Краткосрочное планирование урока русского языка в 5 классе с казахским языком обучения
Краткосрочное планирование урока русского языка в 5 классе с казахским языком обучения
~~Современное время – время инноваций, новшеств и нововведений.
В условиях стремительно меняющегося мира первым, ключевым вопросом и для политиков в сфере образования, и для школ в целом, и для учителей в частности является вопрос: “Что подлежит изучению учащимися в 21-м веке“ и вторым, не менее значимым: -„ Каким образом учителя подготовят учащихся к 21- му веку“ На решении второго вопроса сконцентрировано содержание „Программы курсов повышения квалификации педагогических работников РК“
На основе краткосрочного планирования представляем серию уроков русского языка в пятом казахском классе по внедрению в практику 7–ми модулей обновления образования, которые необходимы сегодня в нашей меняющейся системе образования.
Мы получили новый опыт работы с учащимися, пусть и не полностью удовлетворены своими действиями, но на то и учителя, чтобы совершенствовать свою деятельность «Учитель учится всю жизнь». По-старому работать уже не можем, а по-новому будем стараться набирать положительный опыт и вносить свой посильный вклад в изменение образования.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Краткосрочное планирование урока русского языка в 5 классе с казахским языком обучения »
Предмет: русский язык
Урок № 21
Класс 5 «Д» Дата 19. 11. 2013г
Тема: Изложение «Друзья».
Грамматическая тема: Определение суффикса. Умение выделять суффиксы существительных, прилагательных, определять их значение.
Дополнительный материал: Е-ё после шипящих в суффиксах имен существительных, и после шипящих.
Цель урока: Учить письменному пересказу; работать над композиционным строением текста; упражнять в составлении и редактировании текста; тренировать в нахождении орфограмм, в решении орфографических задач и выделении тех задач, которые пока учащиеся не могут решать
Задачи:1. Познакомить жизнью и творчеством Е. Чарушина.
2. Развивать орфографическую зоркость, монологическую и диалогическую речь, память.
3.Воспитывать самостоятельность, любовь к животным, интерес к чтению рассказов о животных.
Результат обучения: научить письменному пересказу, работать в группах.
Ключевые понятия: Е. Чарушин, антонимы, синонимы, фразеологизмы
Ресурсы: стикеры, маркеры, выставка книг Е. Чарушина (учащиеся), сообщения учащихся, портрет Е Чарушина.
Время
Вид работы
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
2 мин
Организационный момент. Психологический настрой через приветствие.
Мотивационный этап.
Долгожданный дан звонок,
Начинаем мы урок.
Друг на друга посмотрите, улыбнитесь,
И тихонечко садитесь.
3 мин.
Работа в группах. Правила работы в группе написаны на слайде, на флипчарте.
(Слайд № 1)
Распределение ролей для работы в группе:
Мы с вами знаем, как работать в группе. Есть правила работы в группе. Только нужно соблюдать эти правила.
Руководитель группы (следит за тем, чтобы высказался каждый, за темой обсуждения, за порядком в группе)
Спикер (внимательно слушает каждого и высказывает свое мнение)
Оценщик ( оценивает работу каждого участника в своей группе)
Дизайнер (художник-оформитель)
Таймер (следит за временем работы в группе)
Повторяют правила работы в группе.
ПРАВИЛА РАБОТЫ В ГРУППЕ.
1. Говорить по –очереди, не перебивая друг друга.
2. Когда скажешь свое мнение, предложение, спроси остальных: «Вы согласны?»
3. Если то, что говорят, не совсем понятно, обязательно переспроси.
4. Высказывается обязательно каждый.
5. Уважать мнение каждого.
6. Выполнять задания вовремя.
5 мин.
Мобилизующий этап
Выставка книг
а) беседа о Е. Чарушине и его книгах.
(портрет)
Чтение о писателе учащимися
Учитель:
– Обратите внимание на выставку книг. Кто их автор?
− Какие рассказы он написал?
– Ребята, что вы знаете о Евгении Чарушине?
Евгений Иванович Чарушин писал: «Я приучился с детства понимать животное - понимать его движения и мимику. Мне сейчас даже как-то странно видеть, что некоторые люди вовсе не понимают животное".
− Сегодня мы будем работать с отрывком одного из рассказов Е. Чарушина «Друзья».
− Е. Чарушин.
«Птенцы», «Волчишко и другие», «Облава», «Цыплячий город», «Джунгли - птичий рай», «Животные жарких стран», "Разные звери", "Никитка и его друзья", "Моя первая зоология", "Про больших и маленьких", "Про Томку", "Медвежата", "Васька", "Про сороку".
Сообщение и чтение о Евгении Чарушине на интерактивной доске.
Евгений Чарушин - один из самых любимых детьми писателей, выдающийся художник мира животных. Его рассказы и рисунки проникнуты гуманизмом, тонким юмором и искренней любовью к природе. Доброе, человечное искусство Евгения Чарушина вот уже восемьдесят лет радует маленьких читателей и учит их любить удивительный мир зверей и птиц. и др.
1 мин
Работа над изложением. Радиантый анализ текста (В.В. Лебедев)
1.В центре листа запишите название текста, поместив его в ассоциирующуюся с ним рамку
4 мин
Ознакомление с текстом. Составление плана изложения.
Словарная работа
2. Бегло прочитайте текст. Выделите слова, наиболее обобщенно характеризующие название текста, а также выделите содержание их абзацы.
3. Расположите выделенные слова вокруг рамки, соединив их с ней стрелками.
Примерные ответы учеников:
1. вместе – расти вместе, играют вместе - рядом - спят рядом -друг на друга.
2. выросли - к осени выросли – расти -Лесник посадил лисёнка на цепь, с собакой ходил на охоту и стрелял зайцев, но лиса всё-таки убежала.
3. возвращение - вернуться- бегут рядом и смотрят друг на друга.
5 мин
Анализ текста
4. Для каждого слова в выделенных абзацах найдите слова, которые
- его поясняют;
- в совокупности доказывают его истинность;
- является его частными случаями;
- описывает контекст, в котором оно определено;
- отвечает на вопросы что, где, когда, почему, зачем и т.д.
5. Найденные слова соедините с соответствующим и между собой с учетом взаимосвязей.
6. Если есть взаимосвязи между словами из разных групп, обозначьте их стрелками разного цвета и формы.
Содержание текста: Однажды лесник нашёл в лесу маленького лисёнка. А у него дома уже жил щенок. Тоже ещё совсем маленький. Стали лисёнок и щенок расти вместе. И спят они рядом, и играют вместе.
Так прошло лето, а к осени оба выросли. Лесник посадил лисёнка на цепь. А с собакой ходил на охоту и стрелял зайцев. Но лиса всё-таки убежала.
Однажды на охоте собака залаяла и побежала по следу. Лесник спрятался и ждёт. Вдруг выбежали из леса лиса и собака. Бегут рядом и смотрят друг на друга. Так лиса вернулась домой.
7 мин
Орфографическая подготовка.
– Перечитайте первое предложение. Вставим буквы в окошечки.
Однажды лес…ник нашёл в лесу мален…кого лисёнка. А у него дома уже ж...л щ…нок. Тоже ещё совсем маленьк... Стали лисёнок и щ…нок расти вместе. И спят… они рядом, и играют вместе.
Так прошло лето, а к осени оба выр…сли. Лесник посадил лисёнка на цепь. А с собакой ходил на охоту и стрелял зайцев. Но лиса всё…таки убежала.
Однажды на охоте собака зала…ла и поб…жала по следу. Лесник спрятался и ждёт. Вдру… выбежали из леса лиса и собака. Бегут рядом и смотрят… дру… на друга. Так лиса вернулас … д…мой.
- Какое встретилось слово с непроверяемым написанием?
- Лесник, пишем без т, т.к. лес – корень, ник- суффикс.
- Мален…кого пишем ь, звук н мягкий.
- Жил, вставляю гласную «и», «жи-ши» пишу с «и».
- Маленький, прилагательный, отвечает на вопрос какой?
- Спят, смотрят - без ь, глагол 3 лицо.
- Выросли, пишем о, написание гласного зависит от следующего за ним звука в корне. В корне раст//рос пишется а перед ст, щ, в остальных случаях – о.
- Вдруг, друг- на конце слова- парная согласная по глухости-звонкости буква «г», проверочные слова-вдруг – наречие, друга.
- Вернулась, сь, ся - частица
- Собака, щенок непроверяемые безударные гласные «о», «е» в корне слов. Их надо запомнить.
2 мин
Повторное чтение текста учителем Беседа по содержанию.
Кого нашёл в лесу лесник?
Вместе с кем рос лисёнок?
Что случилось осенью?
Как лиса вернулась домой?
Ответы учеников выслушиваются и корректируются
2 мин
Физминутка для глаз.
Включает музыку
Делают зарядку.
9 мин
Самостоятельная работа учащихся над изложением.
а) письмо изложения (индивидуальная помощь учителя);
б) самопроверка
Рекомендация может быть такой:
П р о в е р ь! Прочитай как редактор. Поработай корректором
Учащимся необходимо прочитать текст не менее двух раз: с точки зрения содержания, построения предложений и выбора слов (всё ли написано, не пропущены ли мысли, правилен ли порядок предложений, не надо ли сказать лучше); с точки зрения грамотности.
2 мин
Подведение итогов. Заполнение карточек
Задает вопросы
Что мы знали?
Что мы узнали сегодня на уроке?
Рефлексия.
Учащиеся заполняют таблицу «+ - ?» отвечают на вопрос учителя
1 мин.
Последующее задание
«Проверьте себя!» на стр. 84 -85
Записывают в дневники
Литература
1. Бетенькова, Н. М. Игры и занимательные упражнения на уроках русского языка / Н. М. Бетенькова, Д. С. Фонин. – М.: АСТ-Астрель, 2004.
2. Блюз, С. М. Работа над ошибками / С. М. Блюз // Начальная школа. – 2004. – № 8.
3. Соловейчик, М. С. Как работать со словарными словами во втором классе? / М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко. – М., 2004.
4. Русская речь. Сборник диктантов и тестов для изложений. 5 класс. Г.М. Байтасова, А.С. Сиымова. – Алматы «Атамұра» 2010 стр. 81
Распределение ролей для работы в группе:
Руководитель группы - следит за тем, чтобы высказался каждый, за темой обсуждения, за порядком в группе.
Спикер - внимательно слушает каждого и высказывает свое мнение.
Оценщик - оценивает работу каждого участника в своей группе.
Дизайнер - художник-оформитель.
Таймер - следит за временем работы в группе.
ПРАВИЛА РАБОТЫ В ГРУППЕ.
1. Говорить по – очереди, не перебивая друг друга.
2. Когда скажешь свое мнение, предложение, спроси остальных: «Вы согласны?»
3. Если то, что говорят, не совсем понятно, обязательно переспроси.
4. Высказывается обязательно каждый.
5. Уважать мнение каждого.
6. Выполнять задания вовремя.
Слайд № 2.
Советуем прочитать книги Е.И.Чарушина
Евгений Чарушин - один из самых любимых детьми писателей, выдающийся художник мира животных. Его рассказы и рисунки проникнуты гуманизмом, тонким юмором и искренней любовью к природе. Доброе, человечное искусство Евгения Чарушина вот уже восемьдесят лет радует маленьких читателей и учит их любить удивительный мир зверей и птиц.
ЧАРУШИН Евгений Иванович (1901-1965)- родился 29 октября 1901 года в Вятке в семье Ивана Аполлоновича Чарушина, одного из известных архитекторов Урала. Семья Ивана Аполлоновича Чарушина жила очень дружно. В доме собирались музыканты, художники.
"Болтливая сорока" - одно из последних произведений Чарушина. В этой книге он с любовью и юмором рассказывает о жизни лесных обитателей. За каждым ее пушистым и пернатым персонажем - полувековой опыт натуралиста, знатока природы и лучшего отечественного анималиста.
В этой книге замечательный художник Евгений Иванович Чарушин не только нарисовал иллюстрации, но и написал текст. Автор приглашает нас в настоящую звериную школу. Здесь утята учатся нырять, птенцы дятла - искать жучков в пеньке, а медвежата - собирать ягоды. И все звери, большие и маленькие, учат юных читателей бережно, по-доброму относиться ко всему живому.
Несколько лет подряд, каждый день и в любую погоду, рано утром, задолго до того, как появятся первые посетители, художник Никита Чарушин приходил в Ленинградский зоопарк - смотреть и рисовать. Потом он объездил зоопарки многих стран, исходил с собакой среднерусские леса и болота, приуральскую и мурманскую тундру, степи, посетил все крупнейшие заповедники. Так появились иллюстрации к книге "Моя первая зоология", написанной отцом Никиты Евгеньевича, знаменитым анималистом и писателем Евгением Чарушиным. Эта "живая" книга - результат работы двух больших мастеров - стала для маленьких читателей проводником не только в мир природы, но и в мир искусства.
Волшебная фамилия "Чарушина" всем знакома с самого раннего детства. Евгений Иванович создал неповторимые образы зверей и птиц - таких пушистых, забавных, сказочных и вместе с тем реалистичных, настоящих. В этой книге собраны сказки, пересказанные Чарушиным, и "Шутки" - его стихи о животных. И хотя его герои живут в теремках и избушках, разговаривают и ходят в гости, за каждым персонажем стоит большой опыт автора-натуралиста, знатока природы и лучшего отечественного анималиста.
Слайд № 3.
Друзья
Однажды лесник нашёл в лесу маленького лисёнка. А у него дома уже жил щенок. Тоже ещё совсем маленький. Стали лисёнок и щенок расти вместе. И спят они рядом, и играют вместе.
Так прошло лето, а к осени оба выросли. Лесник посадил лисёнка на цепь. А с собакой ходил на охоту и стрелял зайцев. Но лиса всё-таки убежала.
Однажды на охоте собака залаяла и побежала по следу. Лесник спрятался и ждёт. Вдруг выбежали из леса лиса и собака. Бегут рядом и смотрят друг на друга. Так лиса вернулась домой.
(по Е. Чарушину)
___________________________
на цепь – шынжырға
Слайд № 4.
Друзья
Однажды лес…ник нашёл в лесу мален…кого лисёнка. А у него дома уже ж...л щ…нок. Тоже ещё совсем маленьк... Стали лисёнок и щ…нок расти вместе. И спят… они рядом, и играют вместе.
Так прошло лето, а к осени оба выр…сли. Лесник посадил лисёнка на цепь. А с собакой ходил на охоту и стрелял зайцев. Но лиса всё…таки убежала.
Однажды на охоте собака зала…ла и поб…жала по следу. Лесник спрятался и ждёт. Вдру… выбежали из леса лиса и собака. Бегут рядом и смотрят… дру… на друга. Так лиса вернулас … д…мой. (по Е. Чарушину)