| Предмет: Русский язык Класс 6 4урок |
| Тема занятия: | Обращение. Пунктуация при обращениях. |
| Ссылки: | учебник (см. Образовательную платформу) |
| Цели: | Знают обращения, умеют находить и выделять, правильно оформлять на письме предложения с обращением. Используют в речи обращение, совершенствуя навыки постановки знаков препинания при обращении. Находят обращение в предложении. Отличают обращение от подлежащего; составляют предложения с обращением. |
| Результаты обучения: | Демонстрируют знания по изученной ранее теме «Осложнённые предложения» Составляют предложения, используя обращения Применяют знания по расстановке знаков препинания в предложениях с обращениями Умеют работать в группе, оценивать свои знания, знания товарищей и работу группы. Умеют письменно высказывать свои мысли. |
| Ключевые идеи: | Выбор стратегий на уроке и разные формы способствуют усвоению и осмыслению теоретического материала урока и применение его на практике; развитию у учащихся критического мышления, речевых и коммуникативных навыков, интереса к предмету |
| Ресурсы | Учебник 6 класса «Атамура», презентация, цветные карточки, фломастеры, маркеры, постер, презентация. |
| Время | Стратегии | Ресурсы | Содержание урока |
| Деятельность учителя: что я буду делать? | Деятельность учащихся |
| 2 минуты | Мотивация учащихся ДО, ВО | Мячик- смайлик | 1.Тренинг "Давайте поздороваемся". | Учащиеся, прердавая смойлик, заряжаются положительной энергией. И настраиваются на рабочий лад. |
| 7 мин | Актуализа ция знаний ДО КМ ИКТ ТиО | Интер. доска, учебник | 2. «Чёрный ящик» по теме «Синтаксис» 3. Позитивчик Сказка про садовника 4. Постановка целей урока Опреддание «Шифровка» на задание на определение обращений в тексте. | Отвечают на вопросы, по ранее изученному материалу раздела «Синтаксис» Самопроверка.(учащиеся проверяют написание слов по презентации). |
| 5 мин | Изучение нового материала КМ, ДО, ИКТ | Постер, маркеры, презентация | 5. «Парные разговоры» Диалог по телефону, используя обращения. | Путём объяснения темы товарищу по телефону, составляют диалог по теме |
| 8 мин. | ИКТ, ВОУ | | 6. Физ. минутка | Учащиеся активизируют через физические упражнения эмоциональный настрой и готовятся к продложению работы на уроке. |
| 5 мин. | КМ, ТиО, ВОУ, ИКТ ОдО ДО | Муз.сопр.презент | 7. Работа в группе. «Мудрые совы» | Группа выполняет задание. Учащиеся в группах обсуждают и записывают ответы, оформляют постер. После этого текст и постер презентуется устно. |
| 10 мин. | ТиО КМ УиЛ ДО | Постер | 8. Ромашка Блума. Написать эссе – обращение с пожеланиями. (к президенту, к волшебнику) | Ответы на вопросы ромашки. Учащиеся пишут обращение с пожеланиями. (к президенту, к волшебнику) |
| 5 мин | ОДО | Рефлексия | 9. «Цветик- семицветик» Сегодня я узнал… Было интересно… Я выполнял задания… Я понял, что… Я научился… У меня получилось… | На каждом лепестке пишут ответ |
| 3 мин | | | 11. д/ задание | По аналогии упр. № Усложнённого характера № Мини сочинение Если бы у меня был волшебный фонарик. (использовать все второстепенные члены предложения в каждом предложении) |
| Дополнительно |
| Анализ урока | Что прошло хорошо? | Работа над вопросами «Ромашки Блума». |
| Что было не так хорошо? | Приём «Чёрный ящик». |
| На какие сильные стороны вы можете полагаться? | Приём «Парные разговоры»- диалог по телефону. Групповая работа «Мудрые совы». Рефлексия, физминутка. |
| | Что можете вы развить? | Организация и проведение исследовательской беседы. |