kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики в 3 классе на тему : "Кратное сравнение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

КГУ СОШ № 12 г. Семей

Урок математики  в 3 классе

Учитель начальных классов –Шмидтгаль Надежда Андриясовна

 

Тема: "Решение задач на кратное сравнение"
Тип урока: урок открытия новых знаний
Цель: формирование у учащихся умений и навыков решения задач на кратное сравнение, реализовать новые способы действий;

Задачи: Совершенствовать вычислительные навыки;
Развивать логическое мышление, математическую речь;
Воспитывать математическую культуру, интерес к предмету.

План урока:
1. Орг.момент.

2. Сообщение темы. Постановка цели.
3. Актуализация знаний.
4. Открытие новых знаний.
5. Первичное закрепление.
6. Физминутка.
7. Поиск решения.
8. Обсуждение.
9. Итог.
10. Домашнее задание.
11. Рефлексия


Ход урока:

 

1. Орг.момент

2. Сообщение темы. Постановка цели
Учитель: Я вам рассказывала о великом учёном М.В. Ломоносове, который внёс большой вклад в развитие науки. И вы можете внести посильный вклад: создав на уроке несколько задач для себя и одноклассников. А что такое сборник задач? Для чего он нужен?
Учащиеся: Книга, в которую собраны какие-либо материалы, произведения, задачи.
(Учитель демонстрирует различные сборники)
Учитель: Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?
Учащиеся: Решать задачи.

3. Актуализация знаний
Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов,
К Вам слетятся, как зимой,
Стайки на крыльцо.

На доске рисунки с изображением ветки с кормушкой и ветки с домиком.  На доске развешаны вразброс птицы (на их обороте примеры)
Индивидуальная работа у доски -2 человека.
1 ребёнок решает задачу: Ребята сделали кормушку прямоугольной формы со сторонами 40см и 50см. Найдите сколько реек понадобится для обивки кормушки? ( Вычисляют периметр кормушки.) Переведи в дециметры.
2 ребёнок: заполняет числовые домики, подставляя такие множители, произведение которых равно указанному числу.
32  54  46  56  72
С классом проводится игра "Покормите птиц зимой"
Дети берут птицу, выполняют задание и «садят» птицу в кормушку( табличные случаи умножения)
Учитель делает выводы о проделанной работе, Оценивает учащихся, проводит воспитательный момент о наших меньших друзьях.

4. Открытие новых знаний 
На доске условие задачи:
На кормушке сидели 3  синицы и 15 снегирей. На сколько больше сидело снегирей?
Учитель: Как называется этот вид задач?
Учащиеся: Задача на разностное сравнение.
Учитель: С помощью какого действия решается данная задача?
Учащиеся: С помощью действия вычитания.
Учитель: Можно ли по другому задать требование на сколько... .Подумайте, изменится ли её решение?
Как найти насколько одно число больше или меньше другого?
Послушайте задачу и сравните её с первой задачей.
На кормушке сидело 2 синицы и 8 снегирей. Во сколько раз больше сидело снегирей?
Чем отличается вторая задача от первой?
Учащиеся: вопросом.
Учитель: Как называется такой вид сравнения при котором нужно узнать во сколько раз одно число больше или меньше другого?
Учащиеся: кратное сравнение.
Учитель: Значит эта задача на кратное сравнение. И следовательно каким действием мы будем решать такие задачи?
Учащиеся: Делением.

5. Первичное закрепление
работа по учебнику

6. Физминутка

7. Поиск решения( групповая работа)

Бабушка посадила весной 8 кг картошки, а осенью выкопала 40 кг картошки.

Поставьте вопрос к задаче так, чтобы решение было на разностное и на кратное сравнение.

 Решение записывается в тетрадь.

Составление 2-3 задач самостоятельно в группах
8. Обсуждение
Заслушиваются и анализируются составленные задачи

9. Итог. Выставление оценок.

10. Домашнее задание

11. Рефлексия  На доске схема:

  Я не знал(а) … Теперь я знаю…

  Мне было трудно…

  Теперь я могу…

  Мне было легко, потому что…

  Мне захотелось…

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок математики в 3 классе на тему : "Кратное сравнение" »

КГУ СОШ № 12 г. Семей

Урок математики в 3 классе

Учитель начальных классов –Шмидтгаль Надежда Андриясовна


Тема: "Решение задач на кратное сравнение"
Тип урока: урок открытия новых знаний
Цель: формирование у учащихся умений и навыков решения задач на кратное сравнение, реализовать новые способы действий;

Задачи: Совершенствовать вычислительные навыки;
Развивать логическое мышление, математическую речь;
Воспитывать математическую культуру, интерес к предмету.

План урока:
1. Орг.момент.

2. Сообщение темы. Постановка цели.
3. Актуализация знаний.
4. Открытие новых знаний.
5. Первичное закрепление.
6. Физминутка.
7. Поиск решения.
8. Обсуждение.
9. Итог.
10. Домашнее задание.
11. Рефлексия


Ход урока:


1. Орг.момент

2. Сообщение темы. Постановка цели
Учитель: Я вам рассказывала о великом учёном М.В. Ломоносове, который внёс большой вклад в развитие науки. И вы можете внести посильный вклад: создав на уроке несколько задач для себя и одноклассников. А что такое сборник задач? Для чего он нужен?
Учащиеся: Книга, в которую собраны какие-либо материалы, произведения, задачи.
(Учитель демонстрирует различные сборники)
Учитель: Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?
Учащиеся: Решать задачи.

3. Актуализация знаний
Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов,
К Вам слетятся, как зимой,
Стайки на крыльцо.

На доске рисунки с изображением ветки с кормушкой и ветки с домиком. На доске развешаны вразброс птицы (на их обороте примеры)
Индивидуальная работа у доски -2 человека.
1 ребёнок решает задачу: Ребята сделали кормушку прямоугольной формы со сторонами 40см и 50см. Найдите сколько реек понадобится для обивки кормушки? ( Вычисляют периметр кормушки.) Переведи в дециметры.
2 ребёнок: заполняет числовые домики, подставляя такие множители, произведение которых равно указанному числу.
32 54 46 56 72
С классом проводится игра "Покормите птиц зимой"
Дети берут птицу, выполняют задание и «садят» птицу в кормушку( табличные случаи умножения)
Учитель делает выводы о проделанной работе, Оценивает учащихся, проводит воспитательный момент о наших меньших друзьях.

4. Открытие новых знаний 
На доске условие задачи:
На кормушке сидели 3 синицы и 15 снегирей. На сколько больше сидело снегирей?
Учитель: Как называется этот вид задач?
Учащиеся: Задача на разностное сравнение.
Учитель: С помощью какого действия решается данная задача?
Учащиеся: С помощью действия вычитания.
Учитель: Можно ли по другому задать требование на сколько... .Подумайте, изменится ли её решение?
Как найти насколько одно число больше или меньше другого?
Послушайте задачу и сравните её с первой задачей.
На кормушке сидело 2 синицы и 8 снегирей. Во сколько раз больше сидело снегирей?
Чем отличается вторая задача от первой?
Учащиеся: вопросом.
Учитель: Как называется такой вид сравнения при котором нужно узнать во сколько раз одно число больше или меньше другого?
Учащиеся: кратное сравнение.
Учитель: Значит эта задача на кратное сравнение. И следовательно каким действием мы будем решать такие задачи?
Учащиеся: Делением.

5. Первичное закрепление
работа по учебнику

6. Физминутка

7. Поиск решения( групповая работа)

Бабушка посадила весной 8 кг картошки, а осенью выкопала 40 кг картошки.

Поставьте вопрос к задаче так, чтобы решение было на разностное и на кратное сравнение.

Решение записывается в тетрадь.

Составление 2-3 задач самостоятельно в группах
8. Обсуждение
Заслушиваются и анализируются составленные задачи

9. Итог. Выставление оценок.

10. Домашнее задание

11. Рефлексия На доске схема:

Я не знал(а) … Теперь я знаю…

Мне было трудно…

Теперь я могу…

Мне было легко, потому что…

Мне захотелось…




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
урок математики в 3 классе на тему : "Кратное сравнение"

Автор: Шмидтгаль Надежда Андриясовна

Дата: 10.11.2014

Номер свидетельства: 129082

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Презентация к уроку математики "Задачи на кратное сравнение" 3 класс Школа России "
    ["seo_title"] => string(89) "priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-zadachi-na-kratnoie-sravnieniie-3-klass-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "242075"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1445367053"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Урок "открытия"  нового знания. Тема "Задачи на кратное сравнение""
    ["seo_title"] => string(68) "urok-otkrytiia-novogho-znaniia-tiema-zadachi-na-kratnoie-sravnieniie"
    ["file_id"] => string(6) "253379"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447591412"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект, презентация  к уроку математики по теме: "Задачи на кратное сравнение". "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-po-tiemie-zadachi-na-kratnoie-sravnieniie"
    ["file_id"] => string(6) "135842"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416995465"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "УРОК МАТЕМАТИКИ   В 4   КЛАССЕ. («Решение задач на кратное и разностное сравнение») "
    ["seo_title"] => string(85) "urok-matiematiki-v-4-klassie-rieshieniie-zadach-na-kratnoie-i-raznostnoie-sravnieniie"
    ["file_id"] => string(6) "104731"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402754590"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз разностное и кратное сравнение 2 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "reshenie_zadach_na_uvelichenie_i_umenshenie_v_neskolko_raz_raznostnoe_i_kratnoe_"
    ["file_id"] => string(6) "650686"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1715845577"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства