Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 203»
Программа
Краткосрочной образовательной практики
«Молоток и гвоздик»
Руководитель практики: воспитатель
Якимец Ю.В.
г.Пермь
2015год
Дети 6-7 лет, посещающие подготовительную группу детского сада, активно готовятся к обучению в школе.
У старших дошкольников появляется необходимость в самостоятельности, самоутверждении, «ситуации успеха». Мальчики в этом возрасте все чаще хотят показать свою половую принадлежность – играют в «мужские» игры (война, футбол, хоккей, с/р игры с элементами борьбы и рукопашого боя). Поэтому, приобретение «мужских» умений и навыков очень кстати придется мальчишкам для появления гордости за свое мужское предназначение.
В настоящее время в дошкольных учреждениях большое внимание уделяется гендерному воспитанию - создаются условия для игр мальчиков и девочек, но игра не может научить самостоятельности, не позволяет испытать чувство гордости за доведенное до конца дело.
Краткосрочная образовательная практика «Молоток и гвозди» позволяет мальчикам приобрести новые «мужские» умения, погружает детей в «ситуацию успеха», способствует развитию самостоятельности.
Цель и задачи программы
Цель: Вызвать в мальчиках чувство гордости за мужское предназначение.
Задачи:
Срок реализации программы- 1 месяц
Программа курса предполагает проведение 1 занятия в неделю, во второй половине дня, продолжительностью 30 минут, в помещении группы детского сада. Данный курс рассчитан на 6 детей. Возраст детей 6-7 лет,
Форма проведения занятия включает знакомство с теорией в первой части занятия и «столярную» мастерскую во второй части занятия.
Предполагаемый продукт – формой подведения итогов и предполагаемым конечным продуктом реализации краткосрочной образовательной практики является
освоение детьми умения забивать гвозди в деревянную поверхность, изготовление поделки «Веселая гусеничка»
Учебно – тематический план
1Познакомить детей с «мужскими» инструментами (молоток, гвозди, отвертка, плоскогубцы, пила-ножовка); рассказать об их назначении;
познакомить с правилами пользования.
Просмотр презентации
«Инструменты для «настоящих мужчин».
Тактильное обследование инструментов.
2«Молоток и гвозди»
Чтение сказки
«Как мальчик научился правильно забивать гвозди»
Познакомить детей с техникой безопасности.
Знакомство со схемой – алгоритмом работы.
Практическая работа-забивание гвоздя в деревянную поверхность и
вытаскивание гвоздей плоскогубцами.
3«Сила и меткость»
Повторить правила безопасности при работе с молотком и острыми предметами-гвоздями.
Д/и «Назови инструмент»
Упражнение в забивании гвоздя. Определение силы удара. Тренировка в меткости при попадании по гвоздю
4Изготовление творческой работы
«Веселая гусеничка»
Показ способов изготовления поделки, напомнить правила безопасности.
Страховка детей при выполнении задания
Изготовление творческой работы
«Веселая гусеничка»
Ожидаемые результаты реализации практики.
Курс краткосрочной образовательной практики помогает решать задачи гендерного воспитания. Во время реализации практики дети знакомятся с «мужской» профессией столяра, приобретают «мужские» умения, приобретают желание заниматься «мужской работой»
После реализации данной практики ожидаются следующие результаты:?
* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт