kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Краткосрочное планирование урока на тему "Число имени существительного"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткосрочное планирование урока                                                                                                                                                                                                      Тема урока: Число имени существительного.

Справочники: У.А.Жанпейс, Ш.Т.Кожакеева

Обучающая цель:

1. Закрепить представления об одушевленных и неодушевленных существительных, собственных и нарицательных существительных. Дать общее представление о числе имен существительных.

2.Расширение кругозора ребят, включение учащихся в коллективную деятельность.

3.Обучение детей мыслить, рассуждать, анализировать, сравнивать, выделять главное.

Ожидаемые результаты:

1. Закрепляют представления об одушевленных и неодушевленных существительных, собственных и нарицательных существительных. Получат представление о числе имен существительных.

2.Расширяют свой кругозор, учатся работать в коллективе.

3.Учатся мыслить, рассуждать, анализировать, сравнивать, выделять главное.

Основные идеи: Отвечая на вопросы, развивают критическое мышление, для уточнения выполняют задания.

Задание всему классу:  I.Организационный момент.Психологическая минутка. Домашнее задание.

Работа в группах:        Объяснение новой темы самими учащимися.         

Работа по группам :    Раздать сладости

Работа в группах:        Распределительное списывание.  Защита постеров.   

Физкультминутка:   

Задание всему классу:         Словарная работа.   

Индивидуальная работа:     Выразительное чтение.  «Сопоставление».

Индивидуальная работа:     Рефлексия

Следующее чтение и следующее письмо.

Оборудование: Интерактивная доска, А4, маркеры, занимательные презентации.

Ход урока

I.     Организационный момент: 8.00-8.02

1.1   Приветствие учителя

 Ребята вам тепло?          

 В классе светло?              

 Прозвенел уже звонок?           

Хотите учиться?

Значит можно всем садиться.

У нас сегодня необычный урок. Нас пригласили на телевидение. Чтобы успеть на все передачи мы должны  быстро выполнить все задания.

1.1. Психологическая минутка. 8.02-8.05Передача

«К?з?арас» на канале «Хабар» пожелание друг другу.

1.2.  Домашнее задание. Передача «1000 т?рлі с?ра?»

         на канале «Балапан».Тест

1. Одушевленные существительные

     а) сказка     б) корова   в) ручка

2. Существительные среднего рода.

     а) дорога    б) окно        в) родина

3. Существительные мужского рода.

     а) дорога   б) учебник  в) слово

4. Собственное существительное

     а) ребята  б) пословица    в) астана

5. Имя существительное.

     а)  умный   б) играть    в) кошка

6. Нарицательное существительное.

     а) балкон   б) алматы  в) астана

1.1.Здороваются, готовятся к уроку.

1.1.Пожелания

1.2.Выполняют тест

Правильные ответы

1.   б      4.   в

2.   б      5.   в

3.   б      6.   а

(2 минут)

II.     Презентация

2.Показ рисунков. Из какой это сказки? 8.05-8.07

Передача «В гостях у сказки» на канале «КТК»

Образовывают имена существительные от единственного числа во множественное.

III. Новая тема:                   8.07-8.09

3.Объяснение новой темы самими учащимися.

Передача «Время» на канале «Первый канал Евразия». Здесь же класс делим на две группы.

1-группа: «Един-ное число», 2-группа: «Мн-ное число».

3.1. Раздать сладости.           8.09-8.12

Передача «Ш?й ішейік» на канале «Седьмой».

Образовать данные слова от единственного числа во множественное число. Определите род, обозначьте окончания.

3.1. Кекс, торт, печенье, шоколад, вафли, конфета, халва.

3.2. Распределительное списывание. 8.12-8.18

Передача «Ж?зден ж?йрік» на канале «Балапан»

1- группа: Распределите в две колонки одушевленные и неодушевленные существительные:

Кукла, волк, лиса, сосна, журнал, курица, лягушка.

 2- группа: Распределите в две колонки собственные и нарицательные имена существительные.

Астана, река, ташкент, стол, маша, памир, ваза.

3.3.Защита постеров. 8.18-8.23 Передача «Айту?а о?ай» на канале «?аза?стан»

3.4. Физкультминутка. 8.23-8.25

Передача «Ала?ай, бала?ай» на канале «Балапан». 

Разминка.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо все выше, выше.

3.5. Выразительное чтение. 8.25-8.29. Передача «?аза?стан дауысы» на канале «?аза?стан».

Упражнение  270. Текст «Как я под партой сидел».

3.6. Словарь. «Веревка для белья». 8.29-8.31

4. Индивидуальное задание.  8.31-8.39. Передача «Хочу стать звездой» на канале «КТК».  «Сопоставление».

Имя существительное имеет. и. число.                             три

В русском языке. рода.                                                       Библиотека

Библиотеки                                                                             Единственное  и множественное          

5. Рефлексия: (что я узнал,запомнил,научился, удивился).               8.39-8.41.

 Передача «Сіз не дейсіз?» на канале «?аза?стан»

5.1.Оценивание:   8.41-8.44  «Две звездочки и одно  предложение».

6.   Следующее чтение: выучить определение «Число имен  существительных», выучить словарь. 8.44-8.45.

     Следующее письмо:  Упражнение 267, 269.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочное планирование урока на тему "Число имени существительного"»





Средняя школа №77













Открытый урок











Тема: Число имен существительных







5-класс





Предметник: Ж. Казбаганбетова

























2015-2016 учебный год









Краткосрочное планирование урока Казбаганбетова Ж.

Тексерілді:

Предмет: Русская речь

16.01.2016

Класс 5

Тема урока

Число имени существительного.

Справочники

У.А.Жанпейс, Ш.Т.Кожакеева

Обучающая цель:


1. Закрепить представления об одушевленных и неодушевленных существительных, собственных и нарицательных существительных. Дать общее представление о числе имен существительных.

2.Расширение кругозора ребят, включение учащихся в коллективную деятельность.

3.Обучение детей мыслить, рассуждать, анализировать, сравнивать, выделять главное.

Ожидаемые результаты:

1. Закрепляют представления об одушевленных и неодушевленных существительных, собственных и нарицательных существительных. Получат представление о числе имен существительных.

2.Расширяют свой кругозор, учатся работать в коллективе.

3.Учатся мыслить, рассуждать, анализировать, сравнивать, выделять главное.

Основные идеи

Отвечая на вопросы, развивают критическое мышление, для уточнения выполняют задания.

Задание

Задание всему классу: I.Организационный момент.Психологическая минутка. Домашнее задание.

Задание

Работа в группах: Объяснение новой темы самими учащимися.

Задание

Работа по группам : Раздать сладости

Задание

Работа в группах: Распределительное списывание. Защита постеров.

Задание

Физкультминутка:

Задание

Задание всему классу: Словарная работа.

Задание

Индивидуальная работа: Выразительное чтение. «Сопоставление».

Задание

Индивидуальная работа: Рефлексия

Задание

Следующее чтение и следующее письмо.

Оборудование:

Интерактивная доска, А4, маркеры, занимательные презентации.

Ход урока

Время

Действие учителя:

Действие ученика:

(2 минут)












(3 минут)












I. Организационный момент: 8.00-8.02

1.1 Приветствие учителя

Ребята вам тепло?

В классе светло?

Прозвенел уже звонок?

Хотите учиться?

Значит можно всем садиться.

У нас сегодня необычный урок. Нас пригласили на телевидение. Чтобы успеть на все передачи мы должны быстро выполнить все задания.


1.1. Психологическая минутка. 8.02-8.05Передача

«Көзқарас» на канале «Хабар» пожелание друг другу.


1.2. Домашнее задание. Передача «1000 түрлі сұрақ»

на канале «Балапан».Тест

1. Одушевленные существительные

а) сказка б) корова в) ручка

2. Существительные среднего рода.

а) дорога б) окно в) родина

3. Существительные мужского рода.

а) дорога б) учебник в) слово

4. Собственное существительное

а) ребята б) пословица в) астана

5. Имя существительное.

а) умный б) играть в) кошка

6. Нарицательное существительное.

а) балкон б) алматы в) астана


1.1.Здороваются, готовятся к уроку.










1.1.Пожелания




1.2.Выполняют

Правильные ответы

1. б 4. в

2. б 5. в

3. б 6. а





(2 минут)




(2 минут)





(3 минут)





(6 минут)











(5 минут)


(2 минут)






4 минут




2 минут




8 минут












2 минут



3 минут




1 минут


II. Презентация

2.Показ рисунков. Из какой это сказки? 8.05-8.07

Передача «В гостях у сказки» на канале «КТК»

Образовывают имена существительные от единственного числа во множественное.


III. Новая тема: 8.07-8.09

3.Объяснение новой темы самими учащимися.

Передача «Время» на канале «Первый канал Евразия». Здесь же класс делим на две группы.

1-группа: «Един-ное число», 2-группа: «Мн-ное число».

3.1. Раздать сладости. 8.09-8.12

Передача «Шәй ішейік» на канале «Седьмой».

Образовать данные слова от единственного числа во множественное число. Определите род, обозначьте окончания.


3.2. Распределительное списывание. 8.12-8.18

Передача «Жүзден жүйрік» на канале «Балапан»

1- группа: Распределите в две колонки одушевленные и неодушевленные существительные:

Кукла, волк, лиса, сосна, журнал, курица, лягушка.

2- группа: Распределите в две колонки собственные и нарицательные имена существительные.

Астана, река, ташкент, стол, маша, памир, ваза.


3.3.Защита постеров. 8.18-8.23Передача «Айтуға оңай» на канале «Қазақстан»


3.4. Физкультминутка. 8.23-8.25

Передача «Алақай, балақай» на канале «Балапан».


Разминка.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо все выше, выше.


3.5. Выразительное чтение. 8.25-8.29. Передача «Қазақстан дауысы» на канале «Қазақстан».

Упражнение 270. Текст «Как я под партой сидел».


3.6. Словарь. «Веревка для белья». 8.29-8.31




4. Индивидуальное задание. 8.31-8.39. Передача «Хочу стать звездой» на канале «КТК». «Сопоставление».

Библиотека

Единственное и множественное

Имя существительное имеет ... и ... число.

три

В русском языке .... рода.

Библиотеки



Библиотека


Имя существительное имеет ... и ... число.


В русском языке .... рода.











5. Рефлексия: (что я узнал,запомнил,научился, удивился). 8.39-8.41.

Передача «Сіз не дейсіз?» на канале «Қазақстан»


5.1.Оценивание: 8.41-8.44 «Две звездочки и одно

предложение».



6. 8.44-8.45.

Следующее чтение: выучить определение «Число имен

существительных», выучить словарь.

Следующее письмо: Упражнение 267, 269.







2. Отгадывают по рисункам героев из сказки.









3.Составляя определения делятся на две группы.







3.1. Кекс, торт, печенье, шоколад, вафли, конфета, халва.







3.2.Каждая группа выполняет свое задание.















3.3.Защищают свои постеры.





3.4.Разминка

















3.5.Выразительное чтение







3.6.Читают переводят на казахский язык и вешают на веревку.



4.Выполняют задание по раздаточным карточкам.





















5.Пишут на стикерах.





5.1.Оценивают





6.Отмечают задания в дневниках.
























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Краткосрочное планирование урока на тему "Число имени существительного"

Автор: Казбаганбетова Жанна Байкаловна

Дата: 12.04.2016

Номер свидетельства: 317908

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Краткосрочное планирование по русскому языку по теме "Род имен существительных" Класс: 5 "
    ["seo_title"] => string(98) "kratkosrochnoie-planirovaniie-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-rod-imien-sushchiestvitiel-nykh-klass-5"
    ["file_id"] => string(6) "202248"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429200669"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "КСП урока русского языка в 4 классе на тему:Изменение имен прилагательных в роде, числе, падеже"
    ["seo_title"] => string(80) "ksp_uroka_russkogho_iazyka_v_4_klassie_na_tiemu_izmienieniie_imien_prilaghatiel_"
    ["file_id"] => string(6) "376087"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1483764275"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Краткосрочное планирование по русскому языку :Род имен существительных"
    ["seo_title"] => string(72) "kratkosrochnoieplanirovaniieporusskomuiazykurodimiensushchiestvitielnykh"
    ["file_id"] => string(6) "300084"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456664342"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Краткосрочное планирование :Склонение имен прилагательных женского рода единственного числа"
    ["seo_title"] => string(80) "kratkosrochnoie_planirovaniie_sklonieniie_imien_prilaghatiel_nykh_zhienskogho_ro"
    ["file_id"] => string(6) "378178"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484155167"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(223) "Краткосрочное планирование факультативного занятия русского языка в 5 классе по теме: Род и число имени существительного"
    ["seo_title"] => string(138) "kratkosrochnoie-planirovaniie-fakul-tativnogho-zaniatiia-russkogho-iazyka-v-5-klassie-po-tiemie-rod-i-chislo-imieni-sushchiestvitiel-nogho"
    ["file_id"] => string(6) "152542"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420876568"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства