kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка в 5 классе по теме " Корень слова. Однокоренные слова" по обучению по индивидуальным учебным планам Вариант 1 АООП

Нажмите, чтобы узнать подробности

Коспект урока русского языка в 5 классе предлагается для детей с интеллектуальными нарушенями.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка в 5 классе по теме " Корень слова. Однокоренные слова" по обучению по индивидуальным учебным планам Вариант 1 АООП»

И.В.Зиновьева,

специалист высшей категории,

старший учитель,

МОУ « Амвросиевская школа № 2»

Амвросиевского района

Донецкая Народная Республика



УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА

ПО ОБУЧЕНИЮ ПО ИНДИВИДУАЛЬНЫМ УЧЕБНЫМ ПЛАНАМ ПЛАНАМ

ВАРИАНТ 1 АООП

5 КЛАСС

Тема: «Корень слова. Однокоренные слова».

Цели урока:

образовательная: формирование представления о корне слова и однокоренных словах; закрепление навыка применения полученных знаний на практике;

воспитательная: воспитание интереса к учёбному предмету, самостоятельности;

коррекционно-развивающая: коррекция и развитие мыслительной деятельности: развитие речи, памяти, внимания обучающейся.

Тип урока: комбинированный

Планируемые результаты урока.

Предметные:

-сформировать умение определять корень слова, подбирать однокоренные слова;

-расширить словарный запас обучающейся.

Личностные:

-уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;

- уважительно относиться к людям труда

Формируемые БУД:

Личностные: самоопределение. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Коммуникативные: вступать и поддерживать коммуникацию в учебной ситуации; слушать и понимать речь других; уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; ставить вопросы; умение строить продуктивное сотрудничество со взрослыми в поиске и выборе информации;

Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач; осознанно действовать на основе разных видов инструкций по выполнению практических упражнений; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; осуществлять самооценку и самоконтроль в деятельности, адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с нею свою деятельность.

Познавательные: уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; использовать логические действия на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями; рефлексия способов и условий действия.

Формы работы обучающейся:  самостоятельная работы; работа в тетради; работа по карточкам; выполнение теста.

Оборудование:  карточки для индивидуальной работы, учебник, тестовые задания, видеоролик «Зарядка», учебник "Русский язык 5 класс" авторы Н.Г.  Галунчикова,  Э.В. Якубовская.

     Ход урока.

1.Организационно – подготовительный.

а).Сообщение темы, постановка целей урока.

Запись в тетради даты, темы урока.

б).Пальчиковая гимнастика.

Замок.

На дворе висит замок.

Кто его открыть бы смог? (быстрое соединение пальцев в замок)

Потянули… (пальцы сцеплены в замок, дети тянут руки в разные стороны)

Покружили… (выполняются волнообразные движения кистями рук)

Постучали… (пальцы сцеплены в замок, стучат ладошками друг об дружку)

И открыли! (пальцы расцеплены)

в). Минутка чистописания.

Прочитай пословицу.

Без терпенья – нет ученья.

Как ты понимаешь смысл данной пословицы?

Запиши пословицу, соблюдая правила каллиграфии. Пусть эта пословица станет девизом нашего урока.

2. Актуализация знаний.

а). Дидактическая игра «Лестница».

Табличка. (работа с карточками )

с

н

е

г

с

н

е

г

 

 

с

н

е

ж

 

 

 

с

н

е

ж

 

 

 

«Выпал первый снежок, ребята вышли во двор и решили поиграть в снежки. Но оказалось, что поиграть в снежки сможет только тот, кто впишет недостающие буквы в пустые клетки, чтобы получились родственные слова. Начало, которое является для всех слов общим, указано, надо найти лишь конец»

Какие слова называются родственными? Запись слов в тетрадь.

б). Проверь себя.

Снег

Снега.

Снежок.

Снежный

3. Работа по теме урока.

а).Работа с иллюстрацией стр.38.

Рассмотри рисунок и прочитай про себя разговор Грамматики с Корнем. Покажи на рисунке героев диалога. По каким приметам можно узнать на рисунке Корень? Какие знания о корне ты нашёл в диалоге?

б).Работа по учебнику. Упр. 58 с. 39. Прочитай стихотворение и рассмотри рисунки.

«Старая утка пошла по базару, детям своим накупила товару.

Старшему сыну

Купила корзину.

Второму сыночку купила цепочку.

Третьему сынишке купила штанишки».

Задание 1.Выбери из стихотворения подписи к рисункам и запиши эти предложения.

Задание 2. Найди родственные слова и подчеркни в них общую часть.

Подчеркнуть родственные слова.

в).Чтение и заучивание правила по учебнику.

Обучающиеся заучивают правило при помощи учителя.

Физкультминутка (под музыку). Видеоролик «Зарядка».

г) Игра- задание. «Распредели родственные слова»

На каждой написаны корни: --сан-, -лес-, -зим-. Карточки со словами: зима, зимушка, зимний, зимовать, лес, лесник, лесной, лесничество, санки, саночки, сани, санный

Проверка.

д).Проверочный тест по теме «Корень слова. Однокоренные слова».

1.Зачеркни лишнее слово.

А) Борьба. Б) Борец. В) Бороться. Г) Воевать.

2. Подчеркни однокоренные слова.

А) Весельчак. Б)Весёлый.

В) Радостный. Г)Веселье.

 

4. Обобщение.

Что называем корнем слова? Как графически выделяем корень?

Какие слова называются родственными?

Выставление оценки.
 

4. Инструктаж домашнего задания: стр. 39 выучить определения.

6.Итог урока. Рефлексия

. Молодец!!! Ты очень хорошо работала сегодня на уроке.

А тебе понравилось?

- Мне понравилось…..

- Мне было трудно…..

- Мне было интересно…


Приложение к уроку





Дидактическая игра «Лестница».

Табличка. (работа с карточками )

с

н

е

г

с

н

е

г

 

 

с

н

е

ж

 

 

 

с

н

е

ж

 

 

 

«Выпал первый снежок, ребята вышли во двор и решили поиграть в снежки. Но оказалось, что поиграть в снежки сможет только тот, кто впишет недостающие буквы в пустые клетки, чтобы получились родственные слова. Начало, которое является для всех слов общим, указано, надо найти лишь конец»































“Два корня”.

Эта история произошла ни в тридевятом царстве, ни в тридесятом государстве, а в стране под названием “Грамматика” в городе “Морфология”. Одним прекрасным весенним днём встретились два корня: корень куста и корень слова.

- Добрый день, - говорит один, - я корень, а ты кто?

- Я тоже корень, - отвечает другой.

- Этого не может быть! - возразил первый.

- Очень даже может быть, - ответил второй.

- Я в земле живу, - сказал первый. – А ты где?

- А я живу в словах, - ответил второй.

- Скажешь тоже, в словах! Как корень может жить в словах? – усмехнулся первый. – Ты на меня посмотри. Вот я корень так корень! Как свои корни пущу, закреплюсь в земле покрепче, пойдут от меня росточки, а из росточков вырастут целые кусты душистой сирени или сладкой земляники. А от тебя какая польза? Что может от тебя вырасти?

- А от меня слова новые “вырастают”, - ответил второй корень.

- Не верю, - возразил первый корень. - Покажи на примере.

- Ну что ж, будь по - твоему, - сказал второй корень.

- Ребята, помогите мне доказать, что от корня могут “вырастать” новые слова, - попросил второй корень.

-Ну что, ребята, поможем?

-Конечно!


Игра- задание. «Распредели родственные слова»

На каждой написаны корни:

--сан-,

-лес-,

-зим-.

Карточки со словами:

Зима, зимушка, зимний, зимовать, лес, лесник, лесной, лесничество, санки, саночки, сани, санный








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Автор: Зиновьева Ирина Владимировна

Дата: 15.12.2020

Номер свидетельства: 567168


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства