Краткосрочный план по русскому языку на тему "Главные члены предложения"
Краткосрочный план по русскому языку на тему "Главные члены предложения"
Тема: Главные члены предложения.
Цель: создать атмосферу сотрудничества для развития коммуникативных навыков, умения общаться на уроке русского языка при повторении темы «Главные члены предложения».
Задачи:
обобщать и систематизировать сведения о главных членах предложениях;
формировать представление об их особенностях, о связи подлежащего и сказуемого.
3) прививать умения и навыков применять полученные знания на практике;
4) уметь самостоятельно отбирать материал и готовить выступления в классе;
6) развивать связную речь и творческие способности учащихся;
7) воспитывать трудолюбие, усидчивость, умения слушать других, умение высказывать свою точку зрения, положительное отношение к обучению. Тип урока: урок обобщения и закрепления.
Методы: словесные, наглядные, практические.
Формы: фронтальная, индивидуальная, устная, письменная, работа в группах и парах.
Результаты: умеют обобщать и систематизировать сведения о главных членах предложениях, представление об их особенностях, о связи подлежащего и сказуемого.
3) применяют полученные знания на практике;
4) умеют самостоятельно отбирать материал и готовить выступления в классе, слушать других, высказывать свою точку зрения, проводить доказательства при выполнении заданий, положительное отношение к обучению.
Результаты обучения:
Ученик С должен знать и понимать:
главные члены предложения и виды главных членов
Ученик В должен уметь:
применять и анализировать информацию о главных членах предложении при выполнении задании
Ученик А должен уметь:
работать в группе, применяя навыки коммуникации, активность и применение ранее полученных знаний при выполнении различных заданий
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный план по русскому языку на тему "Главные члены предложения" »
ФИО: Калиева Айгул Бектаскызы
Стаж работы: 14,5
Место работы: КГУ «СОШ№82»
Должность: учитель русского языка и литературы в классах с государственным языком обучения
Категория/уровень: Первая, первый
ПЛАН МАСТЕР-КЛАССА
Тема:
Использование элементов инновационных педагогических технологий при объяснении темы «Стили русского языка»
Цель:
Поделиться опытом работы по использованию элементов инновационных педагогических технологий на уроках русского языка.
Задачи:
Повышение качества предоставляемых образовательных услуг, научить учащихся анализу произведений, аргументации своих ответов, систематизации ЗУН для более качественной подготовки к ВОУД и ЕНТ.
Ожидаемый результат:
Повышение качества подготовки учащихся к ВОУД и ЕНТ
Целевая аудитория:
Разработка рассчитана на учителей русского языка и литературы, учащихся образовательных учреждений, методистов школьных объеденений
Басня И.А.Крылова «Ворона и Лисица», М.Н.Кожина «Стилистика русского языка».М.,П., 1983, Голуб И.Б. Стилистика русского языка. – М.: Айрис Пресс Рольф, 2001, Коллективно-творческое дело / Ю.Н. Григоренко, У.Ю. Кострецова – М.: Издательство «Педагогическое сообщество»
ХОД МАСТЕР-КЛАССА
Этапы работы
Содержание этапа
Деятельность участников
I. Игра на знакомство коллектива.
Задача: пообщавшись друг с другом в течении 5 минут узнать о своем напарнике как можно больше информации(от биографии до имен домашних питомцев).
Разбить участников мастер-класса на пары.
Просят любого участника подняться и рассказать о своем партнере «от первого лица»
Участники рассказывают о своем партнере «от первого лица»
ІI. Объяснение темы урока
Задача: показать возможности использования техники построения денотатного графа
На основе правил о стилях русского языка показать возможности использования денотатного графа
Активное участие в составлении денотатного графа о стилях русского языка
ІІI.Определение стиля
речи предложенных текстов, работа по содержанию текстов .
Задача: научить использованию атрибутивного анализа литературного произведения
При анализе содержания текста рассказать об атрибутивном анализе
Работа по содержанию текста И.Крылова «Ворона и лисица»
ІY.Закрепление темы урока.
Задача: поделиться опытом по проведению «Цифрового диктанта»
Проведение теста по теме «Стили речи»
Работа по поиску ответов на предложенные утверждения
V. Подведение итогов урока .
Задача: научить систематизировать
полученные знания по ПОПС –формуле
Заполнение ПОПС –формулу для систематизации знаний
Работа по заполнению данной формулы
VI. Рефлексия
На доске рисуется мишень, которая делится на сектора. В каждом из секторов записываются параметры- вопросы рефлексии состоявшейся деятельности. Например, оценка содержания, оценка форм и методов проведения урока, оценка деятельности педагога, оценка своей деятельности.
Участник ставит метки в сектора соответственно оценке результата: чем ближе к центру мишени, тем ближе к десятке, на краях мишени оценка ближе к нулю. Затем проводят её краткий анализ.
І этап. Игра на знакомство коллектива:
Разбить участников мастер-класса на пары.
ІI этап. Техника построения денотатного графа позволяет отразить авторскую концепцию.
Концепция –это определенный способ понимания, трактовки какого-либо явления,процесса, основная точка зрения на явление, процесс.Денотатный граф заполняется по следующей схеме:
Схема 1. Денотатный граф:
Ключевое понятие,
совпадающее с предметом речи Официально –деловой стиль
Есть что? - это особая разновидность
литературного языка
Пояснение ключевого понятия
как основы авторской концепции
указывает на что? Зачем? С какой целью? Которая направлена на то, чтобы
сообщить сведения (проинструктировать)
адресата
Определение цели в авторской концепции
Осуществляется /как? Каким образом ?/ достигается при помощи официальности (строгости), точности, бесстрастности,
безличности изложения.
Определение средства достижения
цели в авторской концепции
осуществляется при каких условиях ? осуществляется при помощи использования
стандартных, официальных выражений,
слов в прямом значении, составных
предлогов и союзов, речевых штампов.
определение условий достижения
цели в авторской концепции
приводит к чему ? что в результате приводит к тому,что
сообщаются сведения, имеющие
практическое значение, даются
точные указания
определение результата
в авторской концепции
Затем участникам мастер –класса предлагается заполнить денотатный граф по теме «Публицистический стиль» и небольшие тексты для определения стиля:
1._____________________________________ стиль
«Нужны ли современному человеку стихи?»
Один раз я стала спорить с человеком, который старше меня на двадцать лет. Спор был такой: нужны человеку стихи или нет? Он говорил, что современному человеку не нужна поэзия, сейчас век техники, а всё остальное сентиментальщина. Я очень стесняюсь читать стихи вслух, хотя знаю много на память. А тут переборола себя. Тем более, рядом были подружки и пересмеивались: вот, мол, взялась раздоказывать взрослому человеку. Но я решила, что не отступлюсь. И стала читать стихи, которые люблю. Я стала говорить, что, если бы стихов не было, люди были бы бедней душой.
2._______________________________ стиль . Басня И.Крылова «Ворона и Лисица»
ІІI этап. Что было главным в характере Гурьянова?
Главным? –переспросил мой собеседник.-
Главным было умение видеть главное. Г.Гуревич
На данном этапе мастер –класса проводится атрибутивный анализ содержания басни И.А.Крылова «Ворона и Лисица».Атрибутивный анализ состоит из 3 этапов:
1.Ориентировочный / субъект,мотив, цель,предмет/.
2.Исполнительский
3.Творческий / средства, методы, результат /.
Перед участниками ставится задача: найти ответы на вопросы.Начертив произвольный круг, заполнить его в данной последовательности:
1.Кто субъект деятельности? Кто совершает действие? 2.Какая потребность лежит в основе деятельности? Осознавалась ли эта потребность? 3.Какова была цель деятельности ? Действительно ли человек сознательно реализует эту цель? 4.Что явилось предметом деятельности человека? 5.Какой метод избрал он для достижения своей цели? Каким образом реализовал свои цели /средства достижения цели/? 6.Реализовал ли способ деятельности, который задумал? Достиг ли он в результате своей цели?
Схема 2 :Атрибутивный анализ литературного произведения.
Результат субъект (кто?)
Средства и методы цель (для чего?)
(как ? каким образом?)
Предмет Мотив ( зачем?)
(на кого направлено действие?)
Не пообедала,выронила сыр Ворона
Позавтракать Пообедать
Сыр послан богом Была голодна
Участникам мастер –класса предлагается проанализировать образ Лисиц ІV этап. «Умный вопрос –это уже добрая половина знаний» Фрэнсис Бэкон
Для закрепления темы урока можно использовать такую форму работы как «Цифровой диктант»:
Дается установка: "Вашему вниманию предлагаются утверждения, которые могут быть правильными или ошибочными. Если вы согласны со сказанным, ставьте цифру "1" в буклете, если нет - "0". Затем проверьте свои ответы и разберитесь в ошибках".
Верно ли утверждение, что:
Стилистика –это раздел языкознания, изучающий стили речи?
Репортаж не относится к научному стилю ?
Драма, поэзия, проза –форма реализации разговорного стиля ?
Стиль, который используется людьми для обмена информацией в быту –это публицистический ?
Публицистический стиль используется в материалах газет, радио, телевидения ?
Повесть относится к научному стилю ?
Задача публицистического стиля –оказание эстетического воздействия на читателя?
Деловой стиль используется для написания учебников?
В разговорном стиле употребляются междометия,неполные предложения, сниженная лексика?
После выполнения задания у участников должен получиться следующий ответ: «110010101»
V этап.
Для систематизации знаний по изученной теме предлагается использование ПОПС –формулы, при помощи которой необходимо доказать к какому стилю относятся предложенные тексты. Работа проводится в парах: