kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Краткосрочное планирование урока русского языка в 6 классе по теме Словосочетание и предложение

Нажмите, чтобы узнать подробности

краткосрочное планирование урока русского языка в 6 классе по теме словосочетание и предложение. При планировании урока использованы идеи семи модулей. прописаны цели и задачи урока. Предусмотрена групповая работа над постером, разные виды работы в парах. Основными целями урока являются: знание синтаксических признаков словосочетаний и предложений; умение находить главные и зависимые слова в словосочетаниях, грамматическую основу предложений, развитие речевой и коммуникативной компетенций и аналитических способностей мышления.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«краткосрочное планирование урока русского языка в 6 классе по теме Словосочетание и предложение »

ФИО учителя Педаш Алёна Владимировна шк. ГУ «Ольгинская СОШ»

Краткосрочный план урока № 1

Предмет: Русский язык Класс 6 1 урок

Тема занятия:

Словосочетание. Предложение.

Ссылки:

учебник (см. Образовательную платформу)

Цели:

Формирование понятия о синтаксической функции словосочетания и предложения;

умение распознавать виды словосочетаний и типы предложений. Развитие коммуникативных навыков.

Результаты обучения:

Знание синтаксических признаков словосочетаний и предложений; умение находить главные и зависимые слова в словосочетаниях, грамматическую основу предложений, развитие речевой и коммуникативной компетенций и аналитических способностей мышления.

Ключевые идеи:

Выбор стратегий на уроке и разные формы способствуют усвоению и осмыслению теоретического материала урока и применение его на практике; развитию у учащихся критического мышления, речевых и коммуникативных навыков, интереса к предмету

Ресурсы

Учебник 6 класса «Атамура», презентация, цветные карточки, фломастеры, маркеры, постер, презентация.

Время

Стратегии

Ресурсы

Содержание урока

Деятельность учителя: что я буду делать?

Деятельность учащихся


3 минуты

Мотивация учащихся ДО, ВО

Мячик- смайлик

1.Тренинг "Пожелание друзьям".


Учащиеся, прердавая смойлик, заряжаются положительной энергией. И настраиваются на рабочий лад.


5 мин

Актуализа

ция знаний

ДО КМ ИКТ

Интер. доска, учебник

2. Словарная работа

с использованием ИКТ


3. «Мозговой штурм»

(вопросник учебника)


Самопроверка.(учащиеся проверяют написание слов по презентации).



Отвечают на вопросы, по ранее изученному материалу раздела «Синтаксис»




7 мин




Изучение нового материала



КМ, ДО, ИКТ

Задание 1.

Постер, маркеры, презентация

4.Работа в парах создание проблемной ситуации .

- что такое словосочетание?

Составление кластера

Предлагаю вспомнить основные правила создания кластеров. Затем озвучиваю временные рамки для этого вида работы.

5. Работа с презентацией

- что такое словосочетание?

- виды словосочетаний:

именное, глагольное.

Закрепление


Учащиеся в группах обсуждают варианты ассоциаций в связи с выбранной темой, делают записи в порядке их поступления, устанавливают между ними связи. После этого кластер каждой группы презентуется устно.




Учащиеся для работы могут воспользоваться учебниками и информационными материалами, лежащими на столе.

5 мин

Задание 2.

ДО, КМ,

ИКТ


презентация, учебные карточки

6. Проблемное задание: чтение текста без знаков препинания)

Работа в парах

- определить границы предложения, расставить знаки препинания, определить их роль.

Вывод: что такое предложение, используя презентацию закрепляется значение знаков препинания и их роли.



Учащиеся слушают и сравнивают обработанную ими информацию. Делают для себя выводы в сравнении. Приходят к общему решению проблемы.

5 мин.

Задание 3.

ИКТ

Муз.сопр.презент

8. Физ. минутка ИКТ, ВОУ.

Учащиеся активизируют через физические упражнения эмоциональный настрой и готовятся к продложению работы на уроке.

5 мин.

Задание 4.

КМ, ОдО


Постер,

9. Работа в группе.

Составление постера Диаграмма Венн

Словосочетание, предложение


Учащиеся в группе обсуждают варианты ассоциаций в связи с выбранной темой, делают записи в порядке их поступления, устанавливают между ними связи. После этого кластер группы презентуется устно. Взаимооценивание участников группы.

8 мин.

Здание 5.

КМ

ДО


10. Работа с предложениями.

- определить грамматическую основу и вид предложения.

1 пара: найти простое предложение, подчеркнуть грамматическую основу

2 пара: найти сложное предложение определить основу.

11. Закрепление. Я буду вам читать предложения. Если вы услышите простое предложение – делаете хлопок. Если же предложение сложное – вы топаете ногами.

1 Я вспомнил день, когда впервые выпал снег.

2.И все ярче сверкали звезды.

3. Мы торопились, потому что начали замерзать.

4. К вечеру наступили заморозки.

5. Я любовался изморозью, которая сверкала солнечными бликами.


Каждая пара определяет грамматическую основу предложений, вид предложений и алгоритм разбора своего вида предложения.

После этого каждая группа презентует свои выводы устно.

5 мин

ТиО

ДО

ТиО

12. Творческая работа. Дифференцированные задания по уровням.

Написать рассказ о любимом времени года (3,5 предложений) :

А - использовать простые и сложные предложения

В – использовать в тексте одно сложное предложение

С- составить предложения, раскрывая тему.

Самостоятельная работа учащихся.



Учащиеся АВС зачитывают свои составленные тексты.

2 мин


Рефлексия

13. Рефлексия «Лестница успеха».

1 ступенька: всё понятно, могу применить

2 ступенька: есть сомнения по теме, затрудняюсь применить

3 ступенька: не понял, не смогу применить

Учащиеся определяют степень освоения темы.








14. д/ задание

Карточки. Задания по уровням

Дополнительно

Анализ урока

Что прошло хорошо?


Творческая работа учащихся с разноуровневыми заданиями

Что было не так хорошо?

Не соблюдался регламент. Работая в группе, заметна скованность и явная активность лидеров.

На какие сильные стороны вы можете полагаться?

Работа в парах при составлении кластера по теме, работа над проблемным заданием. Проведение физ. минутки с использованием ИКТ. Проведение рефлексии урока.


Что можете вы развить?

Работа в группе с распределением обязанностей между членами группы.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Автор: Педаш Алёна Владимировна

Дата: 05.01.2015

Номер свидетельства: 150306

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока русского языка на тему "Комплексный анализ текста" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-komplieksnyi-analiz-tieksta"
    ["file_id"] => string(6) "213063"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431969125"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Краткосрочный план урока 5 класса . Синонимы "
    ["seo_title"] => string(43) "kratkosrochnyi-plan-uroka-5-klassa-sinonimy"
    ["file_id"] => string(6) "243065"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445615399"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "краткосрочное планирование урока на тему " Разряды наречий" "
    ["seo_title"] => string(63) "kratkosrochnoie-planirovaniie-uroka-na-tiemu-razriady-nariechii"
    ["file_id"] => string(6) "140523"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417964179"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(28) "Словосочетание"
    ["seo_title"] => string(17) "slovosochietaniie"
    ["file_id"] => string(6) "404522"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490775767"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Краткосрочное планирование четырех последовательных уроков "
    ["seo_title"] => string(68) "kratkosrochnoie-planirovaniie-chietyriekh-posliedovatiel-nykh-urokov"
    ["file_id"] => string(6) "204234"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1429624059"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства