Краткосрочное планирование урока по русскому языку №3 III-четверть 7 класс
«Глагол»
Предмет Русский язык
Класс 7
Тема урока «Глагол»
Дата 23.01.2016г
Ссылка Госстандарт Учебник «Русский язык» для 7 класса
Учитель ЖумабековаАйнагульМухамбетовна
Общая цель Учащиеся изучат и повторят все сведенияо глаголах.
Ожидаемый результат Учащиеся знают все о глаголах. Умеют оценивать результаты работы своей деятельности или деятельности одноклассников.Разовьют умения работать в команде, в паре.
Ключевые идеи Формируем положительную мотивацию к процессу обучения и взаимодействия в группе. Стратегии, используемые на уроке, способствуют толерантности в разных ситуациях. ТРКМЧЧИП.
Источники и оборудование Компьютер + медиапроектор (слайды), учебники русского языка, тетради.Критерии оценивания, лист оценивания, задания для групповой работы, стикеры, постеры, фломастеры
Содержание урока
Время
Деятельность учителя
Деятельность учеников
1.Создание психологического настроя на урок.
Деление на группы
Раздает листы оценивания, самооценивания.
- Здравствуйте, ребята! Я рада всех вас видеть! Давайте встанем в круг и подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбнусь вам, вы улыбнитесь мне. Я хочу вам пожелать, чтобы сегодняшний урок обогатил вас новыми знаниями, вы получили удовольствие от работы друг с другом. Мы как всегда рады видеть друг друга и готовы к совместной творческой работе».
Учитель приветствует учеников, проводит разминку «Круг радости».
Садитесь.
Формула удачи: Улыбка - настроение - вера в себя - результат.
-Разделимся на группы по цветам. Перед собой вы видите цветные листы. В соответствии с цветом, рассаживаемся по группам.
Назначает помощника для выставления оценок и для того, чтобы следил за временем.
Ученики приветствуют учителя, становятся в круг, говорят хорошие пожелания друг другу, настраиваются на позитив.
Делятся на группы. Садятся по местам.
Получают листы самооценивания.
2.Взаимопроверка домашнего задания. Взаимооценивание.
Актуализация знаний.
4 мин.
-У природы нет плохой погоды, каждая погода благодать. Дождь ли снег в любое время года, надо благодарно принимать.
- Дома вы написали эссе на тему «Зима».
Сейчас поменяйтесь тетрадями, прочитайте эссе, обсудите в группах, выберите лучшее для оценивания. Оценитеэссе словесной оценкой2 звезды и 1 желание.
Проверяют домашнее задание. Читают лучшие эссе, оценивают.
Определение темы, цели урока.
3.Новый материал.
1 мин
Стадия вызова: - Давайте проведем интересную зарядку для мозгов «Кто что делает?».
-Как вы думаете, какова будет тема урока, и чем мы будем заниматься, исходя из проделанной работы?Поставьте цель(учащиеся записывают в тетради число, классная работа).
Отвечают на вопросы, называют тему урока, ставят цель урока.
Таблица ЗХУ
Проверка работы с одновременным заполнением таблицы «Знаю – Хочу знать — Узнал»
- Запишите в тетрадях все, что вы знаете о глаголах в таблицу ЗХУ.
- Зачитайте однокласснику, сидящему рядом, все, что записали. Если есть разногласия – через обсуждение придите к единому мнению или приготовьтесь вынести спорное положение на обсуждение с классом.
4.Каждому ученику дается таблица ЗХУ.
Заполняют 1 и 2 столбик таблицы ЗХУ
Знаю
Хочу знать
Узнал
Ученики по очереди озвучивают свои записи, не повторяя предыдущих ответов. Все разногласия, возникшие в парной работе, снимаются при общем обсуждении. Положения записываются в колонку «Знаю».
Знаю: Самостоятельная часть речи, которая обозначает действие.
Хочу узнать:видовые пары, как изменяются глаголы в будущем, настоящем, прошедшем времени.
Новая тема. ИР
Групповая работа. Работа с учебником стр. 178-179
15 мин
Этап осмысления.
Объясняет цель предстоящей работы.
- Прочитайте сначала индивидуально теоретический материал на странице стр. 178-179, сделайте записи в тетрадях для правил, расскажите рядом сидящему соседу, затем в группе создайте постер. Выберите делегатов и направьте в соседние группы для объяснения материала и дополнения своего постера
Критерии оценки работы над постером
Компактность материала
Содержание
Последовательность изложения
Грамотность
Эстетичность, аккуратность
Наблюдает за работой детей.
Контролирует время и наблюдает за детьми.
Учащиеся внимательно слушают задание. Выполняют.
Индивидуально читают теоретический материал.
Составляют схему-кластер «Глагол»
Ученики записывают тему урока, выполняют задание, работают в группах, обмениваются мнениями, слушают выступления делегатов.
Групповая работа. Лидерство в обучении
10 мин
Учитель предлагает спикерам защитить постер.
Наблюдает за выступлением детей и поощряет их
Презентация работы.
Спикеры защищают постер. Внимательно слушают ответы соседних групп.
Оценивают: определяют и указывают на 2 положительных момента и желание- на 1 момент, который требует доработки
Взаимооценивание
Учитель предлагает оценить работу друг друга словесной оценкой2 звезды и 1 желание
Ученики дают оценку работе одноклассников.
Физминутка.
2 мин
Выполняет с детьми физминутку
Ученики проводят физминутку.
Закрепление. Распределительный диктант
-Распределите слова в 2 группы (упр. После 390)
-В левую колонку запишите глаголы, в правую-слова другой части речи
-Сверьтесь со слайдом, у кого ошибки
-Как вы определили, что это глагол?
Записывают слова в 2 колонки, а затем проверяют по слайду, указывают на свои ошибки.
Сверяют.
Потому что глагол-это самост.ЧР, обозначает действие предмета или на состояние и отвечает на.
Консультанты проверяют упр, оценивают
Работа с учебником упр.391
-Дополните таблицу
Басня И.Крылова «Стрекоза и Муравей»
-Давайте, ребята, вспомним литературу, а именно басни И.Крылова. Какие басни Крылова вы помните?
-Сейчас я прочитаю вам басню Крылова «Стрекоза и Муравей», а вы, когда встречаете глаголы, хлопайте
Слушают басню, хлопают, если слышат глагол
Вывод:
Заполнение таблицы до конца.
- Сегодня на уроке мы много отвечали, творили, дополняли друг друга. Теперь подошло время подвести итог нашему уроку, заполните до конца таблицы.
Слушают внимательно учителя, заполняют до конца 3 столбик таблицы.
Рефлексия
Синквейн
-А сейчас придумайте в группах синквейн с разными словами, не забудьте, что у вас обязательно должны быть 3 глагола.
Пишут синквейн и читают
Итог
Настало время подвести итоги. Я попрошу вас ответить на вопросы:
Интересно – Что для вас было интересно на уроке?
Творчество – Каким творчеством вы занимались?
Обучение – Чему научились?
Главное – Что вы узнали на уроке?Что сегодняшний урок принес мне?
-Спасибо всем за урок. Вы были молодцы! Я желаю, чтобы каждый верил в себя! Надеялсянауспех!
Отвечают на вопросы.
Д/з
Составить тест или кроссворд по теме “Глагол”.
Записывают д/з