Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка в 5 классе по теме " Корень слова. Однокоренные слова" по обучению по индивидуальным учебным планам Вариант 1 АООП»
И.В.Зиновьева,
специалист высшей категории,
старший учитель,
МОУ « Амвросиевская школа № 2»
Амвросиевского района
Донецкая Народная Республика
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА
ПО ОБУЧЕНИЮ ПО ИНДИВИДУАЛЬНЫМ УЧЕБНЫМ ПЛАНАМ ПЛАНАМ
ВАРИАНТ 1 АООП
5 КЛАСС
Тема: «Корень слова. Однокоренные слова».
Цели урока:
образовательная: формирование представления о корне слова и однокоренных словах; закрепление навыка применения полученных знаний на практике;
воспитательная: воспитание интереса к учёбному предмету, самостоятельности;
коррекционно-развивающая: коррекция и развитие мыслительной деятельности: развитие речи, памяти, внимания обучающейся.
-уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;
- уважительно относиться к людям труда
Формируемые БУД:
Личностные: самоопределение. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности
Коммуникативные: вступать и поддерживать коммуникацию в учебной ситуации; слушать и понимать речь других; уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; ставить вопросы; умение строить продуктивное сотрудничество со взрослыми в поиске и выборе информации;
Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач; осознанно действовать на основе разных видов инструкций по выполнению практических упражнений; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; осуществлять самооценку и самоконтроль в деятельности, адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с нею свою деятельность.
Познавательные: уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; использовать логические действия на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями; рефлексия способов и условий действия.
Формы работы обучающейся: самостоятельная работы; работа в тетради; работа по карточкам; выполнение теста.
Оборудование: карточки для индивидуальной работы, учебник, тестовые задания, видеоролик «Зарядка», учебник "Русский язык 5 класс" авторы Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская.
Ход урока.
1.Организационно – подготовительный.
а).Сообщение темы, постановка целей урока.
Запись в тетради даты, темы урока.
б).Пальчиковая гимнастика.
Замок.
На дворе висит замок.
Кто его открыть бы смог? (быстрое соединение пальцев в замок)
Потянули… (пальцы сцеплены в замок, дети тянут руки в разные стороны)
Покружили… (выполняются волнообразные движения кистями рук)
Постучали… (пальцы сцеплены в замок, стучат ладошками друг об дружку)
И открыли! (пальцы расцеплены)
в). Минутка чистописания.
Прочитай пословицу.
Без терпенья – нет ученья.
Как ты понимаешь смысл данной пословицы?
Запиши пословицу, соблюдая правила каллиграфии. Пусть эта пословица станет девизом нашего урока.
2. Актуализация знаний.
а). Дидактическая игра «Лестница».
Табличка. (работа с карточками )
с
н
е
г
с
н
е
г
с
н
е
ж
с
н
е
ж
«Выпал первый снежок, ребята вышли во двор и решили поиграть в снежки. Но оказалось, что поиграть в снежки сможет только тот, кто впишет недостающие буквы в пустые клетки, чтобы получились родственные слова. Начало, которое является для всех слов общим, указано, надо найти лишь конец»
Какие слова называются родственными? Запись слов в тетрадь.
б). Проверь себя.
Снег
Снега.
Снежок.
Снежный
3. Работа по теме урока.
а).Работа с иллюстрацией стр.38.
Рассмотри рисунок и прочитай про себя разговор Грамматики с Корнем. Покажи на рисунке героев диалога. По каким приметам можно узнать на рисунке Корень? Какие знания о корне ты нашёл в диалоге?
б).Работа по учебнику. Упр. 58 с. 39. Прочитай стихотворение и рассмотри рисунки.
«Старая утка пошла по базару, детям своим накупила товару.
Старшему сыну
Купила корзину.
Второму сыночку купила цепочку.
Третьему сынишке купила штанишки».
Задание 1.Выбери из стихотворения подписи к рисункам и запиши эти предложения.
Задание 2. Найди родственные слова и подчеркни в них общую часть.
. Молодец!!! Ты очень хорошо работала сегодня на уроке.
А тебе понравилось?
- Мне понравилось…..
- Мне было трудно…..
- Мне было интересно…
Приложение к уроку
Дидактическая игра «Лестница».
Табличка. (работа с карточками )
с
н
е
г
с
н
е
г
с
н
е
ж
с
н
е
ж
«Выпал первый снежок, ребята вышли во двор и решили поиграть в снежки. Но оказалось, что поиграть в снежки сможет только тот, кто впишет недостающие буквы в пустые клетки, чтобы получились родственные слова. Начало, которое является для всех слов общим, указано, надо найти лишь конец»
“Два корня”.
Эта история произошла ни в тридевятом царстве, ни в тридесятом государстве, а в стране под названием “Грамматика” в городе “Морфология”. Одним прекрасным весенним днём встретились два корня: корень куста и корень слова.
- Добрый день, - говорит один, - я корень, а ты кто?
- Я тоже корень, - отвечает другой.
- Этого не может быть! - возразил первый.
- Очень даже может быть, - ответил второй.
- Я в земле живу, - сказал первый. – А ты где?
- А я живу в словах, - ответил второй.
- Скажешь тоже, в словах! Как корень может жить в словах? – усмехнулся первый. – Ты на меня посмотри. Вот я корень так корень! Как свои корни пущу, закреплюсь в земле покрепче, пойдут от меня росточки, а из росточков вырастут целые кусты душистой сирени или сладкой земляники. А от тебя какая польза? Что может от тебя вырасти?
- А от меня слова новые “вырастают”, - ответил второй корень.
- Не верю, - возразил первый корень. - Покажи на примере.
- Ну что ж, будь по - твоему, - сказал второй корень.
- Ребята, помогите мне доказать, что от корня могут “вырастать” новые слова, - попросил второй корень.