kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Краткосрочное планирование урока русского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлен  краткосрочное планирование урока русского языка для 7 класса. Форма работы: групповая, парная.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочное планирование урока русского языка»

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПЛАН УРОКА

УРОК: Русский язык Раздел 6: Хобби и свободное время ТЕМА: Роль хобби в жизни человека

Школа: НИШ ХБН г.Алматы

Дата:

ФИО учителей: Байбосинова ГК.

КЛАСС:

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Цели обучения, которые будут достигнуты с помощью данного урока

7.Ч1 понимать основную информацию, определяя тему, цель или назначение текста

7.Ч2. определять стилистические особенности текстов публицистического стиля (статья, репортаж, интервью), художественного стиля ( рассказ, сказка, стихотворение) официально- делового стиля ( объявление, заявление) ; определять принадлежность текста к типам речи на основе характерных признаков

Цели урока

Все учащиеся научатся:

  • определять значение слов и выражений

  • определять тему, цель текста;

  • определять стилистические особенности текстов (публицист., художеств., официально-делового)

  • определять принадлежность текстов

Большинство :

  • определять стилистические особенности текстов (публицист., художеств., официально-делового )

  • определять принадлежность текста к типам речи на основе характерных признаков

  • соблюдать речевые нормы;

Некоторые:

  • приводят аргументы в подтверждение своего мнения

Критерии оценивания


Ч1

  • определяет значение слов и выражений

  • понимает основную информацию;

  • определяет тему текста;

  • определяет цель текста.

  • соблюдает речевые нормы.


Ч2

  • -определяет стиль текста

  • -определяет тип текста на основе характерных признаков

  • -приводит аргументы в подтверждение своего мнения

Языковые цели

Учащиеся смогут: работать с текстами по тематике урока (чтение),

Предметная лексика и терминология: Нумизматы, филателисты (коллекционеры марок), букинисты ( коллекционеры книг) филокартисты (коллекционеры открыток)

фалеристы (коллекционеры орденов, медалей, значков, любых нагрудных знаков)


Привитие ценностей

Коммуникабельность

Необходимость совместной работы и планирования деятельности в командной работе обеспечивают дружелюбные отношения учащихся и развивает их коммуникабельные качества для работы в коллаборативной среде обучения: развитие умений социально, культурно, этично и приемлемо взаимодействовать с другими учащимися в командной работе.

Общенациональная идея «Мәңгілік ел»

Формирование интереса детей к академическим знаниям, обучению на протяжении всей жизни для блага родины. Элементы урока также направлены на самообучение, самообразование, развитие критического мышления у учащихся и реализации трехъязычной политики в образовании.

  • Нравственный аспект урока предполагает: формирование чувства ответственности за свое обучение; уважительное отношение к окружающим, развитие межкультурной осведомленности.

Межпредметные связи

«Самопознание», «Искусство».

Навыки использования

ИКТ

ИКТ могут быть использованы на различных этапах урока для того, чтобы наглядно показать презентации и рисунки по теме, видеоматериал и проведение по ним диалоговой беседы или «мозгового» штурма.

Предварительные знания

Учащиеся умеют понимать и оценивать содержание различных текстов, читать и отвечать на вопросы по прочитанным текстам, создавать устные высказывания и собственные тексты; принимать участие в обсуждении различных тем.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность

Ресурсы

Начало урока

  1. 3 мин

Начало урока.

Активити «Пожелание». Ученики, стоя в кругу, говорят соседу справа пожелание, употребляя имена числительные

Например, желаю быть всегда 1, , чтобы всё в жизни было на «5»,
иметь 6-ое чувство, быть на 7-ом небе от счастья, чтобы были в топе-10 самых креативных учеников НИШ и тд

Объединение в группы (рандомным способом) Распределение ролей в группе (лидер, спикер, оценщик, хранитель времени).


Слайд 1




Середина урока:







Задание 1-

  1. 2 минуты

































Постановка целей урока – 2 мин






Задание 2 – 2 мин


















Задание 3 –


7-10мин




























Активизация имеющихся знаний – 3 мин












– 5 мин































Задание 5 – 4мин










К. Проверка домашнего задания

Задание 1.Рассмотрите картинку и соотнесите термин

(к картине нужно прикрепить термин)

Нумизматы


Филокартист Фалеристика


Букинист Филателист

Ответы:

Нумизматы (коллекционеры монет)

Филателисты (коллекционеры марок)

Букинисты ( коллекционеры книг)

Филокартисты (коллекционеры открыток)

Фалеристы (коллекционеры орденов, медалей, значков, любых нагрудных знаков)


Взаимоценивание групп

Критерии оценивания:

- определяет значение термина

- соблюдает тайм- менеджмент (2 мин)


Учащиеся по картинам и ключевым словам определяют тему урока

Учитель объявляет цели обучения и вместе с учащимися формулирует цели урока, определяет ожидаемые результаты. Раздает Рабочие листы с дескрипторами


И

Перед началом работы учитель проводит предтекстовую словарную работу:

Задание 2 (предтекстовая работа): найдите соответствие (Ч1)

1.Насущные (проблемы)

А) наблюдается постоянно, каждый день; повседневный, обыкновенный

2.Кропотливое (дело)

В) погрузиться на некоторое время в воду, в жидкость; (перен.) всецело, полностью отдаться чему-либо (какой-либо деятельности, образу жизни

3.Экстремальные (виды)

С) Имеющий важное жизненное значение, безусловно необходимый. 

4.Обыденное

Д) Требующий много внимания, усилий терпения.

5.Окунуться в мир

Е) Выходящий за рамки обычного; чрезвычайный по сложности, трудности, опасности и 

Самооценивание по образцу (отметка в рабочем листе)

Правильный ответ: 1С, 2Д, 3Е, 4А, 5В


Работа с текстом.

Учитель раздает детям конверты с разрезанными частями текста.

Задание 3 (Ч1):

  • соберите текст,

  • прочитайте его;

  • определите тему текста,

  • определите цель и назначение текста.

Оценивание учителем

Критерии оценивания к цели Ч1:

  • правильно собирает текст;

  • определяет тему текста;

  • определяет цель текста.

  • соблюдает речевые нормы

Послетекстовая работа

1. Что дает хобби человеку?

2.В чем уверенны психологи?

3.Какова тема прочитанного текста? (Значение хобби в жизни человека)

4.Как вы думаете, с какой целью автор написал этот текст?

(воздействие на читателя, слушателя, убеждение его в чем-то, внушение ему определенных идей, взглядов, побуждением его к определенным поступкам, действиям)

5. Кому, на ваш взгляд, интересна информация, содержащаяся в тексте? (широкой аудитории)

Обратная связь


Активизация имеющихся теоретических знаний. Задание группам.

1.Прием «Пазл» Воссоздать таблицу.

На листе бумаги А3 с данной таблицей разложить и приклеить признаки разных стилей. (Раздаются листы и карточки с признаками).

Уровень А: таблица с частично заполненными ячейками (основные стилевые черты, основные языковые средства)

Уровень В: таблица с частично заполненными ячейками

(Основные языковые средства)

Уровень С:


Стиль речи

официально-деловой

публицистический

художественный

Сфера применения (где?)




Функции (зачем?)




Основные стилевые особенности




Основные языковые средства




Жанры




Защита таблиц группами, сопоставление по каждой ячейке.

Сотрудничество между группами (дополняют ответы)

ФО учителем

3. Работа с текстами. Спикер каждой команды выбирает по тексту

Задание 4

Определить, к какому стилю относится данный текст. Доказать это.


1 текст

Уважаемые родители !

Доводим до вашего сведения, что с 17.02.2018г. в нашем Дворце школьников начнет функционировать кружок рукоделия «Оригами». Желающих просим обратиться в отдел кадров на предмет укомплектования групп и в целях составления графика посещения. Прием документов будет производиться до 20.02.2018 г.

Администрация Дворца школьников

2 текст

Оригами – древнее японское искусство складывания бумаги. Искусство оригами – интригующая загадка, и она манит каждого ребенка невероятными превращениями обыкновенного квадратика бумаги. Это даже не фокус, это – чудо! В одном листике скрыты многие образы: кораблик, самолетик, домик, шапка, и причудливые драконы, птицы, животные, и другие интересные вещи. А из простого модуля можно сложить красивые шары, героев любимых мультфильмов, роскошные цветы, животных, птиц и даже машины, корабли, замки. Оригами предоставляет неограниченный полет фантазии

Для чего мы учимся складывать бумагу? Для чего нужно оригами?

В каждой стране на эти вопросы находится свой ответ. Для японцев оригами является частью культуры, традиции, истории, философии жизни. Оригами для британцев – еще один вид клубной деятельности, так же как для американцев. Сами фигурки – только повод для общения. Голландцы с их любовью украшать быт симпатичными безделушками используют оригами как чисто прикладное искусство. Даже несложные модели, сделанные из качественной бумаги, в умелых руках голландских домохозяек превращаются в украшение интерьера.


3 текст.

Жил-был листочек бумаги. Он был четвертым ребенком в многочисленной семье. Все дети в этой семье получали железное воспитание. Им полагалась спокойно лежать и ждать, когда кто-нибудь захочет написать письмо или нарисовать картинку на их белоснежной поверхности.. Братья и сестры умели терпеть, не задавая лишних вопросов. И только Листочек был другим. Он задавал вопросы. Сначала своей матери и братьям, а затем, так и не дождавшись их ответа, всем, кого видел вокруг. «Интересно, можно ли изменить свою внешность? — думал он. На полке он видел замечательные поделки из бумаги и думал. «А они— это тоже листочки? Но почему они такие красивые? Почему они так горделиво смотрят на нас и не зовут к себе?»  Его мать сердилась и ворчала: «Ты спрашиваешь слишком много.... Ты должен молчать и терпеть..., как все мы!»  Но листочек не хотел терпеть. Непереносимая холодность, исходившая от его гордо молчавших, таких неуязвимых соседей, томила и жгла его сердце. И он разговаривал со столом и креслом, с зеркалом и вазой, а ночами — с далекими звездами. Все они пели ему свои песни о земных и небесных мирах, о жизни других...

Ф взаимооценивание групп

Критерий оценивания

-Знает, как определять стиль

-Умеет определять стиль текста

-Приводит аргументы в подтверждение своего мнения

Дескрипторы:

Учащийся


Прием «Пазл» Воссоздаю таблицу «Стили речи».

Определяет стиль текста

Определяет сферу применения

Определяет функции применения

Определяет основные стилевые особенности

Определяет основные языковые средства

Определяет жанр

Взаимооценивание

«Принцип 5 П»: Полно? Правильно? Последовательно? Примеры? Пояснения?

Оценивание учителем





Слайд 2




































Приложение 1 картинки



Слайд 3

Рабочие листы с дескрипторами





Самооценивание Слайд 4





Приложение 1 картинки














Приложение 2 конверт с карточками


Слайд 5












Слайд 6












Слайд 7













Слайд 8





Приложение 3



















Приложение 4

карточки











Слайд 9



Конец урока


Рефлексия


Слайд 10
















































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Краткосрочное планирование урока русского языка

Автор: Байбосинова Гульмира Кенесхановна

Дата: 12.02.2019

Номер свидетельства: 499466

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Краткосрочное планирование урока русского языка по теме "Фразеологизм как единица языка""
    ["seo_title"] => string(88) "kratkosrochnoieplanirovaniieurokarusskoghoiazykapotiemiefrazieologhizmkakiedinitsaiazyka"
    ["file_id"] => string(6) "270630"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451223353"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Краткосрочное планирование урока русского языка  в 7 классе (с казахским языком обучения) по теме: Причастие."
    ["seo_title"] => string(119) "kratkosrochnoie-planirovaniie-uroka-russkogho-iazyka-v-7-klassie-s-kazakhskim-iazykom-obuchieniia-po-tiemie-prichastiie"
    ["file_id"] => string(6) "274959"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452501560"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Краткосрочное планирование урока русского языка с применением уровневой таксономии Блума"
    ["seo_title"] => string(88) "kratkosrochnoieplanirovaniieurokarusskoghoiazykasprimienieniiemurovnievoitaksonomiibluma"
    ["file_id"] => string(6) "275773"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452617050"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "краткосрочное планирование урока русского языка в 6 классе по теме Словосочетание и предложение "
    ["seo_title"] => string(110) "kratkosrochnoie-planirovaniie-uroka-russkogho-iazyka-v-6-klassie-po-tiemie-slovosochietaniie-i-priedlozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "150306"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420464471"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Краткосрочное планирование урока русского языка в 6 классе по теме "Обращение""
    ["seo_title"] => string(89) "kratkosrochnoie-planirovaniie-uroka-russkogho-iazyka-v-6-klassie-po-tiemie-obrashchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "152526"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420872272"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства