Государственное казенное образовательное учреждение для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Специальная (коррекционная) школа – интернат № 9 для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья VIII вида» с. Падинского Новоселицкого района
- приказ Министерства образования Российской Федерации от 10.04.2002 г. № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся и воспитанников с отклонениями в развитии»;
- методическое письмо Минпроса РСФСР от 13.08.1981 № 241-М «О единых требованиях к устной и письменной речи учащихся вспомогательных школ»;
- программа специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида для 5-9 классов «Русский (родной) язык» В.В.Воронковой;
- Устав ГКОУ С(к)ШИ №9 для детей-сирот VIII вида с. Падинского.
В качестве основы для настоящей рабочей программы использована программа В.В.Воронковой «Русский (родной) язык» из сборника программ специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида для 5-9 классов, М., «Владос», 2001г. Выбор данной программы обусловлен тем, что она допущена Министерством образования Российской Федерации и успешно используется при обучении письма и развития речи в специальных (коррекционных) школах VIII вид; в школе-интернате имеются учебники и методические пособия для реализации данной программы. Программа учитывает особенности познавательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья, направлена на разностороннее развитие личности учащихся, способствует их умственному развитию, нравственному, гражданскому и эстетическому воспитанию. Данная программа использована без изменений и дополнений.
Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного специального коррекционного обучения.
создание условий для овладения знаниями в объёме базового ядра обязательных учебных курсов, единых для специальных (коррекционных) учреждений и коррекция недостатков в развитии, направленная на преодоление трудностей в овладении русского языка, учитывая особенности познавательной деятельности учащихся с отклонениями в развитии.
-в процессе изучения письма и развития речи у учащихся развивается речь, воспитывается интерес к русскому языку, формируется понятие о нравственности и гражданское сознание, прививаются чувства патриотизма, любви и уважения к ценностям отечественной культуры; развиваются эмоциональное восприятие художественного текста, образное мышление, творческое воображение.
Настоящая программа предусматривает проведение систематической работы по отслеживанию динамики развития и обучению учащихся, результаты которой используются для индивидуальной работы.
Методы обучения - наблюдения, беседа, объяснение, работа с учебником, сравнения, дидактические игры.
Приёмы обучения - осуществление индивидуального и дифференцированного подхода с учётом возрастных особенностей, уровня развития и интеллектуальных возможностей.
Изучение предложений имеет особое значение для подготовки школьника с психическим недоразвитием к самостоятельной жизни, общению. Необходимо организовать работу так, чтобы в процессе упражнений формировать у школьников навыки построения простого предложения разной степени сложности и сложного предложения. Одновременно закрепляются орфографические и пунктуационные навыки.
Повторение состава слова, словообразующей роли значимых частей слова направлено на обогащение и активизацию словаря учащихся. В процессе упражнений формируются навыки правописания (единообразное написание гласных и согласных в корне слова и приставке).
Повторение сведений об имени существительном, полученных в начальных классах. Морфологические признаки имени существительного. Род имен существительных, склонение.
Описание помещения по личным впечатлениям.
Дата | № п/п | К-во часов | Программная тема | Словарь трудных слов | Развитие речи | Повторение | Тип урока | Домашнее задание | Оборудование |
I четверть – 44 часов Предложение - 7 часов |
02.09 | 1 | 1 | Предложение. Цель: закрепить знания о предложении, формировать навыки грамотного письма | | Составление предложений о лете. Ответь на вопрос; задай вопрос. | | Н | Правило стр. 4 стр. 5, № 3 | Сюжетная картинка |
03.09 | 2 | 2. | Установление связи слов в предложении по вопросам. Цель: выяснить умения детей задавать вопросы и устанавливать связь слов в предложении с помощью вопросов. | скромница | Постановка вопросов к словам. | | Н | Правило стр.9 стр. 7 № 8 | Схемы, образец, сюжетная картинка |
04.09 | 3 | 3. | Главные и второстепенные члены предложения. Цель: учить определять главные и второстепенные члены предложения по вопросам. | космос | Составление предложений по картинке | Диалог | Н | Правило стр. 10 стр. 11 упр.16 | Схема, образец, сюжетная картинка |
05.09 | 4 | 4 | Подлежащее и сказуемое – главные члены. Цель: закрепить понятие о главных членах предложения; учить задавать соответствующие вопросы. | | Признаки плохой о хорошей погоды | Разбор предложения по членам | К | Правило стр.12 упр.18 | Сюжетная картинка |
08.09 | 5 | 5 | Второстепенные члены предложения. Предупредительный диктант. Цель: закрепить понятие о главных и второстепенных членах предложения | | Составление предложений по картинке | Главные и второстепенные члены предложения. | З | Правило стр. 13 упр.20 | Сюжетная картинка |
09.09 | 6 | 6. | Виды предложений по интонации. Цель: учить правильно ставить знаки препинания в конце предложения | Здравствуй до свидания благодарю | определение кол-во предложений в тексте. Составление рассказа и озаглавливание. | Определение подлежащего и сказуемого | Н | Правило стр.15 упр.23 | Схема, образец, сюжетная картинка |
10.09 | 7 | 7 | Обобщение знаний по теме «Предложение» Цель: закрепить умения в постановке вопросов и установление связи слов в предложении | болото | Установление главной темы в предложении, рассказе | Разбор предложения по членам. Постановка знаков в конце предложения | З | Стр. 20 упр. 31 | Схема, образец, сюжетная картинка |
Тема: «Звуки и буквы». 16 часов. |
11.09 | 8 | 1. | Понятие о звуках и буквах. Цель: учить различать звуки и буквы. | | Диалог | Определение подлежащего и сказуемого в предложении | Н | Правило стр.22 упр.34 | Образец |
12.09 | 9 | 2. | Гласные и согласные звуки и буквы. Цель: учить дифференцировать гласные и согласные звуки и буквы | физкультура | Составление предложений по сюжетной картинке | | Н | Правило стр.23 стр.24 упр.38 | Образец, таблица гласных и согласных букв |
15.09 | 10 | 3. | Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы. Цель: учить дифференцировать твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы. | Область | Постановка вопросов к глаголам и сущ. | Определение количества звуков и букв | Н | Правило стр.26 упр.42 | Таблица твёрдых и мягких гласных. Образец |
16.09 | 11 | 4. | Буква мягкий знак (ь). Правописание мягкого знака. Цель: учить обозначать мягкость согласного при письме с помощью мягкого знака. | | Беседа о признаках погоды в данный день. | Определение кол-во звуков и букв в слове | Н | Правило стр.27 стр.28 упр.44 | Таблица |
17.09 | 12 | 5. | Правописание слов с разделительным мягким знаком. Объяснительный диктант. Цель: закрепить правописание твёрдых и мягких согласных и слов с мягкими и разделительным мягким знаками | | Составление предложений по картинке | Главные и второстепенные члены предложения. | З | Стр.28 упр.45 | Сюжетная картинка |
18.09 | 13 | 6. | Звонкие и глухие согласные звуки и буквы. Цель: учить дифференцировать на слух и обозначать при письме звонкие и глухие звуки и буквы. | матрос | Толкование значения слов с звонкими и глухими согласными | Повторение гласных и согласных звуков и букв | Н | Правило стр.29 стр.30 упр.47 | Таблица |
19.09 | 14 | 7. | Правописание парных и звонких глухих согласных в слове. Цель: закрепить дифференциацию в произношении парных звонких и глухих согласных; учить подбирать проверочное слово | | Толкование прилагательных, их значение в предл. Главная тема предложения | Гласные и согласные буквы. Родственные слова № 39 | К | Стр.30 упр.48 | Алфавит, карточки |
22.09 | 15 | 8. | Правила проверки правописания парных звонких и глухих согласных в слове. Цель: закрепить умения по проверке правописания парных звонких и глухих согласных в слове. | Верблюд, творог | Комментирование. Зрительный диктант | Гласные и согласные звуки и буквы. Парные звонкие и глухие согласные | З | Стр. 26 упр.40 | Образец сюжетные картинки |
23.09 | 16 | 9. | Контрольный диктант №1 (входной) Цель: проверить уровень сформированности умений и навыков. | | | | Пр.з | Правило | |
24.09 | 17 | 10. | Работа над ошибками. Цель: закрепить умения учащихся в подборе проверочных слов. | библиотека | Комментирование. Зрительный диктант | Правила проверки безударных гласных | З | Стр.34 упр.56 | Карточки |
25.09 | 18 | 11. | Ударение. Цель: закрепить знания учащихся об ударении; формировать и развивать умение интонационно правильно произносить слова | | Составление предложений с выделенными словами | Гласные и согласные звуки и буквы. Мягкий знак | Н | Правило стр.31 упр.50 | Таблица, карточки |
26.09 | 19 | 12. | Ударные и безударные гласные звуки и буквы. Цель: закрепить дифференциацию ударных и безударных звуков | | Толкование значения слов с звонкими и глухими согласными | Повторение гласных и согласных звуков и букв | З | Правило стр.32 упр.53 | Образец сюжетные картинки |
29.09 | 20 | 13. | Обобщающий урок по теме «Звуки и буквы» Цель: закрепить знания учащихся по теме; формировать и развивать умение применять правила на изученные орфограммы при письме. | Каникулы | Составление предложений по картинке | Гласные и согласные звуки и буквы. Мягкий знак | З | Стр. 34 упр. 55 | Образец сюжетные картинки |
Тема: «Состав слова» 43 часа Корень и однокоренные слова 6 часов. |
30.09 | 21 | 1. | Корень и однокоренные слова. Цель: закрепить знания учащихся об корне и однокоренных словах; учить подбирать однокоренные слова | | Выделение главной темы текста. Понятие - текст | Парные звонкие и глухие соглас-ные и безудар-ные гласные | К | Правило стр.39 стр.40 упр.59 | Таблица, схема |
01.10 | 22 | 2. | Родственные слова. Общая часть родственных слов – корень. Цель: закрепить понятие о родственных словах; - научить выделять общую часть родственных слов – корень | Граница охрана | Закрепить понятие текста. Комментирование | Гласные и согласные звуки и буквы. Правила проверки правописания | К | Правило стр.40 стр.41 упр.61 | Карточки. Образец |
02.10 | 23 | 3. | Корень. Определение корневых гнёзд в родственных словах. Цель: закрепить понятие корня в родственных словах; - научить подбирать родственные слова и выделять корневые гнёзда | | Диалог упр.64 | Подлежащее и сказуемое | К | Стр.41 упр.62 | Образец, карточки |
03.10 | 24 | 4. | Сочинение на тему «Осень в лесу» Цель: учить писать сочинение, составлять план, логически правильные предложения. | | Работа по тексту сочинения | | О | Сочинение | |
06.10 | 25 | 5. | Единообразие написания корня в родственных словах. Цель: закрепить правила проверки правописания безударных гласных и парных звонких и глухих согласных в корне слова. | | Составление предложений из слов вразбивку № 65. | Главные и вто-ростепенные члены предложе-ния. Корень, однокоренные слова | К | Стр.41 упр.63 | Схема, карточки |
07.10 | 26 | 6. | Образование однокоренных слов. Цель: закрепить единообразное написание корня в родственных словах. | | Комментирование | Ударные и безударные гласные | З | Правило стр.39, 40 | Карточки |
Окончание 2 часа. |
08.10 | 27 | 1. | Окончание. Роль окончания в связи слов в предложении. Цель: учить определять окончание в слове путём изменения по вопросам | | Выделение главной мысли в тексте | Предложение. Главные члены и второстепенные. Разбор | Н | Правило стр.44 упр.68 | Схема, образец, карточки |
09.10 | 28 | 2. | Закрепление понятия об окончании. Определение окончаний в словах. Цель: закрепить понятие об окончании; - научить определять окончание в слове. | инструмент | Составление рассказа по плану и картинкам. Озаглавливание. | Предложение. Связь слов в предложении. Знаки на конце предложения | К | Стр. 46 упр.70 | Образец, карточки, схема |
Приставка 3 часа. |
10.10 | 29 | 1. | Приставка. Объяснительный диктант. Цель: дать понятие о приставке, формировать и развивать умение учащихся определять приставку с словах. | граница | Составление предложений по картинам. | Родственные слова. Корень | Н | Правило стр.48 упр.73 | Образец, карточки, схема |
13.10 | 30 | 2. | Словообразующая роль приставки. Цель: закрепить словообразующее назначение приставки | канал | Составление предложений. Творческий диктант | Подлежащее и сказуемое. Связь слов в предложении. | З | Стр.48 упр.74 | Таблица, схема |
14.10 | 31 | 3. | Образование новых слов при помощи приставок. Цель: закрепить правописание приставок и изученных орфограмм | | Выделение главной мысли в тексте | Правописание звонких и глухих согласных, безударных гласных | З | Стр.50 упр. 76 (3-5) | таблица |
Суффикс 2 часа |
15.10 | 32 | 1 | Суффикс. Словообразующая роль суффикса. Цель: учить образовывать новые слова при помощи суффикса | долото | Комментирование. Словарный диктант | Корень, приставка, родственные слова, окончание. Разбор слова | Н | Правило стр.53 упр.83 | Таблица, схема, образец |
16.10 | 33 | 2 | Закрепление понятия о словообразующей роли суффикса. Предупредительный диктант. Цель: закрепить навыки образования слов при помощи суффикса | | Построение ответов на вопросы Подбор нужного прилагательного | Главные и второстепенные члены. Состав слова. Правописание изученных орфограмм | З | Стр.56 упр.87 | Таблица, карточки |
Правописание безударных гласных в корне слова 11 часов |
17.10 | 34 | 1 | Правописание безударных гласных в корне слова. Цель: учить подбирать родственные слова для проверки правописания безударных гласных в конце; закрепить понятие о корневых гнёздах. | | Составление коротких предложений на тему «Золотая осень» | Корень. Родственные слова. Правила. Ударение. Состав слова | К | Правило стр.58 упр.89 (2 ст.) | Образец, карточки |
20.10 | 35 | 2 | Единообразие написания ударной и безударной гласной в корне слова. Цель: закрепить понятие об ударении; формировать умение подбирать родственные слова с ударной гласной в корне | | Словарный диктант | Корень, ударение, родственные слова. Состав слова | К | Правило стр.58 упр.92 | Картинки. Образец |
21.10 | 36 | 3 | Проверка правописания безударных гласных в корне слова. Цель: закрепить навыки безударных гласных в корне слова путём подбора корневых гнёзд | | Комментирование. | Ударение, корень, родственные слова. Приставка. Окончание | З | Стр. 59 упр.93 | Карточки, схема, таблица |
22.10 | 37 | 4 | Роль корневых гнёзд в проверке правописания безударных гласных в корне. Цель: учить подбирать корневые гнёзда; закрепить правила правописания безударных гласных | | Составление предложений. Письмо по памяти | Родственные слова | К | Стр.60 упр.94 (2) | |
23.10 | 38 | 5 | Правописание слов с двумя безударными гласными в корне. Объяснительный диктант. Цель: учить проверять правописание слов с двумя безударными гласными в корне; | Север | Подбор синонимов | Ударение. Корень, состав слова | К | Стр. 60 упр.95 (2) | Таблица, карточки |
24.10 | 39 | 6 | Проверка правописания слов с двумя безударными в корне. Цель: учить проверять слова с двумя безударными гласными в корне. | | Составление предложений. | Родственные слова | К | Стр.61 упр.97 | |
27.10 | 40 | 7 | Закрепление правописания безударных гласных в корне слова. Цель: закрепить навыки подбора родственных слов для проверки правописания безударных гласных в корне слова. | охота | Составление предложений из слов вразбивку. | Проверка безударных гласных в корне слова | З | Стр.62 упр.99 | |
28.10 | 41 | 8 | Контрольный диктант № 2 по теме: «Состав слова. Правописание безударных гласных» Цель: проверить уровень сформированности умений и навыков по теме. | | | | Пр.з | | Сб/диктантов |
29.10 | 42 | 9 | Работа над ошибками. Цель: закрепить умения учащихся в подборе проверочных слов. | | Комментирование. Зрительный диктант | Правила проверки безударных гласных | З | Стр.63 упр.100 | Карточки |
30.10 | 43 | 10 | Непроверяемые безударные гласные в корне слова. Цель: учить пользоваться орфографическим словарём; - закрепить правописание изученных словарных слов. | природа | Составление предложений по предметным картинкам | Гласные звуки и буквы | К | Стр. 65 упр.102 | Орфографический словарь |
31.10 | 44 | 11 | Закрепление правописания непроверяемых безударных гласных в корне слова. Цель: закрепить правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова. | | Словарный диктант | Корень, ударение, родственные слова. Состав слова | З | Словарные слова | Картинки. Образец |
II четверть – 37 часов. Правописание звонких и глухих согласных в корне слова 6 часов |
10.11 | 45 | 1 | Правописание согласных в корне слова. Цель: учить подбирать родственные слова для проверки правописания согласных в корне слова; закрепить понятие о корневых гнёздах | Физкультура | Составление предложений по предметным картинкам | Гласные звуки и буквы | К | Правило стр. 67 упр.106 | Таблица, образец |
11.11 | 46 | 2 | Парные звонкие и глухие согласные Цель: формировать навыки дифференциации произношения и правописания парных звонких и глухих согласных, закрепить понятие о звонких и глухих согласных | столица | Слова – антонимы и синонимы Письмо по памяти | Состав слова. Родственные слова. Разбор родственных слов | К | Стр.67 упр.110 | Таблица, образец |
12.11 | 47 | 3 | Правописание звонких и глухих согласных в корне слова. Цель: закрепить навыки подбора родственных слов для проверки правописания звонких и глухих согласных в корне слова | расстояние | Множественное и единственное число предметов. | Однокоренные слова. Состав слова. Правописание безударных гласных. | З | Правило стр.68 стр70 упр.111 | Образец, таблица, схема |
13.11 | 48 | 4 | Закрепление правил проверки правописания звонких и глухих согласных в корне слова. Цель: закрепить правописание звонких и глухих согласных в корне слова | | Признаки и явления природы | Состав слова. Проверка безударных гласных в корне | З | стр.71 упр.113 | Образец, карточки, схема |
14.11 | 49 | 5 | Изложение «Лебеди» Цель: развивать письменную речь учащихся, учить писать изложения, составлять предложения. | | Письмо изложений | | О | Правило | Сб/изложений |
17.11 | 50 | 6 | Правописание проверяемых и непроверяемых непроизносимых согласных в слове. Цель: формировать умения проверки правописания непроизносимых согласных путём подбора родственных слов; | здравствуй | Непроизносимые согласные (т, д, л. в). | Родственные слова. Состав слова | Н | Стр.72 упр.115 | Образец, таблица |
Непроверяемые гласные и согласные в корне слова 6 часов |
18.11 | 51 | 1 | Непроверяемые гласные и согласные в корне слова. Объяснительный диктант. Цель: учить определять слова с непроизносимыми гласными и согласными в корне слова. | Беседа | Проверка безударных гласных в корне слова | Родственные слова. Главные и второстепенные члены предложения | К | Стр.118 | Образец |
19.11 | 52 | 2 | Двойные согласные. Цель: учить определять слова с двойными согласными по слуху, правила переноса слов с двойными согласными | верблюд | Подбор родственных слов. Заканчивание предложений | Проверка правописания непроизносимых согласных | Н | Правило стр.74 упр.122 | Таблица, образец |
20.11 | 53 | 3 | Правописание звонких и глухих согласных в корне слова. Цель: закрепить умение правописания звонких и глухих согласных в корне слова | | Составление рассказа по предложению | Проверка правописания безударных гласных, перенос слов с двойными согласными. | З | Стр. 77 упр.124 | Таблица |
21.11 | 54 | 4 | Контрольный диктант № 3 по теме «Правописание согласных в корне слова. Звуки и буквы» Цель: проверить уровень сформированности знаний и умений по теме. | | | | Пр.з | Правило | Сб/диктантов |
24.11 | 55 | 5 | Работа над ошибками. Цель: учить делать работу над ошибками, подбирать проверочные слова. | | Составление ответов на вопросы | Закрепление правил правописания согласных и безударных гласных в корне слова | З | Стр. 76 упр.123 | Карточки, таблица, образец |
25.11 | 56 | 6 | Проверка непроизносимых согласных. Цель: закрепить навыки проверки правописания непроизносимых согласных. | | Работа с деформированным текстом | Проверка правописания непроизносимых согласных | З | Стр. 77 упр.126 | Таблица, образец |
Приставка и предлог 3 часа. |
26.11 | 57 | 1 | Приставка и предлог. Цель: закрепить о обобщить знания учащихся об приставке и предлоге. | | Составление ответов на вопросы | Закрепление правил правописания согласных и безударных гласных в корне слова | З | Правило стр.79 стр. 84 упр.138 | |
27.11 | 58 | 2 | Правописание приставок. Цель: закрепить понятие о приставке, учить различать при письме приставку и предлог | | Слова – синонимы, антонимы | Родственные слова | К | Стр.84 упр.139 | Картинки |
28.11 | 59 | 3 | Закрепление правописания приставок и предлогов Цель: закрепить навыки правописания предлогов со словами, определять приставку | | | Состав слова. Название предметов, признаков, действий | З | Стр.80 упр.130 | |
Разделительный твёрдый знак (ъ) после приставок 4 часа |
01.12 | 60 | 1 | Правописание буквы ъ после приставок. Цель: учить писать разделительный твёрдый знак после приставок перед гласными е, ё, я. | равнина | Толкование значения слов с разделительным ъ знаком после приставок | Состав слова. Гласные буквы. Название предметов, признаков, действий | Н | Правило стр.81 стр.82 упр.133 | |
02.12 | 61 | 2 | Закрепление правописания разделительного ъ знака после приставок. Слова без разделительного ъ знака после приставок. Цель: формировать умения писать слова без разделительного ъ знака; - закрепить наыки правописания слов с разделительным ъ знаком перед гласными е, ё, я. | Граница, грамота | Записка | Название предметов, действий, признаков | З | Стр.83 упр.136 | |
03.12 | 62 | 3 | Сочинение по картине А.А. Пластова «Фашист пролетел» Цель: учить писать сочинение, составлять грамматически правильно построенные предложения | | | | Пр.з | Правило | Картина |
04.12 | 63 | 4 | Обобщающий урок по теме «Состав слова» Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме. | | Контрольные вопросы | Состав слова | О | Стр. 87 упр.143 | карточки |
Части речи 6 часов. |
05.12 | 64 | 1 | Понятие о частях речи. Цель: дать понятие о частях речи и определении их по вопросам | | Классификация частей речи по вопросам | Главные и второстепенные члены предложения. | Н | Стр.90 упр.145 | Таблица, картинки, карточки |
08.12 | 65 | 2. | Закрепление понятия части речи в нераспространенном предложении. Подлежащее и сказуемое, второстепенные члены их соответствие частям речи. Цель: закрепить понятие о частях речи; учить определять в нераспространённом предложении имя существительное и глагол, имя прилагательное в словосочетании с существительным. | | Подбор соответствующих частей речи. Зрительный диктант | Определение частей речи по вопросам | К | Правило стр.91 стр.92 упр.149 | Таблица, картинки, карточки |
09.12 | 66 | 3. | Составление предложений с последующей дифференциацией частей речи. Постановка вопросов к частям речи. Цель: развивать умение подбирать вопросы к частям речи; - закрепить понятие о значимости частей речи в предложении. | Компас Север Запад горизонт | Подбор соответствующих частей речи. Стр. 74 | Части речи. Главные члены предложения | К | Стр.95 упр.152 | Картинки, образец |
10.12 | 67 | 4 | Определение частей речи в однокоренных словах. Объяснительный диктант. Цель: закрепить умения по определению частей речи по вопросам | карты | Толкование значения частей речи | Однокоренные слова. Состав слова | З | Стр.97 упр.156 | Таблица, картинки, карточки |
11.12 | 68 | 5 | Распространение предложений на основе использования частей речи и вопросов. Цель: закрепить понятие о назначении частей речи и умение определять их по вопросам | | | Части речи. Проверка правописания изученных орфограмм | З | Стр.98 упр.158 | Картинки, образец |
12.12 | 69 | 6 | Обобщающий урок по теме «Части речи» Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме. | | Контрольные вопросы | Части речи | О | Стр. 99 упр.160 | карточки |
Имя существительное 76 часов. |
15.12 | 70 | 1. | Понятие о многозначности и предметности имени существительного Цель: формировать понятие предметности имени существительного и умения доказывать это вопросами что? кто? | | Беседа по стих-ю «Нива»Ю. | Части речи, интонация предложения | Н | Правило стр.102 упр. 161 | Таблица, картинки, карточки |
16.12 | 71 | 2. | Закрепление понятия об имени существительном и его роли в речи. Цель: учить выделять по вопросам кто? Что? Имя существительное в устной и письменной речи; - закрепить умение определять части речи по вопросам | | Замена словосочетаний существительными | Однокоренные слова | К | Стр. 103 упр.164 | Таблица, картинки, карточки |
17.12 | 72 | 3. | Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые. Предупредительный диктант. Цель: учить определять имена существительные одушевлённые и неодушевлённые по вопросу начальной формы | | Составление предложений по картинке | Имена собственные и нарицательные Части речи | Н | Правило стр.104 упр.165 | |
18.12 | 73 | 4. | Определение имен существительных одушевленных и неодушевленных. Цель: закрепить понятие об именах существительных одушевленных и неодушевленных. | | Составление предложений упр.167 | Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые | З | Стр.105 упр.166(2) | Таблица, картинки, карточки |
19.12 | 74 | 5. | Собственные и нарицательные имена существительные. Цель: учить определять имена существительные собственные и нарицательные. | Столица | Составление ответов на вопросы | Главные и второстепенные члены предложения | Н | Правило стр.107 стр.108 упр.169 | Таблица, картинки, карточки |
22.12 | 75 | 6. | Закрепление правописания имён собственных, кавычки в именах собственных. Цель: закрепить правописание большой буквы в именах существительных собственных. | Космос | Составление предложений по картинке | Части речи | К | Стр.109 упр. 171 | Карточки, картинки |
23.12 | 76 | 7. | Контрольный диктант № 4 по теме «Части речи» Цель: проверить уровень сформированности знаний и умений по теме. | | | | Пр.з | Правило | Сб/диктантов |
24.12 | 77 | 8. | Работа над ошибками. Цель: учить делать работу над ошибками, подбирать проверочные слова. | | Составление ответов на вопросы | Закрепление правил правописания согласных и безударных гласных в корне слова | З | Стр. 110 упр.173 | Карточки, таблица, образец |
25.12 | 78 | 9. | Число имён существительных. Цель: дать понятие категории числа имён существительных | Ботинки | Составление предложений по картинке | Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые | Н | Правило стр. 111 стр. 112 упр. 177 | Схема, таблица |
26.12 | 79 | 10 | Изменение имен существительных по числам. Цель: закрепить навыки употребления имени существительного в единственном и множественном числе. | | Составление рассказа по плану и картинкам | Родственные слова. Части речи | К | Стр. 114 упр.179 | Картинки |
29.12 | 80 | 11 | Дифференциация имен существительных в единственном и во множественном числе. Цель: учить дифференцировать имена существительные в единственном и во множественном числе. | | Составление словосочетаний | Части речи. Число имён существительных | К | Стр. 115 упр. 182 | Схема, карточки |
30.12 | 81 | 12 | Род имён существительных. Цель: учить определять род имён существительных при помощи местоимений он, она, оно; - закрепить понятие о числе существительных | | | Суффикс, словообразующая роль. Части речи | Н | Правило стр. 116 стр.117 упр.184 | |
III четверть – 50 часов. |
12.01 | 82 | 13 | Имена существительные мужского рода. Цель: учить определять род имёни существительного мужского рода при помощи местоимения он. | Герой | Составление словосочетаний | Имя прилагательное | К | Стр.119 упр.188 | Схема, карточки |
13.01 | 83 | 14 | Имена существительные женского рода. Цель: учить определять род имёни существительного женского рода при помощи местоимения она. | | Тема текста. Составление предложений | Части речи. | К | Стр. 120 упр. 191 | Таблицы, схемы |
14.01 | 84 | 15 | Имена существительные среднего рода. Цель: учить определять род имёни существительного среднего рода при помощи местоимения оно. | | Составление ответов на вопросы | Состав слова. | К | Стр. 121 упр.193 | Карточки |
15.01 | 85 | 16 | Закрепление понятия о категории рода имён существительных. Цель: закрепить умения в определении рода имён существительных | | Диалог | Правописание разделительного мягкого и твёрдого знаков | З | Стр. 123 упр. 196 | Схемы, таблицы |
16.01 | 86 | 17 | Правописание имён существительных женского и мужского рода с шипящей (ж, ш, ч, щ) на конце. Цель: формировать навыки правописания имён существительных женского и мужского рода с шипящей на конце | | Толкование смысла имён существительных Слова – синонимы | Род имён существительных. Состав слова Окончание. Части речи | Н | Правило стр.125 упр.199 (2) | Таблицы, схемы |
19.01 | 87 | 18 | Дифференциация имён существительных женского и мужского рода с шипящей на конце. Предупредительный диктант. Цель: учить дифференцировать имена существительные мужского и женского рода с шипящей на конце. | | Творческий диктант. Слова - антонимы | Имена собствен-ные и нарицательные. Род существительных. Состав слова. Окончание | з | Стр. 126 упр.201 | Схемы, карточки |
20.01 | 88 | 19 | Употребление существительных мужского и женского рода с шипящей на конце в устной и письменной речи в ед. числе. Цель: закрепить правописание мягкого знака на конце имён существительных с шипящей (ж, ш, ч, щ)на конце в ед. числе. | | Составление предложений. Письмо по памяти | Правописание имён существительных с шипящей на конце в ед.ч. Род существительных | З | Стр. 127 упр.203 | Карточки, схемы |
21.01 | 89 | 20 | Закрепление правописания имен существительных мужского и женского рода с шипящей на конце. Цель: закрепить правописание мягкого знака у имён существительных мужского и женского рода с шипящей на конце ед.ч. | Адрес конверт | Составление адреса на конверте. | Имена собственные и нарицательные | З | Стр. 128 упр.206 | |
22.01 | 90 | 21 | Контрольный диктант № 5 по теме «Части речи» Цель: проверить уровень сформированности знаний и умений по теме. | | | | Пр.з | Правило | Сб/диктантов |
23.01 | 91 | 22 | Работа над ошибками. Цель: учить делать работу над ошибками, подбирать проверочные слова. | | Составление ответов на вопросы | Закрепление правил правописания безударных гласных в корне слова | З | Стр. 131 упр.5 | Карточки, таблица, образец |
26.01 | 92. | 23 | Обобщающий урок по теме «Имя существительное» Цель: закрепить и обобщить знания учащихся по теме «Имя существительное» | | Контрольные вопросы и задания | Имена собствен-ные и нарицательные. Род существительных | | Стр. 128 упр. 205 | |
27.01 | 93. | 24 | Изложение «Серебряный хвост» Цель: развивать письменную речь учащихся, учить писать изложения, составлять предложения. | | Письмо изложений | | О | Правило | Сб/изложений |
28.01 | 94. | 25 | Падежи имён существительных. Их название. Цель: дать понятие о падежах, их вопросах и названиях. | | Составление словосочетаний | Связь слов в предложении. Словосочетания | Н | Правило стр. 133 упр. 211 | Схемы |
Изменение имён существительных по падежам 11 часов. |
29.01 | 95 | 1 | Изменение имен существительных по падежам. Цель: учить изменять имена существительные по падежам. | Овраг канал | Составление словосочетаний | Род, число имени существительного | Н | Стр. 134 упр. 213 | Таблицы |
30.01 | 96 | 2 | Изменение имён существительных единственного числа по вопросам. Цель: учить наблюдать за изменением окончаний имён существительных в зависимости от вопроса; - закрепить понятие об окончании как изменяемой части слова | | Составление предложений по схеме | Состав слова. Главные и второстепенные члены предложения. Части речи | К | Правило стр.135 упр.214 | Карточки |
02.02 | 97 | 3 | Именительный падеж имён существительных. Цель: дать понятие об И.п., как начальной форме слова, являющейся подлежащим в предложении | | Составление предложений о погоде | Главные члены предложения. Части речи | Н | Стр. 136 упр. 217 | Образец, схема |
03.02 | 98 | 4. | Родительный падеж имён существительных. Вопросы и обозначение, предлоги Р.п. Цель: дать понятие о родительном падеже, способе определения по вопросу, учить определять связь слов в словосочетаниях | | Составление предложений | И.п., главные и второстепенные члены предложения. Окончание. Одушевлённые, неодушевлённые. Части речи | Н | Стр. 138 упр. 220 | Образец, таблица |
04.02 | 99 | 5. | Дательный падеж имён существительных. Вопросы и предлоги Д.п. Цель: учить определять дательный падеж в сравнении с Р.п. | | Составление предложений | Р.п., И.п. Главные и второстепенные члены. Окончание | Н | Стр.140 упр.223 | Карточки, образец, схема |
05.02 | 100 | 6. | Винительный падеж имён существительных. Сравнение В.п. и Р.п. Предупредительный диктант Цель: учить определять В.п. и различать с Р.п. | Верёвка | Установление управления в предложении | Главные и второстепенные члены. | Н | Стр. 141 упр.225 | Образец |
06.02 | 101 | 7. | Творительный падеж. Вопросы Т.п., предлоги. Цель: учить определять имена существительные в Т.п. по вопросу, предлогу | | Составление предложений. Установление управления | Главные и второстепенные члены предложения. Окончание | К | Стр. 144 упр. 228 | Карточки, образец, схема |
09.02 | 102 | 8. | Предложный падеж. Вопросы и предлоги П.п. Цель: учить определять имена существительные в П.п., сравнение с Д.п. | Природа | Составление предложений с использованием управления | Главные и второстепенные члены предложения. Окончание. Части речи | Н | Стр. 146 упр. 233 | Схема, образец |
10.02 | 103 | 9. | Закрепление правописания падежных окончаний имен существительных. Цель: закрепить правописание падежных окончаний имен существительных. | Охота | Описание картины | Падежи имен существительных | З | Стр. 147 упр. 234 | Карточки |
16.02 | 104 | 10. | Обобщающий урок по теме «Изменение имен существительных по падежам» Цель: закрепить и обобщить знания учащихся по теме. | | Составление словосочетаний | Имена собствен-ные и нарицательные. Род существительных | О | Стр. 148 упр. 235 | Карточки |
17.02 | 105 | 11. | Изложение «Река стала» Цель: развивать письменную речь учащихся, учить писать изложения, составлять предложения. | | Письмо изложений | | О | Правило | Сб/изложений |
Три склонения имён существительных 5 часов |
18.02 | 106 | 1. | Три склонения имён существительных. 1-е склонение. Цель: дать понятие о трёх склонениях имён существительных, способы определения 1-го склонения имен существительных | | | Род имён существительных. Окончание. Части речи | Н | Правило стр. 150 упр. 241 | Образец, таблица |
19.02 | 107 | 2. | Второе склонение имён существительных. Цель: учить определять 2-е склонение имён существительных | естествознание | Обобщающие слова | Род имён существительных. Окончание. Связь слов в словосочетании | Н | Правило стр.125 упр.244 | Схема, таблица |
20.02 | 108 | 3. | Третье склонение имён существительных. Объяснительный диктант. Цель: учить определять 3-е склонение имён существительных | | | Род имён существительных | К | Правило стр. 154 упр. 247 | |
24.02 | 109 | 4. | Закрепление понятия о трёх склонениях. Цель: закрепить умения по определению склонения имён существительных | | Выборочный диктант | Род имён существительных. Склонение. Падежи. Одушевл., неодушевл | З | Стр. 158 упр. 251 | Таблица |
25.02 | 110 | 5. | Обобщение знаний по теме «Три склонения имён существительных». Цель: обобщить и закрепить знания и умения по определению склонения имён существительных | | Составление предложений. Диалог | Главные и второстепенные члены. Части речи. Род имён существительных | О | Стр. 158 упр. 252 | Карточки |
26.02 | 111 | 6 | Контрольный диктант № 7 по теме: «Склонение имён существительных» Цель: проверить уровень сформированности знаний и умений по теме. | | | | Пр.з | Правило | Сб/диктантов |
27.02 | 112 | 7 | Работа над ошибками. Цель: учить делать работу над ошибками, подбирать проверочные слова. | | Составление ответов на вопросы Комментированное письмо | Закрепление правил правописания безударных гласных в корне слова | З | Стр. 160 упр.254 | Карточки, таблица, образец |
Первое склонение имён существительных в единственном числе 14 часов |
02.03 | 113 | 1 | Первое склонение имён существительных в единственном числе. Цель: учить определять существительные первого склонения имен существительных в единственном числе | | Составление предложений с выделенными существительными | Падежи, вопросы. Состав слова. Род, число, скл. | Н | Стр. 161 упр. 255 | Таблица |
03.03 | 114 | 2 | Ударные и безударные падежные окончания. Цель: формировать навыки правописания ударных и безударных окончаний | | Составление словосочетаний | Безударные гласные | Н | Правило стр. 162 упр. 257 | |
04.03 | 115 | 3 | Именительный падеж имен существительных 1-го склонения. Цель: учить определять именительный падеж имен существительных 1-го склонения по вопросу. | | Составление предложений с опорой на рисунки | Падежи имен существительных | Н | Правило стр. 163 упр. 260 | Схема |
05.03 | 116 | 4 | Родительный падеж имен существительных 1-го склонения. Цель: учить определять родительный падеж имен существительных 1-го склонения по вопросу. | творог | Лес и лесные жители | Род, число, падеж. Состав слова. Ударение. Предлоги Д.п. и Р.п. | Н | Правило стр. 165 упр. 264 | Схема |
06.03 | 117 | 5 | Дательный падеж имен существительных 1-го склонения. Цель: учить определять дательный падеж имен существительных 1-го склонения по вопросу. | | Составление словосочетаний | Части речи | Н | Правило стр. 168 упр. 269 | Схема |
09.03 | 118 | 6 | Закрепление правописания падежных окончаний существительных 1-го склонения в Р.п. и Д.п. Цель: закрепить навыки правописания падежных окончаний существительных 1 – го склонения в Р.п. и Д.п. | Здравствуй Благодарю До свидания | Составление предложений и деформир. текста | Окончание. И.п. существ. Разбор существительных Части речи | З | Стр. 170 упр. 271 | Образец, карточки |
10.03 | 119 | 7 | Винительный падеж существительных 1 – го склонения. Цель: учить определять винительный падеж сущ-х 1-го склонения по вопросу; - закрепить правописание падежных окончаний сущ-х 1 скл. | | Установление связи слов в предложении | Одушествлённые.неодушествлён-ные существи-тельные. Связь слов в предложе-нии. Подлежа-щее. Ударение. | Н | Правило стр.171 упр. 275 | Таблица, образец, схема |
11.03 | 120 | 8 | Творительный падеж существительных 1-го склонения. Предупредительный диктант. Цель: учить определять творительный падеж сущ-х 1-го склонения по вопросу; - закрепить правописание падежных окончаний сущ-х 1 скл. | Грамота | Вставить в скобки пропущенные слова | Склонение имён сущ-х. Род. Падежные окончания сущ-х Р, Д, В п. Ударение | Н | Правило стр. 173 упр. 278 | Таблица, образец, схема |
12.03 | 121 | 9 | Предложный падеж существительных 1-го склонения. Цель: учить определять предложный падеж сущ-х 1-го склонения по вопросу; - закрепить правописание падежных окончаний сущ-х 1 скл. | Свобода стамеска | Составление словосочетаний | Окончание. И.п. существ. Разбор существительных Части речи | Н | Правило стр. 176 упр. 286 | Таблица, образец, схема |
13.03 | 122 | 10 | Закрепление правописания падежных окончаний существительных 1 – го склонения в ед.ч.. Цель: закрепить навыки определения падежей по вопросу и проверки окончаний. | Граница Горизонт Расстояние | Составление ответов на вопросы стр. 148 | Склонение сущ-х 1-го скл. Окончание существ. 1 скл. | З | Стр. 181 упр. 289 | Таблица, образец, схема |
16.03 | 123 | 11 | Обобщающий урок по теме «Первое склонение имен существительных в единственном числе» Цель: закрепить и обобщить знания учащихся по теме. | | Составление поздравительной открытки | Склонение имен существительных | О | Стр. 185 упр. 5 | карточки |
Второе склонение имен существительных в единственном числе – 11 часов |
17.03 | 124 | 1 | Имена существительные 2-го склонения. Ударные и безударные окончания имён существительных 2-го склонения. Цель: учить определять имена существительные 2-го склонения и писать по вопросу окончания. | | Составление предложений | Двойные согласные. Имена собственные. Род существительныхчисло | Н | Правило стр. 186 упр. 295 | Таблица, образец, схема |
18.03 | 125 | 2 | Именительный падеж имён существительных 2-го склонения. Объяснительный диктант. Цель: учить определять падежные окончания И.п. сущ-х 2-го склонения. | | Составление предложений | одушествлённые и неодушест-влённые сущест-вительные. | Н | Правило стр. 187 упр. 297 | Таблица, образец, схема |
19.03 | 126 | 3 | Родительный падеж имён существительных 2-го склонения. Цель: учить определять падежные окончания Р.п. сущ-х 2-го склонения. | | Изменение падежных окончаний | Ударение. Предлоги Р.п. и В.п. Части речи | Н | Правило стр. 189 упр.301 | Образец |
20.03 | 127 | 4 | Закрепление правописание имен существительных 2-го скл. в Р.п. Цель: закрепить правописание падежных окончаний имен существительных в Р.п. | | Диалог Составление словосочетаний | Склонение имен существительных | З | Стр. 193 упр. 304 | Таблица, образец, схема |
23.03 | 128 | 5 | Дательный падеж имён существительных 2 – го склонения. Цель: учить определять Д.п. сущ-х 2-го склонения по вопросу; - закрепить правописание ударных и безударных окончаний сущ-х 2-го склонения в Р.п., В.п., Д.п. | | Составление ответов на вопросы | Склонение сущ-х 1 –го скл. Ударение. Род. Предлоги Д.п. | Н | Правило стр.193 упр.306 | Таблица, образец, схема |
24.03 | 129 | 6 | Контрольный диктант № 6 по теме «Первое склонение имён существительных в единственном числе» Цель: проверить уровень сформированности знаний и умений по теме. | | | | Пр.з | Правило | Сб\диктантов |
25.03 | 130 | 7 | Работа над ошибками. Цель: учить делать работу над ошибками, подбирать проверочные слова. | | Составление ответов на вопросы Комментированное письмо | Закрепление правил правописания безударных гласных в корне слова | З | Стр. 178 упр.286 | Карточки, таблица, образец |
IV четверть - |
01.04 | 131 | 8 | Винительный падеж имён существительных 2 – го склонения. Цель: учить определять В.п. сущ-х 2-го склонения по вопросу; - закрепить правописание ударных и безударных окончаний сущ-х 2-го склонения в Р.п., В.п., Д.п. | | Составление предложений | Склонение сущ-х 1 –го скл. Ударение. Род. Предлоги Д.п. | Н | Правило стр.197 упр.313 | Таблица, образец, схема |
02.04 | 132 | 9 | Творительный падеж имён существительных 2-го склонения. Цель: учить определять Т.п. сущ-х 2-го склонения по вопросу; - закрепить правописание ударных и безударных окончаний сущ-х 2-го склонения | салат | Ответы на вопросы с использованием слов, | Окончания сущ.1-го скл. Предлоги. Изученных падежей | Н | Правило стр. 200 упр.316 | Таблица, образец, схема |
03.04 | 133 | 10 | Предложный падеж существительных 2-го склонения. Цель: учить определять П.п. сущ-х 2-го скл.; - закрепить правописание ударных и безударных окончаний сущ-х 2-го склонения | Отряд компас | Составление ответов на вопросы стр. 163 | Падежные окончания 1-го скл. | К | Правило стр. 203 упр. 325 | Таблица, образец, схема |
06.04 | 134 | 11 | Закрепление правописания падежных окончаний сущ-х 2-го склонения. Цель: закрепить правописание ударных и безударных окончаний сущ-х 2-го склонения | победа | Комментированное письмо Составление словосочетаний | Склонение имен существительных | З | Стр. 208 упр.331 | Таблица, образец, схема |
Третье склонение имен существительных в единственном числе – 13 часов |
07.04 | 135 | 1 | Имена существительные 3-го склонения. Образование имён существительных 3-го склонения от других. Цель: учить определять имена существительные 3-го склонения. | | Слова – антонимы. Составление предложений. | Однокоренные слова. Части речи. Падежи, вопросы | Н | Стр. 214 упр. 337 | Таблица, образец, схема |
08.04 | 136 | 2 | Именительный падеж имен существительных 3-го склонения. Цель: учить определять падежные окончания И.п. сущ-х 3-го склонения. | | Составление словосочетаний | Безударная гласная в корне слова | Н | Правило стр. 214 упр. 340 | Таблица, образец, схема |
09.04 | 137 | 3 | Родительный, дательный, предложный падежи существительных 3-го склонения. Цель: учить писать падежные окончания сущ-х 3-го склонения в Р. П., Д. п., П. п.; - заркепить правописание ударных и безударных окончаний сущ-х 1,2 склонения. | | Составление ответов на вопросы | Склонение имён сущ-х, падежные окончания сущ-х 1,2 скл. В Р,Д,П п. | Н | Правило стр. 216 упр. 343 | Таблица, образец, схема |
10.04 | 138 | 4 | Винительный падеж имен существительных 3-го склонения. Цель: учить определять падежные окончания В.п. сущ-х 3-го склонения. | Запад горизонт | Рассказ на тему «Как я болел» | Подлежащее. Употребление предлогов при склонении имён существительных | Н | Правило стр.219 упр. 351 | Таблица, образец, схема |
13.04 | 139 | 5 | Творительный падеж имён существительных 3-го склонения. Цель: учить определять Т.п. имён существительных; - закрепить правописание ударных и безударных падежных окончаний существительных. | орден | Изменение окончаний существительных по вопросам. Составление предложений | Безударные гласные в корне слова проверяемые и непроверяемые ударением | Н | Правило стр. 222 упр. 354 | Таблица, образец, схема |
14.04 | 140 | 6 | Дифференциация падежных окончаний имен существительных 3 склонения. Предупредительный диктант. Цель: учить дифференцировать падежные окончания имен существительных 3 склонения | Колона коллекция | Диалог | Склонение имен существительных | К | Стр. 226 упр. 359 | Карточки, схема, образец |
15.04 | 141 | 7 | Закрепление правописания падежных окончаний имён существительных 3-го склонения. Цель: закрепить умения определять падежи и писать падежные окончания сущ-х 3-го склонения | Салют | Слова – антонимы, синонимы | Части речи. Ударение. Мягкий знак на конце сущ. После шипящих. Разделительный мягкий знак | З | Стр. 227 упр. 361 | Карточки, схема, образец |
16.04 | 142 | 8 | Падежи и падежные окончания имён существительных. Цель: закрепить умения по определению склонения имён существительных; - определение падежа по вопросу | | | Предлоги, употребляемых падежей. Род сущ-х | З | Стр. 229 упр. 364 | Карточки, таблица, образец |
17.04 | 143 | 11 | Изменение имён существительных по вопросам. Цель: закрепить правописание падежных окончаний и умение определять падеж и склонение | | Составление рассказа из предложений в разбивку | Правописание безударных гласных в корне. Однокоренные слова | З | Стр. 224 упр.356 | Карточки, таблица, образец |
20.04 | 144 | 12 | Определение склонения имён существительных. Цель: закрепить умения определять склонение существительных | | Образование имён существительных от других частей речи. | Главные и второстепенные члены предложения. Части речи. Предлоги | З | Стр.228 упр. 362 | Карточки, таблица, образец |
21.04 | 145 | 13 | Обобщение знаний по теме «падежи и падежные окончания существительных» Цель: обобщить и закрепить знания учащихся по теме. | | | Склонение имён существительных. Падежи, предлоги. Правописание окончаний. | О | Стр. 232 упр. 6 | Карточки, образец, схема |
Предложение – 16 часов. |
22.04 | 146 | 1 | Определение подлежащего и сказуемого в простом предложении. Цель: закрепить умение определять подлежащее и сказуемое в предложении, устанавливать связь слов в предложении | | Составление предложений по картинке | Главные члены предложения. Части речи | З | Правило стр. 234 упр. 369 | Карточки |
23.04 | 147 | 2 | Роль подлежащего и сказуемого в предложении. Цель: закрепить умения устанавливать по вопросу подлежащее и сказуемое | Ботинки Верёвка Верблюд Ракета | Составление предложений по теме | Склонение сущ-х. Родственные слова.части речи | З | Правило стр. 235 упр.370 | Образец |
24.04 | 148 | 3 | Второстепенные члены предложения. Цель: закрепить умения устанавливать связь слов в предложении | | Многозначность слов | Части речи. Главные члены предложения. Склонение сущ-х | З | Правило стр. 236 упр.372 | Образец |
27.04 | 149 | 4 | Роль второстепенных членов в предложении. Объяснительный диктант. Цель: учить находить связь слов в предложении составлять схемы | | | Части речи, главные члены предложения | Н | Правило стр.237 упр.374 | Карточки |
28.04 | 150 | 5 | Распространенные и нераспространенные предложения. Цель: дать понятие о распространенных и нераспространённых предложениях; - закрепить умения находить главные и второстепенные члены предложения | | Распространение предложений | Части речи. Главные и второстепенные члены | К | Правило стр. 238 упр. 376 | Карточки |
29.04 | 151 | 6 | Распространение предложений. Цель: закрепление понятия о распространенном и нераспространённом предложении | | Распространение предложений словами для справок | Части речи. Падежи | З | Стр. 239 упр. 377 | Карточки |
30.04 | 152 | 14 | Контрольный диктант №8 по теме «Предложение» Цель: проверить уровень сформированности умений и навыков. | | | | Пр.з | Правило | |
02.05 | 153 | 15 | Работа над ошибками. Цель: закрепить умения учащихся в подборе проверочных слов. | библиотека | Комментирование. Зрительный диктант | Правила проверки безударных гласных | З | Стр. 240 упр. 379 | Карточки |
04.05 | 154 | 7 | Использование частей речи в распространённом предложении. Цель: закрепить умения составлять распространённые предложения и использовать в устной речи | | Составление рассказа по рисункам | Проверка безударных гласных в корне, правописание безударных падежных окончаний сущ-х | З | Стр. 240 упр. 380 | Карточки |
05.05 | 155 | 8 | Однородные члены предложения. Запятая при однородных членах. Цель: дать понятие об однородных членах предложения; - запятая при перечислении однородных членов | | Составление ответов на вопросы | Главные и второстепенные члены предложения | Н | Правило стр. 241 упр. 382 | Карточки, схема, образец |
06.05 | 156 | 9 | Распространение предложений однородными членами. Цель: закрепление умений пользоваться однородными членами при составлении предложений, ставить запятую при перечислении | Верстак станок | Обобщающие слова. Составление ответов на вопросы № 500 | Падеж, склонение | З | Правило стр. 244 стр. 242 упр. 384 | Карточки, схема, образец |
07.05 | 157 | 10 | Соединение однородных членов союзом и. Запятая при однородных членах с союзом и. Объяснительный диктант. Цель: формировать навыки правописания запятой при однородных членах с союзом и; - закрепить понятие об однородных членах | | Составление предложений о птицах. Употребление однородных членов в речи № 505 | Главные и второстепенные члены. Склонение, падеж. Части речи | Н | Правило стр. 245 упр. 391 | Карточки |
08.05 | 158 | 11 | Знаки препинания в предложении с однородными членами с союзом и и при перечислении без союза. Цель: закрепить умение в правописании запятой при однородных членах с союзом и и без него. | | Составление ответов на вопросы с использованием однородных членов № 202 | Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова | З | Стр.243 упр.385 | Карточки |
11.05 | 159 | 12 | Нераспространённые предложения с однородными членами. Цель: закрепить умения по определению однокоренных членов и правописанию запятой | | Творческий диктант | Части речи. Падеж. Главные и второстепенные члены. Склонение | З | Стр. 246 упр. 393 | Схема |
12.05 | 160 | 13 | Распространение однородными членами нераспространённых предложений. Цель: закрепить знания об однокоренных членах и постановке запятой | | Составление предложений по картинкам | Части речи. Главные и второстепенные члены предложения. Падежи, склонение | З | Стр. 246 упр. 394 | Карточки |
13.05 | 161 | 16 | Закрепление по теме нераспространенные предложения с однородными членами. Цель: закрепить умения по определению однокоренных членов и правописанию запятой | | Составление ответов на вопросы с использованием однородных членов | Главные и второстепенные члены. Склонение, падеж. Части речи | З | Стр. 247 упр. 397 | Схема, образец |
Повторение-9 часов |
14.05 | 162 | 1 | Родственные слова. Единообразное написание коренных гнёзд. Цель6 закрепление знаний о проверке правописания гласных и согласных в корне слова | | Составление рассказа о весне | Корень, однокоренные слова. Разбор слов по составу. Части речи | З | Стр. 251 упр. 401 | Карточки |
15.05 | 163 | 2 | Правописание однокоренных слов с безударной гласной. Цель: закрепить правила проверки безударных гласных в корне слова | | Слова – синонимы | Гласные и согласные буквы. Алфавит. Части речи. Род, число сущ-х | З | Стр. 253 упр. 404 | Карточки |
16.05 | 164 | 3 | Непроверяемые безударные гласные в корне слова. Предупредительный диктант. Цель: закрепление правописания словарных слов. | | Словарный диктант | Склонение. Падежи | З | Стр. 253 упр. 406 | Карточки |
18.05 | 165 | 4 | Состав слова. Образование родственных слов от других частей речи. Цель: закрепить умения определять состав слова и образовывать однокоренные слова от других частей речи | | | Проверка безударных гласных и согласных в корне слова. Части речи | З | Стр.254 упр. 407 | Карточки |
19.05 | 166 | 5 | Предлоги и приставки. Цель: закрепить дифференциацию предлогов и приставок, определение падежа по предмету | | Составление рассказа «В степи» | Склонение существительных. Падежи, вопросы. Состав слова | З | Стр. 255 упр. 408 | Карточки |
20.05 | 167 | 6 | Падежные окончания имён существительных 1-го, 2-го склонения. Цель: закрепить правописание безударных окончаний имён существительных 1-2 склонения | | Составление предложений о лете | Главные и второстепенные члены предложения. Однокоренные члены | З | Стр. 257 упр. 413 | Карточки, схема, образец |
21.05 | 168 | 7 | Падежные окончания имён существительных 3-го склонения имён существительных 3-го склонения. Цель: закрепить правописание падежных окончаний имён существительных 3-го склонения | | Разбор предложений по составу № 531 | Части речи. Главные и второстепенные члены. Однокоренные члены | З | Стр. 258 упр. 415 | Карточки, схема, образец |
22.05 | 169 | 8 | Контрольный диктант № 9 по теме «Повторение» Цель: проверить уровень сформированности умений и навыков. | | | | Пр.з | Правило | Сб/диктантов |
25.05 | 170 | 9 | Работа над ошибками. Цель: закрепить умения учащихся в подборе проверочных слов. | библиотека | Комментирование. Зрительный диктант | Правила проверки безударных гласных | З | | Карточки |
- проверять написание безударных гласных, звонких и глухих согласных путём изменения формы слова;
- пользоваться словарём.
- способ проверки написания гласных и согласных (путём изменения формы слова).
1) Оценка устного ответа – правильность ответа по содержанию, свидетельствующая осознанности усвоения изученного материала; полнота ответа; умения практически применять свои знания; последовательность изложения и речевое оформление ответа.
2) Оценка письменных работ учащихся – оценка знаний учащихся осуществляется по результатам повседневных письменных работ учащихся, текущих и итоговых контрольных работ. Ошибки, обусловленные тяжелыми нарушениями речи и письма, следует рассматривать индивидуально для каждого ученика. При оценке изложений или сочинений, учитывается правильность, полнота и последовательность передачи содержания.