kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Подготовка к ЕГЭ

Словосочетание

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткосрочное планирование по русскому языку для 7 класса

03.03.2016 год

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Тема урока: Синтаксис.

Словосочетание и предложение.

Цели:

  1. повторить и закрепить навык  согласования зависимого слова с главным, познакомить с тремя способами связи слов в словосочетании;

2.развивать умение выделять словосочетание в составе предложения, навык выразительного чтения, умение определять способы связи, монологическую речь, логическое мышление;

3.воспитывать любовь к природе, бережное отношение к окружающей среде.

Учащиеся готовятся к уроку.

Ожидаемые результаты:

Повторить и систематизировать знания о согласовании; разовьют   умение определять словосочетания, связанные по способу согласования, умение выполнять словообразовательный разбор слов; воспитают   уважение к родному языку и желание изучать русский  язык.

1.Актуализация знаний

Работа со словами:  Синтаксис, предложение, словосочетание, граматика

Учащиеся работают со словами 

2. Изучение нового материала  

  1. Введение в тему

I  Организационный момент.

II.Психологический настрой

 Ну, теперь проверь, дружок,                  Все ли првильно сидят?

 Ты готов начать урок?                        Все ль внимательно глядят?

 Всё ль на месте                                        Каждый хочет получить

 Все ль в порядке,                                 Только лишь оценку «пять»

 Ручка, книжка и тетрадка?

Что такое синтаксис?

Языковой эксперимент – сравнение двух текстов: со знаками препинания и без них.

-Интересно, а при чем тут запятая?
– Какое значение в письменной речи имеют знаки препинания? Докажите примерами.

 - Какой раздел науки о языке  изучает знаки препинания и правила их употребления на письме?
– Почему синтаксис и пунктуация рассматриваются в неразрывной связи?
– Зачем нужны знаки препинания на письме?

Вывод: знаки препинания нужны в тексте для того, чтобы пишущий мог точно и ясно выразить свои мысли, а слушающий мог точно их понять.

   III. Постановка и решение проблемной ситуации.

Учащиеся отрабатывают умение устанавливать смысловую и грамматическую связь в словосочетании, сравнивают слова и словосочетания, вычленяют словосочетания из предложений.

Способы подчинительной связи в слово  (Сөз тіркесіндегі бағыныңқылы байланыстың тәсілдері)

СОГЛАСОВАНИЕ          

  х                                   х                   х

красивая природа                                     дарит  жизнь                                    

(әдемі табиғат)                                (өмір сыйлайды)                                    разрушает быстро       (тез бұзады)

IV.Закрепление новых знаний

2.Работа с учебником. Самостоятельное чтение правила

3.Работа с иллюстрациями

Виды словосочетаний по строению

Именные

Глагольные

Таблица заполняется примерами из упражнения (стр. 17, упр.6)  (работа у доски).

Составляется таблица, которая заполняется примерами из стихотворения И.Грекова.

Виды именных словосочетаний.

Прилагательное + существительное

Существительное + существительное

На зеркальной воде

На зелени дерев

Текст спроектирован на доске. Учащиеся выразительно читают его, затем выписывают словосочетания, заполняя таблицу, и делают вывод.

Таблица заполняется примерами из стихотворения, текст которого проецирован на доске, делается вывод.

V. Проверка понимания

Игра «Кто быстрее?»

Учитель называет словосочетания, учащиеся определяют способ связи. Родной край, беречь природу, красота природы, широкая река, звенит громко, вредные вещества, тихо дремлет.

Задание 1. Сгруппируйте словосочетания по способам связи.Укажите при согласовании число, падеж главного и зависимого слова; при управлении – падеж зависимого слова; при примыкании – часть речи зависимого слова.           Алый тюльпан, дают красоту, слышал слово, новую жизнь, сделать сегодня, сделать для охраны, защитить завтра, невидимых нитей.           

2.Игра «Путаница» Каждая группа получает комплекты карточек со словами, из которых надо составить различные словосочетания.

Цель игры: Быстро составить словосочетания, найти главные и зависимые слова.

а) комплект карточек: прилагательное + существительное

простое, тетрадь, предложение, русский, чистая, язык.

б) комплект карточек: глагол + существительное

уважать, отцом, учителя, подарить, другу, гордиться.

в) ) комплект карточек: глагол + наречие

Громко, писать, разборчиво, хорошо, читать, учиться

Называет предметы, действия и их признаки, но только более точно,так как зависимое слово уточняет смысл слов, главного

Оновная единица

 синтаксиса

                                                                                                                                    Сочетание двух (и более)

                                                                                                                             связанных по смыслу и

                                                                                                                            грамматически.

  Порядок слов в словосочетании                                                   В словосочетании слова связываются

зависит от способа связи                    

3 способами ( согласование, примыкание, управление.)                                                                                                    

  Слушают, записывают, выполняют задания, ведут вопросно-ответную беседу, работают в группах, по парам,  индивидуально.  

3. Закрепление материала  

-Выполнение заданий № 8, стр 19 (выпишите словосочетания из текста. Укажите в них главные и зависимые слова)

Образец:  длинная  (какая?) зима. Золотая (какая?) птица

4. ОО и ОдО

предлагается заполнить листы самооценивания и взаимооценивания

Заполняют листы

5. Рефлексия

Постер «Синтаксис» 

Выполняют постер

6.Последущее задание

Упр. 13, стр.19  письменно

Запись в дневниках

Просмотр содержимого документа
«Словосочетание»

Краткосрочное планирование по русскому языку для 7 класса

03.03.2016 год

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Тема урока: Синтаксис.

Словосочетание и предложение.

Цели:

1. повторить и закрепить навык согласования зависимого слова с главным, познакомить с тремя способами связи слов в словосочетании;

2.развивать умение выделять словосочетание в составе предложения, навык выразительного чтения, умение определять способы связи, монологическую речь, логическое мышление;

3.воспитывать любовь к природе, бережное отношение к окружающей среде.

Учащиеся готовятся к уроку.

Ожидаемые результаты:

Повторить и систематизировать знания о согласовании; разовьют умение определять словосочетания, связанные по способу согласования, умение выполнять словообразовательный разбор слов; воспитают уважение к родному языку и желание изучать русский язык.



1.Актуализация знаний

Работа со словами: Синтаксис, предложение , словосочетание, граматика

Учащиеся работают со словами

2. Изучение нового материала

  1. Введение в тему

I Организационный момент.


II.Психологический настрой


Ну, теперь проверь, дружок, Все ли првильно сидят?

Ты готов начать урок? Все ль внимательно глядят?

Всё ль на месте Каждый хочет получить

Все ль в порядке, Только лишь оценку «пять»

Ручка, книжка и тетрадка?

Ребята, у нас сегодня много гостей. Все мы волнуемся. Но, вы способные, умные и конечно же, поможете мне вести урок,у нас всё получется. Давайте улыбнёмся друг другу. Я рада видеть ваши лица.ваши улыбки и думаю,что сегодняшний урок принесёт нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удач.

Что такое синтаксис?

Языковой эксперимент – сравнение двух текстов: со знаками препинания и без них.

Очень – очень странный вид:
Речка за окном горит,
Чей-то дом хвостом виляет,
Песик из ружья стреляет,
Мальчик чуть не слопал мышку.

Кот в очках читает книжку.
Старый дед влетел в окно,
Воробей схватил зерно
Да как крикнет, улетая:
– Вот что значит запятая!
Б. Заходер.



– Интересно, а при чем тут запятая?
– Какое значение в письменной речи имеют знаки препинания? Докажите примерами.

- Какой раздел науки о языке изучает знаки препинания и правила их употребления на письме?
– Почему синтаксис и пунктуация рассматриваются в неразрывной связи?
– Зачем нужны знаки препинания на письме?

Вывод: знаки препинания нужны в тексте для того, чтобы пишущий мог точно и ясно выразить свои мысли, а слушающий мог точно их понять.

III. Постановка и решение проблемной ситуации.

Учащиеся отрабатывают умение устанавливать смысловую и грамматическую связь в словосочетании, сравнивают слова и словосочетания, вычленяют словосочетания из предложений.

Степь,
глухой,
над,
путь,
неизвестный,
в,
облака,
цепью,
бесконечный,
плыть.

Над глухой степью
в неизвестный путь
бесконечной цепью
облака плывут.

И.Никитин.

– Есть ли смысл в том, что записано в первом столбике? Во втором? Почему? (Самостоятельные слова служат для названия предметов, их признаков, действий и т. д, но взятые отдельно они редко являются высказываниями. Предложения образуются из слов и словосочетаний. Предложение содержит сообщение, высказывание. Сочетание предложений образуют текст.)

Способы подчинительной связи в словосочетании

(Сөз тіркесіндегі бағыныңқылы байланыстың тәсілдері)







СОГЛАСОВАНИЕ






х х х

красивая природа дарит жизнь

(әдемі табиғат) (өмір сыйлайды) разрушает быстро (тез бұзады)


IV.Закрепление новых знаний


2.Работа с учебником. Самостоятельное чтение правила

3.Работа с иллюстрациями

Виды словосочетаний по строению

Именные

Глагольные


 

Таблица заполняется примерами из упражнения (стр. 17, упр.6) (работа у доски).

Составляется таблица, которая заполняется примерами из стихотворения И.Грекова.









Виды именных словосочетаний.

Прилагательное + существительное

Существительное + существительное

На зеркальной воде

На зелени дерев

Текст спроектирован на доске. Учащиеся выразительно читают его, затем выписывают словосочетания, заполняя таблицу, и делают вывод.

Мелькает желтый лист на зелени дерев,
Работу кончил серп на нивах золотистых,
И покраснел уже вдали ковер лугов,
И зрелые плоды висят в садах тенистых. И.Греков.

Виды глагольных словосочетаний

Глагол + существительное

Глагол + наречие

 

 

Таблица заполняется примерами из стихотворения, текст которого проецирован на доске, делается вывод.

По оврагам, по обрывам,
Через пальцы ивняка
Льется тихо и пугливо
Желтолистая река. М.Исаковский.

  1. Физкультминутка

Все встали из-за парт. Представьте, что вы красивая грациозная птица – лебедь.  Спинки выпрямили, немного назад прогнулись, сладко-сладко потянулись, крыльями помахали, полетали. Разогрелись? Садитесь.

V. Проверка понимания

Игра «Кто быстрее?»

Учитель называет словосочетания, учащиеся определяют способ связи. Родной край, беречь природу, красота природы, широкая река, звенит громко , вредные вещества, тихо дремлет.

Задание 1. Сгруппируйте словосочетания по способам связи .Укажите при согласовании число, падеж главного и зависимого слова; при управлении – падеж зависимого слова; при примыкании – часть речи зависимого слова. Алый тюльпан, дают красоту, слышал слово, новую жизнь, сделать сегодня, сделать для охраны, защитить завтра, невидимых нитей.


2.Игра «Путаница» Каждая группа получает комплекты карточек со словами, из которых надо составить различные словосочетания.

Цель игры: Быстро составить словосочетания, найти главные и зависимые слова.

а) комплект карточек: прилагательное + существительное

простое, тетрадь, предложение, русский, чистая, язык.

б) комплект карточек: глагол + существительное

уважать, отцом, учителя, подарить, другу, гордиться.

в) ) комплект карточек: глагол + наречие

Громко, писать, разборчиво, хорошо, читать, учиться.


VI. Чему вы научились, изучив тему «Словосочетание»?

Составьте кластер на тему

Называет предметы, действия и их признаки, но только более точно,так как зависимое слово уточняет смысл слов, главного




Основная единица

синтаксиса

Сочетание двух (и более)

связанных по смыслу и

грамматически.



Порядок слов в словосочетании В словосочетании слова связываются

зависит от способа связи

3 способами ( согласование, примыкание, управление.)

Слушают, записывают, выполняют задания, ведут вопросно-ответную беседу, работают в группах, по парам, индивидуально.

3. Закрепление материала

-Выполнение заданий № 8, стр 19 (выпишите словосочетания из текста. Укажите в них главные и зависимые слова)

Образец: длинная (какая?) зима. Золотая (какая?) птица

Упр. 9 стр. 19 Беспокоиться (мать), помешать (армия)

Выполняют по группам задания, индивидуально, по парам, выходят к доске, отвечают, пишут.

4. ОО и ОдО

предлагается заполнить листы самооценивания и взаимооценивания


Заполняют листы

5. Рефлексия

Постер «Синтаксис»

Выполняют постер

6.Последущее задание

Упр. 13, стр.19 письменно

Запись в дневниках













































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Словосочетание

Автор: Джиенбаева Нышанкул

Дата: 29.03.2017

Номер свидетельства: 404522

Похожие файлы

object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Тест по русскому языку для 8 класса по теме "Словосочетание". "
    ["seo_title"] => string(66) "tiest-po-russkomu-iazyku-dlia-8-klassa-po-tiemie-slovosochietaniie"
    ["file_id"] => string(6) "122555"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1414268448"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Конспект урока по теме "Словосочетание" "
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-po-tiemie-slovosochietaniie"
    ["file_id"] => string(6) "109176"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404188811"
  }
}
object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) ""Связь слов в словосочетании""
    ["seo_title"] => string(31) "sviaz-slov-v-slovosochietanii-1"
    ["file_id"] => string(6) "273435"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452229163"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) ""Связь слов в словосочетании""
    ["seo_title"] => string(31) "sviaz-slov-v-slovosochietanii-2"
    ["file_id"] => string(6) "273436"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452229170"
  }
}
object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Связь слов в словосочетании "
    ["seo_title"] => string(29) "sviaz-slov-v-slovosochietanii"
    ["file_id"] => string(6) "190865"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427221327"
  }
}

Личный сайт учителя и сертификат бесплатно!!!
Получите в подарок сайт учителя


ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства