Самбетова Гульзира Оразаевна
Учитель руского языка и литературы
СШ №5 Акарал
Жамбылской области Меркенского района
Краткосрочное планирование
Дата
15.04.14.
Предмет
Русский язык
Класс
7 А
Тема урока
Деепричастие
Цель урока
Дать понятие о деепричастии как особой форме глагола
Задачи урока
-развитие у учащихся умения самостоятельно делать выводы,оценивать свои действия,находить и исправлять ошибки
-ориентировать учащихся на успех, создание комфортной обстановки, демонстрация положительного отношения к ученику
Ожидаемые результаты
Активно участвуют в диалоге, демонстрируют навыки критического мышления,знают как образуются деепричастия, умеют находить их в тексте.
Наглядность
Электронный учебник, стикеры, маркеры,флипчартная бумага
Тип урока
Изучение новой темы
Методы
РКМЧП, диалоговое обучение,ГР
Этапы урока
Действия учителя
Действия учащихся
Организационный момент
Психологический настрой. «Круг радости»
Ученики образуют круг и продолжают высказывания своих соседей,добавляя слова «хорошо», «плохо»
Раздает учащимся разрезанные
фигуры.
Собирают мозаику и образуют группу
Предлагает составить правила работы в группе
Составляют правило: 1.Быть активным.
2.Внимательно слушать собеседника.
3.Уважать мнение товарищей
4.Соблюдать дисциплину
5.Оказывать помощь.
Проверка домашнего задания
«Горячий стул» Задает вопросы:
1.Что вы знаете о причастии?
2.Как образуются действительные причастия настоящего времени?
3.Как образуются действительные причастия прошедшего времени?
4.Как образуются страдательные причастия настоящего времени?
5.Как образуются страдательные причастия прошедшего времени?
6.Что такое причастный оборот?
7.Какую синтаксическую роль выполняет причастие в предложении?
Один ученик садится напротив учащихся и отвечает на вопросы.
Новая тема
Обращает внимание учащихся на слова, записанные на доске: молчать- молча,улыбается-улыбаясь, поднять- подняв,сдать-сдав,собрать-собрав.
Предлагает сделать вывод отом, как образовались данные слова.
Делают вывод,что деепричастия образуются от глаголов с помощью суффиксов –а,-я,-в,-вши,-ши.
Дополняет и объясняет: Деепричастие –особая неизменяемая форма глагола, которая обозначает добавочное действие. Деепричастие имеет признаки:вид,время, неизменяемость.
Впредложении деепричастие выполняет роль обстоятельства.
Слушают учителя,записывают примеры.
Закрепление новой темы
Задание№1.Выполните упр.№4
Выполняют упражнение №4
Задание№2.Работа с текстом «Что называют декоративно-прикладным искусством?»
Читают текст и обсуждают в группе.Задают друг другу вопросы и отвечают на них.
Задание№3.Выпишите из текста предложения с деепричастиями,сделайте синтаксический разбор одного предложения.
.Выписывают из текста предложения с деепричастиями,делают синтаксический разбор одного предложения.
Работа с новыми словами
Объясняет значение слов: непосредственный, ритуальные предметы,ювелирные украшения
Пересказывают текст своими словами,используя деепричастия(ТиО)
Обратная связь
«плюс» «минус» «интересно»
Заполняют таблицу
Домашнее задание
Упр.6. Прочитать текст «Витраж»
Оценивание
Формативное оценивание
Взаимооценивание в группе
Что получилось?
Что не получилось?