|   Предмет Русский язык   |    Класс 3     |    Дата      |  
  |   Тема занятия   |    «Золотая осень. Буквы Ц,Ч, Щ..»   |  
  |   Ссылки, источники   |    Интернет, электронный учебник, учебник за 3 класс.   |  
  |   Общая цель   |    Научить различать Ц,Ч,Щ в начале слова и после согласных, познакомить с новыми словами по теме; ввести в речь детей новые слова и их формы; развивать внимание ,память .наблюдательность.  Воспитывать любовь к родному очагу ,к родному краю.   |  
  |   Результаты обучения   |    Уметь различать на слух и при письме Ц,Ч,Щ в начале слова и после согласных. Применять в речи новые слова, читать диалог.     |  
  |   Материальное обеспечение урока   |    Картинки с изображением чаепития, на фоне дома , кухни,стола самовара; карточки новыми словами; карточки для составления схем слов.   |  
  |   Этапы   |    Время   |    Деятельность учителя   |    Деятельность уч-ся   |  
  |   1.Организационный момент.     |    3 мин..   |    Приветствует уч-ся, проверяет готовность к уроку, желает успеха. Для создания псих-ой атмосферы проводит игру «Хорошее настроение». Похлопайте в ладоши те ,у кого сегодня хорошее настроение. Посмотрим друг на друга-улыбнитесь.   |    Учащиеся готовятся к уроку.          |  
  |   2 Проверка домашнего задания.       |    2 мин   |    На доске картинки и карточки со словами, изученными на прошлом уроке. Нужно их собрать ,прочитать вслух.   |    Уч-ся рассказывают д\з.       |  
  |   3.Работа над новым материалом.     |    15 мин.   |    Сегодня у нас особенный урок мы познакомимся с буквами. Это Ц,Ч,Щ. Послушайте и посмотрите на эти карточки : «Чай .Часы.Чашка Подчеркнем букву Ч .    Это чай. Чай горячий. .  Расскажем что мы видим на картинке. Перед нами кухня .За столом сидит мама и сын они пьют чай .Чай горячий. На столе самовар .чашка . Мальчик смотрит на маму . .Рядом печка .На стене часы  Запишем предложение.  Часы красивые.  В ходе рассказа на доску вывешиваем карточки с новыми словами: чашка ,часы ставим ударение, проговариваем по слогам и составляем схемы.  Добиваемся ,чтобы каждый ученик прочитал слово на карточке вслух и записал в тетрадь, проставил ударение, начертил схему, запомнил.   |        Демонстрируют свои знания.  Проявляют интерес к изучаемому материалу.      Ученики повторяют примеры.  Записывают слова в тетради.   |  
  |   4. Физминутка с целью смены деятельности, согласно здоровье сберегающим технологиям.   |    1 мин   |    Физминутка «Делай как Я»   |        Уч-ся выполняют физминутку   |  
  |   Работа по учебнику.   |    5 мин.   |    Откроем учебники стр 22 .Посмотрите ,ребята на картинку.    Что вы видите на картинке ?  С какими новыми словами вы познакомились?  Прочитаем предложение    Это чай. Чай горячий.  Хором, четко выговаривая слова и интонируя повествовательное предложение ,читаем до тех пор. Пока все не научатся правильному произношению.  Затем записываем предложение на доске и в тетрадях, чертим схему.  А что нарисовано на этой картинке ? Часы   Часы красивые.   |    Уч-ся выполняют задания.   |  
  |   Закрепление знаний.   |    5мин.   |    А сейчас ,ребята, мы возьмем цветные карандаши ,листок и будим рисовать. Я буду называть слова ,а вы –рисовать. Начинаем чашка .часы чай. цветок .Теперь подпишите. (на доске показываем образец.)   |    Уч-ся выполняют задания.   |  
  |   Рефлексия.   |    Обратная связь.  -С какими буквами мы познакомились?  -Что нового мы узнали на уроке?   |  
  |   Последующие задания и чтение (Д/З)   |    Выставление оценок.  Задание на дом .Задание 2 стр 22 .Читать ,схемы обьяснить , новые слова выучить, найти на картинке новые слова.   |