Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 12».
Рабочая программа краткосрочной образовательной практики
«игрушки из проволоки»
Изготовление игрушек из синельной проволоки
Руководитель:
Калашникова Н В
Пермь,2015
Пояснительная записка.
Нетрадиционные техники работы в творческой деятельности детей очень важны для развития воображения и мелкой моторики, а необычные материалы позволяют узнать больше об окружающем мире и его составляющих.
Предложенная детям работа будет заключаться в изготовлении насекомых и животных из синельной проволоки.
Синель - мохнатый шнур, скрученный из нескольких нитей, между которыми захвачен ряд коротких кончиков нитей, торчащих во все стороны (ворс). Синелью часто называют любую ткань с коротким ворсом – бархат и вельвет, например.
Синельная проволока – полезная и универсальная заготовка, которую можно использовать буквально во всех видах прикладного творчества. С ней легко и приятно работать - она легко гнется, держит форму, отлично крепится к большинству поверхностей, и даже ребенок может разрезать ее обычными ножницами. Готовые работы дети смогут забрать домой или оставить в группе и использовать в театральной деятельности.
Данная краткосрочная образовательная практика направлена на развитие внимания, воображения и мелкой моторики рук.
Для проведения краткосрочной образовательной практики потребуется:
- Синельная проволока
- Бусины
- Карандаши и фломастеры разного диаметра
Специфика проведения краткосрочной образовательной практики:
- КОП реализуется с детьми 4-7 лет
- Количество детей - не более 10 человек
- Количество встреч – 4 раза в месяц, 1 встреча в неделю
- Место проведения – свободное групповое помещение ДОУ
Содержание программы.
Цель: познакомить детей с синельной проволокой и научить делать игрушки из нее.
Задачи:
- Развитие воображения, мышления
- Развитие синхронной работы рук
- Повышаем сенсорную способность рук
Ход.
Встреча 1.
Цель: познакомить детей с синельной проволокой и выполнить простейшую игрушку
Воспитатель приветствует детей и представляет героя который пришел в гости ( зайчик) рассказывает детям что у зайчика пропали все игрушки и ему не чем играть, но по дороге к нам он нашел пакет (вместе с детьми смотрят что в нем). Воспитатель объясняет детям, что это синельная проволока – полезная и универсальная заготовка, которую можно использовать буквально во всех видах прикладного творчества. С ней легко и приятно работать - она легко гнется, держит форму, отлично крепится к большинству поверхностей, и даже ребенок может разрезать ее обычными ножницами. И предлагает ребятам попробовать сделать игрушку из проволоки. По показу дети выполняют змейку. Своих змеек дети оставляют себе, а воспитатель утешает зайчика и подарит ему свою игрушку. Зайчик прощается с детьми.
Предполагаемый результат: готовая игрушка змейка.
Встреча 2
Цель: изготовить игрушку более сложного типа, чем на 1 встрече.
Воспитатель приветствует детей, и они вместе вспоминают, кто приходит в прошлую встречу и что научились делать ребята. Воспитатель предлагает посмотреть, что еще можно сделать из проволоки (альбом для рассматривания) и вместе с ребятами выбирают, кого будут делать в этот раз. Воспитатель показывает, дети выполняют, при этом всем у кого возникли затруднения, воспитатель помогает.
Предполагаемый результат: готовая игрушка, изготовленная с помощью воспитателя.
Встреча 3
Цель: начать работу над своей игрушкой выполненной самостоятельно.
Воспитатель приветствует детей и предлагает им придумать свою собственную игрушку, начать ее изготовление.
Предполагаемый результат: придуманная игрушка выполненная на половину.
Встреча 4
Цель: выполнить до конца задуманное детьми
Воспитатель приветствует детей, раздает работы, которые дети начали делать на предыдущей встрече, и предлагает доделать их, чтобы забрать с собой и играть.
Предполагаемый результат: готовая игрушка придуманная и выполненная самостоятельно