| | | |
Тема урока | Сложносочиненные предложения с соединительными, противительными и соединительными союзами. | |
Ссылка | Учебник русского языка, 9 кл. Н.Н.Шманова,Н.Ж.Шаймерденова);Методическое руководство по русскому языку. «Интербелсенді әдістемені ЖОО-да қолдану мәселелері» А.Әлімов. стр156 | |
Основная цель урока | Усовершенствовать навыки восприятия анализа и конструирования ССП с союзами, о смысловых отношениях между частями ССП, о нормах использования союзов; Развитие навыков разговорной речи, логического мышления, умений анализировать, рассуждать. | |
Результаты обучения | Ученики научатся правильно использовать ССП в устной и письменной речи. Смогут работать в паре, в группе, научатся анализировать, высказывать свои мнения, оценивать себя и других. | |
Ключевые идеи | Вооружение учащихся углубленными знаниями о ССП нацелено на развитие у них языковой компетенции, способной обеспечить более высокий уровень владения коммуникативной компетенцией, также на умение употреблять их в различных ситуациях. | |
Приемы и методы | Таксономия Блума, стратегии критического мышления «Фишбоун», Синквейн | Групповая, парная, индивидуальная работы. | |
Ход урока | Организационный момент. Деление учеников на 3 группы. (смайлики); Выполнение заданий по таксономии Блума; Рефлексия. | |
| | | | | | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
Уровень мышления по Блуму | Задания | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Оценивание | Время |
Знание | Тест по теме «Сложносочиненное предложение» | Учитель раздает бланки с вопросами. | Индивидуальная работа. Учащиеся выполняют тесты.Затем проверяют работу другого ученика и ставят оценки. | Взаимопроверка. Формативная оценка. | 5 мин. |
Понимание | Самостоятельное изучение темы. 1 группа-ССП с противительными союзами; 2 группа-ССП с соединительными союзами; 3 группа-ССП с разделительными союзами. | Учитель – ставит задачу перед учащимися. Знакомит с целью и задачами данного задания. | Групповая работа. Ученики читают правила, обсуждают в группе и используя прием «Фишбоун» знакомят с теоретическим материалом. | Взаимопроверка Самооценка | 10 мин. |
Применение | Выполнение упражнений по учебнику. 1гр. – упр.37, стр.41 2 гр.- упр. 43, стр.45 3 гр.- упр. 63, стр.56 | Учитель дает задание, следит за ходом и временем выполнения. | Учащиеся записывают и проверяют задание в паре. | Наблюдение учителя. | 7 мин. |
Анализ | Работа по раздаточным карточкам | Учитель раздает индивидуальные карточки с заданиями. | Ученики работают индивидуально. | Взаимопроверка | 5 мин. |
Синтез | Просмотр видеофильма «Мелодия осени», составление синквейна. | Учитель объясняет, как нужно сочинять синквейн. | Групповая работа. Ученики после просмотра видеофильма, составляют синквейн. | Формативное по критериям | 8 мин. |
Оценка | Написать эссе на тему «Золотая осень» с использованием ССП. Доказать, что использование сложных предложений придают тексту образность, эмоциональность, полноту. | Учитель дает задание. | Самостоятельная работа. Ученики пишут эссе, употребляя ССП в тексте. Читают написанные эссе. | Формативное | 7 мин |
Рефлексия | Рефлексия. 1.На уроке я работал активно/ пассивно, потому что…. 2. Своей работой на уроке я доволен/ недоволен, потому что… 3. Урок показался мне длинным/ коротким, потому что…. 4. Мое настроение улучшилось/ не улучшилось, потому что… | | | Суммативное | 2 мин |
Домашнее задание | Упражнение 54, стр.52 (перевести ССП на русский язык) | | Ученики записывают домашнее задание. | | 1 мин. |