Слушатель: Исаева Н.В.
Предмет:русский язык.
Класс: 4 класс.
Дата проведения: 8.10.2014 год.
Тема урока:Имя существительное как частьречи.
Цель урока, когнитивная :способствовать формированию знаний об имени существительном как части речи.
Тема исследования :Внедрение новых подходов вобучении на уроках русского языка в 4 классе.
Ожидаемый результат:
А) Должны знать общее грамматическое значение имени существительного.
В) Должны уметь применять ранее изученную информацию об имени существительном, определять его признаки и приводить примеры.
С) Должен уметь классифицировать части речи.
Этапы урока
Время
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Ресурсы
Оценивание для обучения
Мотивационный
10 мин
1
мин
1.Приём «Солнце светит на того, кто ...»
Ученики садятся вкруг на стулья ведущий говорит слова «Солнце светит на того, кто....» кто считает что к нему относится перебегают со стула на стул, кому не хватило места занимает место ведущего. Создают коллаборативную среду.
стулья
Формативное (похвала)
1мин
2. Деление на группы: приём «Весёлый орешек».
Берут цветной арахис и происходит деление на группы.
Цветной арахис
Формативное (похвала)
2 мин
3.Каллиграфическая минутка : О
Прописывают каллиграфическую минутку.
Тетрадь, ручка.
Формативное (похвала)
2
мин
4.Словарная работа :огурец
Прописывают словарное слово, ставят ударение.
Тетрадь, ручка.
Формативное (похвала)
4 мин
- Презентация:
Приём « выбери лишнее слово»
Проблемный вопрос:
- Какое слово лишнее?
- Почему вы так решили, обоснуйте.
- Какая тема нашего урока?
Постановка целей учениками на урок
Выбирают лишнее слово, характеризуют его. Узнают тему урока, ставят цели к уроку.
Презентация.
Формативное (большой палец)
Операционный
25 мин
4 мин
Разработка правил работы в группе.
Разрабатывают правила работы в группах.
Лист бумаги, маркеры.
Формативное (большой палец)
5 мин
Работа в группах стратегия «Думай и рассуждай».
Вспоминают и обсуждают всё, что знают об имени существительном.
Бумага и маркеры.
Формативное (фишки)
8 мин
Составление постера.
Составляют постер
Постер и маркеры
Формативное (фишки)
8 мин
Приём «Активная пара» (работа в парах).
Найди существительные и подчеркни их одной чертой. Обсуди с другом.
Осенью падают жёлтые листья. Природа одела золотое платье. Птицы улетают в тёплые края.
Выполняют упражнение, подчёркивают имена существительные. Обсуждают в парах.
Тетрадь, ручка, карточки.
Взаимопроверка (по критериям)
Рефлексивный 10мин
7 мин
- Приём «Самолёт» (А,В,С).
Разноуровневые задания:
А) Спиши предложения и подчеркни имена существительные.
В) Подбери к именам существительным антонимы.
С) Стратегия «Синквейн» составляют с любым существительным.
2. Приём «Отгадайка» (отгадывают загадку и определяют род существительного).
Дети выполняют разноуровневые задания.
Самолёт, карточки с разноуровневыми заданиями.
Формативное (фишки)
3 мин
Ребята, впишите в каждую колонку таблицы ответ на вопрос:
Что понравилось на уроке?
Что не понравилось на уроке?
Любопытные факты, о которых узнали. Что бы ещё хотелось узнать?
Заполняют рефлексивные листы
Рефлексивные листы
Суммативное (подводят итоги).