kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект, краткосрочный план и презентация 28 урока элективного курса "Медицинская география"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткосрочный план 28 урока курса «Медицинская география» (2- вариант)

Урок 28

Тема урока

Питание и здоровье человека (вариант 2)

Цель

Создать условия для воспитания здорового образа жизни, в частности рационального питания и режима питания.

Задачи

- Организовать деятельность учащихся по изучению физиологических норм питания

- Содействовать развитию умения анализировать, выбирать необходимую информацию

- Воспитание ценностного отношения к своему здоровью

Оборудование

Компьютерная презентация темы, мультимедиапроектор, интерактивная доска, суточный рацион учащихся (в качестве домашнего задания на прошлом уроке было предложено записать свой рацион в течение одного рабочего дня)

Тип урока

Комбинированный

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Орг. момент. Проверка готовности учащихся к уроку

1. Приветствие

2. Психологический настрой. Добрый день, дорогие ребята! Если день начинать с улыбки, то можно надеяться, что он пройдет удачно. Давайте сегодняшнее занятие проведем с улыбкой. Главная задача – быть внимательными, активными, находчивыми, а главное – трудолюбивыми. Показывать, что мы знаем и как умеем работать. 

3. Учитель раздает разрезанные картинки и просит собрать целую. Таким образом учащиеся делятся на 5 групп. Прием «Пазлы»

1. Приветствуют учителя

2. Учащиеся приветствуют друг друга

3. Берут пазлы, собирают целую картинку и формируют  группы

II. Этап «Проверка домашнего задания» Слайд № 2

1. Ответь на вопрос

 Какую диету вы бы порекомендовали человеку, которому хирург удалил часть:

  а) желудка,

 б) печени?

 2. Презентация творческих проектов на одну из тем:

«Блюда национальной кухни попытка объяснения вековых традиций»

«Диета и здоровье»

“Мороз, снег и мы, или как следует питаться в холода?”

 3. Презентация реклам по теме «Рацион питания»

Отвечают на вопросы

Группы презентуют рекламы по теме «Рацион питания»

III. Этап «Мотивация»

·         Зачем нам нужно питаться? Слайд № 3

·         На доске представлены иллюстрации различных продуктов питания. На какие группы и по какому принципу Вы могли бы разделить эти продукты? Овощи, фрукты, мясные, и т. д.; по содержанию питательных веществ. Какие продукты более полезны? Слайд № 4

·         Расскажите о пирамиде питания. Слайд № 5

Отвечают на вопросы. Рассуждают

Работаю по схеме

Анализируют приамиду питания

IV. Этап «Целеполагание»

Предлагает самостоятельно сформулировать цели урока

 Цель формулируют сами ученики Слайд № 6

Цели урока: 

  • Знать основные нормы питания;
  • Знать основные принципы расчета суточного рациона питания;
  • Уметь рассчитывать сбалансированный суточный рацион;
  • Выполнять режим питания.

V. Этап «Актуализация темы»Слайд № 7

В последнее время в СМИ все чаще стали появляться публикации на тему правильного питания. Много говорят, как об ожирении, так и об анорексии и булимии. Где же середина?

В правильном, рациональном, сбалансированном питании

VI. Этап «Изучение нового материала». Слайд № 8

Рациональное питание. Принципы рационального питания. Энергетические затраты организма. (Рассказ учителя) Слайды № 9-12

Нормы питания. Слайды № 13-15

Расчет суточного рациона питания. Слайды № 16-17

Выводы: Слайд № 18

Самые вредные продукты для человека. Слайды № 19-22

Самые вредные продукты для печени. Слайды № 23-

Энергетические затраты организма. (Рассказ учителя) Слайд № 25

Режим питания. Слайд № 26

Слушают. Вступают в беседу. Рассуждают

Физминутка. Прием «Шапка для размышлений»

Предлагает выполнить упражнения для глаз. «Наденьте шапку», то есть мягко заверните уши от верхней точки до мочки три раза. Моргайте на каждый вдох и выдох.

Учащиеся выполняют упражнения вслед за учителем коррегирующую гимнастику для глаз

VII. Этап «Закрепление»

Предлагает работу в группах

Работа по группам. Слайд № 27

1-я группа Исследует рациональность режима питания и суточного рациона по выполненным в качестве домашнего задания записям. (Режим питания, состав продуктов)

2-я группа Исследует калорийность и сбалансированность рационов по анкетам

3-я группа Проводят расчет рациона питания для “жаворонка” (плотный завтрак дома, обед, полдник, ужин).

4-я группа Проводят расчет рациона питания для “совы” (завтрак, обед, полдник, ужин).

5-я группа Проводят расчет рациона питания для “голубя” (легкий завтрак дома, второй завтрак, обед, ужин).

IХ. Выводы  

Слайд № 29

Предлагает вместе сформулировать вывод по уроку

Формулируют с помощью учителя вывод по уроку

- Суточный рацион человека должен покрывать его затраты энергии и содержать все вещества, необходимые для нормальной жизнедеятельности.

- Рацион подростка должен составляться с учетом активного роста, а также особенностей его образа жизни.

Х. Этап «Рефлексия» Слайд № 30

Каждый, уходя  с урок, должен положить звезду в шкатулку той группы, чье выступление сегодня на уроке было более убедительным и ярким

Проводят рефлексию

Просмотр содержимого документа
«конспект 28 урока»

Урок 28 Слайд № 1

Тема: Питание и здоровье человека. (вариант 1)

Цель: создать условия для воспитания здорового образа жизни, в частности рационального питания и режима питания.

Задачи:

  • Формирование личностной позиции по вопросам рационального питания

  • Усвоение учащимися первичных знаний по теме культура питания

  • Развитие навыков самостоятельности и творческого мышления при обсуждении проекта;

Тип урока: изучение нового материала с использованием элементов технологии «критического мышления».

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, учебная презентация.

Ход урока:

I. Организационный этап.

1. Создание эмоционального настроя.

II. Этап «Проверка домашнего задания» Слайд № 2

III. Этап «Вызов» Слайд № 3

Подготовка к усвоению новых знаний

Учащиеся самостоятельно формулируют тему и задачи урока, используя подсказки.

Подсказки:

Человек есть то, что он ест.

Кто долго жуёт, тот долго живёт.

Когда я ем, я глух и нем.

Обжора роет себе могилу собственными зубами.

Язва желудка – это не шутка.

Старайся – правильно питайся.

Тема урока:"Питание и здоровье человека" Слайд № 4

ДЕВИЗ ЖИЗНИ: «ПРЕЖДЕ ЧЕМ ЗА СТОЛ МНЕ СЕСТЬ, Я ПОДУМАЮ, ЧТО ЕСТЬ!

Вступительная часть Слайд № 5

Я хочу напомнить одну притчу: «Когда-то к Насреддину пришёл больной с жалобой на боли в животе.

Насреддин спросил его, что он ел? Когда больной ответил, что он съел на обед, то Насреддин прописал ему глазные капли. На недоуменный вопрос пациента, почему выписаны глазные капли, если болит живот, Насреддин ответил: «В следующий раз ты будешь видеть, что ешь»».

Вопрос классу: какую роль играет в сохранении здоровья питание?

Провожу вводную беседу по теме урока. Слайд № 6

Ваше здоровье – самое ценное, что есть у вас. На всю жизнь вам дается только один организм. Многие болезни – всего лишь результат неправильного питания. На этом уроке вы узнаете, что качество жизни можно улучшить благодаря правильному питанию.

IV. Этап «Осмысление». Прием «Составление понятийного колеса» Слайды № 7-8

  1. Предлагаю составить логическую схему изучения данной темы. Слово «культура питания». Слово пишется на доске, от слова проводятся лучи, как «паучок», под каждым лучом прописывается слово, предлагаемое каждой группой.

Регулярность приёма пищи Поведение за столом




Культура питания




Пищевые предпочтения Распределение пищи по

приёмам в течении дня


  1. Есть или не есть? Как вы думаете? Слайд № 9

  2. 7 признаков неправильного питания. Слайд № 10

  3. Неправильное питание – причина многих заболеваний. Слайд № 12-13

  4. Болезни, обусловленные неправильным питанием. Слайд № 14-15

  5. Что такое несбалансированное питание? Слайд № 16

7. Сформулируйте правила питания анализируя поговорки (работа в группах) Слайд № 17

1 группа Слайды № 18-19

Задание: Провести анализ поговорок

«Лучше 7 раз поесть, чем 1 раз наесться»

«Завтрак съешь сам, обедом поделись с другом, а ужин отдай врагу»

Питаться надо регулярно, не меньше 4-5 раз в день, в одно и то же время.

2 группа. Слайды № 18-19

Задание: Сформулировать следующее правило питания помогут изречения:

«Обжора роет себе могилу собственными зубами»,

«Пища, которая не переваривается, съедает того, кто её ест» (Абуль–Фаорадж)

Старинная индийская притча гласит: бог при рождении каждого человека отмеряет ему то количество пищи, которое он должен съесть. Тот, кто сделает это слишком быстро, быстрее умрет.

Умеренное потребление пищи

3 группа Слайды № 18-19

Задание: Ещё одно из правил питания характеризуют следующие народные мудрости:

«Хорошо прожуёшь – сладко проглотишь»,

«Кто долго жуёт, тот долго живёт»

Принимать еду нужно в спокойной обстановке, не спешить

Проведение физкультминутки. Мозговая гимнастика Слайд № 20

Качания головой (упражнение стимулирует мыслительные процессы):

Дышите глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперёд.

Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряжение.

Подбородок вычерчивает слегка изогнутую линию на груди по мере расслабления шеи. Выполнять 30 секунд.

  1. Заполнить таблицу пользуясь заранее подготовленным материалом. Слайды № 21-23

Физиологическое обоснование

Регулярность приёма пищи

Во время приёма пищи образуются слюноотделительные условные рефлексы

При регулярном питании вырабатывается условный рефлекс, следовательно, перед приемом пищи ухе выделяется желудочный сок, что способствует лучшему перевариванию пищи

Распределение пищи по приёмам в течении дня

Большая часть пищи съеденной вечером, не успевает израсходоваться и откладывается в виде жиров. Переедание способствует отложению избытка питательных веществ, что ведет к ожирению. Не зря русская пословица гасит: Завтрак съешь сам, обед подели с другом, а ужин отдай врагу. Из-за стола необходимо выходить с чувством легкого голода, так как гуморальный сигнал о насыщении приходит на 20 минут позднее, после того, как человек уже сыт

Поведение за столом


Во время еды не отвлекаться

Пищу необходимо тщательно пережёвывать

Соблюдение правил личной гигиены: если отвлекаешься, то ухудшается сокоотделение

Тщательно пережёванная пища, лучше пропитывается слюной, отсутствие в ней грубых частиц позволяет обеспечить сохранность слизистой желудка

При быстром темпе еды человек не контролирует количество съеденного

Перед едой необходимо вымыть руки.

Пищевые предпочтения

Большая часть пищи должна подвергаться термической обработке.

Подвергнутые термической обработке продукты полнее ращепляются пищеварительными соками. При термической обработке гибнут болезнетворные бактерии и яйца глист в пищу следует использовать только высококачественные продукты

Для предотвращения пищевых отравлений не злоупотреблять острыми блюдами раздражают слизистую оболочку пищевода и желудка, печень и почки

На пустой желудок вредно пить крепкий чай и кофе

Стимулируют отделение желудочного сока, который раздражает слизистую

Пища должна быть разнообразной

В этом случае организм получает все необходимые вещества

Питательные вещества находятся в различных продуктах питания, поэтому необходимо употреблять в пищу разнообразную пищу. Много белков содержится в мясе, молочной продукции, бобовых. Жиры – орехи, растительные и животные жиры. Углеводы – мучные и кондитерские изделия.

Связь питания и здоровья была подмечена еще в древности.

