Дата: 06.10.2014
Класс: 9
Тема: Сложносочиненные предложения с разделительными союзами или, или...или, то...то, либо
Общая цель: -формировать навыки и умения распозновать структурно-семантические особенности сложносочиненных предложений;
Ожидаемые результаты: -уменют делать разбор ССП;
Методы: групповая работа, критическое мышление
Ресурсы: слайды, схемы, таблицы
Ход урока:
Этапы урока
ресурсы
Действия учителя
Действия учеников
Введение
Слайд
стикеры
5 мин
1.Приветствие
2.Деление на группы
стикерами
3.Психологический настрой к уроку
Психологический настрой учащихся (самодиагностика настроения).
На столах лежат цветные кружочки (красные – удовлетворительное; жёлтое – хорошее; синее – плохое).
4.Критерий оценок
Проверка дом.зад
Комментированное списывание
Объяснительное списывание
Графический диктант
1.Приветствуют
2. Делятся на группы
3.Поднимают кружочки лежащие на столах
4.Знакомятся с критериями оценок
Знание
2 мин
1. Работа со схемой
на слайде
Работают со схемой
объясняют строение ССП
Понимание
Слайд
7 мин
1.Переход от теории к практике. Чтобы показать теоретические знания на практике проверяем домашнее задание.
Упр.46
1.Солнце село и спряталось за горизонт. 2. Солнце садилось и медленно наступали сумерки. 3.Кружатся осенние листья и падают на землю. 4. Медленно падают листья и земля покрывается мягким желтым ковром. 5.С севера надвинулась огромная туча и закрыла полнеба. 6. В воздухе тихо кружился снег и земля постепенно становилась белой.
2. Конструирование предложений (просмотр слайда)
Ассоциация
разделительный
Различают простые предложения с однородными членами предложения о ССП
( ),и( )
Применение
7 мин
После просмотра слайда ученики составляют схему предложений и коллективно выполняют упр.53
нужно определить, в каких предложениях явления чередуются, в каких – из двух явлений возможно одно.
Определяют в каких предложениях явления чередуются, в каких из двух явлений возможно одно
Анализ
20 мин
Объяснительное списывание
Организация творческого подхода следующего задания, развитие образного мышления.
Лес стоит стеной, и никакому ветру с ним не справится. Тихо в лесной чаше. Лишь изредка доносятся какие-то звуки. Потрескивают сучья на морозе6 или синички попискивают ищут под корой жуков. А в поле ветер свирепствует.
Творческая работа
Составьте ментальную карту «Будущее нашего города?!»
защита проекта
Списывают и объясняют
Составляют ментальную карту.
Составляют ССП с разделительными союзами
Итоги
4 мин.
Рефлексия
Графический диктант задание вписать в таблицу номера предложений
1.Высоко в небе летят журавли, и далеко слышен их звонкий крик.2.Восток чуть посветлел, но звезды еще сверкали ярко.3.Сегодня было ясно, завтра тоже ожидается хорошая погода.4.Или мы пойдем мы вместе, или я пойду один.5.Вот откуда-то доносится тревожный крик, или раздается неопределенный крик.
взаимопроверка
Следующее чтение
Написать эссе на тему «Мой родной город Шымкент»
Выставление оценок
Выставление оценок по критериям