Ι. Актуализация знаний. | – Откройте тетрадь. – Что надо записать? (Дату.) Комментированная запись числа. – Какую запись должны сделать дальше? – Напишите слова «Классная работа». 3 3 Словарная работа. – Выпишите из предложений словарные слова. а) Во время дождя начинает казаться, что все вещи разговаривают. И твои цветные карандаши тоже. б) Сначала подумай, а потом говори. в) У берега растут камыши. г) Как хороши цветущие ландыши! – Обозначьте орфограммы. – Какое слово здесь лишнее? (Сначала.) Почему? | Нет ещё орфограммы-буквы а после буквы шипящего.) |
Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. |
II. Формулиро-вание проблемы, планирование деятельности. | 1 3 3 Игра «Собери слова». Вот слоги: Де чу са чут чи о щу кий ка – Соберите из них слова. Сколько слов получилось? (Чудеса, чуткий, очищу, щука.). – Сформулируйте тему урока на основе подчёркнутых орфограмм. Написание слов с буквосочетаниями чу–щу. – Составим план урока. План (примерный). Учитель составляет план вместе с детьми. – Что мы сейчас делали? | Обозначают орфограмму Планировали свою деятельность |
Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
ΙΙI. Развитие умений – применение знания. | 1 3 3 1 3 1. Работа по учебнику. Упр. 177 – развивается умение составлять предложения, включающие слова с буквосочетанием чу. – В каких книгах эти слова чаще всего можно встретить? – В чём сходны и чем отличаются слова чудо, чудеса, чудесный и чудище, чудовище? Упр. 178 (диктант со зрительной подготовкой) – развивается умение писать под диктовку предложения со словами с изученной орфограммой. Методическая рекомендация. На этапе подготовительной работы учителю необходимо обратить внимание на постановку знаков препинания во 2-м и 3-м предложении. А также повторить сведения о предложении на основе вопросов: – Какое это предложение? – Как оно оформляется на письме? – Какая в 1-м предложении будет грамматическая основа (главные члены)? Докажите это. – К какому слову относится слово чуткий? Что оно называет? 2. Задания № 6, 7, тема 13 в Рабочей тетради. – Почему оказалось лишним слово в задании № 6, а в задании № 7? Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей-то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. – Что мы сейчас делали? – Какие умения формировали? | – Наблюдать за написанием слов, выявлять закономерность, формулировать орфографическое правило с помощью учителя. Обратить внимание на точку и восклицательный знак в конце предложений.) О чём говорится в предложении и что говорится об этом Находить по определённым признакам изучаемые орфограммы-буквы в словах. Умения оценивать | Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |