kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая адаптированная программа по «Письму и развитию речи» для 5 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Нормативные документы, на основании которых разработана данная рабочая программа:

- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации»;

- приказ Министерства образования Российской Федерации от 10.04.2002 г. № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся и воспитанников с отклонениями в развитии»;

- методическое письмо Минпроса РСФСР от 13.08.1981 № 241-М «О единых требованиях к устной и письменной речи учащихся вспомогательных школ»;

- программа специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида для 5-9 классов «Русский (родной) язык» В.В.Воронковой;

- Устав ГКОУ С(к)ШИ №9 для детей-сирот VIII вида с. Падинского.

В качестве основы для настоящей рабочей программы использована программа В.В.Воронковой «Русский (родной) язык» из сборника программ специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида для 5-9 классов, М., «Владос», 2001г. Выбор данной программы обусловлен тем, что она допущена Министерством образования Российской Федерации и успешно используется при обучении письма и развития речи в специальных (коррекционных) школах VIII вид; в школе-интернате имеются учебники и методические пособия для реализации данной программы. Программа учитывает особенности познавательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья, направлена на разностороннее развитие личности учащихся, способствует их умственному развитию, нравственному, гражданскому и эстетическому воспитанию. Данная программа использована без изменений и дополнений.

Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного специального коррекционного обучения.

В процессе изучения предмета «Письмо и развитие речи» реализуется

цель:

создание условий для овладения знаниями в объёме базового ядра обязательных учебных курсов, единых для специальных (коррекционных) учреждений и коррекция недостатков в развитии, направленная на преодоление трудностей в овладении русского языка, учитывая особенности познавательной деятельности учащихся с отклонениями в развитии.

Задачи программы:

  1. Развивать умения грамматически правильно оформлять предложение.
  2. Осваивать  элементарные сведения о фонетике, грамматике русского языка.
  3. Корректировать недостатки в развитии диалогической и монологической форм устной речи.
  4. Воспитывать  уважительное  отношение и интерес к русскому языку, приобщать учащихся к культуре и литературе русского народа.

Коррекционные задачи:

-в процессе изучения письма и развития речи у учащихся развивается речь, воспитывается интерес к русскому языку, формируется понятие о нравственности и гражданское сознание, прививаются чувства патриотизма, любви и уважения к ценностям отечественной культуры; развиваются эмоциональное восприятие художественного текста, образное мышление, творческое воображение.

Настоящая программа предусматривает проведение систематической работы по отслеживанию динамики развития и обучению учащихся, результаты которой используются для индивидуальной работы.

Формы, методы и приёмы обучения:

Форма обучения – урок

Методы обучения - наблюдения, беседа, объяснение, работа с учебником, сравнения, дидактические игры.

Приёмы обучения - осуществление индивидуального и дифференцированного подхода с учётом возрастных особенностей, уровня развития и интеллектуальных возможностей.

Контроль знаний, умений и навыков учащихся является важной составной частью процесса обучения детей с ОВЗ.

Целью контроля является определение качества усвоения учащимися программного материала, диагностирование и корректирование их знаний и умений, воспитание ответственности к учебной работе и самостоятельности. Основную роль играет внешний контроль учителя за деятельностью учащихся. Однако большое внимание в ходе обучения уделяется взаимоконтролю и самоконтролю, так как при этом учеником осознается правильность своих действий, обнаружение совершенных ошибок, анализ их и предупреждение в дальнейшем.

Содержание программы учебного предмета «Письмо и развитие речи»  в 5 классе.

№ п/п

Название раздела, темы.

К-во часов

Формы контроля

1

Предложение.

7

Диктант

2.

Звуки и буквы.

13

Контрольный диктант

3

Состав слова.

43

Контрольный диктант

Изложение

Сочинение

3.1

Корень и однокоренные слова

6

Диктант

3.2

Окончание

2

Диктант

3.3

Приставка

3

Диктант

3.4

Суффикс

2

Диктант

3.5

Правописание гласных в корне слова

11

Контрольный диктант

3.6

Правописание звонких и глухих согласных в корне слова

6

Изложение

3.7

Непроверяемые гласные и согласные в корне слова

6

Контрольный диктант

3.8

Приставка и предлог

3

 

3.9

Разделительный твёрдый знак (ъ) после приставок

4

Сочинение

4

Части речи.

6

Диктант

5

Имя существительное

76

 

5.1

Имя существительное

25

Диктант

5.2

Изменение имен существительных по падежам

11

Диктант

5.3

Три склонения имен существительных

5

Диктант

5.4

Первое склонение имен существительных в единственном числе

11

Диктант

5.5

Второе склонение имен существительных в единственном числе

11

Диктант

5.6

Третье склонение имен существительных в единственном числе

13

Диктант

6

Предложение

16

Изложение

Контрольный диктант

7

Повторение

9

Предложение.

Изучение предложений имеет особое значение для подготовки школьника с психическим недоразвитием к самостоятельной жизни, общению. Необходимо организовать работу так, чтобы в процессе упражнений формировать у школьников навыки построения простого предложения разной степени сложности и сложного предложения. Одновременно закрепляются орфографические и пунктуационные навыки.

Обучающиеся должны знать: построение простого предложения  и предложения с однородными членами; схему и постановку запятых в предложении с однородными членами, различение предложений по интонации.

Обучающиеся должны уметь: строить простое распространенное предложение, предложения с однородными членами; связно высказываться устно и письменно.

Контроль знаний: анализ устных ответов, анализ ежедневных письменных работ в тетрадях; тестирование; диктанты с грамматическим заданием.

Состав слова.

Повторение состава слова, словообразующей роли значимых частей слова направлено на обогащение и активизацию словаря учащихся. В процессе упражнений формируются навыки правописания (единообразное написание гласных и согласных в корне слова и приставке).

Обучающиеся должны знать: способы проверки написания гласных и согласных в корне слов; разбор слов по составу; способ образования слов с помощью приставки и суффикса.

Обучающиеся должны уметь: правильно обозначать звуки буквами на письме; подбирать группы родственных слов; проверять написание в корне безударных гласных звонких и глухих согласных путем подбора родственных слов; разбирать слово по составу.

Контроль знаний: анализ устных ответов, анализ ежедневных письменных работ в тетрадях; тестирование; изложение; контрольные диктанты с грамматическим заданием.

Имя существительное.

Повторение сведений об имени существительном, полученных в начальных классах. Морфологические признаки имени существительного. Род имен существительных, склонение.

 Развитие речи:

Описание помещения по личным впечатлениям.

Обучающиеся должны знать: морфологические признаки существительного; имена существительные и нарицательные; одушевленные и неодушевленные; род имен существительных; изменение существительных по падежам. Понятие о 1,2,3-м склонениях существительных.

Обучающиеся должны уметь: различать существительное среди других частей речи; пользоваться орфографическими правилами при выборе написаний, основанных на морфологическом принципе; правильно употреблять изученную морфологическую единицу в речи; производить морфологический разбор существительного; создавать тексты типа описания; изменять существительные по падежам; различать падежи по вопросам. Выполнять упражнения в правописании падежных окончаний имен существительных 1,2,3-го склонения; одновременно склонять имена существительные, относящиеся к различным склонениям.

Контроль знаний: анализ устных ответов, анализ ежедневных письменных работ в тетрадях; анализ промежуточных практических работ; сочинение по картине; контрольные диктанты с грамматическим заданием.

Основные требования к уровню подготовки обучающихся.

   Учащиеся должны уметь:

- различать звуки и буквы, звуки гласные и согласные, обозначать их на письме;

- подбирать группы родственных слов (несложные случаи);

- проверять написание безударных гласных, звонких и глухих согласных путём изменения  формы слова;

- обозначать мягкость согласных буквой Ь;

- разбирать слово по составу;

- выделять имя существительное как часть речи;

- строить простое распространённое предложение;

- связно высказываться устно, письменно (с помощью учителя);

- пользоваться словарём.

Учащиеся должны знать:

- алфавит;

- способ проверки написания гласных и согласных (путём изменения формы слова).

Оценка знаний, умений, навыков учащихся:

1) Оценка устного ответа – правильность ответа по содержанию, свидетельствующая осознанности усвоения изученного материала; полнота ответа; умения практически применять свои знания; последовательность изложения и речевое оформление ответа.

2)  Оценка письменных работ учащихся – оценка знаний учащихся осуществляется по результатам повседневных письменных работ учащихся, текущих и итоговых контрольных работ. Ошибки, обусловленные тяжелыми нарушениями речи и письма, следует рассматривать индивидуально для каждого ученика. При оценке изложений или сочинений, учитывается правильность, полнота и последовательность передачи содержания.

Литература и средства обучения:

  1. Для учащихся:
  1. Э.В. Якубовская. Русский язык 5 класс : учеб. Для  спец. (коррекц.) образоват. Учреждений VIII вида / Э.В. Якубовская, Н.Г. Галунчикова. – М. : Просвещение, 2014.
  1. Для учителя:
  1. В.В. Воронкова. Программа для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: сб.1. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000. – 224 с.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая адаптированная программа по «Письму и развитию речи» для 5 класса »


Государственное казенное образовательное учреждение для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Специальная (коррекционная) школа – интернат № 9 для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья VIII вида» с. Падинского Новоселицкого района

«Согласовано»

Руководитель МО

Рядская Е.Ш.

____________

(подпись)

Протокол № ___ от

«____»___________2014г.

«Согласовано»

Заместитель директора школы

по УВР Акиншина Н.Н.

_______________

(подпись)

«____»____________2014 г.


«Утверждаю»

Директор ГКОУ СКШИ № 9 для детей-сирот VIII вида с.Падинского

Стахеева А.Д.__________________



Приказ № ___ от «___»____2014 г.



Рабочая адаптированная программа

по «Письму и развитию речи»

для 5 класса











Автор-составитель:

Учитель 5 класса

Рядская Евгения Шамильевна



с.Падинское

Новоселицкий район

2014-2015 уч.год


Пояснительная записка к рабочей адаптированной программе по предмету «Письмо и развитие речи» в 5 классе

Нормативные документы, на основании которых разработана данная рабочая программа:

- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации»;

- приказ Министерства образования Российской Федерации от 10.04.2002 г. № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся и воспитанников с отклонениями в развитии»;

- методическое письмо Минпроса РСФСР от 13.08.1981 № 241-М «О единых требованиях к устной и письменной речи учащихся вспомогательных школ»;

- программа специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида для 5-9 классов «Русский (родной) язык» В.В.Воронковой;

- Устав ГКОУ С(к)ШИ №9 для детей-сирот VIII вида с. Падинского.

В качестве основы для настоящей рабочей программы использована программа В.В.Воронковой «Русский (родной) язык» из сборника программ специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида для 5-9 классов, М., «Владос», 2001г. Выбор данной программы обусловлен тем, что она допущена Министерством образования Российской Федерации и успешно используется при обучении письма и развития речи в специальных (коррекционных) школах VIII вид; в школе-интернате имеются учебники и методические пособия для реализации данной программы. Программа учитывает особенности познавательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья, направлена на разностороннее развитие личности учащихся, способствует их умственному развитию, нравственному, гражданскому и эстетическому воспитанию. Данная программа использована без изменений и дополнений.

Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного специального коррекционного обучения.

В процессе изучения предмета «Письмо и развитие речи» реализуется

цель:

создание условий для овладения знаниями в объёме базового ядра обязательных учебных курсов, единых для специальных (коррекционных) учреждений и коррекция недостатков в развитии, направленная на преодоление трудностей в овладении русского языка, учитывая особенности познавательной деятельности учащихся с отклонениями в развитии.

Задачи программы:

  1. Развивать умения грамматически правильно оформлять предложение.

  2. Осваивать элементарные сведения о фонетике, грамматике русского языка.

  3. Корректировать недостатки в развитии диалогической и монологической форм устной речи.

  4. Воспитывать уважительное отношение и интерес к русскому языку, приобщать учащихся к культуре и литературе русского народа.

Коррекционные задачи:

-в процессе изучения письма и развития речи у учащихся развивается речь, воспитывается интерес к русскому языку, формируется понятие о нравственности и гражданское сознание, прививаются чувства патриотизма, любви и уважения к ценностям отечественной культуры; развиваются эмоциональное восприятие художественного текста, образное мышление, творческое воображение.

Настоящая программа предусматривает проведение систематической работы по отслеживанию динамики развития и обучению учащихся, результаты которой используются для индивидуальной работы.

Формы, методы и приёмы обучения:

Форма обучения – урок

Методы обучения - наблюдения, беседа, объяснение, работа с учебником, сравнения, дидактические игры.

Приёмы обучения - осуществление индивидуального и дифференцированного подхода с учётом возрастных особенностей, уровня развития и интеллектуальных возможностей.

Контроль знаний, умений и навыков учащихся является важной составной частью процесса обучения детей с ОВЗ.

Целью контроля является определение качества усвоения учащимися программного материала, диагностирование и корректирование их знаний и умений, воспитание ответственности к учебной работе и самостоятельности. Основную роль играет внешний контроль учителя за деятельностью учащихся. Однако большое внимание в ходе обучения уделяется взаимоконтролю и самоконтролю, так как при этом учеником осознается правильность своих действий, обнаружение совершенных ошибок, анализ их и предупреждение в дальнейшем.

Содержание программы учебного предмета «Письмо и развитие речи» в 5 классе.

№ п/п

Название раздела, темы.

К-во часов

Формы контроля

1

Предложение.

7

Диктант

2.

Звуки и буквы.

13

Контрольный диктант

3

Состав слова.

43

Контрольный диктант

Изложение

Сочинение

3.1

Корень и однокоренные слова

6

Диктант

3.2

Окончание

2

Диктант

3.3

Приставка

3

Диктант

3.4

Суффикс

2

Диктант

3.5

Правописание гласных в корне слова

11

Контрольный диктант

3.6

Правописание звонких и глухих согласных в корне слова

6

Изложение

3.7

Непроверяемые гласные и согласные в корне слова

6

Контрольный диктант

3.8

Приставка и предлог

3


3.9

Разделительный твёрдый знак (ъ) после приставок

4

Сочинение

4

Части речи.

6

Диктант

5

Имя существительное

76


5.1

Имя существительное

25

Диктант

5.2

Изменение имен существительных по падежам

11

Диктант

5.3

Три склонения имен существительных

5

Диктант

5.4

Первое склонение имен существительных в единственном числе

11

Диктант

5.5

Второе склонение имен существительных в единственном числе

11

Диктант

5.6

Третье склонение имен существительных в единственном числе

13

Диктант

6

Предложение

16

Изложение

Контрольный диктант

7

Повторение

9




Предложение.

Изучение предложений имеет особое значение для подготовки школьника с психическим недоразвитием к самостоятельной жизни, общению. Необходимо организовать работу так, чтобы в процессе упражнений формировать у школьников навыки построения простого предложения разной степени сложности и сложного предложения. Одновременно закрепляются орфографические и пунктуационные навыки.

Обучающиеся должны знать: построение простого предложения и предложения с однородными членами; схему и постановку запятых в предложении с однородными членами, различение предложений по интонации.

Обучающиеся должны уметь: строить простое распространенное предложение, предложения с однородными членами; связно высказываться устно и письменно.

Контроль знаний: анализ устных ответов, анализ ежедневных письменных работ в тетрадях; тестирование; диктанты с грамматическим заданием.

Состав слова.

Повторение состава слова, словообразующей роли значимых частей слова направлено на обогащение и активизацию словаря учащихся. В процессе упражнений формируются навыки правописания (единообразное написание гласных и согласных в корне слова и приставке).

Обучающиеся должны знать: способы проверки написания гласных и согласных в корне слов; разбор слов по составу; способ образования слов с помощью приставки и суффикса.

Обучающиеся должны уметь: правильно обозначать звуки буквами на письме; подбирать группы родственных слов; проверять написание в корне безударных гласных звонких и глухих согласных путем подбора родственных слов; разбирать слово по составу.

Контроль знаний: анализ устных ответов, анализ ежедневных письменных работ в тетрадях; тестирование; изложение; контрольные диктанты с грамматическим заданием.

Имя существительное.

Повторение сведений об имени существительном, полученных в начальных классах. Морфологические признаки имени существительного. Род имен существительных, склонение.

 Развитие речи:

Описание помещения по личным впечатлениям.

Обучающиеся должны знать: морфологические признаки существительного; имена существительные и нарицательные; одушевленные и неодушевленные; род имен существительных; изменение существительных по падежам. Понятие о 1,2,3-м склонениях существительных.

Обучающиеся должны уметь: различать существительное среди других частей речи; пользоваться орфографическими правилами при выборе написаний, основанных на морфологическом принципе; правильно употреблять изученную морфологическую единицу в речи; производить морфологический разбор существительного; создавать тексты типа описания; изменять существительные по падежам; различать падежи по вопросам. Выполнять упражнения в правописании падежных окончаний имен существительных 1,2,3-го склонения; одновременно склонять имена существительные, относящиеся к различным склонениям.

Контроль знаний: анализ устных ответов, анализ ежедневных письменных работ в тетрадях; анализ промежуточных практических работ; сочинение по картине; контрольные диктанты с грамматическим заданием.
















Дата

п/п

К-во часов

Программная тема

Словарь трудных слов

Развитие речи

Повторение

Тип урока

Домашнее задание

Оборудование

I четверть – 44 часов

Предложение - 7 часов


02.09

1

1

Предложение.


Цель: закрепить знания о предложении, формировать навыки грамотного письма



Составление предложений о лете. Ответь на вопрос; задай вопрос.


Н

Правило стр. 4 стр. 5, № 3

Сюжетная картинка

03.09

2

2.

Установление связи слов в предложении по вопросам.


Цель: выяснить умения детей задавать вопросы и устанавливать связь слов в предложении с помощью вопросов.

скромница

Постановка вопросов к словам.


Н

Правило стр.9 стр. 7 № 8

Схемы, образец, сюжетная картинка

04.09

3

3.

Главные и второстепенные члены предложения.


Цель: учить определять главные и второстепенные члены предложения по вопросам.


космос

Составление предложений по картинке

Диалог

Н

Правило стр. 10 стр. 11 упр.16

Схема, образец, сюжетная картинка

05.09

4

4

Подлежащее и сказуемое – главные члены.


Цель: закрепить понятие о главных членах предложения; учить задавать соответствующие вопросы.


Признаки плохой о хорошей погоды

Разбор предложения по членам

К

Правило стр.12 упр.18

Сюжетная картинка

08.09

5

5

Второстепенные члены предложения. Предупредительный диктант.


Цель: закрепить понятие о главных и второстепенных членах предложения


Составление предложений по картинке

Главные и второстепенные члены предложения.


З

Правило стр. 13 упр.20

Сюжетная картинка

09.09

6

6.

Виды предложений по интонации.


Цель: учить правильно ставить знаки препинания в конце предложения

Здравствуй до свидания благодарю

определение кол-во предложений в тексте. Составление рассказа и озаглавливание.

Определение подлежащего и сказуемого

Н

Правило стр.15 упр.23

Схема, образец, сюжетная картинка

10.09

7

7

Обобщение знаний по теме «Предложение»


Цель: закрепить умения в постановке вопросов и установление связи слов в предложении

болото

Установление главной темы в предложении, рассказе

Разбор предложения по членам.

Постановка знаков в конце предложения

З

Стр. 20 упр. 31

Схема, образец, сюжетная картинка


Тема: «Звуки и буквы». 16 часов.


11.09

8

1.

Понятие о звуках и буквах.


Цель: учить различать звуки и буквы.


Диалог

Определение подлежащего и сказуемого в предложении

Н

Правило стр.22 упр.34

Образец

12.09

9

2.

Гласные и согласные звуки и буквы.


Цель: учить дифференцировать гласные и согласные звуки и буквы

физкультура

Составление предложений по сюжетной картинке


Н

Правило стр.23 стр.24 упр.38

Образец, таблица гласных и согласных букв

15.09

10

3.

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы.


Цель: учить дифференцировать твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы.

Область

Постановка вопросов к глаголам и сущ.

Определение количества звуков и букв

Н

Правило стр.26 упр.42

Таблица твёрдых и мягких гласных. Образец

16.09

11

4.

Буква мягкий знак (ь). Правописание мягкого знака.


Цель: учить обозначать мягкость согласного при письме с помощью мягкого знака.


Беседа о признаках погоды в данный день.

Определение кол-во звуков и букв в слове

Н

Правило стр.27 стр.28 упр.44

Таблица

17.09

12

5.

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

Объяснительный диктант.


Цель: закрепить правописание твёрдых и мягких согласных и слов с мягкими и разделительным мягким знаками


Составление предложений по картинке

Главные и второстепенные члены предложения.


З

Стр.28 упр.45

Сюжетная картинка

18.09

13

6.

Звонкие и глухие согласные звуки и буквы.


Цель: учить дифференцировать на слух и обозначать при письме звонкие и глухие звуки и буквы.

матрос

Толкование значения слов с звонкими и глухими согласными

Повторение гласных и согласных звуков и букв

Н

Правило стр.29 стр.30 упр.47

Таблица

19.09

14

7.

Правописание парных и звонких глухих согласных в слове.

Цель: закрепить дифференциацию в произношении парных звонких и глухих согласных;

учить подбирать проверочное слово


Толкование прилагательных, их значение в предл. Главная тема предложения

Гласные и согласные буквы. Родственные слова № 39

К

Стр.30 упр.48

Алфавит, карточки

22.09

15

8.

Правила проверки правописания парных звонких и глухих согласных в слове.


Цель: закрепить умения по проверке правописания парных звонких и глухих согласных в слове.


Верблюд, творог

Комментирование. Зрительный диктант

Гласные и согласные звуки и буквы. Парные звонкие и глухие согласные

З

Стр. 26 упр.40

Образец сюжетные картинки

23.09

16

9.

Контрольный диктант №1 (входной)


Цель: проверить уровень сформированности умений и навыков.





Пр.з

Правило


24.09

17

10.

Работа над ошибками.


Цель: закрепить умения учащихся в подборе проверочных слов.

библиотека

Комментирование. Зрительный диктант

Правила проверки безударных гласных

З

Стр.34 упр.56

Карточки

25.09

18

11.

Ударение.


Цель: закрепить знания учащихся об ударении; формировать и развивать умение интонационно правильно произносить слова



Составление предложений с выделенными словами

Гласные и согласные звуки и буквы. Мягкий знак

Н

Правило стр.31 упр.50

Таблица, карточки

26.09

19

12.

Ударные и безударные гласные звуки и буквы.


Цель: закрепить дифференциацию ударных и безударных звуков



Толкование значения слов с звонкими и глухими согласными

Повторение гласных и согласных звуков и букв

З

Правило стр.32 упр.53

Образец сюжетные картинки

29.09

20

13.

Обобщающий урок по теме «Звуки и буквы»


Цель: закрепить знания учащихся по теме; формировать и развивать умение применять правила на изученные орфограммы при письме.


Каникулы

Составление предложений по картинке

Гласные и согласные звуки и буквы. Мягкий знак

З

Стр. 34 упр. 55

Образец сюжетные картинки

Тема: «Состав слова» 43 часа

Корень и однокоренные слова 6 часов.

30.09

21

1.

Корень и однокоренные слова.


Цель: закрепить знания учащихся об корне и однокоренных словах; учить подбирать однокоренные слова


Выделение главной темы текста. Понятие - текст

Парные звонкие и глухие соглас-ные и безудар-ные гласные

К

Правило стр.39 стр.40 упр.59

Таблица, схема

01.10

22

2.

Родственные слова. Общая часть родственных слов – корень.


Цель: закрепить понятие о родственных словах;

- научить выделять общую часть родственных слов – корень


Граница охрана

Закрепить понятие текста. Комментирование

Гласные и согласные звуки и буквы. Правила проверки правописания

К

Правило стр.40 стр.41 упр.61

Карточки. Образец

02.10

23

3.

Корень. Определение корневых гнёзд в родственных словах.


Цель: закрепить понятие корня в родственных словах;

- научить подбирать родственные слова и выделять корневые гнёзда



Диалог упр.64

Подлежащее и сказуемое

К

Стр.41 упр.62

Образец, карточки

03.10

24

4.

Сочинение на тему «Осень в лесу»


Цель: учить писать сочинение, составлять план, логически правильные предложения.


Работа по тексту сочинения


О

Сочинение


06.10

25

5.

Единообразие написания корня в родственных словах.


Цель: закрепить правила проверки правописания безударных гласных и парных звонких и глухих согласных в корне слова.


Составление предложений из слов вразбивку № 65.


Главные и вто-ростепенные члены предложе-ния. Корень, однокоренные слова

К

Стр.41 упр.63

Схема, карточки

07.10

26

6.

Образование однокоренных слов.


Цель: закрепить единообразное написание корня в родственных словах.


Комментирование

Ударные и безударные гласные

З

Правило стр.39, 40

Карточки

Окончание 2 часа.

08.10

27

1.

Окончание. Роль окончания в связи слов в предложении.


Цель: учить определять окончание в слове путём изменения по вопросам


Выделение главной мысли в тексте

Предложение. Главные члены и второстепенные. Разбор

Н

Правило стр.44 упр.68

Схема, образец, карточки

09.10

28

2.

Закрепление понятия об окончании. Определение окончаний в словах.


Цель: закрепить понятие об окончании;

- научить определять окончание в слове.


инструмент

Составление рассказа по плану и картинкам. Озаглавливание.

Предложение. Связь слов в предложении. Знаки на конце предложения

К

Стр. 46 упр.70

Образец, карточки, схема

Приставка 3 часа.

10.10

29

1.

Приставка.

Объяснительный диктант.


Цель: дать понятие о приставке, формировать и развивать умение учащихся определять приставку с словах.

граница

Составление предложений по картинам.

Родственные слова. Корень

Н

Правило стр.48 упр.73

Образец, карточки, схема

13.10

30

2.

Словообразующая роль приставки.


Цель: закрепить словообразующее назначение приставки

канал

Составление предложений. Творческий диктант

Подлежащее и сказуемое. Связь слов в предложении.

З

Стр.48 упр.74

Таблица, схема

14.10

31

3.

Образование новых слов при помощи приставок.


Цель: закрепить правописание приставок и изученных орфограмм


Выделение главной мысли в тексте


Правописание звонких и глухих согласных, безударных гласных

З

Стр.50

упр. 76

(3-5)

таблица


Суффикс 2 часа


15.10

32

1

Суффикс. Словообразующая роль суффикса.


Цель: учить образовывать новые слова при помощи суффикса

долото

Комментирование. Словарный диктант

Корень, приставка, родственные слова, окончание. Разбор слова

Н

Правило стр.53 упр.83

Таблица, схема, образец

16.10

33

2

Закрепление понятия о словообразующей роли суффикса.

Предупредительный диктант.


Цель: закрепить навыки образования слов при помощи суффикса


Построение ответов на вопросы

Подбор нужного прилагательного

Главные и второстепенные члены. Состав слова. Правописание изученных орфограмм

З

Стр.56 упр.87

Таблица, карточки

Правописание безударных гласных в корне слова 11 часов

17.10

34

1

Правописание безударных гласных в корне слова.


Цель: учить подбирать родственные слова для проверки правописания безударных гласных в конце; закрепить понятие о корневых гнёздах.



Составление коротких предложений на тему «Золотая осень»

Корень. Родственные слова. Правила. Ударение. Состав слова

К

Правило стр.58 упр.89 (2 ст.)

Образец, карточки

20.10

35

2

Единообразие написания ударной и безударной гласной в корне слова.


Цель: закрепить понятие об ударении; формировать умение подбирать родственные слова с ударной гласной в корне



Словарный диктант

Корень, ударение, родственные слова. Состав слова

К

Правило стр.58 упр.92

Картинки. Образец

21.10

36

3

Проверка правописания безударных гласных в корне слова.


Цель: закрепить навыки безударных гласных в корне слова путём подбора корневых гнёзд


Комментирование.

Ударение, корень, родственные слова. Приставка. Окончание

З

Стр. 59 упр.93

Карточки, схема, таблица

22.10

37

4

Роль корневых гнёзд в проверке правописания безударных гласных в корне.


Цель: учить подбирать корневые гнёзда; закрепить правила правописания безударных гласных



Составление предложений. Письмо по памяти

Родственные слова

К

Стр.60 упр.94 (2)


23.10

38

5

Правописание слов с двумя безударными гласными в корне. Объяснительный диктант.


Цель: учить проверять правописание слов с двумя безударными гласными в корне;

Север

Подбор синонимов

Ударение. Корень, состав слова

К

Стр. 60 упр.95 (2)

Таблица, карточки

24.10

39

6

Проверка правописания слов с двумя безударными в корне.


Цель: учить проверять слова с двумя безударными гласными в корне.



Составление предложений.

Родственные слова

К

Стр.61 упр.97


27.10

40

7

Закрепление правописания безударных гласных в корне слова.


Цель: закрепить навыки подбора родственных слов для проверки правописания безударных гласных в корне слова.

охота

Составление предложений из слов вразбивку.

Проверка безударных гласных в корне слова

З

Стр.62 упр.99


28.10

41

8

Контрольный диктант № 2 по теме: «Состав слова. Правописание безударных гласных»


Цель: проверить уровень сформированности умений и навыков по теме.




Пр.з


Сб/диктантов

29.10

42

9

Работа над ошибками.


Цель: закрепить умения учащихся в подборе проверочных слов.


Комментирование. Зрительный диктант

Правила проверки безударных гласных

З

Стр.63 упр.100

Карточки

30.10

43

10

Непроверяемые безударные гласные в корне слова.


Цель: учить пользоваться орфографическим словарём;

- закрепить правописание изученных словарных слов.

природа

Составление предложений по предметным картинкам

Гласные звуки и буквы

К

Стр. 65 упр.102

Орфографический словарь

31.10

44

11

Закрепление правописания непроверяемых безударных гласных в корне слова.


Цель: закрепить правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова.


Словарный диктант

Корень, ударение, родственные слова. Состав слова

З

Словарные слова

Картинки. Образец


II четверть – 37 часов.

Правописание звонких и глухих согласных в корне слова 6 часов

10.11

45

1

Правописание согласных в корне слова.


Цель: учить подбирать родственные слова для проверки правописания согласных в корне слова; закрепить понятие о корневых гнёздах

Физкультура

Составление предложений по предметным картинкам

Гласные звуки и буквы

К

Правило стр. 67 упр.106

Таблица, образец

11.11

46

2

Парные звонкие и глухие согласные

Цель: формировать навыки дифференциации произношения и правописания парных звонких и глухих согласных, закрепить понятие о звонких и глухих согласных

столица

Слова – антонимы и синонимы Письмо по памяти

Состав слова. Родственные слова. Разбор родственных слов

К

Стр.67 упр.110

Таблица, образец

12.11

47

3


Правописание звонких и глухих согласных в корне слова.


Цель: закрепить навыки подбора родственных слов для проверки правописания звонких и глухих согласных в корне слова


расстояние

Множественное и единственное число предметов.

Однокоренные слова. Состав слова. Правописание безударных гласных.

З

Правило стр.68 стр70 упр.111

Образец, таблица, схема

13.11

48

4


Закрепление правил проверки правописания звонких и глухих согласных в корне слова.


Цель: закрепить правописание звонких и глухих согласных в корне слова



Признаки и явления природы

Состав слова. Проверка безударных гласных в корне

З

стр.71 упр.113

Образец, карточки, схема

14.11

49

5


Изложение «Лебеди»


Цель: развивать письменную речь учащихся, учить писать изложения, составлять предложения.


Письмо изложений


О

Правило

Сб/изложений

17.11

50

6

Правописание проверяемых и непроверяемых непроизносимых согласных в слове.


Цель: формировать умения проверки правописания непроизносимых согласных путём подбора родственных слов;

здравствуй

Непроизносимые согласные (т, д, л. в).


Родственные слова. Состав слова

Н

Стр.72 упр.115

Образец, таблица


Непроверяемые гласные и согласные в корне слова 6 часов


18.11

51

1

Непроверяемые гласные и согласные в корне слова.

Объяснительный диктант.


Цель: учить определять слова с непроизносимыми гласными и согласными в корне слова.


Беседа

Проверка безударных гласных в корне слова

Родственные слова. Главные и второстепенные члены предложения

К

Стр.118

Образец

19.11

52

2

Двойные согласные.


Цель: учить определять слова с двойными согласными по слуху, правила переноса слов с двойными согласными


верблюд

Подбор родственных слов. Заканчивание предложений

Проверка правописания непроизносимых согласных

Н

Правило стр.74 упр.122

Таблица, образец

20.11

53

3

Правописание звонких и глухих согласных в корне слова.


Цель: закрепить умение правописания звонких и глухих согласных в корне слова



Составление рассказа по предложению

Проверка правописания безударных гласных, перенос слов с двойными согласными.

З

Стр. 77 упр.124

Таблица

21.11

54

4

Контрольный диктант № 3 по теме «Правописание согласных в корне слова. Звуки и буквы»


Цель: проверить уровень сформированности знаний и умений по теме.





Пр.з

Правило

Сб/диктантов

24.11

55

5

Работа над ошибками.


Цель: учить делать работу над ошибками, подбирать проверочные слова.



Составление ответов на вопросы

Закрепление правил правописания согласных и безударных гласных в корне слова

З

Стр. 76 упр.123

Карточки, таблица, образец

25.11

56

6

Проверка непроизносимых согласных.


Цель: закрепить навыки проверки правописания непроизносимых согласных.


Работа с деформированным текстом

Проверка правописания непроизносимых согласных

З

Стр. 77 упр.126

Таблица, образец


Приставка и предлог 3 часа.


26.11

57

1

Приставка и предлог.


Цель: закрепить о обобщить знания учащихся об приставке и предлоге.


Составление ответов на вопросы

Закрепление правил правописания согласных и безударных гласных в корне слова

З

Правило стр.79 стр. 84 упр.138


27.11

58

2

Правописание приставок.


Цель: закрепить понятие о приставке, учить различать при письме приставку и предлог


Слова – синонимы, антонимы

Родственные слова

К

Стр.84 упр.139

Картинки

28.11

59

3

Закрепление правописания приставок и предлогов

Цель: закрепить навыки правописания предлогов со словами, определять приставку



Состав слова. Название предметов, признаков, действий

З

Стр.80 упр.130



Разделительный твёрдый знак (ъ) после приставок 4 часа


01.12

60

1

Правописание буквы ъ после приставок.


Цель: учить писать разделительный твёрдый знак после приставок перед гласными е, ё, я.

равнина

Толкование значения слов с разделительным ъ знаком после приставок

Состав слова. Гласные буквы. Название предметов, признаков, действий

Н

Правило стр.81 стр.82 упр.133


02.12

61

2

Закрепление правописания разделительного ъ знака после приставок. Слова без разделительного ъ знака после приставок.


Цель: формировать умения писать слова без разделительного ъ знака;

- закрепить наыки правописания слов с разделительным ъ знаком перед гласными е, ё, я.

Граница, грамота

Записка

Название предметов, действий, признаков

З

Стр.83 упр.136


03.12

62

3

Сочинение по картине А.А. Пластова «Фашист пролетел»


Цель: учить писать сочинение, составлять грамматически правильно построенные предложения




Пр.з

Правило

Картина

04.12

63

4

Обобщающий урок по теме «Состав слова»

Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме.


Контрольные вопросы

Состав слова

О

Стр. 87 упр.143

карточки


Части речи 6 часов.


05.12

64

1

Понятие о частях речи.


Цель: дать понятие о частях речи и определении их по вопросам


Классификация частей речи по вопросам

Главные и второстепенные члены предложения.

Н

Стр.90 упр.145

Таблица, картинки, карточки

08.12

65

2.

Закрепление понятия части речи в нераспространенном предложении. Подлежащее и сказуемое, второстепенные члены их соответствие частям речи.


Цель: закрепить понятие о частях речи; учить определять в нераспространённом предложении имя существительное и глагол, имя прилагательное в словосочетании с существительным.


Подбор соответствующих частей речи. Зрительный диктант

Определение частей речи по вопросам

К

Правило стр.91 стр.92 упр.149

Таблица, картинки, карточки

09.12

66

3.

Составление предложений с последующей дифференциацией частей речи. Постановка вопросов к частям речи.

Цель: развивать умение подбирать вопросы к частям речи;

- закрепить понятие о значимости частей речи в предложении.

Компас

Север

Запад

горизонт

Подбор соответствующих частей речи. Стр. 74

Части речи. Главные члены предложения

К

Стр.95 упр.152

Картинки, образец

10.12

67

4

Определение частей речи в однокоренных словах. Объяснительный диктант.

Цель: закрепить умения по определению частей речи по вопросам

карты

Толкование значения частей речи

Однокоренные слова. Состав слова

З

Стр.97 упр.156

Таблица, картинки, карточки

11.12

68

5

Распространение предложений на основе использования частей речи и вопросов.


Цель: закрепить понятие о назначении частей речи и умение определять их по вопросам



Части речи. Проверка правописания изученных орфограмм

З

Стр.98 упр.158

Картинки, образец

12.12

69

6

Обобщающий урок по теме «Части речи»


Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме.


Контрольные вопросы

Части речи

О

Стр. 99 упр.160

карточки


Имя существительное 76 часов.

15.12

70

1.

Понятие о многозначности и предметности имени существительного


Цель: формировать понятие предметности имени существительного и умения доказывать это вопросами что? кто?


Беседа по стих-ю «Нива»Ю.

Части речи, интонация предложения

Н

Правило стр.102 упр. 161

Таблица, картинки, карточки

16.12

71

2.

Закрепление понятия об имени существительном и его роли в речи.


Цель: учить выделять по вопросам кто? Что? Имя существительное в устной и письменной речи;

- закрепить умение определять части речи по вопросам


Замена словосочетаний существительными

Однокоренные слова

К

Стр. 103 упр.164

Таблица, картинки, карточки

17.12

72

3.

Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые.

Предупредительный диктант.


Цель: учить определять имена существительные одушевлённые и неодушевлённые по вопросу начальной формы


Составление предложений по картинке

Имена собственные и нарицательные Части речи

Н

Правило стр.104 упр.165


18.12

73

4.

Определение имен существительных одушевленных и неодушевленных.


Цель: закрепить понятие об именах существительных одушевленных и неодушевленных.


Составление предложений упр.167

Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые

З

Стр.105 упр.166(2)

Таблица, картинки, карточки

19.12

74

5.

Собственные и нарицательные имена существительные.


Цель: учить определять имена существительные собственные и нарицательные.

Столица

Составление ответов на вопросы

Главные и второстепенные члены предложения

Н

Правило стр.107 стр.108 упр.169

Таблица, картинки, карточки

22.12

75

6.

Закрепление правописания имён собственных, кавычки в именах собственных.


Цель: закрепить правописание большой буквы в именах существительных собственных.

Космос

Составление предложений по картинке

Части речи

К

Стр.109 упр. 171

Карточки, картинки

23.12

76

7.

Контрольный диктант № 4 по теме «Части речи»

Цель: проверить уровень сформированности знаний и умений по теме.




Пр.з

Правило

Сб/диктантов

24.12

77

8.

Работа над ошибками.


Цель: учить делать работу над ошибками, подбирать проверочные слова.



Составление ответов на вопросы

Закрепление правил правописания согласных и безударных гласных в корне слова

З

Стр. 110 упр.173

Карточки, таблица, образец

25.12

78


9.

Число имён существительных.


Цель: дать понятие категории числа имён существительных

Ботинки

Составление предложений по картинке

Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые

Н

Правило стр. 111 стр. 112 упр. 177

Схема, таблица

26.12

79

10

Изменение имен существительных по числам.


Цель: закрепить навыки употребления имени существительного в единственном и множественном числе.


Составление рассказа по плану и картинкам

Родственные слова. Части речи

К

Стр. 114 упр.179

Картинки

29.12

80

11

Дифференциация имен существительных в единственном и во множественном числе.


Цель: учить дифференцировать имена существительные в единственном и во множественном числе.


Составление словосочетаний

Части речи. Число имён существительных

К

Стр. 115 упр. 182

Схема, карточки

30.12

81

12

Род имён существительных.


Цель: учить определять род имён существительных при помощи местоимений он, она, оно;

- закрепить понятие о числе существительных



Суффикс, словообразующая роль. Части речи

Н

Правило стр. 116 стр.117 упр.184


III четверть – 50 часов.


12.01

82

13


Имена существительные мужского рода.


Цель: учить определять род имёни существительного мужского рода при помощи местоимения он.


Герой

Составление словосочетаний

Имя прилагательное

К

Стр.119 упр.188

Схема, карточки

13.01

83

14


Имена существительные женского рода.


Цель: учить определять род имёни существительного женского рода при помощи местоимения она.



Тема текста. Составление предложений

Части речи.

К

Стр. 120 упр. 191

Таблицы, схемы

14.01

84

15


Имена существительные среднего рода.


Цель: учить определять род имёни существительного среднего рода при помощи местоимения оно.



Составление ответов на вопросы

Состав слова.

К

Стр. 121 упр.193

Карточки

15.01

85

16

Закрепление понятия о категории рода имён существительных.


Цель: закрепить умения в определении рода имён существительных



Диалог

Правописание разделительного мягкого и твёрдого знаков

З

Стр. 123 упр. 196

Схемы, таблицы

16.01

86

17


Правописание имён существительных женского и мужского рода с шипящей (ж, ш, ч, щ) на конце.


Цель: формировать навыки правописания имён существительных женского и мужского рода с шипящей на конце



Толкование смысла имён существительных

Слова – синонимы

Род имён существительных. Состав слова

Окончание.

Части речи

Н

Правило стр.125 упр.199 (2)

Таблицы, схемы

19.01

87

18

Дифференциация имён существительных женского и мужского рода с шипящей на конце. Предупредительный диктант.


Цель: учить дифференцировать имена существительные мужского и женского рода с шипящей на конце.



Творческий диктант.

Слова - антонимы

Имена собствен-ные и нарицательные.

Род существительных. Состав слова. Окончание

з

Стр. 126 упр.201

Схемы, карточки

20.01

88

19

Употребление существительных мужского и женского рода с шипящей на конце в устной и письменной речи в ед. числе.


Цель: закрепить правописание мягкого знака на конце имён существительных с шипящей (ж, ш, ч, щ)на конце в ед. числе.



Составление предложений. Письмо по памяти

Правописание имён существительных с шипящей на конце в ед.ч. Род существительных

З

Стр. 127 упр.203

Карточки, схемы

21.01

89

20

Закрепление правописания имен существительных мужского и женского рода с шипящей на конце.


Цель: закрепить правописание мягкого знака у имён существительных мужского и женского рода с шипящей на конце ед.ч.

Адрес конверт

Составление адреса на конверте.

Имена собственные и нарицательные

З

Стр. 128 упр.206


22.01

90

21

Контрольный диктант № 5 по теме «Части речи»


Цель: проверить уровень сформированности знаний и умений по теме.




Пр.з

Правило

Сб/диктантов

23.01

91

22

Работа над ошибками.


Цель: учить делать работу над ошибками, подбирать проверочные слова.


Составление ответов на вопросы

Закрепление правил правописания безударных гласных в корне слова

З

Стр. 131 упр.5

Карточки, таблица, образец

26.01

92.

23

Обобщающий урок по теме «Имя существительное»


Цель: закрепить и обобщить знания учащихся по теме «Имя существительное»


Контрольные вопросы и задания

Имена собствен-ные и нарицательные.

Род существительных


Стр. 128 упр. 205


27.01

93.

24

Изложение «Серебряный хвост»

Цель: развивать письменную речь учащихся, учить писать изложения, составлять предложения.


Письмо изложений


О

Правило

Сб/изложений

28.01

94.

25

Падежи имён существительных. Их название.


Цель: дать понятие о падежах, их вопросах и названиях.



Составление словосочетаний

Связь слов в предложении. Словосочетания

Н

Правило стр. 133 упр. 211

Схемы


Изменение имён существительных по падежам 11 часов.


29.01

95

1

Изменение имен существительных по падежам.


Цель: учить изменять имена существительные по падежам.


Овраг канал

Составление словосочетаний

Род, число имени существительного

Н

Стр. 134 упр. 213

Таблицы

30.01

96

2


Изменение имён существительных единственного числа по вопросам.


Цель: учить наблюдать за изменением окончаний имён существительных в зависимости от вопроса;

- закрепить понятие об окончании как изменяемой части слова



Составление предложений по схеме

Состав слова. Главные и второстепенные члены предложения. Части речи

К

Правило стр.135 упр.214

Карточки

02.02

97

3

Именительный падеж имён существительных.


Цель: дать понятие об И.п., как начальной форме слова, являющейся подлежащим в предложении


Составление предложений о погоде

Главные члены предложения. Части речи

Н

Стр. 136 упр. 217

Образец, схема

03.02

98

4.

Родительный падеж имён существительных. Вопросы и обозначение, предлоги Р.п.


Цель: дать понятие о родительном падеже, способе определения по вопросу, учить определять связь слов в словосочетаниях


Составление предложений

И.п., главные и второстепенные члены предложения. Окончание. Одушевлённые, неодушевлённые. Части речи

Н

Стр. 138 упр. 220

Образец, таблица

04.02

99

5.

Дательный падеж имён существительных. Вопросы и предлоги Д.п.


Цель: учить определять дательный падеж в сравнении с Р.п.


Составление предложений

Р.п., И.п. Главные и второстепенные члены. Окончание

Н

Стр.140 упр.223

Карточки, образец, схема

05.02

100

6.

Винительный падеж имён существительных. Сравнение В.п. и Р.п. Предупредительный диктант


Цель: учить определять В.п. и различать с Р.п.

Верёвка

Установление управления в предложении

Главные и второстепенные члены.

Н

Стр. 141 упр.225

Образец

06.02

101

7.

Творительный падеж. Вопросы Т.п., предлоги.


Цель: учить определять имена существительные в Т.п. по вопросу, предлогу


Составление предложений. Установление управления

Главные и второстепенные члены предложения. Окончание

К

Стр. 144 упр. 228

Карточки, образец, схема

09.02

102

8.

Предложный падеж. Вопросы и предлоги П.п.


Цель: учить определять имена существительные в П.п., сравнение с Д.п.

Природа

Составление предложений с использованием управления

Главные и второстепенные члены предложения. Окончание. Части речи

Н

Стр. 146 упр. 233

Схема, образец

10.02

103

9.

Закрепление правописания падежных окончаний имен существительных.


Цель: закрепить правописание падежных окончаний имен существительных.

Охота

Описание картины

Падежи имен существительных

З

Стр. 147 упр. 234

Карточки

16.02

104

10.

Обобщающий урок по теме «Изменение имен существительных по падежам»


Цель: закрепить и обобщить знания учащихся по теме.


Составление словосочетаний

Имена собствен-ные и нарицательные.

Род существительных

О

Стр. 148 упр. 235

Карточки

17.02

105

11.

Изложение «Река стала»


Цель: развивать письменную речь учащихся, учить писать изложения, составлять предложения.


Письмо изложений


О

Правило

Сб/изложений

Три склонения имён существительных 5 часов

18.02

106

1.

Три склонения имён существительных. 1-е склонение.


Цель: дать понятие о трёх склонениях имён существительных, способы определения 1-го склонения имен существительных



Род имён существительных. Окончание. Части речи

Н

Правило стр. 150 упр. 241

Образец, таблица

19.02

107

2.

Второе склонение имён существительных.


Цель: учить определять 2-е склонение имён существительных

естествознание

Обобщающие слова

Род имён существительных. Окончание. Связь слов в словосочетании

Н

Правило стр.125 упр.244

Схема, таблица

20.02

108

3.

Третье склонение имён существительных. Объяснительный диктант.


Цель: учить определять 3-е склонение имён существительных



Род имён существительных

К

Правило стр. 154 упр. 247


24.02

109

4.

Закрепление понятия о трёх склонениях.


Цель: закрепить умения по определению склонения имён существительных



Выборочный диктант

Род имён существительных. Склонение. Падежи. Одушевл., неодушевл

З

Стр. 158 упр. 251

Таблица

25.02

110

5.

Обобщение знаний по теме «Три склонения имён существительных».


Цель: обобщить и закрепить знания и умения по определению склонения имён существительных


Составление предложений.

Диалог

Главные и второстепенные члены. Части речи. Род имён существительных

О

Стр. 158 упр. 252

Карточки

26.02

111

6

Контрольный диктант № 7 по теме: «Склонение имён существительных»


Цель: проверить уровень сформированности знаний и умений по теме.




Пр.з

Правило

Сб/диктантов

27.02

112

7


Работа над ошибками.


Цель: учить делать работу над ошибками, подбирать проверочные слова.


Составление ответов на вопросы Комментированное письмо

Закрепление правил правописания безударных гласных в корне слова

З

Стр. 160 упр.254

Карточки, таблица, образец


Первое склонение имён существительных в единственном числе 14 часов


02.03

113

1

Первое склонение имён существительных в единственном числе.


Цель: учить определять существительные первого склонения имен существительных в единственном числе



Составление предложений с выделенными существительными

Падежи, вопросы. Состав слова. Род, число, скл.

Н

Стр. 161 упр. 255

Таблица

03.03

114

2

Ударные и безударные падежные окончания.


Цель: формировать навыки правописания ударных и безударных окончаний


Составление словосочетаний

Безударные гласные

Н

Правило стр. 162 упр. 257


04.03

115

3

Именительный падеж имен существительных 1-го склонения.


Цель: учить определять именительный падеж имен существительных 1-го склонения по вопросу.


Составление предложений с опорой на рисунки

Падежи имен существительных

Н

Правило стр. 163 упр. 260

Схема

05.03

116

4

Родительный падеж имен существительных 1-го склонения.


Цель: учить определять родительный падеж имен существительных 1-го склонения по вопросу.


творог

Лес и лесные жители

Род, число, падеж. Состав слова. Ударение. Предлоги Д.п. и Р.п.

Н

Правило стр. 165 упр. 264

Схема

06.03

117

5

Дательный падеж имен существительных 1-го склонения.


Цель: учить определять дательный падеж имен существительных 1-го склонения по вопросу.


Составление словосочетаний

Части речи

Н

Правило стр. 168 упр. 269

Схема

09.03

118

6

Закрепление правописания падежных окончаний существительных 1-го склонения в Р.п. и Д.п.


Цель: закрепить навыки правописания падежных окончаний существительных 1 – го склонения в Р.п. и Д.п.

Здравствуй

Благодарю

До свидания

Составление предложений и деформир. текста

Окончание. И.п. существ. Разбор существительных Части речи

З

Стр. 170 упр. 271

Образец, карточки

10.03

119

7

Винительный падеж существительных 1 – го склонения.


Цель: учить определять винительный падеж сущ-х 1-го склонения по вопросу;

- закрепить правописание падежных окончаний сущ-х 1 скл.


Установление связи слов в предложении

Одушествлённые.неодушествлён-ные существи-тельные. Связь слов в предложе-нии. Подлежа-щее. Ударение.

Н

Правило стр.171 упр. 275

Таблица, образец, схема

11.03

120

8

Творительный падеж существительных 1-го склонения. Предупредительный диктант.


Цель: учить определять творительный падеж сущ-х 1-го склонения по вопросу;

- закрепить правописание падежных окончаний сущ-х 1 скл.

Грамота

Вставить в скобки пропущенные слова

Склонение имён сущ-х. Род. Падежные окончания сущ-х Р, Д, В п. Ударение

Н

Правило стр. 173 упр. 278

Таблица, образец, схема

12.03

121

9

Предложный падеж существительных 1-го склонения.


Цель: учить определять предложный падеж сущ-х 1-го склонения по вопросу;

- закрепить правописание падежных окончаний сущ-х 1 скл.


Свобода стамеска

Составление словосочетаний

Окончание. И.п. существ. Разбор существительных Части речи

Н

Правило стр. 176 упр. 286

Таблица, образец, схема

13.03

122

10

Закрепление правописания падежных окончаний существительных 1 – го склонения в ед.ч..


Цель: закрепить навыки определения падежей по вопросу и проверки окончаний.

Граница

Горизонт

Расстояние


Составление ответов на вопросы стр. 148

Склонение сущ-х 1-го скл. Окончание существ. 1 скл.

З

Стр. 181 упр. 289

Таблица, образец, схема

16.03

123

11

Обобщающий урок по теме «Первое склонение имен существительных в единственном числе»


Цель: закрепить и обобщить знания учащихся по теме.


Составление поздравительной открытки

Склонение имен существительных

О

Стр. 185 упр. 5

карточки

Второе склонение имен существительных в единственном числе – 11 часов

17.03

124

1

Имена существительные 2-го склонения. Ударные и безударные окончания имён существительных 2-го склонения.


Цель: учить определять имена существительные 2-го склонения и писать по вопросу окончания.


Составление предложений

Двойные согласные. Имена собственные. Род существительныхчисло

Н

Правило стр. 186 упр. 295

Таблица, образец, схема

18.03

125

2

Именительный падеж имён существительных 2-го склонения.

Объяснительный диктант.

Цель: учить определять падежные окончания И.п. сущ-х 2-го склонения.


Составление предложений

одушествлённые и неодушест-влённые сущест-вительные.

Н

Правило стр. 187 упр. 297

Таблица, образец, схема

19.03

126

3

Родительный падеж имён существительных 2-го склонения.


Цель: учить определять падежные окончания Р.п. сущ-х 2-го склонения.


Изменение падежных окончаний

Ударение. Предлоги Р.п. и В.п. Части речи

Н

Правило стр. 189 упр.301

Образец

20.03

127

4

Закрепление правописание имен существительных 2-го скл. в Р.п.

Цель: закрепить правописание падежных окончаний имен существительных в Р.п.


Диалог Составление словосочетаний

Склонение имен существительных

З

Стр. 193 упр. 304

Таблица, образец, схема

23.03

128

5

Дательный падеж имён существительных 2 – го склонения.

Цель: учить определять Д.п. сущ-х 2-го склонения по вопросу;

- закрепить правописание ударных и безударных окончаний сущ-х 2-го склонения в Р.п., В.п., Д.п.


Составление ответов на вопросы

Склонение сущ-х 1 –го скл. Ударение. Род. Предлоги Д.п.

Н

Правило стр.193 упр.306

Таблица, образец, схема

24.03

129

6

Контрольный диктант № 6 по теме «Первое склонение имён существительных в единственном числе»


Цель: проверить уровень сформированности знаний и умений по теме.




Пр.з

Правило

Сб\диктантов

25.03

130

7


Работа над ошибками.


Цель: учить делать работу над ошибками, подбирать проверочные слова.



Составление ответов на вопросы Комментированное письмо

Закрепление правил правописания безударных гласных в корне слова

З

Стр. 178 упр.286

Карточки, таблица, образец

IV четверть -

01.04

131

8

Винительный падеж имён существительных 2 – го склонения.


Цель: учить определять В.п. сущ-х 2-го склонения по вопросу;

- закрепить правописание ударных и безударных окончаний сущ-х 2-го склонения в Р.п., В.п., Д.п.


Составление предложений

Склонение сущ-х 1 –го скл. Ударение. Род. Предлоги Д.п.

Н

Правило стр.197 упр.313

Таблица, образец, схема

02.04

132

9

Творительный падеж имён существительных 2-го склонения.


Цель: учить определять Т.п. сущ-х 2-го склонения по вопросу;

- закрепить правописание ударных и безударных окончаний сущ-х 2-го склонения

салат

Ответы на вопросы с использованием слов,

Окончания сущ.1-го скл. Предлоги. Изученных падежей

Н

Правило стр. 200 упр.316

Таблица, образец, схема

03.04

133

10

Предложный падеж существительных 2-го склонения.


Цель: учить определять П.п. сущ-х 2-го скл.;

- закрепить правописание ударных и безударных окончаний сущ-х 2-го склонения

Отряд компас

Составление ответов на вопросы стр. 163

Падежные окончания 1-го скл.

К

Правило стр. 203 упр. 325

Таблица, образец, схема

06.04

134

11

Закрепление правописания падежных окончаний сущ-х 2-го склонения.


Цель: закрепить правописание ударных и безударных окончаний сущ-х 2-го склонения

победа

Комментированное письмо Составление словосочетаний

Склонение имен существительных

З

Стр. 208 упр.331

Таблица, образец, схема


Третье склонение имен существительных в единственном числе – 13 часов


07.04

135

1

Имена существительные 3-го склонения. Образование имён существительных 3-го склонения от других.


Цель: учить определять имена существительные 3-го склонения.


Слова – антонимы. Составление предложений.

Однокоренные слова. Части речи. Падежи, вопросы

Н

Стр. 214 упр. 337

Таблица, образец, схема

08.04

136

2

Именительный падеж имен существительных 3-го склонения.


Цель: учить определять падежные окончания И.п. сущ-х 3-го склонения.


Составление словосочетаний

Безударная гласная в корне слова

Н

Правило стр. 214 упр. 340

Таблица, образец, схема

09.04

137

3

Родительный, дательный, предложный падежи существительных 3-го склонения.


Цель: учить писать падежные окончания сущ-х 3-го склонения в Р. П., Д. п., П. п.;

- заркепить правописание ударных и безударных окончаний сущ-х 1,2 склонения.


Составление ответов на вопросы

Склонение имён сущ-х, падежные окончания сущ-х 1,2 скл. В Р,Д,П п.

Н

Правило стр. 216 упр. 343

Таблица, образец, схема

10.04

138

4

Винительный падеж имен существительных 3-го склонения.


Цель: учить определять падежные окончания В.п. сущ-х 3-го склонения.


Запад горизонт


Рассказ на тему «Как я болел»

Подлежащее. Употребление предлогов при склонении имён существительных

Н

Правило стр.219 упр. 351

Таблица, образец, схема

13.04

139

5

Творительный падеж имён существительных 3-го склонения.


Цель: учить определять Т.п. имён существительных;

- закрепить правописание ударных и безударных падежных окончаний существительных.


орден

Изменение окончаний существительных по вопросам. Составление предложений

Безударные гласные в корне слова проверяемые и непроверяемые ударением

Н

Правило стр. 222 упр. 354

Таблица, образец, схема

14.04

140

6

Дифференциация падежных окончаний имен существительных 3 склонения. Предупредительный диктант.


Цель: учить дифференцировать падежные окончания имен существительных 3 склонения

Колона коллекция

Диалог

Склонение имен существительных

К

Стр. 226 упр. 359

Карточки, схема, образец

15.04

141

7

Закрепление правописания падежных окончаний имён существительных 3-го склонения.


Цель: закрепить умения определять падежи и писать падежные окончания сущ-х 3-го склонения


Салют

Слова – антонимы, синонимы

Части речи. Ударение. Мягкий знак на конце сущ. После шипящих. Разделительный мягкий знак

З

Стр. 227 упр. 361

Карточки, схема, образец

16.04

142

8

Падежи и падежные окончания имён существительных.


Цель: закрепить умения по определению склонения имён существительных;

- определение падежа по вопросу




Предлоги, употребляемых падежей. Род сущ-х

З

Стр. 229 упр. 364

Карточки, таблица, образец

17.04

143

11

Изменение имён существительных по вопросам.


Цель: закрепить правописание падежных окончаний и умение определять падеж и склонение



Составление рассказа из предложений в разбивку

Правописание безударных гласных в корне. Однокоренные слова

З

Стр. 224 упр.356

Карточки, таблица, образец

20.04

144

12

Определение склонения имён существительных.


Цель: закрепить умения определять склонение существительных


Образование имён существительных от других частей речи.

Главные и второстепенные члены предложения. Части речи. Предлоги

З

Стр.228 упр. 362

Карточки, таблица, образец

21.04

145

13

Обобщение знаний по теме «падежи и падежные окончания существительных»


Цель: обобщить и закрепить знания учащихся по теме.



Склонение имён существительных. Падежи, предлоги. Правописание окончаний.

О

Стр. 232 упр. 6

Карточки, образец, схема

Предложение – 16 часов.


22.04

146

1

Определение подлежащего и сказуемого в простом предложении.


Цель: закрепить умение определять подлежащее и сказуемое в предложении, устанавливать связь слов в предложении


Составление предложений по картинке

Главные члены предложения. Части речи

З

Правило стр. 234 упр. 369

Карточки

23.04

147

2

Роль подлежащего и сказуемого в предложении.


Цель: закрепить умения устанавливать по вопросу подлежащее и сказуемое

Ботинки

Верёвка

Верблюд

Ракета


Составление предложений по теме

Склонение сущ-х. Родственные слова.части речи

З

Правило стр. 235 упр.370

Образец

24.04

148

3

Второстепенные члены предложения.


Цель: закрепить умения устанавливать связь слов в предложении


Многозначность слов

Части речи. Главные члены предложения. Склонение сущ-х

З

Правило стр. 236 упр.372

Образец

27.04

149

4

Роль второстепенных членов в предложении. Объяснительный диктант.


Цель: учить находить связь слов в предложении составлять схемы



Части речи, главные члены предложения

Н

Правило стр.237 упр.374

Карточки

28.04

150

5

Распространенные и нераспространенные предложения.


Цель: дать понятие о распространенных и нераспространённых предложениях;

- закрепить умения находить главные и второстепенные члены предложения


Распространение предложений

Части речи. Главные и второстепенные члены

К

Правило стр. 238 упр. 376

Карточки

29.04

151

6

Распространение предложений.


Цель: закрепление понятия о распространенном и нераспространённом предложении


Распространение предложений словами для справок

Части речи. Падежи

З

Стр. 239 упр. 377

Карточки

30.04

152

14

Контрольный диктант №8 по теме «Предложение»


Цель: проверить уровень сформированности умений и навыков.





Пр.з

Правило


02.05

153

15

Работа над ошибками.


Цель: закрепить умения учащихся в подборе проверочных слов.



библиотека

Комментирование. Зрительный диктант

Правила проверки безударных гласных

З

Стр. 240 упр. 379

Карточки

04.05

154

7

Использование частей речи в распространённом предложении.


Цель: закрепить умения составлять распространённые предложения и использовать в устной речи


Составление рассказа по рисункам

Проверка безударных гласных в корне, правописание безударных падежных окончаний сущ-х

З

Стр. 240 упр. 380

Карточки

05.05

155

8

Однородные члены предложения. Запятая при однородных членах.


Цель: дать понятие об однородных членах предложения;

- запятая при перечислении однородных членов



Составление ответов на вопросы

Главные и второстепенные члены предложения

Н

Правило стр. 241 упр. 382

Карточки, схема, образец

06.05

156

9

Распространение предложений однородными членами.


Цель: закрепление умений пользоваться однородными членами при составлении предложений, ставить запятую при перечислении

Верстак станок

Обобщающие слова. Составление ответов на вопросы № 500

Падеж, склонение

З

Правило стр. 244 стр. 242 упр. 384

Карточки, схема, образец

07.05

157

10

Соединение однородных членов союзом и. Запятая при однородных членах с союзом и. Объяснительный диктант.


Цель: формировать навыки правописания запятой при однородных членах с союзом и;

- закрепить понятие об однородных членах



Составление предложений о птицах. Употребление однородных членов в речи № 505

Главные и второстепенные члены. Склонение, падеж. Части речи

Н

Правило стр. 245 упр. 391

Карточки

08.05

158

11

Знаки препинания в предложении с однородными членами с союзом и и при перечислении без союза.


Цель: закрепить умение в правописании запятой при однородных членах с союзом и и без него.


Составление ответов на вопросы с использованием однородных членов № 202

Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова

З

Стр.243 упр.385

Карточки

11.05

159

12

Нераспространённые предложения с однородными членами.


Цель: закрепить умения по определению однокоренных членов и правописанию запятой


Творческий диктант

Части речи. Падеж. Главные и второстепенные члены. Склонение

З

Стр. 246 упр. 393

Схема

12.05

160

13

Распространение однородными членами нераспространённых предложений.


Цель: закрепить знания об однокоренных членах и постановке запятой


Составление предложений по картинкам

Части речи. Главные и второстепенные члены предложения. Падежи, склонение

З

Стр. 246 упр. 394

Карточки

13.05

161

16

Закрепление по теме нераспространенные предложения с однородными членами.


Цель: закрепить умения по определению однокоренных членов и правописанию запятой


Составление ответов на вопросы с использованием однородных членов

Главные и второстепенные члены. Склонение, падеж. Части речи

З

Стр. 247 упр. 397

Схема, образец

Повторение-9 часов

14.05

162

1

Родственные слова. Единообразное написание коренных гнёзд.


Цель6 закрепление знаний о проверке правописания гласных и согласных в корне слова


Составление рассказа о весне

Корень, однокоренные слова. Разбор слов по составу. Части речи

З

Стр. 251 упр. 401

Карточки

15.05

163

2

Правописание однокоренных слов с безударной гласной.


Цель: закрепить правила проверки безударных гласных в корне слова


Слова – синонимы

Гласные и согласные буквы. Алфавит. Части речи. Род, число сущ-х

З

Стр. 253 упр. 404

Карточки

16.05

164

3

Непроверяемые безударные гласные в корне слова. Предупредительный диктант.


Цель: закрепление правописания словарных слов.


Словарный диктант

Склонение. Падежи

З

Стр. 253 упр. 406

Карточки

18.05

165

4

Состав слова. Образование родственных слов от других частей речи.


Цель: закрепить умения определять состав слова и образовывать однокоренные слова от других частей речи




Проверка безударных гласных и согласных в корне слова. Части речи

З

Стр.254 упр. 407

Карточки

19.05

166

5

Предлоги и приставки.


Цель: закрепить дифференциацию предлогов и приставок, определение падежа по предмету



Составление рассказа «В степи»

Склонение существительных. Падежи, вопросы. Состав слова

З

Стр. 255 упр. 408

Карточки

20.05

167

6

Падежные окончания имён существительных 1-го, 2-го склонения.


Цель: закрепить правописание безударных окончаний имён существительных 1-2 склонения



Составление предложений о лете

Главные и второстепенные члены предложения. Однокоренные члены

З

Стр. 257 упр. 413

Карточки, схема, образец

21.05

168

7


Падежные окончания имён существительных 3-го склонения имён существительных 3-го склонения.


Цель: закрепить правописание падежных окончаний имён существительных 3-го склонения



Разбор предложений по составу № 531

Части речи. Главные и второстепенные члены. Однокоренные члены

З

Стр. 258 упр. 415

Карточки, схема, образец

22.05

169

8

Контрольный диктант № 9 по теме «Повторение»


Цель: проверить уровень сформированности умений и навыков.





Пр.з

Правило

Сб/диктантов

25.05

170

9

Работа над ошибками.


Цель: закрепить умения учащихся в подборе проверочных слов.



библиотека

Комментирование. Зрительный диктант

Правила проверки безударных гласных

З


Карточки





Учитель ___________________________ Рядская Евгения Шамильевна










Основные требования к уровню подготовки обучающихся.


Учащиеся должны уметь:

- различать звуки и буквы, звуки гласные и согласные, обозначать их на письме;

- подбирать группы родственных слов (несложные случаи);

- проверять написание безударных гласных, звонких и глухих согласных путём изменения формы слова;

- обозначать мягкость согласных буквой Ь;

- разбирать слово по составу;

- выделять имя существительное как часть речи;

- строить простое распространённое предложение;

- связно высказываться устно, письменно (с помощью учителя);

- пользоваться словарём.


Учащиеся должны знать:

- алфавит;

- способ проверки написания гласных и согласных (путём изменения формы слова).













Оценка знаний, умений, навыков учащихся:

1) Оценка устного ответа – правильность ответа по содержанию, свидетельствующая осознанности усвоения изученного материала; полнота ответа; умения практически применять свои знания; последовательность изложения и речевое оформление ответа.

2) Оценка письменных работ учащихся – оценка знаний учащихся осуществляется по результатам повседневных письменных работ учащихся, текущих и итоговых контрольных работ. Ошибки, обусловленные тяжелыми нарушениями речи и письма, следует рассматривать индивидуально для каждого ученика. При оценке изложений или сочинений, учитывается правильность, полнота и последовательность передачи содержания.





















Литература и средства обучения:

  1. Для учащихся:

  1. Э.В. Якубовская. Русский язык 5 класс : учеб. Для спец. (коррекц.) образоват. Учреждений VIII вида / Э.В. Якубовская, Н.Г. Галунчикова. – М. : Просвещение, 2014.

  1. Для учителя:

  1. В.В. Воронкова. Программа для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: сб.1. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000. – 224 с.



























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Рабочая адаптированная программа по «Письму и развитию речи» для 5 класса

Автор: Рядская Евгения Шамильевна

Дата: 21.11.2014

Номер свидетельства: 133874

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Адаптированная  программа по письму и развитию речи 4 класс для учащихся с умственной отсталостью."
    ["seo_title"] => string(95) "adaptirovannaiaproghrammapopismuirazvitiiuriechi4klassdliauchashchikhsiasumstviennoiotstalostiu"
    ["file_id"] => string(6) "270761"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1451246986"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Рабочая программа по письму и развитию речи для 2 класса адаптированной школы"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_proghramma_po_pis_mu_i_razvitiiu_riechi_dlia_2_klassa_adaptirovannoi_s"
    ["file_id"] => string(6) "351578"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1477233908"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(255) "Адаптированная   рабочая   программа курса  «Литературное чтение»   для 1- 4  специальных (коррекционных) общеобразовательных классов VII вида "
    ["seo_title"] => string(151) "adaptirovannaia-rabochaia-proghramma-kursa-litieraturnoie-chtieniie-dlia-1-4-spietsial-nykh-korriektsionnykh-obshchieobrazovatiel-nykh-klassov-vii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "242766"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445532099"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(296) "Рабочая программа по предупреждению и коррекции  недостатков устной и письменной речи для  учащихся 1– 3 классов с ОВЗ, обучающихся по адаптированным программам "
    ["seo_title"] => string(185) "rabochaia-proghramma-po-priedupriezhdieniiu-i-korriektsii-niedostatkov-ustnoi-i-pis-miennoi-riechi-dlia-uchashchikhsia-1-3-klassov-s-ovz-obuchaiushchikhsia-po-adaptirovannym-proghrammam"
    ["file_id"] => string(6) "149141"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1419962652"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "ПРИЛОЖЕНИЕ К АДАПТИРОВАННОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ по русскому языку_ ”Письмо и развитие речи»_ для 5 класса"
    ["seo_title"] => string(80) "prilozhenie_k_adaptirovannoi_rabochei_programme_po_russkomu_iazyku_pismo_i_razvi"
    ["file_id"] => string(6) "611451"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1659520394"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства