kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Краткосрочное планирование по русскому языку в 5 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Кракосрочное планирование по русскому языку и литературному чтению. Уроки проходили в 2014-2015 учебном году в казахской школе. Целью данных уроков является обучение русскому языку через выполнение групповых, индивидуальных, парных работ.ученики через выполнение стратегии мозговой атаки сами определяют тему и цели урока, что способствует самостоятельному осмыслению изучаемого материала.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочное планирование по русскому языку в 5 классе »

Урок Литературное чтение

5 класс Дата: 18.12.2014 г

Тема урока: Чем отличается стихотворение от прозы?

Цели урока: 1 познакомить учащихся с различием стихотворной и прозаической речи, усвоение понятий ритм, рифма, стопа, стимулировать развитие творческих способностей, формировать интерес к слову

.

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Методы и приемы: частично-поисковый

Ход урока:

I.Организационный момент

II. Постановка цели урока

III. Опрос домашнего задания

  1. Выучить наизусть стихотворение И.Сурикова « Детство»

IV. Закрепление темы

Вступительное слово учителя

Наша речь организована двумя способами : стихами и прозой.

Стихи- это ритмически организованная речь, а проза-нестихотворная речь.Но это только самое общее представление о стихах и прозе. У них есть еще много особенностей.

Наступила уже зима.Земля была покрыта белоснежным ковром.Не оставалось ни одного темного пятнышка.Даже голые березы,ольхи,ивы и рябины убрались инеем, точно серебристым пухом.Они стояли засыпанные снегом, как будто надели дорогую шубу.Да, чудно, хорошо было кругом.

Выразительное чтение учителем стихотворения А.С.Пушкина «Зима»

-В чем различие текстов?

1.Столбик и строчка

Стихи звучат красиво, напевно, ритмично.Ритм передает настроение автора, подчеркивает смысл текста.

Ритм-равномерное чередование повторяющихся единиц-это ударный и безударный слоги.

Чередование ударного и безударного слога образует-стопу.

Рифма-это когда два слова оканчиваются одинаково

Рифма-это созвучие окончаний

Выразительное чтение стихотворения В.Берестова

Выполнение послетекстовых заданий

Канитель-досадная потеря времени; что-нибудь очень скучное,однообразное

Толкотня—положение, когда от тесноты люди толкают друг друга

Угрюмый-человек, суровый на вид, пасмурный, молчаливый, неприветливый

V. Подведение итогов

Комментирование оценок

ҮІ.Дача дом.задания

Выучить стихи о временах года, написать рассказ на тему « Мое любимое время года»

























Урок: Литературное чтение

5 класс Дата:15.01.2015

Тема урока: Иван Царевич и Серый волк

Цели урока: 1. познакомить с русской народной сказкой «Иван Царевич и Серый волк».

2. развивать умения бегло читать, запоминать сказочные слова и выражения из текста, озаглавить прочитанный текст, анализировать.

3. воспитание добросовестности, человечности и простоте.

Тип урока: изучение нового материала

Методы и приемы: чтение с остановками, диаграмма Венна, беседа

Оборудование: иллюстрации к сказке

Ход урока:

I.Организационный момент

II. Постановка цели урока

III. Опрос домашнего задания

1.Что такое фольклор?Песенки, дразнилки, считалки, небылицы

2.Распределить пословицы по тематике

IV. Объяснение нового материала

1.Слово учителя. Ребята, какие сказки вам читали раньше? Чем интересны сказки? Какие виды сказок мы знаем? Сегодня мы прочитаем русскую народную сказку «Иван Царевич и серый волк». Прошу вас внимательно слушать ее, а потом сказать, к какому виду сказок она относится.

2. Чтение 1-части сказки

А) ответить на вопросы:

-Как звали царя?

-Сколько у него было сыновей?

-Что случилось?

-Как стерегли сад старший и средний сыновья?

-Что удалось сделать Ивану-царевичу?

-Какую характеристику можно дать сыновьям уже по 1-части?

Б) Как можно озаглавить 1-часть сказки?

3. Чтение 2-части до слов: Проснулся Иван, видит – коня нет.

А) предсказания учащихся дальнейших событий

Б) ответить на вопросы к тексту стр.40

В) Как можно озаглавить 2-часть?

Г) Объясните выражение: леса мимо глаз пропускает, озера хвостом заметает

4. Чтение 3-части сказки до слов: …взяли с собой Елену Прекрасную и уехали.

А) Предсказания учащихся дальнейших событий

Б) Как вы относитесь к поступку братьев?

В) Как можно озаглавить?

5. Чтение 4-части сказки

А) Как закончилась сказка?

Б) Чему она учит?

В) Выпишите в тетрадь имена главных героев и персонажей сказки.

Г) К какому виду сказок относится эта сказка?

V.Закрепление материала

1. Выполнение заданий после прочитанных частей

VI. Домашнее задание:

  1. прочитать и пересказать сказку стр.36-43

  2. сделать рисунки к сказке (задание №4-2)

VII. Подведение итогов урока

Комментирование оценок.













Урок: Литературное чтение

5 класс Дата:29.01.2015

Тема урока: Сестрица Аленушка и братец Иванушка. І ІІ часть

Цели урока: 1. познакомить с содержанием І ІІ части русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

2. развивать логическое мышление, умения свободно излагать свои мысли, правильно произносить слова.

3. воспитание доброжелательности, взаимовыручки, человечности.

Тип урока: комбинированный

Методы и приемы: беседа, составление плана, таблица предсказаний, диаграмма Венна, эссе

Оборудование: иллюстрации

Ход урока:

I. Организационный момент

II. Постановка цели урока

III. Проверка домашнего задания

1.пересказать ІІІ,ІҮ ч сказки «Иван Царевич и Серый волк».

2.Словарная работа

IV. Объяснение нового материала

  1. Слово учителя. Ребята, сегодня мы познакомимся с русской народной сказкой «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Как вы думаете, какая история произойдет в этой сказке? Читали ли вы эту сказку раньше? Давайте прочитаем 1-часть сказки.

  2. Чтение 1-части

А) Ответы на вопросы

Б) Словарная работа

3. Чтение 2-части

А) Работа над произношением

Б) Ответы на вопросы

V. Закрепление материала

1. Беседа по вопросам:

-Какой вы представляете Аленушку?Как она говорит с Иванушкой?

-Как отвечает Иванушка?

-Какие эпизоды в сказке вам особенно понравились?

-Прочитайте ее еще раз и составьте план пересказа.

2. Выполнение задания: выписать в словари сказочные слова и выражения

3. Диаграмма Венна

АЛЕНУШКА-------------------- ИВАНУШКА

4. Написать эссе: «Что бы я предприняла на месте Аленушки?»

VI. Домашнее задание.

Прочитать, пересказать содержание І ІІ ч сказки, сделать иллюстрации к сказке.

VII. Подведение итогов урока.

Комментирование оценок.



















Урок: Литературное чтение

5 класс Дата:05.02.2015

Тема урока: Сестрица Аленушка и братец Иванушка. ІІІ часть

Цели урока: 1. познакомить с содержанием ІІІ части русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

2. развивать логическое мышление, умения свободно излагать свои мысли, правильно произносить слова.

3. воспитание доброжелательности, взаимовыручки, человечности.

Тип урока: комбинированный

Методы и приемы: беседа, составление плана пересказа;

Оборудование: иллюстрации

Ход урока:

I. Организационный момент

II. Постановка цели урока

III. Проверка домашнего задания

1.Пересказать І ІІ ч сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». 2.Словарная работа

IV. Объяснение нового материала

  1. Слово учителя. Ребята, сегодня мы познакомимся с ІІІ частью русской народной сказкой «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Как вы думаете, какая история произойдет дальше в этой сказке?

  2. А) Ответы на вопросы

Б) Словарная работа

3. Чтение 3-части

А) Работа над произношением

Б) Ответы на вопросы

V. Закрепление материала

1. Беседа по вопросам:

-Слушал ли Иванушка свою сестру?

-К чему это привело?

-Как отнеслась Аленушка к брату, ставшему козленочком?

-Кто помог Аленушке освободиться от колдовства и как?

-Почему ведьму никто не распознал, только Иванушке все было ведомо?

-Повлияли ли превращения на отношения между братом и сестрой?

-Какие эпизоды в сказке вам особенно понравились?

-Прочитайте ее еще раз и составьте план пересказа.

2. Выполнение задания: выписать в словари сказочные слова и выражения

VI. Домашнее задание.

Прочитать, пересказать содержание сказки, сделать иллюстрации к сказке.

VII. Подведение итогов урока.

Комментирование оценок.

























Урок: Литературное чтение

5 класс Дата: 12.02.2015

Тема урока: Алдар Косе и хвастливый бай

Цели урока: 1. познакомить с содержанием сказки «Алдар Косе и хвастливый бай».

2. развивать умения читать по ролям; составлять характеристику персонажам; развивать устную связную речь.

3. воспитание чувства юмора, находчивости и справедливости.

Тип урока: комбинированный

Методы и приемы: беседа, ролевое чтение

Оборудование: иллюстрации к сказке

Ход урока:

I.Организационный момент

II. Постановка цели урока

III. Опрос домашнего задания

1.Прочиать сказку «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

2.Пересказать содержание сказки

3. Сделать иллюстрации к сказке.

IV. Объяснение нового материала

1.Слово учителя. Сегодня, ребята. Мы с вами познакомимся с казахской народной сказкой, которая называется «Алдар Косе и хвастливый бай». 2. Чтение сказки учащимися вслух по очереди.

3. Ответы на вопросы:

-Почему сказка так называется?

-Какое мнение вы составили о бае в начале сказки?

-Что нового вы узнали об Алдар Косе?

-К какому виду сказок относится?

V.Закрепление материала

1. Составление характеристик персонажам сказки

БАЙ – голос, внешность, характер

АЛДАР КОСЕ – голос, характер, манера

2. Чтение сказки по ролям, выдерживая интонацию.

3. Составление сопоставительной таблицы из антонимов

Говорить-молчать Сесть-встать

Потерять-найти Приятель-неприятель

Забрать-отдать Начало-конец



БАЙ

АЛДАР КОСЕ

Хвастливый

Толстый

Богатый

Глупый

жадный

Скромный

Худой

Бедный

Умный

Добрый

VI. Домашнее задание:

  1. прочитать сказку стр.49-50

  2. пересказать содержание

  3. выполнить задание на стр.50 (подобрать антонимы к словам)

VII. Подведение итогов урока

Рефлексия

-Что нового я узнал сегодня на уроке?

-Что мне понравилось?

-Что было трудным?

Комментирование оценок.

















































  Урок: Литературное чтение

Класс: 5 Дата: 19.02.2015 



 Тема урока : Честный мальчик (корейская  народная сказка).

Цель:   1)формирование читательской компетентности                 учащихся; учить  пониманию текста  на уровне содержания; учить  выражать  своё отношение к героям, событиям, языку произведения;

   2)развивать умение прогнозировать содержание        текста по ключевым словам, заглавию, иллюстрации; развивать умение формулировать основную мысль текста, соотносить основную мысль с заглавием;

3)  воспитывать  честность на примере главного героя сказки.

Оборудование к уроку: учебник литературного чтения для 5класса, рабочая тетрадь  по литературному чтению, книга «Честный мальчик» интерактивная доска

Ход  урока:

I. Организационный момент.

1) Настрой на работу

Прозвенел  и смолк звонок

Начинается …      урок.

II.         Минутка тишины

Релаксация

  • Ребята, я приглашаю вас в мир «минутки тишины». Ее будет сопровождать красивая, волшебная музыка. Давайте послушаем эту музыку (пауза).

  • Закройте глаза. Представьте, что перед  нами раскрывается сказочная картина: дивный лес, удивительные животные, звери и птицы. Все это – дети Земли. Куланы, олени, лоси, зайцы, белочки доверчиво подходят к нам. В их глазах вера и надежда, что человек – это друг, который никогда их не обидит (пауза). Земля наполнена светом чудесного сияющего солнышка. Лучи солнца согревают всех детей Земли. Свет солнца дарит мир всему окружающему (пауза). От лучиков солнышка все становится ласковым и дружелюбным (пауза). Свет солнца соединяется с нашими самыми добрыми и нежными чувствами (пауза). Эти чувства мы посылаем своим близким и родным, своим друзьям и знакомым (пауза). От этого нам становится приятно и легко. Запомним это чувство (пауза). А теперь откроем глаза,улыбнемся миру (пауза). Улыбнемся друг другу и пожелаем мира, согласия себе и другим.  Все близкие и родные, друзья и знакомые сказали нам «спасибо». И это правда.

Часть 2.

  • Правда – это важная духовная ценность человека и человечества. Правда – это истина, которая соответствует действительности и основана на честности, справедливости.

III. Актуализация знаний

− А теперь давайте вспомним и скажем, как называется раздел, в котором мы изучаем сказки?

Мы познакомились уже с несколькими сказками из данного раздела.

− Что объединяет все эти сказки? Чему нас учат эти сказки?

− Какие человеческие качества можно противопоставить мудрости?

− Ребята, а трудно ли быть честным?

− Что значит, быть честным?

Иногда люди  друг другу не говорят правду. Правильно ли это?

  • Давайте рассмотрим ситуацию, которая может произойти в жизни каждого человека.

  • Вы знаете, что ваш друг совершил нечестный поступок, а учитель подозревает в этом другого человека. Как вы поступите? (Ответы детей).

  • Говорить правду трудно. Порой гораздо удобнее и легче бывает промолчать. Для того, чтобы говорить правду, нужно быть человеком с сильным характером, обладать смелостью, решительностью. У каждого человека в жизни бывают ситуации, когда ему приходится решать: промолчать или сказать правду. И только вы , я думаю, сами можете сделать правильный выбор.

Но помните, человек может уважать себя только тогда, когда его совесть чиста, и только человека с открытой душой, добрым сердцем и чистой совестью уважают и любят другие.

IV.Сообщение темы и цели урока.

Сегодня мы продолжим знакомство со сказками.

Эпиграфом к сегодняшнему уроку  я взяла пословицу «Где правда, там и счастье».

− Как вы понимаете смысл данной пословицы?

Сегодня на уроке нам нужно либо доказать либо опровергнуть истинность данной пословицы. А поможет нам корейская сказка «Честный мальчик» V. Открытие новых знаний.

1) Работа с текстом до чтения.

а) Работа с заглавием сказки.

 Прежде чем начать читать эту сказку, давайте прочитаем название этой сказки. Что можно узнать из заглавия?

− Кто автор данной сказки?

− А кто из вас знает, как называется страна, в которой живёт корейский народ?

Совершенно верно, страна называется Корея, а корейцы - очень трудолюбивый народ. Давайте немного окунемся в мир автора этой сказки.

(Презентация картин).Ребята, посмотрев эти картинки мы немного себе представили себе эту страну.

в) Составление сказки по ключевым словам

− Прочитайте ключевые слова к сказке и составьте по ним сказку.

− Кто хочет поделиться с нами составленной сказкой?

− Слова были у всех одинаковые, а содержание сказок получилось разное. Почему?

2) Физкультминутка.

3) Работа с текстом во время чтения.

Давайте прочитаем сказку и сравним её с  нашими, оправдаются ли наши предположения?

а) Чтение учителем сказки.

− Оправдались ли наши предположения?

− Кто герои сказки?

− За что император  наградил мальчика?

б) Повторное чтение сказки вслух, ответы на вопросы по содержанию сказки и  деление её  на части.

Давайте внимательно прочитаем сказку, разделим её на смысловые части, и постараемся понять ее содержание. (План по мере его составления  записывается на доске)

− Почему император решил усыновить мальчика? Какое у него было горе?

− Что он решил сделать?

− Что произошло через месяц?

− Что держали дети в руках?

− Обрадовался ли император красивым цветам?

− Кого он выбрал в сыновья?

− Почему?

− Найдите слова, которые доказывают, что мальчик был не только честный, но и вежливый, добрый, трудолюбивый.

VI. Первичное закрепление и беседа о жанре произведения.

− А для чего мы внимательно читали сказку?

− Для чего необходимо понимать содержание?

− Назовите главную мысль сказки.

 

− Похожа ли эта сказка и те, которые мы придумали по ключевым словам?

VI.Сказочная викторина.

Слово «Золушка»

VII . Рефлексия.

Прочитайте пословицу-эпиграф к нашему уроку.  Подходят ли она к сказке? Можем ли мы утверждать, что где правда, там и счастье? Почему?

− Почему корейский народ выбрал именно такое заглавие для своей сказки? Можно ли озаглавить по другому?

− Зачем эту сказку взрослые рассказывают детям? Чему учит сказка?

− В жизни эти качества важны или нет?

− Если бы вы были на месте мальчика, как бы вы поступили?

Самооценка деятельности на уроке.

VIII . Домашнее задание: чтение и пересказ сказки по составленному плану. Нарисовать понравившийся вам один эпизод.

 











































 Тема:  С.Я.Маршак «Вот какой рассеянный!»
Предмет:  Литературное чтение
Класс:  5 Дата: 07.04.2015
Цель: знать о творчестве С.Я.Маршака и содержание (смешного) стихотворения, уметь правильно произносить слова и фразы из стихотворения.
 Оборудование: интерактивная доска, учебное пособие
 Ход урока:
1.Организационный момент
2.Опрос домашнего задания.

Русская народная сказка «Морозко»

Пересказать сказку, выучить новые слова.
3. Определение цели урока.
Значит о чем сегодня мы будем говорить или о каком человеке?
4. Новая тема.
Любите ли вы комедии? Какие смешные истории вам запомнились? Вспомните что было смешного в вашей жизни? Раскажите смешной рассказ или стихотворение, которое вы помните.
Значит о чем сегодня мы будем говорить или о каком человеке?
1.Чтение текста учителем
2.Чтение текста учениками (по цепочке).
3.  Оценивание  выразительного чтения  учащимися
4. Отвечаем на вопросы
1.На какой улице жил рассеянный?
2.Что надел Рассеянный вместо рубашки?
3.Что надел вместо шапки и валенок?
4.Что рассеянный  отправился покупать в буфет?
5.А чего же он хотел купить в кассе?
5. Беседа о писателе С.М. Маршаке.
Учитель рассказывает о С.Я.Маршаке, что  и в его жизни было очень много моментов, когда он был непоседлив и с ним тоже случалось много смешного. Вот что он пишет: Родился в 1987 году писать стихи начал в раннем детстве «писать стихи я начал  до того, как научился читать» Сочинял двустишья,  но скоро их забывал. В своих воспоминаньях Маршак видит себя непоседой, шалуном. «Признаться, я очень редко бывал хорошим мальчиком». То ввязывался в драку, то уходил без спросу в гости. То разбивал абажур от лампы или банку с вареньем. В детстве я не ходил, а бегал. Но С.Я.Маршак был очень старательным и любил учиться.  Он увлекался древними языками, литературой, и делал переводы. И для вас он много сделал: стихи, сказки
(Сказка о глупом мышонке), загадки, пьесы (Двенадцать месяцев).
6.Загадки С.М. Маршака 
7.Словарная работа.
8.Игра «Продолжай-ка»
9. Просмотр мультфильма. (10 мин)
10.Беседа по тексту.
11.Подведение итогов и выставление оценок
Вывод:
Над чем заставляет вас задуматься это стихотворение?
Какой герой положительный, или отрицательный?
А вы бываете рассеяны?
Обоснуйте свой ответ.
12. Рефлексия
Смайлики детей
Ученики рисуют улыбку либо ее отсутствие
13.Домашнее задание
Найти загадки С.Я.Маршака или стихи. Отрывок из стихотворения выучить.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Краткосрочное планирование по русскому языку в 5 классе

Автор: Абдигаппарова Гулмира Канжарбаевна

Дата: 14.04.2015

Номер свидетельства: 201078

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Краткосрочный план урока по русскому языку на тему "Глагол. Повторение изученного в 6 классе с презентацией  ""
    ["seo_title"] => string(104) "kratkosrochnyiplanurokaporusskomuiazykunatiemuglagholpovtorieniieizuchiennoghov6klassiespriezientatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "284474"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453987695"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "краткосрочное планирование "Хамелеон" "
    ["seo_title"] => string(41) "kratkosrochnoie-planirovaniie-khamielieon"
    ["file_id"] => string(6) "202930"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1429357615"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Краткосрочный план по русскому языку тема: Деепричастный оборот."
    ["seo_title"] => string(68) "kratkosrochnyi_plan_po_russkomu_iazyku_tiema_dieieprichastnyi_oborot"
    ["file_id"] => string(6) "417734"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1495468619"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "краткосрочное планирование по Кембриджской программе 5 класс "
    ["seo_title"] => string(67) "kratkosrochnoie-planirovaniie-po-kiembridzhskoi-proghrammie-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "159211"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421859103"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Краткосрочное планирование урока "Деепричастие" "
    ["seo_title"] => string(52) "kratkosrochnoie-planirovaniie-uroka-dieieprichastiie"
    ["file_id"] => string(6) "202267"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429202055"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства