Предмет: Русский язык | Класс: 9 | Дата: 12 апреля 2018 г. | № урока: |
Тема занятия | Повторение. Сложные предложения |
Ссылки, источники | Учебник по русскому языку 9 класс, дополнительная литература к теме урока. |
Общая цель | Знать виды сложных предложений, их строение, отличия. |
Результаты обучения | Могут составлять и различать виды сложных предложений, составлять схемы предложений. |
Ключевые идеи, значимые для занятия | Знают сложные предложения, умеют различать виды сложных предложений. |
Этапы | время | Виды заданий и действия участников занятия | Процесс оценивания |
1.Организационный момент 2.Эмоциональный настрой на урок. 3.Формирование групп. | 1мин 2 мин | 1.Организационный момент. Психологический настрой «Улыбка» 2.Формирование групп по временам года | |
2. Вызов | 5 мин 3 мин 2мин | 1.Мозговой штурм Актуализация знаний: «Орфографическая минутка» - Пополните « Корзину идей» орфограммами. - Найдите свои ошибки, если есть. 2.Ключевое понятие. Какие ассоциации возникли у вас: - сочинительные союзы; - бессоюзная связь; - союзное слово. 3.Определите, какие цели стоят перед нами, если тема урока «Сложные предложения» | Самооцени вание Взаимооценивание |
3.Осмысление | 9мин 8 мин 2 мин 7 мин | 1.Составление кластера по группам Каждая группа получает свое задание, в течение запланированного времени подготовить все, что знаете, оформить в виде таблицы или кластера. «Виды сложных предложений» ( 1 гр –ССП; 2 гр. – СПП; 3 гр. –БСП;) 2. Защита работы. 3.Работа по тексту. Упр. 4 Метод «Мозаичный» Перегруппировка. Лидеры получают задание: составить вопросы по тексту «Ромашка Блума» - синтаксический разбор сложных предложений. --- Составление диаграммы Венна «Сложносочиненные предложения и сложноподчиненные предложения. 4.Физминутка «Веселый человечек» 5. Составление предложений по схемам. | Лидер оценивает свою группу, затем кластеры и выступления спикеров оцениваются другими группами (взаимооценивание групп) Взаимооценивание |
4.Рефлексия | 4 мин | 1.Рефлексия «Паутина». Продолжите: Сегодня я узнал… Было интересно… Мне нужно повторить… | Лидеры оценивают работу своей команды Оценивание учителем модераторов и критиков суммативное оценивание учащихся |
5. Последующие задания и чтение (д/з) | 2мин | 1 .Дом.задание - дифференцированное: Группа А – составить предложения по схема; написать эссе. В – выписать СП с разными видами связи, составить схему; С – выписать сложные предложения | |
Ресурсы и оснащение | Интерактивная доска, бумага формат А3, стикеры, маркеры, смайлики, критериальная матрица оценивания. |
Анализ и оценивания практики | Все этапы урока были реализованы. Учащиеся немного растерялись в начале урока, но смогли организовать работу в группе. Применила формативное оценивание, но были в конце урока трудности в выставлении оценок. На следующем уроке обязательно надо обратить внимание учащихся на критерии оценивания. Ученица А проявила активность на всех этапах урока, нужно организовать ее помощь ученице В |
Изменения к последующим занятиям | На следующее занятие дежурным класса дала задание придумать деление класса на группы, выработать критерии оценивания. В следующий раз я бы разработала побольше заданий на Синтез, Оценивание. |