КГУ СОШ № 12 г. Семей
Урок математики в 3 классе
Учитель начальных классов –Шмидтгаль Надежда Андриясовна
Тема: "Решение задач на кратное сравнение"
Тип урока: урок открытия новых знаний
Цель: формирование у учащихся умений и навыков решения задач на кратное сравнение, реализовать новые способы действий;
Задачи: Совершенствовать вычислительные навыки;
Развивать логическое мышление, математическую речь;
Воспитывать математическую культуру, интерес к предмету.
План урока:
1. Орг.момент.
2. Сообщение темы. Постановка цели.
3. Актуализация знаний.
4. Открытие новых знаний.
5. Первичное закрепление.
6. Физминутка.
7. Поиск решения.
8. Обсуждение.
9. Итог.
10. Домашнее задание.
11. Рефлексия
Ход урока:
1. Орг.момент
2. Сообщение темы. Постановка цели
Учитель: Я вам рассказывала о великом учёном М.В. Ломоносове, который внёс большой вклад в развитие науки. И вы можете внести посильный вклад: создав на уроке несколько задач для себя и одноклассников. А что такое сборник задач? Для чего он нужен?
Учащиеся: Книга, в которую собраны какие-либо материалы, произведения, задачи.
(Учитель демонстрирует различные сборники)
Учитель: Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?
Учащиеся: Решать задачи.
3. Актуализация знаний
Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов,
К Вам слетятся, как зимой,
Стайки на крыльцо.
На доске рисунки с изображением ветки с кормушкой и ветки с домиком. На доске развешаны вразброс птицы (на их обороте примеры)
Индивидуальная работа у доски -2 человека.
1 ребёнок решает задачу: Ребята сделали кормушку прямоугольной формы со сторонами 40см и 50см. Найдите сколько реек понадобится для обивки кормушки? ( Вычисляют периметр кормушки.) Переведи в дециметры.
2 ребёнок: заполняет числовые домики, подставляя такие множители, произведение которых равно указанному числу.
32 54 46 56 72
С классом проводится игра "Покормите птиц зимой"
Дети берут птицу, выполняют задание и «садят» птицу в кормушку( табличные случаи умножения)
Учитель делает выводы о проделанной работе, Оценивает учащихся, проводит воспитательный момент о наших меньших друзьях.
4. Открытие новых знаний
На доске условие задачи:
На кормушке сидели 3 синицы и 15 снегирей. На сколько больше сидело снегирей?
Учитель: Как называется этот вид задач?
Учащиеся: Задача на разностное сравнение.
Учитель: С помощью какого действия решается данная задача?
Учащиеся: С помощью действия вычитания.
Учитель: Можно ли по другому задать требование на сколько... .Подумайте, изменится ли её решение?
Как найти насколько одно число больше или меньше другого?
Послушайте задачу и сравните её с первой задачей.
На кормушке сидело 2 синицы и 8 снегирей. Во сколько раз больше сидело снегирей?
Чем отличается вторая задача от первой?
Учащиеся: вопросом.
Учитель: Как называется такой вид сравнения при котором нужно узнать во сколько раз одно число больше или меньше другого?
Учащиеся: кратное сравнение.
Учитель: Значит эта задача на кратное сравнение. И следовательно каким действием мы будем решать такие задачи?
Учащиеся: Делением.
5. Первичное закрепление
работа по учебнику
6. Физминутка
7. Поиск решения( групповая работа)
Бабушка посадила весной 8 кг картошки, а осенью выкопала 40 кг картошки.
Поставьте вопрос к задаче так, чтобы решение было на разностное и на кратное сравнение.
Решение записывается в тетрадь.
Составление 2-3 задач самостоятельно в группах
8. Обсуждение
Заслушиваются и анализируются составленные задачи
9. Итог. Выставление оценок.
10. Домашнее задание
11. Рефлексия На доске схема:
Я не знал(а) … Теперь я знаю…
Мне было трудно…
Теперь я могу…
Мне было легко, потому что…
Мне захотелось…