К. Проверка домашнего задания Задание 1.Рассмотрите картинку и соотнесите термин (к картине нужно прикрепить термин) Нумизматы Филокартист Фалеристика Букинист Филателист Ответы: Нумизматы (коллекционеры монет) Филателисты (коллекционеры марок) Букинисты ( коллекционеры книг) Филокартисты (коллекционеры открыток) Фалеристы (коллекционеры орденов, медалей, значков, любых нагрудных знаков) Взаимоценивание групп Критерии оценивания: - определяет значение термина - соблюдает тайм- менеджмент (2 мин) Учащиеся по картинам и ключевым словам определяют тему урока Учитель объявляет цели обучения и вместе с учащимися формулирует цели урока, определяет ожидаемые результаты. Раздает Рабочие листы с дескрипторами И Перед началом работы учитель проводит предтекстовую словарную работу: Задание 2 (предтекстовая работа): найдите соответствие (Ч1) 1.Насущные (проблемы) | А) наблюдается постоянно, каждый день; повседневный, обыкновенный | 2.Кропотливое (дело) | В) погрузиться на некоторое время в воду, в жидкость; (перен.) всецело, полностью отдаться чему-либо (какой-либо деятельности, образу жизни | 3.Экстремальные (виды) | С) Имеющий важное жизненное значение, безусловно необходимый. | 4.Обыденное | Д) Требующий много внимания, усилий терпения. | 5.Окунуться в мир | Е) Выходящий за рамки обычного; чрезвычайный по сложности, трудности, опасности и | Самооценивание по образцу (отметка в рабочем листе) Правильный ответ: 1С, 2Д, 3Е, 4А, 5В Работа с текстом. Учитель раздает детям конверты с разрезанными частями текста. Задание 3 (Ч1): соберите текст, прочитайте его; Оценивание учителем Критерии оценивания к цели Ч1: определяет тему текста; определяет цель текста. соблюдает речевые нормы Послетекстовая работа 1. Что дает хобби человеку? 2.В чем уверенны психологи? 3.Какова тема прочитанного текста? (Значение хобби в жизни человека) 4.Как вы думаете, с какой целью автор написал этот текст? (воздействие на читателя, слушателя, убеждение его в чем-то, внушение ему определенных идей, взглядов, побуждением его к определенным поступкам, действиям) 5. Кому, на ваш взгляд, интересна информация, содержащаяся в тексте? (широкой аудитории) Обратная связь Активизация имеющихся теоретических знаний. Задание группам. 1.Прием «Пазл» Воссоздать таблицу. На листе бумаги А3 с данной таблицей разложить и приклеить признаки разных стилей. (Раздаются листы и карточки с признаками). Уровень А: таблица с частично заполненными ячейками (основные стилевые черты, основные языковые средства) Уровень В: таблица с частично заполненными ячейками (Основные языковые средства) Уровень С: Стиль речи | официально-деловой | публицистический | художественный | Сфера применения (где?) | | | | Функции (зачем?) | | | | Основные стилевые особенности | | | | Основные языковые средства | | | | Жанры | | | | Защита таблиц группами, сопоставление по каждой ячейке. Сотрудничество между группами (дополняют ответы) ФО учителем 3. Работа с текстами. Спикер каждой команды выбирает по тексту Задание 4 Определить, к какому стилю относится данный текст. Доказать это. 1 текст Уважаемые родители ! Доводим до вашего сведения, что с 17.02.2018г. в нашем Дворце школьников начнет функционировать кружок рукоделия «Оригами». Желающих просим обратиться в отдел кадров на предмет укомплектования групп и в целях составления графика посещения. Прием документов будет производиться до 20.02.2018 г. Администрация Дворца школьников 2 текст Оригами – древнее японское искусство складывания бумаги. Искусство оригами – интригующая загадка, и она манит каждого ребенка невероятными превращениями обыкновенного квадратика бумаги. Это даже не фокус, это – чудо! В одном листике скрыты многие образы: кораблик, самолетик, домик, шапка, и причудливые драконы, птицы, животные, и другие интересные вещи. А из простого модуля можно сложить красивые шары, героев любимых мультфильмов, роскошные цветы, животных, птиц и даже машины, корабли, замки. Оригами предоставляет неограниченный полет фантазии Для чего мы учимся складывать бумагу? Для чего нужно оригами? В каждой стране на эти вопросы находится свой ответ. Для японцев оригами является частью культуры, традиции, истории, философии жизни. Оригами для британцев – еще один вид клубной деятельности, так же как для американцев. Сами фигурки – только повод для общения. Голландцы с их любовью украшать быт симпатичными безделушками используют оригами как чисто прикладное искусство. Даже несложные модели, сделанные из качественной бумаги, в умелых руках голландских домохозяек превращаются в украшение интерьера. 3 текст. Жил-был листочек бумаги. Он был четвертым ребенком в многочисленной семье. Все дети в этой семье получали железное воспитание. Им полагалась спокойно лежать и ждать, когда кто-нибудь захочет написать письмо или нарисовать картинку на их белоснежной поверхности.. Братья и сестры умели терпеть, не задавая лишних вопросов. И только Листочек был другим. Он задавал вопросы. Сначала своей матери и братьям, а затем, так и не дождавшись их ответа, всем, кого видел вокруг. «Интересно, можно ли изменить свою внешность? — думал он. На полке он видел замечательные поделки из бумаги и думал. «А они— это тоже листочки? Но почему они такие красивые? Почему они так горделиво смотрят на нас и не зовут к себе?» Его мать сердилась и ворчала: «Ты спрашиваешь слишком много.... Ты должен молчать и терпеть..., как все мы!» Но листочек не хотел терпеть. Непереносимая холодность, исходившая от его гордо молчавших, таких неуязвимых соседей, томила и жгла его сердце. И он разговаривал со столом и креслом, с зеркалом и вазой, а ночами — с далекими звездами. Все они пели ему свои песни о земных и небесных мирах, о жизни других... Ф взаимооценивание групп Критерий оценивания -Знает, как определять стиль -Умеет определять стиль текста -Приводит аргументы в подтверждение своего мнения Дескрипторы: Учащийся | | Прием «Пазл» Воссоздаю таблицу «Стили речи». | Определяет стиль текста | Определяет сферу применения | Определяет функции применения | Определяет основные стилевые особенности | Определяет основные языковые средства | Определяет жанр | Взаимооценивание «Принцип 5 П»: Полно? Правильно? Последовательно? Примеры? Пояснения? Оценивание учителем |