kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Краткосрочное планирование урока русского языка в 5 классе с казахским языком обучения

Нажмите, чтобы узнать подробности

~~Современное время – время инноваций, новшеств и нововведений.    
      В условиях стремительно меняющегося мира первым, ключевым вопросом и для политиков в сфере образования, и для школ в целом, и для учителей в частности является вопрос: “Что подлежит изучению учащимися в 21-м веке“ и вторым, не менее значимым:     -„ Каким образом учителя подготовят учащихся к 21- му веку“  На решении второго вопроса сконцентрировано содержание „Программы курсов повышения квалификации педагогических работников РК“    
    На основе краткосрочного планирования представляем серию уроков русского языка в  пятом  казахском классе по внедрению в практику 7–ми модулей обновления образования, которые  необходимы сегодня в нашей меняющейся системе образования. 
Мы  получили новый опыт работы с учащимися, пусть и не полностью удовлетворены своими действиями, но  на то и учителя, чтобы совершенствовать свою деятельность «Учитель учится всю жизнь». По-старому работать   уже не можем, а по-новому будем стараться набирать положительный опыт и вносить свой посильный вклад в изменение образования.
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочное планирование урока русского языка в 5 классе с казахским языком обучения »

Предмет: русский язык

Урок № 21

Класс 5 «Д» Дата 19. 11. 2013г

Тема: Изложение «Друзья».

Грамматическая тема: Определение суффикса. Умение выделять суффиксы существительных, прилагательных, определять их значение.   

Дополнительный материал: Е-ё после шипящих в суффиксах имен существительных, и после шипящих.

Цель урока: Учить письменному пересказу; работать над композиционным строением текста; упражнять в составлении и редактировании текста; тренировать в нахождении орфограмм, в решении орфографических задач и выделении тех задач, которые пока учащиеся не могут решать

Задачи: 1. Познакомить жизнью и творчеством Е. Чарушина.

2. Развивать орфографическую зоркость, монологическую и диалогическую речь, память.

3.Воспитывать самостоятельность, любовь к животным, интерес к чтению рассказов о животных.

Результат обучения: научить письменному пересказу, работать в группах.

Ключевые понятия: Е. Чарушин, антонимы, синонимы, фразеологизмы

Ресурсы: стикеры, маркеры, выставка книг Е. Чарушина (учащиеся), сообщения учащихся, портрет Е Чарушина.

Время

Вид работы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

2 мин

Организационный момент. Психологический настрой через приветствие.

Мотивационный этап.

Долгожданный дан звонок,

Начинаем мы урок.

Друг на друга посмотрите, улыбнитесь,

И тихонечко садитесь.


3 мин.

Работа в группах. Правила работы в группе написаны на слайде, на флипчарте.

(Слайд № 1)

Распределение ролей для работы в группе:


Мы с вами знаем, как работать в группе. Есть правила работы в группе. Только нужно соблюдать эти правила.

Руководитель группы (следит за тем, чтобы высказался каждый, за темой обсуждения, за порядком в группе)

Спикер (внимательно слушает каждого и высказывает свое мнение)

Оценщик ( оценивает работу каждого участника в своей группе)

Дизайнер (художник-оформитель)

Таймер (следит за временем работы в группе) 

Повторяют правила работы в группе.

ПРАВИЛА РАБОТЫ В ГРУППЕ.

1. Говорить по –очереди, не перебивая друг друга.

2. Когда скажешь свое мнение, предложение, спроси остальных: «Вы согласны?»

3. Если то, что говорят, не совсем понятно, обязательно переспроси.

4. Высказывается обязательно каждый.

5. Уважать мнение каждого.

6. Выполнять задания вовремя. 

5 мин.

Мобилизующий этап

Выставка книг

а) беседа о Е. Чарушине и его книгах.



(портрет)



Чтение о писателе учащимися


Учитель:









– Обратите внимание на выставку книг. Кто их автор?

− Какие рассказы он написал?








– Ребята, что вы знаете о Евгении Чарушине?


Евгений Иванович Чарушин писал: «Я приучился с детства понимать животное - понимать его движения и мимику. Мне сейчас даже как-то странно видеть, что некоторые люди вовсе не понимают животное".

− Сегодня мы будем работать с отрывком одного из рассказов Е. Чарушина «Друзья».


− Е. Чарушин.

«Птенцы», «Волчишко и другие», «Облава», «Цыплячий город», «Джунгли - птичий рай», «Животные жарких стран», "Разные звери", "Никитка и его друзья", "Моя первая зоология", "Про больших и маленьких", "Про Томку", "Медвежата", "Васька", "Про сороку".

Сообщение и чтение о Евгении Чарушине на интерактивной доске.

Евгений Чарушин - один из самых любимых детьми писателей, выдающийся художник мира животных. Его рассказы и рисунки проникнуты гуманизмом, тонким юмором и искренней любовью к природе. Доброе, человечное искусство Евгения Чарушина вот уже восемьдесят лет радует маленьких читателей и учит их любить удивительный мир зверей и птиц. и др.

1 мин

Работа над изложением. Радиантый анализ текста (В.В. Лебедев)

1.В центре листа запишите название текста, поместив его в ассоциирующуюся с ним рамку


4 мин

Ознакомление с текстом. Составление плана изложения.

Словарная работа

2. Бегло прочитайте текст. Выделите слова, наиболее обобщенно характеризующие название текста, а также выделите содержание их абзацы.

3. Расположите выделенные слова вокруг рамки, соединив их с ней стрелками.

Примерные ответы учеников:

1. вместе – расти вместе, играют вместе - рядом - спят рядом -друг на друга.

2. выросли - к осени выросли – расти -Лесник посадил лисёнка на цепь, с собакой ходил на охоту и стрелял зайцев, но лиса всё-таки убежала.

3. возвращение - вернуться- бегут рядом и смотрят друг на друга.

5 мин

Анализ текста

4. Для каждого слова в выделенных абзацах найдите слова, которые

- его поясняют;

- в совокупности доказывают его истинность;

- является его частными случаями;

- описывает контекст, в котором оно определено;

- отвечает на вопросы что, где, когда, почему, зачем и т.д.

5. Найденные слова соедините с соответствующим и между собой с учетом взаимосвязей.

6. Если есть взаимосвязи между словами из разных групп, обозначьте их стрелками разного цвета и формы.

Содержание текста: Однажды лесник нашёл в лесу маленького лисёнка. А у него дома уже жил щенок. Тоже ещё совсем маленький. Стали лисёнок и щенок расти вместе. И спят они рядом, и играют вместе.

Так прошло лето, а к осени оба выросли. Лесник посадил лисёнка на цепь. А с собакой ходил на охоту и стрелял зайцев. Но лиса всё-таки убежала.

Однажды на охоте собака залаяла и побежала по следу. Лесник спрятался и ждёт. Вдруг выбежали из леса лиса и собака. Бегут рядом и смотрят друг на друга. Так лиса вернулась домой.

7 мин

Орфографическая подготовка.

– Перечитайте первое предложение. Вставим буквы в окошечки.

Однажды лес…ник нашёл в лесу мален…кого лисёнка. А у него дома уже ж...л щ…нок. Тоже ещё совсем маленьк... Стали лисёнок и щ…нок расти вместе. И спят… они рядом, и играют вместе.

Так прошло лето, а к осени оба выр…сли. Лесник посадил лисёнка на цепь. А с собакой ходил на охоту и стрелял зайцев. Но лиса всё…таки убежала.

Однажды на охоте собака зала…ла и поб…жала по следу. Лесник спрятался и ждёт. Вдру… выбежали из леса лиса и собака. Бегут рядом и смотрят… дру… на друга. Так лиса вернулас … д…мой.







- Какое встретилось слово с непроверяемым написанием?



- Лесник, пишем без т, т.к. лес – корень, ник- суффикс.

- Мален…кого пишем ь, звук н мягкий.

- Жил, вставляю гласную «и», «жи-ши» пишу с «и».

- Маленький, прилагательный, отвечает на вопрос какой?

- Спят, смотрят - без ь, глагол 3 лицо.

- Выросли, пишем о, написание гласного зависит от следующего за ним звука в корне. В корне раст//рос пишется а перед ст, щ, в остальных случаях – о.

- Всё-таки, частицы таки, пишутся через дефис.

- Залаяла, после гласных пишем я, слышим йа.

- Побежала, домой - проверочные слова-бегать, дом.

- Вдруг, друг- на конце слова- парная согласная по глухости-звонкости буква «г», проверочные слова-вдруг – наречие, друга.

- Вернулась, сь, ся - частица

- Собака, щенок непроверяемые безударные гласные «о», «е» в корне слов. Их надо запомнить.

2 мин

Повторное чтение текста учителем Беседа по содержанию.

Кого нашёл в лесу лесник?

Вместе с кем рос лисёнок?

Что случилось осенью?

Как лиса вернулась домой?

Ответы учеников выслушиваются и корректируются

2 мин

Физминутка для глаз.

Включает музыку

Делают зарядку.

9 мин

Самостоятельная работа учащихся над изложением.

а) письмо изложения (индивидуальная помощь учителя);


б) самопроверка

Рекомендация может быть такой:

П р о в е р ь! Прочитай как редактор. Поработай корректором

Учащимся необходимо прочитать текст не менее двух раз: с точки зрения содержания, построения предложений и выбора слов (всё ли написано, не пропущены ли мысли, правилен ли порядок предложений, не надо ли сказать лучше); с точки зрения грамотности.

2 мин

Подведение итогов. Заполнение карточек

Задает вопросы

Что мы знали?

Что мы узнали сегодня на уроке?

Рефлексия.

Учащиеся заполняют таблицу «+ - ?» отвечают на вопрос учителя

1 мин.

Последующее задание

«Проверьте себя!» на стр. 84 -85

Записывают в дневники

Литература

  1. Бетенькова, Н. М. Игры и занимательные упражнения на уроках русского языка / Н. М. Бетенькова, Д. С. Фонин. – М.: АСТ-Астрель, 2004.

2. Блюз, С. М. Работа над ошибками / С. М. Блюз // Начальная школа. – 2004. – № 8.

3. Соловейчик, М. С. Как работать со словарными словами во втором классе? / М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко. – М., 2004.

4. Русская речь. Сборник диктантов и тестов для изложений. 5 класс. Г.М. Байтасова, А.С. Сиымова. – Алматы «Атамұра» 2010 стр. 81





Распределение ролей для работы в группе:

Руководитель группы - следит за тем, чтобы высказался каждый, за темой обсуждения, за порядком в группе.

Спикер - внимательно слушает каждого и высказывает свое мнение.

Оценщик - оценивает работу каждого участника в своей группе.

Дизайнер - художник-оформитель.

Таймер - следит за временем работы в группе. 



ПРАВИЛА РАБОТЫ В ГРУППЕ.

1. Говорить по – очереди, не перебивая друг друга.

2. Когда скажешь свое мнение, предложение, спроси остальных: «Вы согласны?»

3. Если то, что говорят, не совсем понятно, обязательно переспроси.

4. Высказывается обязательно каждый.

5. Уважать мнение каждого.

6. Выполнять задания вовремя. 



Слайд № 2.



Советуем прочитать книги Е.И.Чарушина

Евгений Чарушин - один из самых любимых детьми писателей, выдающийся художник мира животных. Его рассказы и рисунки проникнуты гуманизмом, тонким юмором и искренней любовью к природе. Доброе, человечное искусство Евгения Чарушина вот уже восемьдесят лет радует маленьких читателей и учит их любить удивительный мир зверей и птиц.

ЧАРУШИН Евгений Иванович (1901-1965)- родился 29 октября 1901 года в Вятке в семье Ивана Аполлоновича Чарушина, одного из известных архитекторов Урала. Семья Ивана Аполлоновича Чарушина жила очень дружно. В доме собирались музыканты, художники.


"Болтливая сорока" - одно из последних произведений Чарушина. В этой книге он с любовью и юмором рассказывает о жизни лесных обитателей. За каждым ее пушистым и пернатым персонажем - полувековой опыт натуралиста, знатока природы и лучшего отечественного анималиста.

В этой книге замечательный художник Евгений Иванович Чарушин не только нарисовал иллюстрации, но и написал текст. Автор приглашает нас в настоящую звериную школу. Здесь утята учатся нырять, птенцы дятла - искать жучков в пеньке, а медвежата - собирать ягоды. И все звери, большие и маленькие, учат юных читателей бережно, по-доброму относиться ко всему живому.

Несколько лет подряд, каждый день и в любую погоду, рано утром, задолго до того, как появятся первые посетители, художник Никита Чарушин приходил в Ленинградский зоопарк - смотреть и рисовать. Потом он объездил зоопарки многих стран, исходил с собакой среднерусские леса и болота, приуральскую и мурманскую тундру, степи, посетил все крупнейшие заповедники.  Так появились иллюстрации к книге "Моя первая зоология", написанной отцом Никиты Евгеньевича, знаменитым анималистом и писателем Евгением Чарушиным. 
Эта "живая" книга - результат работы двух больших мастеров - стала для маленьких читателей проводником не только в мир природы, но и в мир искусства.

Волшебная фамилия "Чарушина" всем знакома с самого раннего детства. Евгений Иванович создал неповторимые образы зверей и птиц - таких пушистых, забавных, сказочных и вместе с тем реалистичных, настоящих.  В этой книге собраны сказки, пересказанные Чарушиным, и "Шутки" - его стихи о животных. И хотя его герои живут в теремках и избушках, разговаривают и ходят в гости, за каждым персонажем стоит большой опыт автора-натуралиста, знатока природы и лучшего отечественного анималиста.



Слайд № 3.

Друзья

Однажды лесник нашёл в лесу маленького лисёнка. А у него дома уже жил щенок. Тоже ещё совсем маленький. Стали лисёнок и щенок расти вместе. И спят они рядом, и играют вместе.

Так прошло лето, а к осени оба выросли. Лесник посадил лисёнка на цепь. А с собакой ходил на охоту и стрелял зайцев. Но лиса всё-таки убежала.

Однажды на охоте собака залаяла и побежала по следу. Лесник спрятался и ждёт. Вдруг выбежали из леса лиса и собака. Бегут рядом и смотрят друг на друга. Так лиса вернулась домой.

(по Е. Чарушину)


___________________________

на цепь – шынжырға



Слайд № 4.

Друзья

Однажды лес…ник нашёл в лесу мален…кого лисёнка. А у него дома уже ж...л щ…нок. Тоже ещё совсем маленьк... Стали лисёнок и щ…нок расти вместе. И спят… они рядом, и играют вместе.

Так прошло лето, а к осени оба выр…сли. Лесник посадил лисёнка на цепь. А с собакой ходил на охоту и стрелял зайцев. Но лиса всё…таки убежала.

Однажды на охоте собака зала…ла и поб…жала по следу. Лесник спрятался и ждёт. Вдру… выбежали из леса лиса и собака. Бегут рядом и смотрят… дру… на друга. Так лиса вернулас … д…мой. (по Е. Чарушину)


Слайд № 5.

Вопросы для беседы.

Кого нашёл в лесу лесник?

Вместе с кем рос лисёнок?

Что случилось осенью?

Как лиса вернулась домой?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Омарова Жамал Алимжановна

Дата: 22.08.2014

Номер свидетельства: 112525

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Краткосрочное планирование урока русского языка  в 7 классе (с казахским языком обучения) по теме: Причастие."
    ["seo_title"] => string(119) "kratkosrochnoie-planirovaniie-uroka-russkogho-iazyka-v-7-klassie-s-kazakhskim-iazykom-obuchieniia-po-tiemie-prichastiie"
    ["file_id"] => string(6) "274959"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452501560"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Краткосрочное планирование урока русского языка для 3 класса с казахским языком обучения"
    ["seo_title"] => string(80) "kratkosrochnoie_planirovaniie_uroka_russkogho_iazyka_dlia_3_klassa_s_kazakhskim_"
    ["file_id"] => string(6) "381168"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484811996"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Краткосрочное планирование урока русского языка с применением уровневой таксономии Блума"
    ["seo_title"] => string(88) "kratkosrochnoieplanirovaniieurokarusskoghoiazykasprimienieniiemurovnievoitaksonomiibluma"
    ["file_id"] => string(6) "275773"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452617050"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "КСП урока русского языка в казахской школе "Имя прилагательное""
    ["seo_title"] => string(70) "ksp_uroka_russkogho_iazyka_v_kazakhskoi_shkolie_imia_prilaghatiel_noie"
    ["file_id"] => string(6) "455905"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1518145650"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "краткосрочное планирование по русскому языку в 8 классе"
    ["seo_title"] => string(60) "kratkosrochnoie-planirovaniie-po-russkomu-iazyku-v-8-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "272501"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451997494"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства