kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Краткосрочная Образовательная Практика (КОП) "Молоток и гвоздик"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципальное автономное дошкольное  образовательное учреждение

                                       «Детский сад № 203»

Программа

Краткосрочной образовательной  практики

«Молоток и гвоздик»

Руководитель практики: воспитатель

                                              Якимец Ю.В.

г.Пермь

2015год

  1.    Пояснительная записка

Дети 6-7 лет, посещающие подготовительную группу детского сада, активно готовятся к обучению в школе.

У старших дошкольников появляется необходимость в самостоятельности, самоутверждении, «ситуации успеха». Мальчики в этом возрасте все чаще хотят показать свою половую принадлежность – играют в «мужские» игры (война, футбол, хоккей, с/р игры с элементами борьбы и рукопашого боя).  Поэтому, приобретение «мужских» умений и навыков очень кстати придется мальчишкам для появления гордости за свое мужское предназначение.

 В настоящее время в дошкольных учреждениях большое внимание уделяется гендерному воспитанию - создаются условия для игр мальчиков и девочек, но игра не может научить самостоятельности, не позволяет испытать  чувство гордости за доведенное до конца дело.

Краткосрочная образовательная практика «Молоток и гвозди» позволяет мальчикам приобрести новые «мужские» умения, погружает детей в «ситуацию успеха», способствует развитию самостоятельности.

Цель и задачи программы

Цель:  Вызвать в мальчиках чувство гордости за мужское предназначение.

Задачи:

  • Вызвать у детей желание заниматься мужской работой,
  • Научить детей забивать гвозди в деревянную поверхность и вынимать их при помощи плоскогубцев,
  • Знакомство с правилами безопасности при выполнении столярных работ,
  • Знакомство с названиями и способом применения некоторых столярных инструментов.

         Срок реализации программы- 1 месяц

 Программа курса предполагает проведение 1 занятия в неделю, во второй половине дня, продолжительностью 30 минут, в помещении группы детского сада. Данный курс рассчитан на 6  детей. Возраст детей 6-7 лет,

Форма проведения занятия включает   знакомство с теорией  в первой части занятия и «столярную»  мастерскую во второй части занятия.

Предполагаемый продукт – формой подведения итогов и предполагаемым конечным продуктом реализации краткосрочной образовательной  практики  является

 освоение детьми умения забивать гвозди в деревянную поверхность, изготовление поделки «Веселая гусеничка»

  1. Содержание программы

 Учебно – тематический план

   1Познакомить детей с  «мужскими» инструментами (молоток, гвозди, отвертка, плоскогубцы, пила-ножовка); рассказать об их назначении;

познакомить с правилами пользования.

Просмотр презентации

«Инструменты для «настоящих мужчин».

Тактильное обследование инструментов.

2«Молоток и гвозди»

Чтение сказки

«Как мальчик научился правильно забивать гвозди»

Познакомить детей с техникой безопасности.

Знакомство со схемой – алгоритмом работы.

Практическая работа-забивание гвоздя в деревянную поверхность и

 вытаскивание гвоздей плоскогубцами. 

3«Сила и меткость»

Повторить правила безопасности при работе с молотком и острыми предметами-гвоздями.

Д/и «Назови инструмент»

Упражнение в забивании гвоздя. Определение силы удара. Тренировка в меткости при попадании по гвоздю

4Изготовление творческой работы

«Веселая гусеничка»

Показ способов изготовления поделки, напомнить правила безопасности.

Страховка детей при выполнении задания

Изготовление творческой работы

«Веселая гусеничка»

Ожидаемые результаты реализации практики.

Курс краткосрочной образовательной практики помогает решать задачи гендерного воспитания. Во время реализации практики дети знакомятся с «мужской» профессией столяра, приобретают «мужские» умения, приобретают желание заниматься «мужской работой»  

После реализации данной практики  ожидаются следующие результаты:?

  • Каждый ребенок  научился забивать гвозди в деревянную поверхность.
  • Дети умеют вытаскивать гвозди при помощи плоскогубцев.
  • Дети знают правила безопасности при работе с молотком и гвоздями, применяют их на практике.
  • Дети знакомы с набором «мужских» инструментов – молоток, отвертка, плоскогубцы, пила-ножовка.
  • У детей проявляется интерес при изготовлении изделий своими руками.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочная Образовательная Практика (КОП) "Молоток и гвоздик"»



Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 203»





Программа

Краткосрочной образовательной практики

«Молоток и гвоздик»



Руководитель практики: воспитатель

Якимец Ю.В.











г.Пермь

2015год





  1. Пояснительная записка



Дети 6-7 лет, посещающие подготовительную группу детского сада, активно готовятся к обучению в школе.

У старших дошкольников появляется необходимость в самостоятельности, самоутверждении, «ситуации успеха». Мальчики в этом возрасте все чаще хотят показать свою половую принадлежность – играют в «мужские» игры (война, футбол, хоккей, с/р игры с элементами борьбы и рукопашого боя). Поэтому, приобретение «мужских» умений и навыков очень кстати придется мальчишкам для появления гордости за свое мужское предназначение.

В настоящее время в дошкольных учреждениях большое внимание уделяется гендерному воспитанию - создаются условия для игр мальчиков и девочек, но игра не может научить самостоятельности, не позволяет испытать чувство гордости за доведенное до конца дело.

Краткосрочная образовательная практика «Молоток и гвозди» позволяет мальчикам приобрести новые «мужские» умения, погружает детей в «ситуацию успеха», способствует развитию самостоятельности.

Цель и задачи программы

Цель: Вызвать в мальчиках чувство гордости за мужское предназначение.

Задачи:

  • Вызвать у детей желание заниматься мужской работой,

  • Научить детей забивать гвозди в деревянную поверхность и вынимать их при помощи плоскогубцев,

  • Знакомство с правилами безопасности при выполнении столярных работ,

  • Знакомство с названиями и способом применения некоторых столярных инструментов.





Срок реализации программы- 1 месяц

Программа курса предполагает проведение 1 занятия в неделю, во второй половине дня, продолжительностью 30 минут, в помещении группы детского сада. Данный курс рассчитан на 6 детей. Возраст детей 6-7 лет,



Форма проведения занятия включает знакомство с теорией в первой части занятия и «столярную» мастерскую во второй части занятия.



Предполагаемый продукт – формой подведения итогов и предполагаемым конечным продуктом реализации краткосрочной образовательной практики является

освоение детьми умения забивать гвозди в деревянную поверхность, изготовление поделки «Веселая гусеничка»



  1. Содержание программы

Учебно – тематический план

п/п

Тема/деятельность

Деятельность

воспитателя

Деятельность

детей

Кол-во

часов

1

«Инструменты»

Познакомить детей с «мужскими» инструментами (молоток, гвозди, отвертка, плоскогубцы, пила-ножовка); рассказать об их назначении;

познакомить с правилами пользования.

(15 мин.)

Просмотр презентации

«Инструменты для «настоящих мужчин».

Тактильное обследование инструментов.





(15 мин.)

30 мин.

2

«Молоток и гвозди»

Чтение сказки

А.Таранец

«Как мальчик научился правильно забивать гвозди»

Познакомить детей с техникой безопасности.

(15мин.)

Знакомство со схемой – алгоритмом работы.

Практическая работа-забивание гвоздя в деревянную поверхность и

вытаскивание гвоздей плоскогубцами. (15 мин.)

30 мин.

3

«Сила и меткость»

Повторить правила безопасности при работе с молотком и острыми предметами-гвоздями.

Д/и «Назови инструмент»

(10 мин)

Упражнение в забивании гвоздя. Определение силы удара. Тренировка в меткости при попадании по гвоздю.

(20 мин.)

30 мин.


4


Изготовление творческой работы

«Веселая гусеничка»


Показ способов изготовления поделки, напомнить правила безопасности.


Страховка детей при выполнении задания



(10 мин.)



Изготовление творческой работы

«Веселая гусеничка»

(20 мин.)







30 мин.




Всего:

2 часа

(4 занятия по 30 минут)



  1. Ожидаемые результаты

реализации практики.

Курс краткосрочной образовательной практики помогает решать задачи гендерного воспитания. Во время реализации практики дети знакомятся с «мужской» профессией столяра, приобретают «мужские» умения, приобретают желание заниматься «мужской работой»

После реализации данной практики ожидаются следующие результаты:

  • Каждый ребенок научился забивать гвозди в деревянную поверхность.

  • Дети умеют вытаскивать гвозди при помощи плоскогубцев.

  • Дети знают правила безопасности при работе с молотком и гвоздями, применяют их на практике.

  • Дети знакомы с набором «мужских» инструментов – молоток, отвертка, плоскогубцы, пила-ножовка.

  • У детей проявляется интерес при изготовлении изделий своими руками.

















Отчет о реализации

Краткосрочной

Образовательной

Практики

«Молоток и гвоздики»







Воспитатель: Якимец Ю.В.

















Кратковременная образовательная практика «Молоток и гвоздики»

реализовывалась с детьми подготовительных групп. Практику освоили 11 детей.

Проведено 4 занятия.

Результаты реализации практики:

Все дети научились забивать гвозди в деревянную поверхность,

Детьми освоены правила безопасности при работе с молотком и гвоздями, все ребята уверенно применяют их на практике.

Дети познакомились с инструментами - молоток, отвертка, плоскогубцы, пила.

Во время реализации практики у всех детей наблюдался стойкий интерес к изготовлению поделки - гусеница из гвоздиков своими руками.


























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Краткосрочная Образовательная Практика (КОП) "Молоток и гвоздик"

Автор: Якимец Юлия Викторовна

Дата: 13.12.2015

Номер свидетельства: 265773


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства