kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики в 3 классе на тему : "Кратное сравнение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

КГУ СОШ № 12 г. Семей

Урок математики  в 3 классе

Учитель начальных классов –Шмидтгаль Надежда Андриясовна

 

Тема: "Решение задач на кратное сравнение"
Тип урока: урок открытия новых знаний
Цель: формирование у учащихся умений и навыков решения задач на кратное сравнение, реализовать новые способы действий;

Задачи: Совершенствовать вычислительные навыки;
Развивать логическое мышление, математическую речь;
Воспитывать математическую культуру, интерес к предмету.

План урока:
1. Орг.момент.

2. Сообщение темы. Постановка цели.
3. Актуализация знаний.
4. Открытие новых знаний.
5. Первичное закрепление.
6. Физминутка.
7. Поиск решения.
8. Обсуждение.
9. Итог.
10. Домашнее задание.
11. Рефлексия


Ход урока:

 

1. Орг.момент

2. Сообщение темы. Постановка цели
Учитель: Я вам рассказывала о великом учёном М.В. Ломоносове, который внёс большой вклад в развитие науки. И вы можете внести посильный вклад: создав на уроке несколько задач для себя и одноклассников. А что такое сборник задач? Для чего он нужен?
Учащиеся: Книга, в которую собраны какие-либо материалы, произведения, задачи.
(Учитель демонстрирует различные сборники)
Учитель: Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?
Учащиеся: Решать задачи.

3. Актуализация знаний
Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов,
К Вам слетятся, как зимой,
Стайки на крыльцо.

На доске рисунки с изображением ветки с кормушкой и ветки с домиком.  На доске развешаны вразброс птицы (на их обороте примеры)
Индивидуальная работа у доски -2 человека.
1 ребёнок решает задачу: Ребята сделали кормушку прямоугольной формы со сторонами 40см и 50см. Найдите сколько реек понадобится для обивки кормушки? ( Вычисляют периметр кормушки.) Переведи в дециметры.
2 ребёнок: заполняет числовые домики, подставляя такие множители, произведение которых равно указанному числу.
32  54  46  56  72
С классом проводится игра "Покормите птиц зимой"
Дети берут птицу, выполняют задание и «садят» птицу в кормушку( табличные случаи умножения)
Учитель делает выводы о проделанной работе, Оценивает учащихся, проводит воспитательный момент о наших меньших друзьях.

4. Открытие новых знаний 
На доске условие задачи:
На кормушке сидели 3  синицы и 15 снегирей. На сколько больше сидело снегирей?
Учитель: Как называется этот вид задач?
Учащиеся: Задача на разностное сравнение.
Учитель: С помощью какого действия решается данная задача?
Учащиеся: С помощью действия вычитания.
Учитель: Можно ли по другому задать требование на сколько... .Подумайте, изменится ли её решение?
Как найти насколько одно число больше или меньше другого?
Послушайте задачу и сравните её с первой задачей.
На кормушке сидело 2 синицы и 8 снегирей. Во сколько раз больше сидело снегирей?
Чем отличается вторая задача от первой?
Учащиеся: вопросом.
Учитель: Как называется такой вид сравнения при котором нужно узнать во сколько раз одно число больше или меньше другого?
Учащиеся: кратное сравнение.
Учитель: Значит эта задача на кратное сравнение. И следовательно каким действием мы будем решать такие задачи?
Учащиеся: Делением.

5. Первичное закрепление
работа по учебнику

6. Физминутка

7. Поиск решения( групповая работа)

Бабушка посадила весной 8 кг картошки, а осенью выкопала 40 кг картошки.

Поставьте вопрос к задаче так, чтобы решение было на разностное и на кратное сравнение.

 Решение записывается в тетрадь.

Составление 2-3 задач самостоятельно в группах
8. Обсуждение
Заслушиваются и анализируются составленные задачи

9. Итог. Выставление оценок.

10. Домашнее задание

11. Рефлексия  На доске схема:

  Я не знал(а) … Теперь я знаю…

  Мне было трудно…

  Теперь я могу…

  Мне было легко, потому что…

  Мне захотелось…

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок математики в 3 классе на тему : "Кратное сравнение" »

КГУ СОШ № 12 г. Семей

Урок математики в 3 классе

Учитель начальных классов –Шмидтгаль Надежда Андриясовна


Тема: "Решение задач на кратное сравнение"
Тип урока: урок открытия новых знаний
Цель: формирование у учащихся умений и навыков решения задач на кратное сравнение, реализовать новые способы действий;

Задачи: Совершенствовать вычислительные навыки;
Развивать логическое мышление, математическую речь;
Воспитывать математическую культуру, интерес к предмету.

План урока:
1. Орг.момент.

2. Сообщение темы. Постановка цели.
3. Актуализация знаний.
4. Открытие новых знаний.
5. Первичное закрепление.
6. Физминутка.
7. Поиск решения.
8. Обсуждение.
9. Итог.
10. Домашнее задание.
11. Рефлексия


Ход урока:


1. Орг.момент

2. Сообщение темы. Постановка цели
Учитель: Я вам рассказывала о великом учёном М.В. Ломоносове, который внёс большой вклад в развитие науки. И вы можете внести посильный вклад: создав на уроке несколько задач для себя и одноклассников. А что такое сборник задач? Для чего он нужен?
Учащиеся: Книга, в которую собраны какие-либо материалы, произведения, задачи.
(Учитель демонстрирует различные сборники)
Учитель: Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?
Учащиеся: Решать задачи.

3. Актуализация знаний
Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов,
К Вам слетятся, как зимой,
Стайки на крыльцо.

На доске рисунки с изображением ветки с кормушкой и ветки с домиком. На доске развешаны вразброс птицы (на их обороте примеры)
Индивидуальная работа у доски -2 человека.
1 ребёнок решает задачу: Ребята сделали кормушку прямоугольной формы со сторонами 40см и 50см. Найдите сколько реек понадобится для обивки кормушки? ( Вычисляют периметр кормушки.) Переведи в дециметры.
2 ребёнок: заполняет числовые домики, подставляя такие множители, произведение которых равно указанному числу.
32 54 46 56 72
С классом проводится игра "Покормите птиц зимой"
Дети берут птицу, выполняют задание и «садят» птицу в кормушку( табличные случаи умножения)
Учитель делает выводы о проделанной работе, Оценивает учащихся, проводит воспитательный момент о наших меньших друзьях.

4. Открытие новых знаний 
На доске условие задачи:
На кормушке сидели 3 синицы и 15 снегирей. На сколько больше сидело снегирей?
Учитель: Как называется этот вид задач?
Учащиеся: Задача на разностное сравнение.
Учитель: С помощью какого действия решается данная задача?
Учащиеся: С помощью действия вычитания.
Учитель: Можно ли по другому задать требование на сколько... .Подумайте, изменится ли её решение?
Как найти насколько одно число больше или меньше другого?
Послушайте задачу и сравните её с первой задачей.
На кормушке сидело 2 синицы и 8 снегирей. Во сколько раз больше сидело снегирей?
Чем отличается вторая задача от первой?
Учащиеся: вопросом.
Учитель: Как называется такой вид сравнения при котором нужно узнать во сколько раз одно число больше или меньше другого?
Учащиеся: кратное сравнение.
Учитель: Значит эта задача на кратное сравнение. И следовательно каким действием мы будем решать такие задачи?
Учащиеся: Делением.

5. Первичное закрепление
работа по учебнику

6. Физминутка

7. Поиск решения( групповая работа)

Бабушка посадила весной 8 кг картошки, а осенью выкопала 40 кг картошки.

Поставьте вопрос к задаче так, чтобы решение было на разностное и на кратное сравнение.

Решение записывается в тетрадь.

Составление 2-3 задач самостоятельно в группах
8. Обсуждение
Заслушиваются и анализируются составленные задачи

9. Итог. Выставление оценок.

10. Домашнее задание

11. Рефлексия На доске схема:

Я не знал(а) … Теперь я знаю…

Мне было трудно…

Теперь я могу…

Мне было легко, потому что…

Мне захотелось…




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
урок математики в 3 классе на тему : "Кратное сравнение"

Автор: Шмидтгаль Надежда Андриясовна

Дата: 10.11.2014

Номер свидетельства: 129082

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Презентация к уроку математики "Задачи на кратное сравнение" 3 класс Школа России "
    ["seo_title"] => string(89) "priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-zadachi-na-kratnoie-sravnieniie-3-klass-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "242075"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1445367053"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Урок "открытия"  нового знания. Тема "Задачи на кратное сравнение""
    ["seo_title"] => string(68) "urok-otkrytiia-novogho-znaniia-tiema-zadachi-na-kratnoie-sravnieniie"
    ["file_id"] => string(6) "253379"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447591412"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект, презентация  к уроку математики по теме: "Задачи на кратное сравнение". "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-po-tiemie-zadachi-na-kratnoie-sravnieniie"
    ["file_id"] => string(6) "135842"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416995465"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "УРОК МАТЕМАТИКИ   В 4   КЛАССЕ. («Решение задач на кратное и разностное сравнение») "
    ["seo_title"] => string(85) "urok-matiematiki-v-4-klassie-rieshieniie-zadach-na-kratnoie-i-raznostnoie-sravnieniie"
    ["file_id"] => string(6) "104731"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402754590"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз разностное и кратное сравнение 2 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "reshenie_zadach_na_uvelichenie_i_umenshenie_v_neskolko_raz_raznostnoe_i_kratnoe_"
    ["file_id"] => string(6) "650686"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1715845577"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1750 руб.
2500 руб.
1390 руб.
1980 руб.
1680 руб.
2400 руб.
1580 руб.
2260 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства