kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Коспект урока русского языка по теме "Словосочетание как синтаксическая единица"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока русского языка по теме

«Словосочетание как синтаксическая единица»  10 класс

Тип урока: изучение нового материала

Цели урока:

- вспомнить известный материал по теме урока;

- углубить, обобщить знания по теме;

- научиться применять знания на практике

Просмотр содержимого документа
«Коспект урока русского языка по теме "Словосочетание как синтаксическая единица"»

Разработка урока русского языка по теме

«Словосочетание как синтаксическая единица» 10 класс

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 г.Вытегры»

Учитель: Лазарева О.Е., высшая квалификационная категория


Тип урока: изучение нового материала

Цели урока:

- вспомнить известный материал по теме урока;

- углубить, обобщить знания по теме;

- научиться применять знания на практике

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, учебник русского языка под редакцией И.В.Гусаровой


Ход урока:


Синтаксическая разминка (на экране – предложение)

Если хочешь достигнуть цели своего стремления, спрашивай вежливей о дороге, с которой сбился.

- Прокомментируйте мысль У.Шекспира.

- Соберите всю информацию об этом предложении.

(Обучающиеся дают подробную характеристику предложению, строят его схему).


- Какой раздел лингвистики изучает предложение?

- Что ещё, кроме предложения, изучает синтаксис?

- Дайте научное определение понятия «словосочетание».


Задание. Запишите в тетрадь словосочетание «спрашивай о дороге» и выполните его синтаксический разбор (в случае затруднения обращайтесь к плану разбора на странице 437 учебника).

- Оказывается, пока нам не хватает знаний для выполнения полного синтаксического разбора словосочетания

- Запишем в тетрадях тему урока и определим задачи.

- Вопросы, на которые мы должны получить ответы в ходе урока(на экране)

1. Функции словосочетания.

2. Строение словосочетания.

3. Типы словосочетаний по характеру смысловых отношений между компонентами.

4. Виды грамматической связи в словосочетании.


Просмотровое чтение (материал учебника на стр.60)

Отвечаем на вопросы, приводим примеры.

Знакомство с материалом рубрики «Берём на заметку».

Задание. Из упражнения 48 выписать только словосочетания.

- Назовите известные вам типы словосочетаний по главному слову (именные, глагольные, наречные, местоимённые).

- Определите тип словосочетания по характеру смысловых отношений между компонентами (объектное, обстоятельственное, определительное).

Достигнуть цели, спрашивай вежливее, своего стремления.

- Какие словосочетания называются восполняющими?


Изучающее чтение ( стр. 61-62 учебника).

- Есть новая для нас информация по видам грамматической связи в словосочетании? (Словосочетание полное и неполное)

- Выполните упражнение 49(1,2), определяя вид грамматической связи в словосочетании.


Задание. Составьте словосочетания со словами-паронимами:

Обсудить – осудить, каменистый – каменный, эффектный – эффективный.

(При выполнении задания обучающиеся объясняют лексическое значение слов-паронимов).

- Выполните полный синтаксический разбор одного из записанных словосочетаний.


Подведение итогов урока, выставление оценок

- Все поставленные задачи были нами решены?

- Над чем ещё необходимо поработать дома?


Д/з Параграф 13, упражнение 50.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Коспект урока русского языка по теме "Словосочетание как синтаксическая единица"

Автор: Лазарева Ольга Ефимовна

Дата: 15.12.2018

Номер свидетельства: 490920

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства