kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Коррекционный класс (8 вида) Приставка как часть слова.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создать условия для формирования представлений детей о приставке как значимой части слова. Развиват умения самостоятельно выделять и формулировать позновательную цель.Учить строить речевое высказывание в устной форме.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Коррекционный класс (8 вида) Приставка как часть слова.»




Тема урока: «Приставка как часть слова»

Цель урока: организация совместной деятельности обучающихся с целью знакомства с частью слова – приставкой; развивать умение находить приставку в словах; прививать любовь к труду, к родному языку.

Формируемые УУД:

Предметные: создать условия для формирования представлений детей о приставке как значимой части слова; обеспечить усвоение обучающимися умения находить приставку среди других частей слова, образовывать новые слова с помощью приставки; помочь обучающимся осознать социальную, практическую и личностную значимость материала.

Метапредметные:

  • познавательные: развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; строить речевое высказывание в устной форме; выдвигать гипотезу; проводить сравнение и классификацию слов; устанавливать причинно-следственные связи; делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию; моделировать информацию;

  • коммуникативные: формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • регулятивные: учить ставить новую учебную задачу в сотрудничестве с учителем; принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять контроль по результату и способу действия.

  • Личностные: формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; учебно-познавательные мотивы; учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой языковой задачи; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Средства обучения: Русский язык: Учебник для 2класса. карточки для групповой и индивидуальной работы.

Методы обучения: по характеру учебно-познавательной деятельности: проблемно-поисковые; по способу организации и осуществления познавательной деятельности: словесные, наглядные, практические; по степени пед. управления со стороны учителя: методы опосредованного управления учебно-познавательной деятельностью обучающихся с помощью источников информации.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная.

  1. Оргмомент

Ребята, прикоснитесь друг к другу ладошками и подарите чувство уверенности в том, что сегодня у нас всё получится, поддержим друг друга. Я тоже протягиваю к вам ладоши и посылаю импульс добра и позитивного настроения. Пусть от нашего прикосновения всем станет тепло и уютно на уроке.

Запишите число, классная работа.

  1. Целеполагание и мотивация

На доске: Маленькое дело лучше большого безделья.

- Прочитайте предложение.

- Что вы можете сказать?

-Как вы понимаете смысл этой пословицы?

- Какое главное ваше дело?

Сегодня наш урок - это маленькое дело в учебном процессе, это ещё один шажок на пути к нашей главной цели – быть грамотными и культурными гражданами своей страны.

  1. Актуализация знания и фиксация затруднения

Учитель читает стихотворение:

Слово делится на части,

Ах, какое это счастье!

Может каждый грамотей

Сделать слово из частей.


- А какие части слова мы знаем?

-Что такое суффикс?

-Какая часть слова называется окончанием?

-Как вы думаете, может ли слово быть без корня?

- А без суффикса? Приведите примеры.

  1. Выявление места и причины затруднения

- Выпишите слово безделье, разберите по составу. (У доски один ученик разбирает)

- Почему возникло затруднение?

- Достаточно ли тех знаний, что мы имеем?

- На какие вопросы мы должны ответить?

Я узнаю:

-Что такое приставка?

- Для чего она служит?

- Как она обозначается?

- Как найти приставку?

  1. Построение проекта выхода из затруднения (открытие детьми нового знания)

1) Исследовательская работа.

школа - пришкольный

дорога – придорожный

море – приморский

город – пригородный

- Прочитайте слова, выделите устно корни и суффиксы в данных словах. Как называются вторые слова в парах? На какой вопрос они отвечают? Что они обозначают?

-Можно ли сказать, что вторые слова в парах имеют общее значение «находящийся рядом, около»? Назовите ту часть слова, которая образовала это значение. Как называется эта часть слова? Что такое приставка? Где она стоит? Для чего она служит?

2) Работа по учебнику.

  1. Первичное закрепление во внешней речи.

- На какие вопросы мы можем теперь ответить? (Сверка с планом поставленных задач)

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Работа в паре.

- Посмотрите в учебнике упр 1, стр.143. Какой условный знак стоит? (работать в паре)

- Кто не хочет работать в паре? Рассмотрите задание в паре.

- Спросите, если вам что-то непонятно. Выполните.

- Ребята, я тоже выполнила это задание. Сверьте свою работу.

- Кто справился без ошибок?

- Что мы вставили?

2) - А что такое приставка? А как найти приставку? Давайте составим алгоритм (на доске фиксировать).

1.Подобрать однокоренные слова.

2.Указать корень.

3.Отметить часть слова перед корнем, которой различаются слова. Назови приставку.

3) Групповая работа. (3 группы выполняют задание на карточках: найти и выделить приставки.)

Проверка.

Что такое приставка? Как вы нашли приставку?

  1. Включение в систему знаний и повторение.

  1. Упр 3 стр. 144 – коллективно

–Прочитайте задание. Что нужно выполнить? По «цепочке» у доски выделяем приставки в словах. Что называют слова, которые получились?

«Вставь пропущенное слово» (дополнить правило)

  1. Игра «Да-нет» (хлопаем - «да», топаем – «нет»)

Приставка – это часть слова.

Приставка стоит после корня.

Приставка образует новые слова.

Приставка стоит перед корнем.

Приставка самая главная часть слова.

  1. Рефлексия учебной деятельности.

1) - Давайте вспомним, в каком блоке мы работали на уроке?

-Какая цель этого блока? Какую тайну языка познали? На какие вопросы смогли ответить? Справились ли мы с задачей, которую ставили вначале урока? Нарисуйте на полях отрезок вертикально, разделите пополам и отметьте на отрезке ваше продвижение. Где были ваши знания и на сколько вы поднялись.

2) Итог. Дополните предложения:

- На уроке я повторил….

- Я учился…….

- На уроке мне было….

-Я всегда буду….

-Мне надо ещё поработать…

- Впереди нас ждут новые тайны познания приставок. Мы узнаем, для чего мы их изучаем.

- Спасибо за урок, за вашу тёплую поддержку, мне приятно было с вами сотрудничать.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Коррекционный класс (8 вида) Приставка как часть слова.

Автор: Анефиева Сание Элмировна.

Дата: 04.05.2016

Номер свидетельства: 324192

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Рабочая адаптированная  программа  по «Письму и развитию речи» для  5  класса "
    ["seo_title"] => string(79) "rabochaia-adaptirovannaia-proghramma-po-pis-mu-i-razvitiiu-riechi-dlia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "133874"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416592182"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "" Образование глаголов приставочным способом " "
    ["seo_title"] => string(46) "obrazovaniie-ghlagholov-pristavochnym-sposobom"
    ["file_id"] => string(6) "181066"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425299067"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Словарная работа на уроках русского языка ( доклад на ШМО учителей начальных классов)"
    ["seo_title"] => string(80) "slovarnaia_rabota_na_urokakh_russkogho_iazyka_doklad_na_shmo_uchitieliei_nachal_"
    ["file_id"] => string(6) "444504"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1513325901"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Конспект урока русского для 5 класса коррекционной школы 8 вида по теме "Приставка" "
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-uroka-russkogho-dlia-5-klassa-korriektsionnoi-shkoly-8-vida-po-tiemie-pristavka"
    ["file_id"] => string(6) "246956"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446479261"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "КВН "Выучи русский язык !" "
    ["seo_title"] => string(24) "kvn-vyuchi-russkii-iazyk"
    ["file_id"] => string(6) "228743"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441471951"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства