Предмет: русский язык
Урок № 13
Класс:8 «А», 8 «Б», 8 «В»
Дата: 13.10.2014
Тема: Вводные слова и вставные слова и конструкции в предложении
Цель урока: обобщить и закрепить работу по формированию навыков находить в предложении вводные слова, совершенствовать умения и навыки постановки знаков препинания в предложениях с вводными словами; продолжить работу по формированию орфографической и пунктуационной грамотности учащихся.
Результат обучения: 1.Повышение самостоятельной активности, умеют самостоятельно добывать знания. 2. Умение работать в паре, рассуждать и обсуждать увиденное, оценивать свои работы .
Ресурсы: стикеры, маркеры, сообщения учащихся.
Время
Вид работы
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
2 мин
Организационный момент. Психологический настрой
Мотивационный этап.
-Улыбнемся, пожелаем друг другу удачи!
Приветствие
3 мин.
Деление на группы.
Работа в группах. Правила работы в группе написаны на листочках.
Распределение ролей для работы в группе:
Мы с вами знаем, как работать в группе. Есть правила работы в группе. Только нужно соблюдать эти правила.
Деление на группы.
Повторяют правила работы в группе.
5 мин.
Мобилизующий этап
1.Разминка
1 .Какие слова называются вводными?
2 .Какие группы вводных слов по значению вам известны?
3 .Как обособляются вводные слова?
4 .Являются ли вводные слова членами предложения
5 .Где могут стоят вводные слова в предложениях?
Учащиеся отвечают на вопросы учителя
10 мин.
Этап осмысления.
Работа в группах
-Ребята, мы говорили что иногда омонимичные слова, которые являются членами предложения, могут выдавать себя за вводные слова.
Например: Ночью весь мир кажется огромным
Я, кажется, забыла дома словари
Но их можно без труда выявить. Что нужно делать для этого? Кто скажет?
-Нужно задать вопрос
-И если можно опустить из предложения без изменения смысла, то это вводные слова.
Задание: Придумать предложения со словом. В одном, чтобы было вводным словом, а в другом выполняло роль члена предложения
І группа со словом верно
ІІ группа со словом к счастью
Какие выводы можно сделать Группы выполняют исследовательскую работу
Вводные слова
Омонимичные слова
Выступление представителей от групп с оглашением результатов работы.
15 мин.
Работа в группах.
Отработка практических навыков.
Работа с учебником.
Самостоятельно читают текст по учебнику, исследуют, делятся друг с другом, выполняют задания под руководством учителя.
2 мин
Физминутка
Включает музыку
Делают зарядку.
5 мин.
Творческая работа
/групповая работа/
Составить кластер по теме
І группа «Вводные слова»
ІІ группа «Вставные конструкции »
Составление и защита кластера
2 мин
Подведение итогов.
Рефлексия.
Заполнение карточек
Задает вопросы
Что мы знали?
Что мы узнали сегодня на уроке?
Рефлексия.
Учащиеся заполняют таблицу «+ - ?» отвечают на вопрос учителя
1 мин.
Последующее задание
Задание по выбору учителя
Записывают в дневники