Люди видели, что от неправильного питания дети плохо растут и развиваются, взрослые болеют, быстро утомляются, плохо работают и погибают


  1. Общие основы правильного питания. Слайды № 24-28

  2. Места реализации продуктов и продукты, предпочитаемые человеком.

Учитель: Одним из основных условий здорового питания является то, что продукты питания должны быть безопасными и соответствовать санитарным нормам. Мы привыкли к тому, что у каждого продукта есть свой неповторимый вкус и запах. Так было всегда, но не сегодня. Мы живём во время внедрения новых пищевых технологий, когда любому продукту можно придать нужные консистенцию, вкус, запах и даже задать срок хранения.

Вопрос: Ребята, знаете ли вы, что такое пищевые добавки? (Предполагаемый ответ: красители, консерванты, ароматизаторы, усилители вкуса и т.д.) Слайды № 29-33

Учитель: Пищевые добавки – это вещества, которые никогда не употребляются самостоятельно, а вводятся в продукты питания при изготовлении. Современные пищевые добавки выполняют две главные задачи: увеличивают срок хранения продуктов питания, что необходимо для их транспортировки и хранения; придают продуктам питания необходимые и приятные свойства – красивый цвет, привлекательный вкус и аромат, нужную консистенцию.

Вопрос: когда вы заходите в магазин в поисках чего-нибудь вкусненького, каким продуктам вы отдаете предпочтение? (Предполагаемый ответ: конечно запакованным в красивые обёртки, банки или коробки.)

Вопрос: а обращаете ли вы внимание на состав веществ, входящих в данный продукт?

Учитель: Зачастую рядом с перечнем всех понятных составляющих можно обнаружить сложные названия и загадочное для многих «Е». Это пищевые добавки: те, что в народе называют «ешками».

Физкультминутка. Слайд № 34

Минутка здоровья.

Растирание рук, массаж всех пальцев. Надавливаем на суставы пальцев с боков, а также сверху – снизу. “Колечко” - поочередно и как можно быстрее ребенок перебирает пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. в прямом и обратном порядке.

“Кулак – кольцо” - поочередно: одной рукой кулак, другой большой и указательный пальцы образуют кольцо.

V. Этап «Размышление» (рефлексия, возврат). Слайд № 35-36

Подготовить памятку- рекомендацию по употреблению продуктов питания, обращение к одноклассникам «Есть или не есть, пить или не пить?» (работа в группах)

Рекомендации по употреблению продуктов питания:

  • Внимательно читайте надписи на этикетке продукта.

  • Не покупайте продукты с чрезмерно длительным сроком хранения.

  • Обходитесь без подкрашенной газировки, делайте соки сами.

  • Не перекусывайте чипсами, сухариками, замените их орехами.

  • Не употребляйте супы и каши из пакетиков, готовьте их сами.

  • Откажитесь от переработанных или законсервированных мясных продуктов, таких как колбаса, сосиски, тушенка.

VI. Этап «Закрепление материала» Слайд № 36-38

Ответить на проблемные вопросы:

Можно ли считать свободной от микробов воду, простоявшую ночь в чайнике?

Всегда ли полезно жевать жевательную резинку?

После употребления пищи использование жевательной резинки целесообразно, так как происходит очищение зубов от остатков пищи. В том случае, когда человек употребляет жевательную резинку на голодный желудок – это очень вредно. Жевательная резинка является раздражителем рецепторов в ротовой полости, что ведет к выделению желудочного сока, который содержит соляную кислоту. А так как в желудке нет пищевых продуктов, то происходит раздражение стенок желудка, что может привести к возникновению гастрита и даже язвенной болезни желудка.

VII. Заключительный этап урока. Слайд № 39

Составить итоговый текст по следующей схеме: в результате занятия «Влияние питания на здоровье» мне открылись:

Три самых важных понятия:……………………………………………………

Три самых важных действия……………………………………………………

Три самых важных чувства…………………………………………………….

VII. Этап «Домашнее задание» Слайд № 40

  1. Ответь на вопрос

Какую диету вы бы порекомендовали человеку, которому хирург удалил часть:

а) желудка,

б) печени?

2. По желанию разработать творческий проект на одну из тем:

«Блюда национальной кухни попытка объяснения вековых традиций»

«Диета и здоровье»

“Мороз, снег и мы, или как следует питаться в холода?”

3. Составить рекламу по теме «Рацион питания»

Предложение должно быть таким, какого конкурент не выдвигает. Оно должно быть уникальным. Подумайте, кто будет героем вашей рекламы, какие приемы музыкального и речевого сопровождения можно использовать?

VIII. Этап «Рефлексия» Слайд № 41

  • Что нового вы узнали на уроке?

  • Что вы раньше знали?

  • Что вам понравилось больше всего на уроке?

  • Что не понравилось?

Просмотр содержимого документа
«ксп 28 урока»

Краткосрочный план 28 урока курса «Медицинская география»

Урок 28

Тема урока

Питание и здоровья человека. Слайд № 1

Цель

Создать условия для воспитания здорового образа жизни, в частности рационального питания и режима питания.

Задачи

- Формирование личностной позиции по вопросам рационального питания

- Усвоение учащимися первичных знаний по теме культура питания

- Развитие навыков самостоятельности и творческого мышления при обсуждении проекта;

Оборудование

Компьютер, мультимедийный проектор, учебная презентация.

Тип урока

Изучение нового материала с использованием элементов технологии «критического мышления».

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Орг. момент. Проверка готовности учащихся к уроку

1. Приветствие

2. Психологический настрой. Поднимите руку те, кто готов к уроку, опустите себе на голову и погладьте себя со словами: «Я — умница!» Наш урок начнем с пожелания друг друга добра.

Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра.

Если будет трудно- я тебе помогу.

Я рада, что у нас отличное настроение.

Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно.

3. Учитель просит разделиться на группы. Прием «Жребий»

1. Приветствуют учителя

2. Выполняют задание учителя. Желают друг другу добра.


3. Учащиеся выбирают карточки листоч­ки разного цвета. Делятся на 3 группы

Этап «Проверка домашнего задания»

Слайд № 2

  1. Объясните выражение: город это «…самое худшее и чудовищное явление, которым в мирное время может быть угнетено население».

  2. Знакомство с рационом питания учащихся в течение одного рабочего дня

Объясняют выражение.

Знакомят с результатами своей работы

Этап «Вызов» Слайды № 3-6


Подготовка к усвоению новых знаний

Подсказки:

Человек есть то, что он ест.

Кто долго жуёт, тот долго живёт.

Когда я ем, я глух и нем.

Обжора роет себе могилу собственными зубами.

Язва желудка – это не шутка.

Старайся – правильно питайся.

Я хочу напомнить одну притчу: «Когда-то к Насреддину пришёл больной с жалобой на боли в животе. Слайд № 5

Насреддин спросил его, что он ел? Когда больной ответил, что он съел на обед, то Насреддин прописал ему глазные капли. На недоуменный вопрос пациента, почему выписаны глазные капли, если болит живот, Насреддин ответил: «В следующий раз ты будешь видеть, что ешь»».

Вопрос классу: какую роль играет в сохранении здоровья питание?

Проводит вводную беседу по теме урока.

Ваше здоровье – самое ценное, что есть у вас. На всю жизнь вам дается только один организм. Многие болезни – всего лишь результат неправильного питания. На этом уроке вы узнаете, что качество жизни можно улучшить благодаря правильному питанию. Слайд № 6

Учащиеся самостоятельно формулируют тему и задачи урока, используя подсказки.


Тема урока:"Питание и здоровье человека"

ДЕВИЗ ЖИЗНИ: «ПРЕЖДЕ ЧЕМ ЗА СТОЛ МНЕ СЕСТЬ, Я ПОДУМАЮ, ЧТО ЕСТЬ!




Слушают. Делают вывод. Записывают необходимое

IV. Этап «Осмысление». Прием «Составление понятийного колеса»

Слайды № 7-8


Предлагаю составить логическую схему изучения данной темы. Слово «культура питания»

Далее знакомит в вопросами изучения и видами работы в группе

  1. Есть или не есть? Как вы думаете? Слайд № 9

  2. 7 признаков неправильного питания. Слайд № 10

  3. Неправильное питание – причина многих заболеваний. Слайд № 11

  4. Болезни, обусловленные неправильным питанием. Слайд № 12-15

  5. Что такое несбалансированное питание? Слайд № 16

7. Сформулируйте правила питания анализируя поговорки (работа в группах). Слайд № 17

Слово пишется один на доске, остальные в тетради, от слова проводят лучи, как «паучок», под каждым лучом прописывают слово, предлагаемое каждой группой.


Работают в группах. Формулируют правила питания. Анализируют поговорки (Приложение 1) Слайд № 18-19

Проведение физкультминутки. Мозговая гимнастика

Качания головой (упражнение стимулирует мыслительные процессы):

Дышите глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперёд.

Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряжение.

Подбородок вычерчивает слегка изогнутую линию на груди по мере расслабления шеи. Выполнять 30 секунд.

Выполняют упражнения мозговой гимнастики


  1. Заполнить таблицу пользуясь заранее подготовленным материалом. Слайды № 20-22

    Физиологическое обоснование

    Регулярность приёма пищи

    Во время приёма пищи образуются слюноотделительные условные рефлексы

    При регулярном питании вырабатывается условный рефлекс, следовательно, перед приемом пищи ухе выделяется желудочный сок, что способствует лучшему перевариванию пищи

  2. Общие основы правильного питания. Слайд № 23-27

  3. Места реализации продуктов и продукты, предпочитаемые человеком Слайд № 28


































Вопрос: Ребята, знаете ли вы, что такое пищевые добавки? Слайды № 29-32

Вопрос: когда вы заходите в магазин в поисках чего-нибудь вкусненького, каким продуктам вы отдаете предпочтение? (

Вопрос: а обращаете ли вы внимание на состав веществ, входящих в данный продукт?

Заполняют таблицу. Слайд № 20-22

Физиологическое обоснование

Регулярность приёма пищи

Во время приёма пищи образуются слюноотделительные условные рефлексы

При регулярном питании вырабатывается условный рефлекс, следовательно, перед приемом пищи ухе выделяется желудочный сок, что способствует лучшему перевариванию пищи

Распределение пищи по приёмам в течении дня

Большая часть пищи съеденной вечером, не успевает израсходоваться и откладывается в виде жиров. Переедание способствует отложению избытка питательных веществ, что ведет к ожирению. Не зря русская пословица гасит: Завтрак съешь сам, обед подели с другом, а ужин отдай врагу. Из-за стола необходимо выходить с чувством легкого голода, так как гуморальный сигнал о насыщении приходит на 20 минут позднее, после того, как человек уже сыт

Поведение за столом


Во время еды не отвлекаться

Пищу необходимо тщательно пережёвывать

Соблюдение правил личной гигиены: если отвлекаешься, то ухудшается сокоотделение

Тщательно пережёванная пища, лучше пропитывается слюной, отсутствие в ней грубых частиц позволяет обеспечить сохранность слизистой желудка

При быстром темпе еды человек не контролирует количество съеденного

Перед едой необходимо вымыть руки.

Пищевые предпочтения

Большая часть пищи должна подвергаться термической обработке.

Подвергнутые термической обработке продукты полнее ращепляются пищеварительными соками. При термической обработке гибнут болезнетворные бактерии и яйца глист в пищу следует использовать только высококачественные продукты

Для предотвращения пищевых отравлений не злоупотреблять острыми блюдами раздражают слизистую оболочку пищевода и желудка, печень и почки

На пустой желудок вредно пить крепкий чай и кофе

Стимулируют отделение желудочного сока, который раздражает слизистую

Пища должна быть разнообразной

В этом случае организм получает все необходимые вещества

Питательные вещества находятся в различных продуктах питания, поэтому необходимо употреблять в пищу разнообразную пищу. Много белков содержится в мясе, молочной продукции, бобовых. Жиры – орехи, растительные и животные жиры. Углеводы – мучные и кондитерские изделия.

Связь питания и здоровья была подмечена еще в древности.

Люди видели, что от неправильного питания дети плохо растут и развиваются, взрослые болеют, быстро утомляются, плохо работают и погибают



Предполагаемый ответ: красители, консерванты, ароматизаторы, усилители вкуса и т.д.

Предполагаемый ответ: конечно запакованным в красивые обёртки, банки или коробки

Физкультминутка.

Минутка здоровья. Слайд № 33


Растирание рук, массаж всех пальцев. Надавливаем на суставы пальцев с боков, а также сверху – снизу. “Колечко” - поочередно и как можно быстрее ребенок перебирает пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. в прямом и обратном порядке.

“Кулак – кольцо” - поочередно: одной рукой кулак, другой большой и указательный пальцы образуют кольцо.

Проводят минутку здоровья

V. Этап «Размышление» (рефлексия, возврат). Слайд № 34-35


Подготовить памятку- рекомендацию по употреблению продуктов питания, обращение к одноклассникам


Готовят памятку – рекомендаци на тему: «Есть или не есть, пить или не пить?» (работают в группах)

Предполагаемые ответы:

Рекомендации по употреблению продуктов питания: Слайд № 35

  • Внимательно читайте надписи на этикетке продукта.

  • Не покупайте продукты с чрезмерно длительным сроком хранения.

  • Обходитесь без подкрашенной газировки, делайте соки сами.

  • Не перекусывайте чипсами, сухариками, замените их орехами.

  • Не употребляйте супы и каши из пакетиков, готовьте их сами.

  • Откажитесь от переработанных или законсервированных мясных продуктов, таких как колбаса, сосиски, тушенка.

VI. Этап «Закрепление материала» Слайды № 36-37


Ответить на проблемные вопросы:

Можно ли считать свободной от микробов воду, простоявшую ночь в чайнике?

Всегда ли полезно жевать жевательную резинку?


Ответы учащихся

VII. Заключительный этап урока. Слайд № 38


Составить итоговый текст по следующей схеме: в результате занятия «Влияние питания на здоровье» мне открылись:

Три самых важных понятия:…………

Три самых важных действия……………

Три самых важных чувства……………

Выполняют задание учителя, составляют итоговый тест

VII. Этап «Домашнее задание» Слайд № 39


  1. Ответь на вопрос

Какую диету вы бы порекомендовали человеку, которому хирург удалил часть:

а) желудка,

б) печени?

2. По желанию разработать творческий проект на одну из тем:

«Блюда национальной кухни попытка объяснения вековых традиций»

«Диета и здоровье»

“Мороз, снег и мы, или как следует питаться в холода?”

3. Составить рекламу по теме «Рацион питания»

Предложение должно быть таким, какого конкурент не выдвигает. Оно должно быть уникальным. Подумайте, кто будет героем вашей рекламы, какие приемы музыкального и речевого сопровождения можно использовать?

Записывают задание в тетрадь

VIII. Этап «Рефлексия» Слайд № 40


Предлагает провести устную рефлексию

  • Что нового вы узнали на уроке?

  • Что вы раньше знали?

  • Что вам понравилось больше всего на уроке?

  • Что не понравилось?


Проводят рефлексию



Приложение 1

1 группа

Задание: Провести анализ поговорок

«Лучше 7 раз поесть, чем 1 раз наесться»

«Завтрак съешь сам, обедом поделись с другом, а ужин отдай врагу»

Питаться надо регулярно, не меньше 4-5 раз в день, в одно и то же время.

2 группа.

Задание: Сформулировать следующее правило питания помогут изречения:

«Обжора роет себе могилу собственными зубами»,

«Пища, которая не переваривается, съедает того, кто её ест» (Абуль–Фаорадж)

Старинная индийская притча гласит: бог при рождении каждого человека отмеряет ему то количество пищи, которое он должен съесть. Тот, кто сделает это слишком быстро, быстрее умрет.

Умеренное потребление пищи

3 группа

Задание: Ещё одно из правил питания характеризуют следующие народные мудрости:

«Хорошо прожуёшь – сладко проглотишь»,

«Кто долго жуёт, тот долго живёт»

Принимать еду нужно в спокойной обстановке, не спешить





Просмотр содержимого презентации
«презентация 28 урока»

Урок 28 (вариант 1) Тема: Питание и здоровье человека. (вариант 1) Цель: создать условия для воспитания здорового образа жизни, в частности рационального питания и режима питания. Задачи : Формирование личностной позиции по вопросам рационального питания Усвоение учащимися первичных знаний по теме культура питания Развитие навыков самостоятельности и творческого мышления при обсуждении проекта; Тип урока: изучение нового материала с использованием элементов технологии «критического мышления». Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, учебная презентация. Ход урока: Организационный этап. Этап «Проверка домашнего задания» III. Этап «Вызов» IV. Этап «Осмысление». Прием «Составление кластера» V. Этап «Размышление» (рефлексия, возврат). VI. Этап «Закрепление материала» VII. Заключительный этап урока. VIII. Этап «Домашнее задание» IХ. Этап «Рефлексия»

Урок 28 (вариант 1)

Тема: Питание и здоровье человека. (вариант 1)

Цель: создать условия для воспитания здорового образа жизни, в частности рационального питания и режима питания.

Задачи :

Формирование личностной позиции по вопросам рационального питания

Усвоение учащимися первичных знаний по теме культура питания

Развитие навыков самостоятельности и творческого мышления при обсуждении проекта;

Тип урока: изучение нового материала с использованием элементов технологии «критического мышления».

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, учебная презентация.

Ход урока:

  • Организационный этап.
  • Этап «Проверка домашнего задания»

III. Этап «Вызов»

IV. Этап «Осмысление». Прием «Составление кластера»

V. Этап «Размышление» (рефлексия, возврат).

VI. Этап «Закрепление материала»

VII. Заключительный этап урока.

VIII. Этап «Домашнее задание»

IХ. Этап «Рефлексия»

II. Этап «Проверка домашнего задания» Объясните выражение: город это «… самое худшее и чудовищное явление, которым в мирное время может быть угнетено население ». Знакомство с рационом питания учащихся в течение одного рабочего дня  

II. Этап «Проверка домашнего задания»

  • Объясните выражение: город это «… самое худшее и чудовищное явление, которым в мирное время может быть угнетено население ».
  • Знакомство с рационом питания учащихся в течение одного рабочего дня

 

III. Этап «Вызов» Самостоятельно сформулируйте тему и задачи урока, используя подсказки.  Подсказки: Человек есть то, что он ест. Кто долго жуёт, тот долго живёт. Когда я ем, я глух и нем. Обжора роет себе могилу собственными зубами. Язва желудка – это не шутка. Старайся – правильно питайся.

III. Этап «Вызов»

Самостоятельно сформулируйте тему и задачи урока, используя подсказки.

Подсказки:

Человек есть то, что он ест.

Кто долго жуёт, тот долго живёт.

Когда я ем, я глух и нем.

Обжора роет себе могилу собственными зубами.

Язва желудка – это не шутка.

Старайся – правильно питайся.

Тема: Питание и здоровье человека.  Цель: создать условия для воспитания здорового образа жизни, в частности рационального питания и режима питания.  Задачи : Формирование личностной позиции по вопросам рационального питания Усвоение учащимися первичных знаний по теме культура питания Развитие навыков самостоятельности и творческого мышления при обсуждении проекта; ДЕВИЗ ЖИЗНИ: «ПРЕЖДЕ ЧЕМ ЗА СТОЛ МНЕ СЕСТЬ, Я ПОДУМАЮ, ЧТО ЕСТЬ!

Тема: Питание и здоровье человека.

Цель: создать условия для воспитания здорового образа жизни, в частности рационального питания и режима питания.

Задачи :

  • Формирование личностной позиции по вопросам рационального питания
  • Усвоение учащимися первичных знаний по теме культура питания
  • Развитие навыков самостоятельности и творческого мышления при обсуждении проекта;

ДЕВИЗ ЖИЗНИ: «ПРЕЖДЕ ЧЕМ ЗА СТОЛ МНЕ СЕСТЬ, Я ПОДУМАЮ, ЧТО ЕСТЬ!

Я хочу напомнить одну притчу: «Когда-то к Насреддину пришёл больной с жалобой на боли в животе. Насреддин спросил его, что он ел? Когда больной ответил, что он съел на обед, то Насреддин прописал ему глазные капли. На недоуменный вопрос пациента, почему выписаны глазные капли, если болит живот, Насреддин ответил: «В следующий раз ты будешь видеть, что ешь»».  Вопрос классу: какую роль играет в сохранении здоровья питание?

Я хочу напомнить одну притчу: «Когда-то к Насреддину пришёл больной с жалобой на боли в животе. Насреддин спросил его, что он ел? Когда больной ответил, что он съел на обед, то Насреддин прописал ему глазные капли. На недоуменный вопрос пациента, почему выписаны глазные капли, если болит живот, Насреддин ответил: «В следующий раз ты будешь видеть, что ешь»».

Вопрос классу: какую роль играет в сохранении здоровья питание?

Ваше здоровье – самое ценное, что есть у вас. На всю жизнь вам дается только один организм. Многие болезни – всего лишь результат неправильного питания.  На этом уроке вы узнаете, что качество жизни можно улучшить благодаря правильному питанию.

Ваше здоровье – самое ценное, что есть у вас. На всю жизнь вам дается только один организм. Многие болезни – всего лишь результат неправильного питания.

На этом уроке вы узнаете, что качество жизни можно улучшить благодаря правильному питанию.

IV. Этап «Осмысление». Прием «Составление кластера» Составьте логическую схему изучения данной темы. Слово «культура питания». Слово напишите в центре, от слова проведите лучи, как «паучок», под каждым лучом пропишите слово, предлагаемое каждой группой. Культура питания

IV. Этап «Осмысление». Прием «Составление кластера»

  • Составьте логическую схему изучения данной темы. Слово «культура питания». Слово напишите в центре, от слова проведите лучи, как «паучок», под каждым лучом пропишите слово, предлагаемое каждой группой.

Культура

питания

7 признаков неправильного питания

7 признаков неправильного питания

Запор  Атеросклероз

Запор

Атеросклероз

Ожирение  Запор Гастрит Язвенные болезни

Ожирение

Запор

Гастрит

Язвенные болезни

Атеросклероз сосудов

Атеросклероз сосудов

Сформулируйте правила питания анализируя поговорки (работа в группах) Человек есть то, что он ест. Кто долго жуёт, тот долго живёт. Когда я ем, я глух и нем. Обжора роет себе могилу собственными зубами. Язва желудка – это не шутка. Старайся – правильно питайся.

Сформулируйте правила питания анализируя поговорки (работа в группах)

Человек есть то, что он ест.

Кто долго жуёт, тот долго живёт.

Когда я ем, я глух и нем.

Обжора роет себе могилу собственными зубами.

Язва желудка – это не шутка.

Старайся – правильно питайся.

1 группа Задание: Провести анализ поговорок  «Лучше 7 раз поесть, чем 1 раз наесться»  «Завтрак съешь сам,обедом поделись с другом, а ужин отдай врагу» 2 группа. Задание: Сформулировать следующее правило питания помогут изречения: «Обжора роет себе могилу собственными зубами», «Пища, которая не переваривается, съедает того, кто её ест» (Абуль–Фаорадж)  Старинная индийская притча гласит: бог при рождении каждого человека отмеряет ему то количество пищи, которое он должен съесть. Тот, кто сделает это слишком быстро, быстрее умрет. 3 группа Задание: Ещё одно из правил питания характеризуют следующие народные мудрости:  «Хорошо прожуёшь – сладко проглотишь»,  «Кто долго жуёт, тот долго живёт»

1 группа

Задание: Провести анализ поговорок

«Лучше 7 раз поесть, чем 1 раз наесться»

«Завтрак съешь сам,обедом поделись с другом, а ужин отдай врагу»

2 группа.

Задание: Сформулировать следующее правило питания помогут изречения:

«Обжора роет себе могилу собственными зубами»,

«Пища, которая не переваривается, съедает того, кто её ест» (Абуль–Фаорадж)

Старинная индийская притча гласит: бог при рождении каждого человека отмеряет ему то количество пищи, которое он должен съесть. Тот, кто сделает это слишком быстро, быстрее умрет.

3 группа

Задание: Ещё одно из правил питания характеризуют следующие народные мудрости:

«Хорошо прожуёшь – сладко проглотишь»,

«Кто долго жуёт, тот долго живёт»

1 группа   Питаться надо регулярно, не меньше 4-5 раз в день, в одно и то же время.  2 группа. Умеренное потребление пищи 3 группа Принимать еду нужно в спокойной обстановке, не спешить

1 группа

 

Питаться надо регулярно, не меньше 4-5 раз в день, в одно и то же время.

2 группа.

Умеренное потребление пищи

3 группа

Принимать еду нужно в спокойной обстановке, не спешить

Проведение физкультминутки. Мозговая гимнастика Качания головой (упражнение стимулирует мыслительные процессы): Дышите глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперёд.  Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряжение. Подбородок вычерчивает слегка изогнутую линию на груди по мере расслабления шеи. Выполнять 30 секунд.

Проведение физкультминутки. Мозговая гимнастика

Качания головой (упражнение стимулирует мыслительные процессы):

Дышите глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперёд.

Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряжение.

Подбородок вычерчивает слегка изогнутую линию на груди по мере расслабления шеи. Выполнять 30 секунд.

Работа с текстом. 2. Заполнить таблицу, пользуясь заранее подготовленным материалом Физиологическое обоснование Регулярность приёма пищи Во время приёма пищи образуются слюноотделительные условные рефлексы Распределение пищи по приёмам в течении дня Поведение за столом Пищевые предпочтения Пища должна быть разнообразной Связь питания и здоровья была подмечена еще в древности.

Работа с текстом.

2. Заполнить таблицу, пользуясь заранее подготовленным материалом

Физиологическое обоснование

Регулярность приёма пищи

Во время приёма пищи образуются слюноотделительные условные рефлексы

Распределение пищи по приёмам в течении дня

Поведение за столом

Пищевые предпочтения

Пища должна быть разнообразной

Связь питания и здоровья была подмечена еще в древности.

Физиологическое обоснование

Регулярность приёма пищи

Во время приёма пищи образуются слюноотделительные условные рефлексы

 

При регулярном питании вырабатывается условный рефлекс, следовательно, перед приемом пищи ухе выделяется желудочный сок, что способствует лучшему перевариванию пищи

Распределение пищи по приёмам в течении дня

Большая часть пищи съеденной вечером, не успевает израсходоваться и откладывается в виде жиров Переедание способствует отложению избытка питательных веществ, что ведет к ожирению. Не зря русская пословица гасит: Завтрак съешь сам, обед подели с другом, а ужин

Поведение за столом

отдай врагу. Из-за стола необходимо выходить с чувством легкого голода, так как гуморальный сигнал о насыщении приходит на 20 минут позднее, после того, как человек уже сыт

 

Во время еды не отвлекаться

Пищу необходимо тщательно пережёвывать

Соблюдение правил личной гигиены: если отвлекаешься, то ухудшается сокоотделение

Тщательно пережёванная пища, лучше пропитывается слюной, отсутствие в ней грубых частиц позволяет обеспечить сохранность слизистой желудка

При быстром темпе еды человек не контролирует количество съеденного

Перед едой необходимо вымыть руки.

Физиологическое обоснование

Регулярность приёма пищи

Пищевые предпочтения

Большая часть пищи должна подвергаться термической обработке.

Пища должна быть разнообразной

Подвергнутые термической обработке продукты полнее ращепляются пищеварительными соками. При термической обработке гибнут болезнетворные бактерии и яйца глист в пищу следует использовать только высококачественные продукты

В этом случае организм получает все необходимые вещества

Связь питания и здоровья была подмечена еще в древности.

Для предотвращения пищевых отравлений не злоупотреблять острыми блюдами раздражают слизистую оболочку пищевода и желудка, печень и почки

Питательные вещества находятся в различных продуктах питания, поэтому необходимо употреблять в пищу разнообразную пищу. Много белков содержится в мясе, молочной продукции, бобовых. Жиры – орехи, растительные и животные жиры. Углеводы – мучные и кондитерские изделия.

Люди видели, что от неправильного питания дети плохо растут и развиваются, взрослые болеют, быстро утомляются, плохо работают и погибают

На пустой желудок вредно пить крепкий чай и кофе

Стимулируют отделение желудочного сока, который раздражает слизистую

Пирамида полноценного и правильного питания

Пирамида полноценного и правильного питания

Места реализации продуктов и продукты, предпочитаемые человеком

Места реализации продуктов и продукты, предпочитаемые человеком

Пищевые добавки

Пищевые добавки

Витаминные добавки укорачивают жизнь Пищевые добавки фирмы «Экобаланс » Продукты, содержащие пищевые добавки Пищевые красители

Витаминные добавки укорачивают жизнь

Пищевые добавки фирмы «Экобаланс »

Продукты, содержащие пищевые добавки

Пищевые красители

Пищевые красители – соевые ингридиенты

Пищевые красители – соевые ингридиенты

Физкультминутка.  Минутка здоровья. Растирание рук, массаж всех пальцев. Надавливаем на суставы пальцев с боков, а также сверху – снизу. “ Колечко” - поочередно и как можно быстрее перебираем пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. в прямом и обратном порядке. “ Кулак – кольцо” - поочередно: одной рукой кулак, другой большой и указательный пальцы образуют кольцо.

Физкультминутка.

Минутка здоровья.

Растирание рук, массаж всех пальцев.

Надавливаем на суставы пальцев с боков, а также сверху – снизу.

“ Колечко” - поочередно и как можно быстрее перебираем пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. в прямом и обратном порядке.

“ Кулак – кольцо” - поочередно: одной рукой кулак, другой большой и указательный пальцы образуют кольцо.

V. Этап «Размышление» (рефлексия, возврат).  Подготовить памятку- рекомендацию по употреблению продуктов питания, обращение к одноклассникам «Есть или не есть, пить или не пить?» (работа в группах)

V. Этап «Размышление» (рефлексия, возврат).

Подготовить памятку- рекомендацию по употреблению продуктов питания, обращение к одноклассникам

«Есть или не есть, пить или не пить?» (работа в группах)

Рекомендации по употреблению продуктов питания:

Рекомендации по употреблению продуктов питания:

  • Внимательно читайте надписи на этикетке продукта.
  • Не покупайте продукты с чрезмерно длительным сроком хранения.
  • Обходитесь без подкрашенной газировки, делайте соки сами.
  • Не перекусывайте чипсами, сухариками, замените их орехами.
  • Не употребляйте супы и каши из пакетиков, готовьте их сами.
  • Откажитесь от переработанных или законсервированных мясных продуктов, таких как колбаса, сосиски, тушенка.
VI. Этап «Закрепление материала»  Ответить на проблемные вопросы: Можно ли считать свободной от микробов воду, простоявшую ночь в чайнике? Всегда ли полезно жевать жевательную резинку?

VI. Этап «Закрепление материала»

Ответить на проблемные вопросы:

Можно ли считать свободной от микробов воду, простоявшую ночь в чайнике?

Всегда ли полезно жевать жевательную резинку?

После употребления пищи использование жевательной резинки целесообразно, так как происходит очищение зубов от остатков пищи. В том случае, когда человек употребляет жевательную резинку на голодный желудок – это очень вредно.  Жевательная резинка является раздражителем рецепторов в ротовой полости, что ведет к выделению желудочного сока, который содержит соляную кислоту. А так как в желудке нет пищевых продуктов, то происходит раздражение стенок желудка, что может привести к возникновению гастрита и даже язвенной болезни желудка.

После употребления пищи использование жевательной резинки целесообразно, так как происходит очищение зубов от остатков пищи. В том случае, когда человек употребляет жевательную резинку на голодный желудок – это очень вредно.

Жевательная резинка является раздражителем рецепторов в ротовой полости, что ведет к выделению желудочного сока, который содержит соляную кислоту. А так как в желудке нет пищевых продуктов, то происходит раздражение стенок желудка, что может привести к возникновению гастрита и даже язвенной болезни желудка.

VII. Заключительный этап урока.  Составить итоговый текст по следующей схеме: в результате занятия «Влияние питания на здоровье» мне открылись:  Три самых важных понятия:……………………………………………………  Три самых важных действия……………………………………………………  Три самых важных чувства…………………………………………………….

VII. Заключительный этап урока.

Составить итоговый текст по следующей схеме: в результате занятия «Влияние питания на здоровье» мне открылись:

Три самых важных понятия:……………………………………………………

Три самых важных действия……………………………………………………

Три самых важных чувства…………………………………………………….

VII. Этап «Домашнее задание»  Ответь на вопрос  Какую диету вы бы порекомендовали человеку, которому хирург удалил часть:  а) желудка,  б) печени?  2. По желанию разработать творческий проект на одну из тем: «Блюда национальной кухни попытка объяснения вековых традиций» «Диета и здоровье» “ Мороз, снег и мы, или как следует питаться в холода?”  3. Составить рекламу по теме «Рацион питания»  Предложение должно быть таким, какого конкурент не выдвигает. Оно должно быть уникальным. Подумайте, кто будет героем вашей рекламы, какие приемы музыкального и речевого сопровождения можно использовать?

VII. Этап «Домашнее задание»

  • Ответь на вопрос

Какую диету вы бы порекомендовали человеку, которому хирург удалил часть:

а) желудка,

б) печени?

2. По желанию разработать творческий проект на одну из тем:

«Блюда национальной кухни попытка объяснения вековых традиций»

«Диета и здоровье»

“ Мороз, снег и мы, или как следует питаться в холода?”

3. Составить рекламу по теме «Рацион питания»

Предложение должно быть таким, какого конкурент не выдвигает. Оно должно быть уникальным. Подумайте, кто будет героем вашей рекламы, какие приемы музыкального и речевого сопровождения можно использовать?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 10 класс

Автор: Карюгина Марина Леонидовна

Дата: 15.05.2015

Номер свидетельства: 211747

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Конспект, краткосрочный план и презентация 5 урока элективного курса "Медицинская география" . "
    ["seo_title"] => string(106) "konspiekt-kratkosrochnyi-plan-i-priezientatsiia-5-uroka-eliektivnogho-kursa-mieditsinskaia-ghieoghrafiia-1"
    ["file_id"] => string(6) "211550"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431629526"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Конспект, краткосрочный план и презентация 12 урока элективного курса "Медицинская география" "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-kratkosrochnyi-plan-i-priezientatsiia-12-uroka-eliektivnogho-kursa-mieditsinskaia-ghieoghrafiia"
    ["file_id"] => string(6) "211581"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431633356"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Конспект, краткосрочный план и презентация 8 урока элективного курса "Медицинская география" "
    ["seo_title"] => string(104) "konspiekt-kratkosrochnyi-plan-i-priezientatsiia-8-uroka-eliektivnogho-kursa-mieditsinskaia-ghieoghrafiia"
    ["file_id"] => string(6) "211568"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431631442"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Конспект, краткосрочный план и презентация 33 урока элективного курса "Медицинская география" "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-kratkosrochnyi-plan-i-priezientatsiia-33-uroka-eliektivnogho-kursa-mieditsinskaia-ghieoghrafiia"
    ["file_id"] => string(6) "211759"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431680580"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Конспект, краткосрочный план и презентация 6 урока элективного курса "Медицинская география". "
    ["seo_title"] => string(104) "konspiekt-kratkosrochnyi-plan-i-priezientatsiia-6-uroka-eliektivnogho-kursa-mieditsinskaia-ghieoghrafiia"
    ["file_id"] => string(6) "211557"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431630031"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства