В течение многих лет учителя продолжали и продолжают следовать такому методу обучения, при котором принципиальная роль учителя – в прямом руководстве, когда учителю назначена роль эффективного организатора и источника информации. Основная цель его – интересно изложить содержание учебных материалов, показать определенные алгоритмы деятельности и оценить образовательные результаты учащихся по принципу «Что он знает?». Ученики же в свою очередь имеют свою цель – ПРАВИЛЬНО ответить на поставленный вопрос учителя. Как результат данного подхода к обучению мы имеем формальное освоение знаний учениками, низкий уровень умения задавать вопросы, рассуждать, доказывать, решать различного рода проблемы. Этот стереотип взаимоотношений «учитель–ученик», который закладывается еще в ВУЗе, преподаватели несут в течение всей своей педагогической деятельности, и, редко кто отваживается изменить что-то в своей практике. Педагоги прекрасно знают, ЧТО преподавать, но, к сожалению, не всегда знают, КАК преподавать.