kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Краткосрочное планирование по теме"Имя существительное"- 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Слушатель: Исаева Н.В.

Предмет:русский язык.

Класс: 4 класс.

Дата проведения: 8.10.2014 год.

Тема урока:Имя существительное как частьречи.

Цель урока, когнитивная :способствовать формированию знаний об имени существительном как части речи.

Тема исследования :Внедрение новых подходов вобучении на уроках русского языка  в 4 классе.

Ожидаемый результат:

А)  Должны  знать общее грамматическое значение  имени существительного.

В) Должны   уметь  применять ранее изученную информацию об имени существительном, определять его признаки и приводить примеры.

С) Должен уметь классифицировать части речи.

 

Этапы урока

 

Время

 

Деятельность учителя

 

Деятельность ученика

 

Ресурсы

 

Оценивание для обучения

Мотивационный

 

 

10 мин

 

1

мин

1.Приём «Солнце светит на того, кто ...»

 

Ученики садятся вкруг на стулья ведущий говорит слова «Солнце светит на того, кто....» кто считает что к нему относится перебегают со стула на стул, кому не хватило места занимает место ведущего. Создают коллаборативную среду.

стулья

Формативное (похвала)

1мин

 

2. Деление на группы: приём «Весёлый орешек».

 

Берут цветной арахис и происходит деление на группы.

Цветной арахис

Формативное (похвала)

2 мин

3.Каллиграфическая минутка : О

 

Прописывают каллиграфическую  минутку.

Тетрадь, ручка.

Формативное (похвала)

 

2

мин

4.Словарная работа :огурец

 

Прописывают словарное слово, ставят ударение.

Тетрадь, ручка.

Формативное (похвала)

4 мин

  1. Презентация:

Приём « выбери лишнее слово»

Проблемный вопрос:

      - Какое слово лишнее?

- Почему вы так решили, обоснуйте.

- Какая тема нашего урока?

 Постановка целей учениками на урок

 

Выбирают лишнее слово, характеризуют его. Узнают тему урока, ставят цели к уроку.

Презентация.

Формативное (большой палец)

 

Операционный

 25 мин

 

4  мин

Разработка правил работы в группе.

Разрабатывают правила работы в группах.

Лист бумаги, маркеры.

Формативное (большой палец)

 

 

5 мин

Работа в группах стратегия «Думай и рассуждай».

Вспоминают и обсуждают всё, что знают об имени существительном.

Бумага  и маркеры.

Формативное (фишки)

 

 

 

 

 

 

 

 

8  мин

Составление постера.

 

Составляют постер

Постер и маркеры

Формативное (фишки)

8 мин

Приём «Активная пара» (работа в парах).

Найди существительные и подчеркни их одной чертой. Обсуди с другом.

Осенью падают жёлтые листья. Природа одела золотое платье. Птицы улетают в тёплые края.

Выполняют упражнение, подчёркивают имена существительные. Обсуждают в парах.

 

Тетрадь, ручка, карточки.

Взаимопроверка (по критериям)

 

 

Рефлексивный  10мин

7 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Приём «Самолёт» (А,В,С).

Разноуровневые задания:

А) Спиши предложения и подчеркни имена существительные.

В) Подбери к именам существительным антонимы.

С) Стратегия «Синквейн» составляют с любым существительным.

2. Приём «Отгадайка» (отгадывают загадку и определяют род существительного).

Дети выполняют разноуровневые задания.

Самолёт, карточки с разноуровневыми заданиями.

Формативное (фишки)

 

 

3 мин

 

Ребята, впишите в каждую колонку таблицы ответ на вопрос:

 

 

 

Что понравилось на уроке?

Что не понравилось на уроке?

Любопытные факты, о которых узнали. Что бы ещё хотелось узнать?

 

 

 

 

Заполняют рефлексивные листы

Рефлексивные листы

 

Суммативное (подводят итоги).

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочное планирование по теме"Имя существительное"- 4 класс »

----

1 урок

2 урок

3урок

4 урок

Тема урока

Имя существительное как часть речи

Роль существительного в предложении

Три типа склонения имён существительных

И. и В. Падежи имён существительных

Цель урока когнитивная

Систематизация изученных знаний о признаках имени существительного как часть речи.

Способствовать формированию представлений о синтаксической роли имён существительных.

Совершенствовать умения учащихся определять тип склонения.

Способствовать формированию умения различать именительный и винительный падежи имён существительных.

Тема исследования:Внедрение новых подходов вобучении на уроках русского языка в4 классе

Цель урока исследовательская

Как эффективно формировать внутреннююмотивацию на урокахрусского языка в 4 классе

Апробировать способы формирования внутренней мотивации на уроках русского языка в 4 классе

Определить результативность и эффективность использованных приёмов и стратегий для формирования внутренней мотивации учащихся

Ожидаемые результаты


А

В

С

А) Должны знать общее грамматическое значение имени существительного.

В) Должны уметь применять ранее изученную информацию об имени существительном,определять его признаки и приводить примеры.

С)Должен уметь классифицировать части речи.

А) Должен знатьморфологические признаки имени существительного.

В) Должен понимать как определять синтаксическую роль имени существительного.

С)Долженраспознавать синтаксические признаки имён существительных,моделировать и реконструировать предложения, аргументировать и делатьвыводы.

А) Должен знать типы склонения имён существительных .

В) Должен понимать как определять склонение имён существительных и разграничивать их типы.С) Должен уметь классифицировать типы склонений имён существительных







А) Должен знать признаки И и В падежей, уметь сопоставлять признакиимён существительных

В) Должен понимать как сопоставлять И. и В. падежи в предложениях. Должен уметь склонять имена существительные.

С)Должен уметь

моделировать отличительные признаки И. и В. падежей имён существительных.

Этап

мотивационный

10мин

  1. Приём «Солнце светит на того, кто ...»

  2. Деление на группы: приём «Весёлый орешек».

  3. Презентация:

Приём « выбери лишнее слово»

Проблемный вопрос:

- Какое слово лишнее?

- Почему вы так решили, обоснуйте.

- Какая тема нашего урока?

Постановка целей учениками на урок.

1.Бодрячок «Солнышко»

2. Деление на группы стратегия «Осенний лист»

3.Стратегия «Лови ошибку»-выход на тему урока(даю предложение без имён существительных)

Проблемный вопрос:

- Прочитав предложения, что вы заметили?

- Какую роль играют имена существительные в предложении?

Постановка целей учениками на урок.


1. Бодрячок «Дорогою добра»

2.Деление на группы по геометрическим фигурам.

3. Презентация:

Приём «Сгруппируй слова»

Проблемный вопрос:

- Что общего?

- В чём различие?

-Как вы думаете какая сегодня тема?(если дети не ответят то отвечаю сама )

Постановка целей учениками на урок.


1.Бодрячок

2.Деление на группы по цвету.

3.Стратегия «Снежный ком»

4.Стратегия «Рюкзак» работа в парах (Что я знаю о И. и В. падежах)

Этап

Операционный

25мин

1 .Разработка правил работы в группе

2.Работа в группах: стратегия «Думай и рассуждай»

3 .Составление постера.

4 . Защита постеров.

5. Приём «Активная пара» (работа в парах).

1. Повторение правил работы в группе распределение ролей.

2. Работа в группах: стратегия «Слушая, дополняй».

3. Составление постера.

4. Защита постера.

5. Приём «Дружная пара» (работа в парах.)

1. Введение новой темы объясняет учитель.

2.Стратегия «Диаграмма Венна».

3. Составление постера.

4. Защита постера.



  1. Деление на группы приемом «Фрукты»

Задание группам работа с дидактической карточкой. Вставь существительное в нужном падеже.

Объясните как вы сопоставляли существительные и падежи.Просклоняйте слова на карточках. Команда выполнившая задание первой получает жетоны.

Этап

рефлексивный

  1. мин

  1. Приём «Самолёт» (А,В,С).

Разноуровневые задания:

А) Спиши предложения и подчеркни имена существительные.

В) Подбери к именам существительным антонимы.

С)Стратегия «Синквейн» составляют с любым существительным.

2. Приём «Отгадайка» (отгадывают загадку и определяют род существительного).

1. Приём «Корзинка знаний» (А,В,С).

Разноуровневые задания:

А) Спишите предложения, найдите и подчеркните подлежащие в предложениях.

В) По данной схеме составь и запиши предложения.

С) Разгадай ребус. С ответом составь предложение и определи, чем является существительное в предложении.

1.Приём «Строим дом»

Учащиеся рисуют дом, затем по рисунку пишут к какому склонению относится та или иная часть.

Например: крыша – 1скл, ж.р , окончание –а,-я






1. «Мозговой штурм» с применением ИКТ-контейнер

2.Стратегия «Две звезды одно пожелание»

3.Стратегия «Лесенка успеха»

4. Лист обратной связи

Модуль в фокусе Новые подходы в преподавании и обучении

1.Приём «Солнце светит на того, кто ...»

2. Деление на группы: приём «Весёлый орешек».


3. Работа в группах стратегия «Думай и рассуждай»

1. Создание коллаборативной среды – бодрячок «Солнышко».

2. Работа в группах: стратегия «Слушая, дополняй».

3. Приём «Дружная пара» (работа в парах.)

1. Создание коллаборативной среды


2.Стратегия «Диаграмма Венна».



1. Создание коллаборативной среды при помощи «Бодрячка», стратегии «Самолёты» и форматавного оценивания

2. Для диалогического обучения использую применение групповой ипарной формы работы, стратегии «Диаграмма Венна».

3.Диагностирование и формирование саморегуляции учащихся при помощи стратегий «Две звезды одно пожелание»,

«Лесенка успеха»,

листа обратной связи.

Критическое мышление

1. Работа в группах стратегия «Думай и рассуждай»

2.Составление постера.

3.Приём «Активная пара» (работа в парах).

4.Приём «Самолёт» (А,В,С).



1. Работа в группах: стратегия «Слушая, дополняй».

2. Приём «Корзинка знаний» (А,В,С).


1. 1.Приём «Строим дом»



1. Стратегия «Необъявленная тема»

2. Стратегия «Диаграмма Венна».

3. Стратегия «Лови ошибку»

4. . «Мозговой штурм»

5. .Стратегия «Две звезды одно пожелание»


Оценивание для обучения

1.Формативное оценивание (похвала).

2. Формативное оценивание (большой палец).

3.Формативное (фишки).

4. Формативное (по критериям).

5. Суммативное (по итогам урока).

1.Формативное оценивание (похвала).

2. Формативное оценивание (большой палец).

3.Формативное (фишки).

4. Формативное (по критериям).

5. Суммативное (по итогам урока).

1.Формативное оценивание (похвала).

2. Формативное оценивание (аплодисменты).

3.Формативное (фишки).

4. Формативное (по критериям).

5. Суммативное (по итогам урока).

1. Ситуация успеха (диагностика эмоционального настроения приём «Большой палец»)

2.Формативная оценка сткирами, «Сигналы рукой», «Светофор»

3. Стратегия «Две звезды одно пожелание»

4.Самооценка и взаимооценка

5. Стратегия «Лесенка успеха»

Обучение в соответствии с возрастными особенностями

  1. Ребёнок этого возраста очень активен. Любит физические упражнения, игры-применение физкультминуток, «бодрячков»

  2. Младшим школьникамнравится исследовать всё, что незнакомо. Понимает законы последовательности-применение стратегий критического мышления.

  3. . Поступки учащихся этого возраста носят подражательный характер или вызываются спонтанно возникающими внутренними побуждениями-четкое распределение ролей в группе, применение ролевых игр.

  4. Происходит постепенная замена ведущейучебной деятельностина ведущую деятельность общения- применение работы в парах и группах, диалогического обучения.

  5. Характерно повышенное внимание ребёнка к себе, к своей внешности,самопознанию, самовоспитанию- формативное оценивание эмоционального состояния («большой палец», «смайлики»)

  6. Недостаточная познавательная активность в сочетании с быстрой утомляемостью четвероклассника серьёзно тормозит его обучение и развитие-частая смена деятельности, использование движения во время урока



Одаренные и талантливые

1. Работа в группах стратегия «Думай и рассуждай»

2.Составление постера.

3.Приём «Активная пара» (работа в парах).

4.Приём «Самолёт» (А,В,С).


1.Стратегия «Лови ошибку»

2. Работа в группах: стратегия «Слушая, дополняй».

3. Приём «Корзинка знаний» (А,В,С).



1.Защита постера.

1. Моделирование отличительных признаков Им. и В. падежей имён существительных

2. Разноуровневые задания уровня С

3. Внеклассная работа- «Синквейн»

4. . Стратегия «Лови ошибку»


ИКТ

1.Презентация.

2. Бодрячок.


1.Презентация

2. Бодрячок.



1. «Бодрячок»

3. Презентация в процессе урока.


1.Флипчарт с заданиями «Лови ошибку» «Мозговой штурм»

2. Электронная физминутка

«Бодрячок»

3. . Разработка дидактического материала.

Диалогическое обучение


Парная работа, групповая

(Кумулятивная беседа).


Парная работа, групповая

(Кумулятивная беседа).


Парная работа

Кумулятивная беседа


Парная работа

Кумулятивная беседа


Используемые ресурсы

Карточки с разноуровневыми заданиями, презентация, фишки, самолётик с заданиями, ключи к заданиям.




Карточки с разноуровневыми заданиями, презентация, фишки, корзинка с заданиями.


Постеры, стикеры, фишки,флипчарты












СРЕДНЕСРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ УРОКОВ

Среднесрочное планирование серии последовательных уроков по русскому языку в 4 классе по разделу:

«Имя существительное »

Слушатель 6 группы: Исаева Наталья Викторовна

Учитель начальных классов Кызылжарской СОШ








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Краткосрочное планирование по теме"Имя существительное"- 4 класс

Автор: Исаева Наталья Викторовна

Дата: 12.11.2014

Номер свидетельства: 129780


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства