Разработка урока "Предложный падеж.Падежные вопросы и окончания" 5 класс с казахским языком обучения.
Разработка урока "Предложный падеж.Падежные вопросы и окончания" 5 класс с казахским языком обучения.
Урок русского языка с казахским языком обучения.
Автор: Хамитова Дамет Фридоновна, учитель русского языка и литературы с казахским языком обучения, школы-гимназии № 7 имени Гали Орманова, города Астаны, Республики Казахстан.
Описание материала: разработка урока по русскому языку на тему «Предложный падеж. Падежные вопросы и окончания»,5 класс с казахским языком обучения.
Краткосрочное планирование составлено на основе учебника Русская речь для 5 класса общеобразовательной школы с казахским языком обучения. У.А.Жанпеисова,Ш.Т.Кожакеева, изд. Алматы «Атамура»,2010.
Тема урока: Предложный падеж. Падежные вопросы и окончания.
1.Познакомить учащихся с вопросами, предлогами, окончаниями предложного падежа; совершенствовать умение и навык определять род, число, падеж существительного.
2.Развивать мыслительную и познавательную деятельность обучающихся.
3.Воспитывать интерес и любовь к русскому языку.
Вид урока: комбинированный
Методы урока: словесный, наглядный, практический
Межпредметная связь: казахский язык, литература, история, физкультура.
Оборудование: интерактивная доска, учебник Русская речь 5 класс с казахским языком обучения,символы и талисманы олимпиады, учебник, тетради, фломастеры.
Просмотр содержимого документа
«Разработка урока "Предложный падеж.Падежные вопросы и окончания" 5 класс с казахским языком обучения. »
Урок русского языка с казахским языком обучения.
Автор: Хамитова Дамет Фридоновна, учитель русского языка и литературы с казахским языком обучения, школы-гимназии № 7 имени Гали Орманова , города Астаны, Республики Казахстан.
Описание материала: разработка урока по русскому языку на тему «Предложный падеж . Падежные вопросы и окончания» ,5 класс с казахским языком обучения.
Краткосрочное планирование составлено на основе учебника Русская речь для 5 класса общеобразовательной школы с казахским языком обучения. У.А.Жанпеисова ,Ш.Т.Кожакеева, изд. Алматы «Атамура»,2010.
Тема урока: Предложный падеж. Падежные вопросы и окончания.
1.Познакомить учащихся с вопросами, предлогами, окончаниями предложного падежа; совершенствовать умение и навык определять род, число, падеж существительного.
2.Развивать мыслительную и познавательную деятельность обучающихся.
3.Воспитывать интерес и любовь к русскому языку.
Вид урока: комбинированный
Методы урока: словесный, наглядный, практический
Межпредметная связь: казахский язык, литература, история, физкультура.
Оборудование: интерактивная доска, учебник Русская речь 5 класс с казахским языком обучения,символы и талисманы олимпиады, учебник, тетради, фломастеры.
- У нас сегодня необычный урок. Покажем нашим гостям, как мы умеем работать на уроке русского языка. Я желаю вам отличных успехов на уроке.
II. Проверка домашнего задания.
Вопросы учителя:
-Какое было домашнее задание?
-Почему у одних существительных окончание –ой, а у других –ом,-ем?
III. Вызов.
Вопросы учителя:
-А знаете ли вы значение слова олимпиада?
Слово учителя:
- Давайте обратимся к словарю иностранных слов. ( слайд №1)
Олимпиада – греческое слово olympiados
1. крупнейшие международные состязания по основным видам спорта, проводимых раз в четыре года.
2. конкурс, соревнование в какой-либо области (математики, истории и т.д.)
Запись в словарик.
Вопрос учителя:
- Что вы знаете об Олимпийских играх?
-Как же зародился всемирный праздник? Послушаем наших историков.
IV. Выступления учащихся.На экран проецируется картины Олимпийских игр в Древней Греции. ( слайд №2)
Родиной Олимпийских игр считается Древняя Греция. Древние греки установили хороший обычай. Каждые четыре года самые сильные, ловкие и быстрые юноши Греции собирались около города Олимпия. Они соревновались в борьбе и беге, метали диск и молот.
Обычай был священным. Ради него греки забывали вражду. В день начала Олимпийских игр прекращались все войны.
Славный обычай дошел до наших дней. Каждые четыре года лучшие спортсмены мира съезжаются на соревнования. Соревнования проходят в разных городах. То в Риме, то в Москве, то в Токио. Но называются они Олимпийскими играми. В память об играх в древней Олимпии.
Вопрос учителя:
-Каких известных наших казахстанских спортсменов вы знаете?
1 группа – кластер «Что я знаю о существительном?»
2 группа – « Ох, уж эти падежи!»
3 группа – просклонять слова чемпион, олимпиада.
VII. Осмысление.
Работа с новой темой.
( слайд №6) Древние греки установили хороший обычай.
Задание учителя:
-Найдите в данном предложении имена существительные и определите, каким членом предложения они являются.
Вопросы учителя:
-Что вам помогло определить падеж?
- Все ли падежи мы рассмотрели?
- Какая будет тема нашего урока? Запишем в тетради тему урока.
- Итак, как вы думаете, что мы должны узнать о предложном падеже?
- Как вы думаете, почему предложный падеж так называется?
На экран проецируется портрет М.В.Ломоносова. ( слайд №7)
Слово учителя:
Великий русский учёный Михаил Васильевич Ломоносов дал название шестому падежу русского языка. В древнеславянском языке этот падеж называли воспитательным, потому что он призывал заботиться о ком-то. Затем его назвали местным, так как предложный падеж указывал на место действия. Почему Ломоносов назвал этот падеж предложным? Предложный падеж всегда употребляется с каким - нибудь предлогом.
Чтение правила.
Задание учителя:
- Откройте учебники на стр. 122, прочитайте характеристику существительных, стоящих в предложном падеже.
Сильные и средние учащиеся после самостоятельного прочтения правила в учебнике заполняют кластер и таблицу, а слабые учащиеся читают и переводят прочитанное на казахский язык с помощью учителя.
Работа в паре:
1.Заполнить кластер-паучок и рассказать друг другу.
-Ребята, давайте разомнёмся! Встаньте, пожалуйста, выйдите из-за парт, улыбнитесь друг другу и повторяйте за мной движения.
Разминая поясницу,
Мы не будем торопиться.
Вправо, влево повернись,
На соседа оглянись.
(Повороты туловища в стороны.)
Чтобы стать ещё умнее,
Мы слегка покрутим шеей.
Раз и два, раз и два,
Закружилась голова.
(Вращение головой в стороны.)
Раз, два, три, четыре, пять,
Ноги надо нам размять.
(Приседания.)
Напоследок, всем известно,
Как всегда, ходьба на месте.
(Ходьба на месте.)
VIII. Закрепление изученного.
1.Работа по учебнику.
( Сильные и средние учащиеся выполняют самостоятельно)
Сильные учащиеся выполняют упр.286 стр.123.
Задание:
прочитайте стихотворение Самуила Маршака. Вставьте окончания предложного падежа. Выучите стихотворение наизусть. Подготовьтесь писать по памяти.
Средние –упр.285 стр.123.
Задание:прочитайте. Слова, данные в скобках,употребите в предложном падеже с нужными предлогами. С полученными словосочетаниями придумайте предложения.
Слабые учащиеся – упр.283 стр.122.
Задание: составьте словосочетания, используя существительные в предложном падеже.
2. Проверка заданий
3.Разноуровневые задания:
Карточка на «5»
Найдите существительные и укажите род, число, падеж. Каким членом предложения они являются?
Он срывается со старта По раскатанной лыжне, Опалён огнём азарта И винтовка на спине.
(«Биатлонист» В.Банифатов)
Карточка на «4»
Найдите существительные и укажите род, число, падеж.
Два длинных братца,
Задрав носок,
Бегут по снегу
Гулять в лесок.
( загадка)
Карточкана «3»
Найдите слова, которые отвечают на вопросы кто? что?