Раздел долгосрочного плана: Традиции празднования нового года, наурыза и рождества | Школа: №19 |
Дата: 19. 01. 18г | ФИО учителя: Карамандинова А.М. |
Класс: 7 В | Количество присутствующих: | отсутствующих: |
Тема урока Н.В. Гоголь «Ночь перед Рождеством» | |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | Понимать сообщение продолжительностью 3-5 минут, извлекая необходимую информацию и\или определяя последовательность событий 7. С3. Понимать содержание небольших прозаических и поэтических произведений/фрагментов, определяя сюжетную линию или настроение стихотворения 7.Г1. Владеть словарным запасом, включающим эмоционально-окрашенную лексику, термины 7.Г5. Участвовать в диалоге, обмениваясь мнениями по предложенной теме 7. Ч1. Понимать главную и второстепенную информацию сплошных и несплошных текстов, связывая информацию с общеизвестными, повседневными знаниями 7.Ч5. Составлять сложный план 7.Ч8. Сравнивать содержание текстов, цель и целевую аудиторию 7.П3. Представлять информацию в виде диаграммы, графика 7.П5. Писать эссе (объем 100-120 слов), на основе цитат, пословиц, поговорок, крылатых выражений, соблюдая особенности текста рассуждения, рассуждения с элементами повествования/ описания 7.ИЯЕ 2.2. Использовать сложные предложения, выражающие условные, уступительные, сравнительные, сопоставительные отношения |
Цели урока | Учащиеся смогут обсудить, какие традиции и обычаи народа описывает Н.В Гоголь в своей повести «Ночь перед Рождеством», просмотрят отрывок из повести Н.В. Гоголя о колядовании и выразят свое мнение об этом обряде, ответят на наводящие вопросы учителя
|
Привитие ценностей | Привить интерес учащихся как празднуют народы мира Новый год?Рождество? Как встречают Наурыз? |
Межпредметные связи | Урок поддерживает связь с предметами музыка, история |
Навыки использования ИКТ | |
Предварительные знания | Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных в предыдущих классах, в том числе на тех, которые направлены на восприятие и оценку аудио материалов, на анализ текста, на формирование грамотности речи. |
Ход урока |
Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
Начало урока | I. Организационный момент. Психологический настрой «Я желаю тебе...»
| Учебник, |
Середина урока | 1 К Мозговой штурм Урок начинается с вопроса: Почему повесть называется «Ночь перед Рождеством»? Ф вопрос-ответ .II. Актуализация знаний К Учащиеся обсуждают, какие традиции и обычаи народа описывает Н.В Гоголь в своей повести «Ночь перед Рождеством» ФО учителем К Ученики просматривают отрывок из повести Н.В. Гоголя о колядовании и выражают свое мнение об этом обряде, приводят примеры из личных наблюдений. Они проводят лексическую работу со словами: коляда, колядки, щедровки, колядование, щедрование. Коляда -старинный рождественский и святочный крестьянский обряд -хождение по домам с поздравлениями и песнями, с получением угощения; песня, исполняемая во время такого обряда. Учитель демонстрируя отрывок учащимся, задает наводящие вопросы: - О каком обряде идет речь? - Для чего поются песни? - Кто принимает участие в данном обряде? - Как называют молодых парней и девушек повести Н.Гоголя (на Украине) ФО учителем Несколько учащихся читают колядки, остальные слушают тексты колядок и выполняют задания. 1) Каким настроением проникнуты колядки? Аргументируйте свой ответ. 2) Сохранилась ли традиция исполнения колядок в наше время? Почему? Коляда, коляда Отворяйте ворота, Доставайте сундучки, Подавайте пятачки. Хоть рубь, Хоть пятак, Не уйдём из дома так! Дайте нам конфетку, А можно и монетку Не жалейте ничего Накануне рождество! Сеем, веем снежок На шелковый положок. Снежок устилается, Метель разыграется! Дай тебе, хозяин, В новый год: На поле –приплод, На гумне –примолот, Ты нас будешь дарить – Мы будем хвалить, Домашнее задание: упр.292 | Учебник |
Конец урока | Рефлексия смайлики | |
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? | Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
|
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? |