Краткосрочный план урока на тему:Предложение. 6 класс.
Краткосрочный план урока на тему:Предложение. 6 класс.
Повторить знания учащихся о словосочетании, сформировать знания учащихся о предложении, научить отличие предложения от словосочетания. Научить различать типы предложения по цели высказывания; обобщить, систематизировать и актуализировать имеющие знания о главных членах предложении; умения определять грамматическую основу предложения и графически обозначать грамматическую основу предложения; способствовать формированию грамотного письма и творческому мышлению.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный план урока на тему:Предложение. 6 класс.»
Министерство Образования и Науки Республики Казахстан
Южно – Казахстанская область
Шардаринский район
Школа - лицей «Жаушыкум»
Открытый урок
на тему:
«Предложение»
Провела учительница русского языка : Кадырова Л.А
Дата: 16.01.2017г. Классы: 6А,Ә,Б
Тема: Предложение
Цель урока:1. Повторить знания учащихся о словосочетании, сформировать знания учащихся о предложении, научить отличие предложения от словосочетания. Научить различать типы предложения по цели высказывания; обобщить, систематизировать и актуализировать имеющие знания о главных членах предложении; умения определять грамматическую основу предложения и графически обозначать грамматическую основу предложения; способствовать формированию грамотного письма и творческому мышлению.
2. Развивать речь, внимание, память, воображение, расширять словарный состав; развить умение работать в паре и группе;
3.Воспитывать в учащихся нравственные качества для способствованию формирования их как личности.
Ожидаемый результат: Учащиеся знают предложения, умеют отличать словосочетания от предложения, знают типы предложения по цели высказывания; повторяют и закрепляют главные и второстепенные члены предложения; определяют грамматическую основу предложения и графически обозначают грамматическую основу предложения умеют работать в паре и группе.
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Нагляд-ности
3 мин.
I. Организационный момент. Мотивационный этап.
1. Эмоциональный настрой. 2. Деление на группы.
1.Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает успеха.
Добрый день, мои дорогие! Давайте улыбнёмся друг-другу, подраите свои улыбки и пожелайте удачи!
2. Деление на группы с помощью игры «Снежинки и снег». Учитель предлагает всем 10 снежинкам, собраться по пяти снежинкам и превратиться в снег
1.Ученики осмысливают поставленную цель. Дети берут друг друга за руки и улыбаются и говорят друг другу пожелания.
2. Делятся с помощью игры «Снежинки и снег»
Снежин-ки
5 мин.
II. Проверка домашней работы. Упр.269,стр.127
С помощью метода «Хлопков»
Учитель предлагает определить словосочетания, с помощью хлопков именные словосочетания – один хлопок, глагольные словосочетания – два хлопка
Глубокое уважение, чувство уважения, уважать старших, пользоваться уважением, смотреть жалостью, жалостливый человек, жалеть ребёнка, большая благодарность, благодарность за помощь, выразить благодарность, благодарить учителей.
Ученики демонстрируют свои знания и отвечают на вопросы.
Ученики определяют, с помощью хлопков именные словосочетания, глагольные словосочетания:
1. Глубокое уважение, чувство уважения, жалостливый человек, большая благодарность, благодарность за помощь, благодарить учителей
-Ребята, обратите внимание на инт доску. Что вы там видите? Правильно слова. Эти слова разбросаны, вы должны правильно собрать и построить слова. Вы поняли, что я хочу этим сказать?
-Так сегодняшняя тема у нас…? .
Записываем число и тему урока: Шестнадцатое января. Предложение.
Учитель предлагает записать это предложение найти подлежащее и сказуемое подчеркнуть и определить, чем они выражены.
-Как вы думаете, чем являются в предложении подлежащее и сказуемое?
Ученики обращают внимание к инт. доске, называют слова: заяц, снегу, прячется, елью, под, на.
Да, составить предложение
На снегу под елью прячется заяц.
Правильно, предложение
Записывают число и тему урока
На снегу под елью прячется заяц. Заяц –подл., выражено сущ.; прячется- сказ. выраже-
но глаг.
Грамматической основой
Ноутбук
Слайд
16 мин.
IV. Восприятие и усвоение нового материала. Работа с учебником и сладами на инт. доске.
Чтение теоретического материала. Учитель предлагает чтение теоретического материала и защита своих работ на постерах и кластерах.
Предложение- основная единица синтаксиса, которая используется для общения. При помощи предложений мы выражаем мысли и чувства, обращаемся друг к другу с вопросами, просьбами, советами. Все слова в предложении связаны грамматически и по смыслу.
Основной признак предложения – интонация конца предложения, т.е. к концу предложения голос, как правило, понижается. Повышение голоса в конце предложения означает, что предложение не закончено.
2.Предложение имеет грамматическуюоснову, которая состоит из одного или двух главных членов: Сравните.
Наступилазима.
Зима. Похолодало.
Внимательно слушают учителя и сильного учащегося. Отвечают на вопросы. Читают теоретический материал и выкладывают их постеры, защищают свои работы
Ученики записывают и подчёркивают грамматическуюоснову, которая состоит из одного или двух главных членов:
Наступилазима.
Зима. Похолодало.
Учебник
Ноутбук
Постер
Кластеры
Маркеры
Стикеры
2 мин
V. Физкульминутка: Я буду называть предложения, если предложение имеет грамматическую основу, которая состоит из одного члена предложения, вы хлопаете в ладоши, а если из двух главных членов предложения, вы топаете
1) Глубокая осень.
2) Серое небо, низкие облака.
3) Шёл поезд.
4) Уснувшая степь слушала шум.
5) Запахло снегом
Хлопают
Хлопают
Топают
Топают
Хлопают
3 мин
Учитель предлагает правильно составить слова в предложении.
Игра «Собери предложение»
Мальчик стеклом разбил мяч.
Брат потерял библиотеку из книги.
Коза принесла девочке сено.
Телёнок ведёт девочку на верёвочке.
Зимой снег укутан деревьями.
Ученики правильно сос-тавляют предложения Мальчик мячом разбил стекло.
Брат потерял книгу из библиотеки.
Девочка принесла козе сено.
Девочка ведёт телёнка на верёвочке.
Зимой деревья укутаны снегом.
10 мин.
V. Закрепление урока. Самостоятельная работа проводится взаимопроверка пар
1.Задания обеим парам: Прочитайте текст и найдите границы предложений. Запишите предложения правильно, оформляя в пись-менной речи. Начало предложений обоз-начьте заглавной буквой. В конце предложе-ний поставьте точки. Подчеркните главные члены предложений - грамматическую основу.
Муравьи ушли в землю грибы исчезли с полянки белка утащила их в свой тайник готовится к зиме ёж он таскает в норку сухую травку
2.Игра «Поставьте знак»
Условия игры: Если в конце предложения надо поставить точку, хлопаете один раз; если надо поставить вопросительный знак, хлопаете два раза; если надо поставить восклицательный знак, хлопаете три раза;
Это ядовитая змея…
На улице идёт дождь…
В субботу мы пойдём на экскурсию…
Ребята, идите сюда…
Перестаньте дразнить собаку…
Кто разбил стекло мячом…
Парная работа учеников.
Муравьиушли в землю. Грибыисчезли с полянки. Белкаутащила их в свой тайник. Готовится к зиме ёж. Онтаскает в норку сухую травку.
2.Дети играют в игру «Поставьте знак»
Это ядовитая змея!
На улице идёт дождь.
В субботу мы пойдём на экскурсию?
Ребята, идите сюда.
Перестаньте дразнить собаку!
Кто разбил стекло мячом?
Аудио-видео запись
Аудио-видео запись
3 мин.
VI. Итог урока. Организует индивидуальную работу над текстом. Проводит рефлексию. Стратегия «Телеграмма». Пишут рефлексию на стикерах и присылают противоположную группу виде письма.
Наш урок подошел к концу, и я хочу сказать…
Мне больше всего удалось…
А особенно удалось…
Что я получил от этого урока?
- С помощью фишек оцените наш урок.
- Теперь оцените себя.
Ученики пишут телеграмму своим одноклассникам. С помощью смайликов ученики оценивают урок.
Стикеры
1 мин.
VII. Домашняя работа. Объясняет особенности выполнения домашней работы. 1 гр.Упр. 282, стр. 133, пись.
2 гр. Упр.284, стр. 133 пись. + повторение теории стр.131.
Условия игры: Если в конце предложения надо поставить точку, хлопаете один раз; если надо поставить вопросительный знак, хлопаете два раза; если надо поставить восклицательный знак, хлопаете три раза;
Это ядовитая змея…
На улице идёт дождь…
В субботу мы пойдём на экскурсию…
Ребята, идите сюда…
Перестаньте дразнить собаку…
Кто разбил стекло мячом…
2.Игра «Поставьте знак»
Условия игры: Если в конце предложения надо поставить точку, хлопаете один раз; если надо поставить вопросительный знак, хлопаете два раза; если надо поставить восклицательный знак, хлопаете три раза;
Это ядовитая змея…
На улице идёт дождь…
В субботу мы пойдём на экскурсию…
Ребята, идите сюда…
Перестаньте дразнить собаку…
Кто разбил стекло мячом…
2.Игра «Поставьте знак»
Условия игры: Если в конце предложения надо поставить точку, хлопаете один раз; если надо поставить вопросительный знак, хлопаете два раза; если надо поставить восклицательный знак, хлопаете три раза;