Просмотр содержимого документа
«"кормушка для птиц" план урока»
Тема: Кормушка для птиц
Цель: учить пересказыванию текста
Задачи:
активизация в речи новых слов: корм, кормушка, плохо, повесить; учить скороговорке.
Развитие техники чтения; развивать логическое мышление, память, связную речь.
Воспитывать любовь к природе, животным, к птицам.
Тип урока: комбинированный
Методы обучения: практический, словесный.
Методические приемы: слово учителя, беседа с учениками, выразительное чтение.
Оборудование: предметные картинки с изображением домашних и диких птиц; раздаточные материала, учебник.
План
I.Организационный момент
II.Проверка д/з
III.Работа над связным текстом
IV.Работа по усвоению словоформ и грамматических конструкций
V.Работа над развитием продуктивной речи
VI.Итог. Оценивание
VII.Д/з.
Ход урока
I.Организационный момент
1.Приветствие
2. Психологический настрой
Я в школе на уроке
Сейчас я начну учиться
Внимание мое растет
Я, как разведчик все замечу
Память моя крепка,
Голова мыслит ясно.
Я хочу учиться
Я готов к работе
Работаю.
II.Проверка д/з
Слово учителя: Домой было задано четверостишие. Вы должны были выучить наизусть. Готовтесь! Буду спрашивать. (ответы учащихся)
Слово учителя: Хорошо, молодцы. Ребята, я хочу прочитать вам загадку. А вы скажите что это?
Кар-кар-кар
Кар-кар-кар
Вот и весь репертуар
Оглашает крону клена
Своим пением ........ (ворона)
Слово учителя: Правильно. Это –ворона. Ребята как вы уже заметели, сегодня мы с вами поговорим о птицах. Мы знаем, что птицы бывают домашними и дикими. Назавите мне пожалуйста домашние птицы: .................... (гусь, утка, курица, петух, индук, цыпленок). А какие вы знаете дикие птицы: ........................ (ласточка, воробей, чиж, ворона).
III. Работа над связным текстом
Слово учителя: Теперь ребята, открывали все учебники. Упражнение-2 стр 119. Сначала послушайте рассказ. Сейчас я вам его прочитаю. Затем будете читать сами, и отвечать на ниже поставленные вопросы.
-Почему птицам плохо зимой?
- Что сделали ребята?
- Куда повесели кормушку?
- Какие птицы прилетели к кормушке?
- Как кричали птицы?
IV. Работа по усвоению словоформ и грамматических конструкций
Слово учителя: Упражнение -3. Напишите ответы на вопросы.
-Какие птицы улетают на юг? (ласточка, жаворонок, малиновка, зяблик)
- Какие птицы зимуют? (дятел, чиж, синица хохлатая и.т.д )
Словарный диктант
Слово учителя: Ребята, я буду диктовать вам слова, а вы запишите в тетрадь. Если вы готовы, я начинаю.
Слово учителя: Упражнение -4. Составьте и напишите предложения.
Прилетел воробей
Прилетел аист
Прилетела ворона.
Прилетела сорока.
Индивидуальные работы
1 ряд. Спишите словосочетания. Выделите окончания, укажите род имен прилагательных.
Образец: быстрая горная река (ж.р)
Милый маленький домик
Интересная новая книга
Скучный дождливый день
Свежий осенний ветер
Ароматный синий цветок
Бледное зимнее солнце
2 ряд. Обведи нужные буквы. Вставь пропущенные буквы. Знаете ли вы, что первыми в космос пол_тели с_баки? Сн_чала в космической рак_те пол_тела (Л,л)айка. Потом (Б,б)елка и (С,с)трелка. После них в космосе поб_вали (М,м)алышка, (Ч,ч)ернушка и (З,з)вездочка.
Упражнение-5. Прочитайте загадку. Отгадайте. Скажите сколько букв, звуков и слогов в слове-отгадке.