Середина урока: 1 задание 15 мин. 2 задание (10 мин.) 3 задание 5 мин. | Дорогие ребята, сегодня мы с вами познакомимся с повестью В.Г.Короленко «Слепой музыкант». Что такое повесть? Повесть – это средний (между рассказом и романом) эпический жанр, в котором представлен ряд эпизодов из жизни героя. Доклад ученика «Биография и творчество В.Г.Короленко. Я предлагаю прочитать три отрывка из повести трем группам, затем постараться передать краткое содержание этих отрывков (технология Джигсо) 1 группа читает отрывок из главы І, часть ІV (рождение слепого мальчика) 2 группа читает отрывок из главы ІІІ, часть VІ (встреча с Эвелиной) 3 группа читает отрывок из главы IV, часть VI (звездное небо, метеорит) Обсуждение в группе: мальчик родился слепым, его окружают родные люди. Какие чувства вы заметили у растущего слепого мальчика? (он чувствует, ощущает, осязает, ощупывает все предметы, старается понять свои ощущения) Составьте историю событий. воспитание мальчика рождение мальчика Учение музыке | | Анализирует содержание повести; показывает на графике эмоции эмоциональные переживания и действия героев | Пересказывает текст, выделяя основную мысль; отвечает на вопросы; составляет ССП, используя художественно-изобразительные средства. | Обратная связь: сигнальные карточки | Физминутка Составьте характеристику главных героев повести Петруся и Эвелины. Сравните их настроение, их внутренний мир во время первого знакомства. Используйте данные прилагательные. Спокойный, странный, вежливый, общительный, замкнутый, задумчивый, грустный, приветливый, чуткий, отзывчивый, обидчивый, чувствительный, впечатлительный, жизнерадостный, тоскливый, скром- ный, весёлый, печальный, добродушный, стеснительный, радостный, беспечный, грубый. 1 задание – цитатная характеристика Петруси; 2 задание – душевное состояние главного героя; 3 задание – взаимоотношение Петруси с другими героями. Составьте кластер и диаграмму Венна к главным героям замкнутый спо- койный Чут кий Петруся печальный Диаграмма Венна Взаимоотношения главных героев
Эвелина
Петруся Дополните синквейн к слову музыкант. 1. Музыкант. 2. … . 3. … . 4. … . 5. Талант. Критерии | Дескрипторы | Владея словарным запасом повести, анализирует внешний и внутренний характер главных героев, Составляет краткое резюмирование, подводя итог по изученному материалу. | Составляет кластер к главным героям, используя прилагательные; составляет диаграмму Венна. Составляет синквейн на тему «Музыкант». | Обратная связь: лист взаимооценивания | | Опережающее домашнее задание Учебник 7 класса Стр.245-248 Технология Джигсо «Хлопок» Постер (ватман, маркеры) История событий (Образец на слайде) Раздаточный материал (карточки трех цветов) Видеоролик «Қара жорға» Дифференцированные задания (учащиеся сами выбирают уровень задания) Слайд Слайд Раздаточный материал (листы взаимооценивания) |
Конец урока 8 мин. | Вывод: Человек должен бороться за право быть человеком, несмотря на обстоятельства. Ребята, как вы думаете в современном обществе есть такие люди? Кто знает? Ник Вуйчич – успешный писатель, блогер. Человек – легенда, без конечностей частей тела добился всего в жизни. Ребята, цените свою жизнь! Домашнее задание: 1.Ответить на вопросы (по учебнику). 2.Написать эссе «Роль музыки в моей жизни» - по желанию Рефлексия: «Нотный стан» Учащиеся закрепляют свои ноты на нотном стане по уровням: Активно участвовал Узнал новое Было все понятно | Связь с современностью Ф.О. Две звезды и одно пожелание |