|    Предмет: Русский язык Класс 6 1 урок   |  
  |   Тема занятия:   |    Словосочетание. Предложение.   |  
  |   Ссылки:   |    учебник (см. Образовательную платформу)     |  
  |   Цели:   |    Формирование понятия о синтаксической функции словосочетания и предложения;    умение распознавать виды словосочетаний и типы предложений. Развитие коммуникативных навыков.   |  
  |   Результаты обучения:   |    Знание синтаксических признаков словосочетаний и предложений; умение находить главные и зависимые слова в словосочетаниях, грамматическую основу предложений, развитие речевой и коммуникативной компетенций и аналитических способностей мышления.   |  
  |   Ключевые идеи:   |    Выбор стратегий на уроке и разные формы способствуют усвоению и осмыслению теоретического материала урока и применение его на практике; развитию у учащихся критического мышления, речевых и коммуникативных навыков, интереса к предмету   |  
  |   Ресурсы   |    Учебник 6 класса «Атамура», презентация, цветные карточки, фломастеры, маркеры, постер, презентация.   |  
  |    Время   |     Стратегии   |     Ресурсы     |    Содержание урока   |  
  |   Деятельность учителя: что я буду делать?   |     Деятельность учащихся       |  
  |    3 минуты   |     Мотивация учащихся ДО, ВО     |     Мячик- смайлик   |    1.Тренинг "Пожелание друзьям".       |    Учащиеся, прердавая смойлик, заряжаются положительной энергией. И настраиваются на рабочий лад.               |  
  |   5 мин   |     Актуализа   ция знаний  ДО КМ ИКТ   |     Интер. доска, учебник   |    2. Словарная работа    с использованием ИКТ      3. «Мозговой штурм»  (вопросник учебника)       |     Самопроверка.(учащиеся проверяют написание слов по презентации).  
     Отвечают на вопросы, по ранее изученному материалу раздела «Синтаксис»   |  
  |                7 мин               |    Изучение нового материала          КМ, ДО, ИКТ  Задание 1.   |     Постер, маркеры, презентация   |    4.Работа в парах создание проблемной ситуации .   - что такое словосочетание?   Составление кластера   Предлагаю вспомнить основные правила создания кластеров. Затем озвучиваю временные рамки для этого вида работы.   5. Работа с презентацией   - что такое словосочетание?   - виды словосочетаний:   именное, глагольное.  Закрепление   |        Учащиеся в группах обсуждают варианты ассоциаций в связи с выбранной темой, делают записи в порядке их поступления, устанавливают между ними связи. После этого кластер каждой группы презентуется устно.              Учащиеся для работы могут воспользоваться учебниками и информационными материалами, лежащими на столе.   |  
  |    5 мин   |    Задание 2.   ДО, КМ,  ИКТ       |     презентация, учебные карточки   |     6. Проблемное задание: чтение текста без знаков препинания)   Работа в парах   - определить границы предложения, расставить знаки препинания, определить их роль.  Вывод: что такое предложение, используя презентацию закрепляется значение знаков препинания и их роли.   |            Учащиеся слушают и сравнивают обработанную ими информацию. Делают для себя выводы в сравнении. Приходят к общему решению проблемы.   |  
  |    5 мин.   |     Задание 3.  ИКТ   |     Муз.сопр.презент   |    8. Физ. минутка ИКТ, ВОУ.   |     Учащиеся активизируют через физические упражнения эмоциональный настрой и готовятся к продложению работы на уроке.   |  
  |    5 мин.   |    Задание 4.  КМ, ОдО       |     Постер,     |     9. Работа в группе.   Составление постера Диаграмма Венн   Словосочетание, предложение       |    Учащиеся в группе обсуждают варианты ассоциаций в связи с выбранной темой, делают записи в порядке их поступления, устанавливают между ними связи. После этого кластер группы презентуется устно. Взаимооценивание участников группы.   |  
  |    8 мин.   |    Здание 5.  КМ  ДО   |         |     10. Работа с предложениями.   - определить грамматическую основу и вид предложения.  1 пара: найти простое предложение, подчеркнуть грамматическую основу  2 пара: найти сложное предложение определить основу.  11. Закрепление. Я буду вам читать предложения. Если вы услышите простое предложение – делаете хлопок. Если же предложение сложное – вы топаете ногами.     1 Я вспомнил день, когда впервые выпал снег.    2.И все ярче сверкали звезды.    3. Мы торопились, потому что начали замерзать.  4. К вечеру наступили заморозки.  5. Я любовался изморозью, которая сверкала солнечными бликами.         |    Каждая пара определяет грамматическую основу предложений, вид предложений и алгоритм разбора своего вида предложения.  После этого каждая группа презентует свои выводы устно.   |  
  |    5 мин   |    ТиО  ДО   |    ТиО   |     12. Творческая работа. Дифференцированные задания по уровням.   Написать рассказ о любимом времени года (3,5 предложений) :   А - использовать простые и сложные предложения   В – использовать в тексте одно сложное предложение  С- составить предложения, раскрывая тему.   |    Самостоятельная работа учащихся.  
     Учащиеся АВС зачитывают свои составленные тексты.   |  
  |    2 мин   |         |     Рефлексия     |     13. Рефлексия «Лестница успеха».   1 ступенька: всё понятно, могу применить   2 ступенька: есть сомнения по теме, затрудняюсь применить  3 ступенька: не понял, не смогу применить   |    Учащиеся определяют степень освоения темы.                     |  
  |         |         |         |    14. д/ задание   |    Карточки. Задания по уровням   |  
  |   Дополнительно   |  
  |    Анализ урока   |    Что прошло хорошо?       |    Творческая работа учащихся с разноуровневыми заданиями   |  
  |   Что было не так хорошо?   |    Не соблюдался регламент. Работая в группе, заметна скованность и явная активность лидеров.   |  
  |   На какие сильные стороны вы можете полагаться?   |    Работа в парах при составлении кластера по теме, работа над проблемным заданием. Проведение физ. минутки с использованием ИКТ. Проведение рефлексии урока.   |  
  |        |    Что можете вы развить?   |    Работа в группе с распределением обязанностей между членами группы.     |