понравилось,  но  не все  было  понятно – большой палец в сторону

Мне  многое  непонятно – большой  палец  вниз.

VДомашнее задание  

Упр. 430 на стр.194

 VIОценивание

Выставление  оценок  в  дневнике

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Главные члены предложения.»

Краткосрочный план

учителя русского языка и литературы

Капановой Гульбакыт Молдабаевны

Предмет: русский язык

Класс 5 «А»

Дата: 15.04.2016г.

Тема урока:

Главные члены предложения.

Цели урока:



Задачи:

Создать условия для формирования коммуникативной компетенций учащихся через систематизацию знаний о главных членах предложения, знакомство учащихся со способами выражения подлежащего и сказуемого.

1.формирование и умение ставить смысловые вопросы к главным членам предложения, выделять грамматическую основу предложения;

2.развивать функциональную грамотность,диалогическую речь, навыки чтения, память, внимание;

3.воспитывать положительное отношение к учению, бережное отношение к природе и дружеские, доброжелательные отношения друг с другом.

Результат

обучения :

выделять грамматическую основу предложения.

Методы обучения:

групповая работа, парная, взаимооценивание

Оборудование:

Учебник, формат А-3, фломастеры, оценичные листы, словарь, картины.

Ход урока:

Деятельность учителя

Деятельность учеников


І.Орг. момент































II.Опрос дом./задания











III.Основная часть урока.

(25 мин)

1.Приветственное слово учителя:Здравствуйте!

Настрой к уроку:

Долгожданный дан звонок,

Начинаем мы урок.

Друг на друга посмотрите, улыбнитесь.

И тихонечко садитесь.


2.Отметить отсутствующих в журнале.





3.Ребята, чтобы начать урок мы должны поделиться на группы собирая «пазлы»

4.Задание: на обратной стороне даны вопросы на которые вы должны ответить.









5.Раздается семантическая

карта.

6.Для сверки раздаются правильные ответы.

7.Вопросы

Из чего состоит предложение? Какие виды предложения вы знаете?



8. А теперь ребята, запишите число и тему урока:

Главные члены предложения.



9. Работа по учебнику:

по книге ученики изучают правило на стр191. Группам раздаются формат А-3 и фломастеры.







10. Задания на закрепление

работа в тетради.









11. Физкульт.минутка











12. Словарная работа




13. Развитие речи







Ребята смотрят друг на друга и улыбаются.











Ученики собирают пазлы I группа берет название «Солнышко»

II группа берет название «Подснежники»




В каждой группе один ученик читает вопрос, а другие отвечают.

Какое время года сейчас?

Какие первые цветы появляются весной?

Какая первая птица прилетает весной?

Какие месяцы относятся к весне?

Почему командам даны названия «Солнышко» и «Подснежники» как вы думаете?



Дети работают по семантической карте и закрепляют пройденный материал.


Ученики сверяют и оценивают на оценичном листе.



Ученики отвечают.







Ученики знакомятся с темой урока ,записывают в тетрадях





Читают самостоятельно

І группа: По стратегий "Кластер" разбирают главные члены предложения.

ІІ группа: По стратегий "Венн Диаграммы" определяют различие главных членов предложения.





І группа выполняют упр. 423

(вставляют подходящие по смыслу глаголы вместо точек)

ІІ группа выполняют упр. 431(выписать, только подлежащее и сказуемое )

Обе группы разбирают по членам предложения.






Девочки и мальчики,

Прыгают как мячики.

Ручками хлопают.

Ножками топают.

То по кругу побегут.

То присядут, отдохнут






Упр.425 Обе группы, разделив стихотворение по пять строчек переводят с казахского на русский язык. Определяют главную мысль и указывают главные члены предложения


Чтение диалога на тему "Весна".


IV. Итог

14. Диспут


Как Вы думаете, какое время года самое полезное?



15. Рефлексия

Покажи своё отношение к уроку :

Урок удался - большой палец вверх

Мне понравилось, но не все было понятно – большой палец в сторону

Мне многое непонятно – большой палец вниз.

V. Домашнее задание


Упр. 430 на стр.194

VI. Оценивание


Выставление оценок в дневнике



















Семантическая карта



Предложения

Повествовательное

Вопросительное

Восклицательное

Побудительное

1.

Наступило лето

+





2.

Без чего не может жить человек



+



3.

Здравствуйте




+


4.

Как прошёл вчера урок



+



5.

Простите


+




6.

Кукаре - ку




+






Семантическая карта





Предложения

Повествовательное

Вопросительное

Восклицательное

побудительное

1.

Чудесная погода

+





2.

Кто меня беспокоит


+



3.

Здравствуйте




+


4.

Ах




+


5.

Однажды девочки спешили в кино


+










Лист самооценки учащихся на уроке русского языка



Учащиеся

Семантическая

карта

Кластер

Венн диаграмма

Задание с учебником

Работа в

тетрадях

Словарная работа

Развитие

речи

Оценивание

команды

Само-оценка

Итоговая

Оценка

1

Алибаева Жанерке











2

Байкубенов Алибек











3

Казихан Багдаулет











4

Максат Улболсын











5

Максетова Уакия











6

Осимова Диана











7

Сейдалы Актоты











8

Танбай Али











9

Уксукбаева Жанар











10

Шагияров Миржан











11

Шалкарбеков Алишер




















































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Главные члены предложения.

Автор: Капанова Гулбакыт Молдабаевна

Дата: 29.03.2017

Номер свидетельства: 404700

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА в 1 классе на тему «ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ»"
    ["seo_title"] => string(86) "tiekhnologichieskaia-karta-uroka-v-1-klassie-na-tiemu-glavnyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "304659"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457773316"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Главные члены предложения "
    ["seo_title"] => string(32) "glavnyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "125786"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415044045"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока по теме "Главные члены предложения""
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekturokapotiemieglavnyiechlienypriedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "317099"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460276493"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Технологическая карта урока по русскому языку по теме: "Главные члены предложения" "
    ["seo_title"] => string(95) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-glavnyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "200414"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428833225"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Урок по русскому языку на тему: "Главные члены предложения""
    ["seo_title"] => string(57) "urokporusskomuiazykunatiemuglavnyiechlienypriedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "324496"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1462502755"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства