kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока литературного чтения (обучение чтению) по теме: "Согласные звуки [к], [к’], буквы К, к"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Согласные звуки [к], [к’], буквы К, к.

Цель урока:

Познакомить с новыми звуками [к], [к'], буквами К, к.

Задачи:

Ø  дать характеристику звука, показать зрительный образ-букву, создать условия для закрепления навыка слогового чтения;

Ø способствовать развитию внимания, фонематического слуха, устной речи;

Ø способствовать воспитанию бережного отношения к литературе.          

Планируемые результаты:

Познавательные:

Умение ставить цели к уроку;

осмысление значения слов «буква»,  «звук»; формируется умение читать,  осмысливать прочитанное; строить речевые высказывания и использовать изученные правила безопасности  в конкретных жизненных ситуациях.

Коммуникативные:

работать в группе, слушать собеседника и вести диалог;

договариваться о распределении ролей в совместной деятельности;

проявлять активность во взаимодействии  в игре для решения коммуникативных и познавательных задач.

Регулятивные:

выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;

оценивать себя, границы своего знания и  незнания;

вырабатывать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, адекватно воспринимать предложения учителя.

Личностные:

Проявлять интерес к изучению темы, осознание своей успешности на уроке,

развитие доброжелательности, доверия и внимательности к окружающим.

Ход урока

  1. Мотивация к учебной деятельности.

Литературная минутка. Урок начинается с чтения наизусть одним из учеников стихотворения, к стихотворению готовится презентация.

(Ольга Чусовитина. Осенний листок. Литературная минутка)

За окошком лист осенний пожелтел,

Оторвался, закружился, полетел.

Жёлтый листик подружился с ветерком,

Всё кружатся и играют под окном.

А когда весёлый ветер улетал,

Жёлтый листик на асфальте заскучал.

Я пошла во двор и листик подняла,

Принесла домой и маме отдала.

Оставлять его на улице нельзя,

Пусть живёт всю зиму у меня.

- С каким настроением вы слушали это стихотворение?(листик веселый, ему нравилось играть и кружиться, понравилось, что девочка забрала листик к себе домой)

- Некоторые из этих листочков я принесла сегодня на урок. Посмотрите, какие они яркие, нарядные, как много солнышка в них поместилось.

- Кто из вас может определить, с каких деревьев упали эти листики?(каштан, рябина, дуб).

 

  1. Актуализация знаний.

- Под каждым из листиков есть задание, которое вы получите, если правильно ответите на мой вопрос. В каком из названий деревьев 3 слога?(рябина)

- Перед нами лента букв.

- Назовите буквы, обозначающие гласные звуки. (а,о,у,ы,и)

- Назовите буквы, обозначающие согласные звуки. (н,с)

- Расскажите все, что вы знаете о букве н. (Буквой ЭН обозначаются 2 согласных, звонких звука: (н) – твердый и (н') – мягкий)

- Расскажите все, что вы знаете о букве с. (Буквой ЭС обозначаются 2 согласных, глухих звука: (с) – твердый и (с') – мягкий)

- В каком из названий деревьев 1 слог? (дуб)

- Новое задание. Чтение слогов с изученными буквами.

Чтение построчное, выборочное; ученики читают по рядам; мальчики; девочки; группами по 3 человека, где есть хорошо читающий ученик, который тянет за собой остальных.

 

3.Постановка учебной задачи.

- Лист какого дерева у на остался?(каштан)

- Каштан очень красивое дерево с большой кроной, которое интересно во все времена года. Плоды некоторых видов этого дерева люди используют в пищу, из коры и почек каштана делают лекарства.

-Произнесите это слово. (каштан)

- С какого звука она начинается? (в начале слова мы слышим звук (к))

- Нам известен этот звук?

- Мы можем дать ему характеристику? (Нет)

- Кто догадался какова тема нашего урока?

- Какие учебные задачи надо решить сегодня на уроке?

- По какому плану даем характеристику звуку?

 

  1. Проект выхода из затруднения.

- Повернитесь друг к другу и произнесите звуки[к], [к'].(артикуляция)

(Звук (к) согласный – он произносится трудно, с препятствием. Язык прижимается к небу и не пропускает воздух. Затем он быстро отрывается от неба и воздух проходит через рот наружу.Звук (к) глухой – проверяем произнося звук при закрытых ушках.Звук (к) твердый – после него следует звук (а)).

- Что нужно сделать, чтобы сказать этот звук?

- Какой это звук? (согласный)

- Что ещё нужно знать про звук?

- Как произносится звук? (глухо)

 

Физминутка

(работа с офтальмологическим тренажёром)

- Попробуйте самостоятельно составить звуковую схему к слову каштан.

Самопроверка по эталону на доске.

- Найдите в классе слова, которые начинаются со звуков [к]или [к'].

- Просигнализируйте карточками. (синяя карточка, если звук твердый, зеленая, если мягкий.)

- Откройте учебник Русская азбука на стр.53. В верхнем правом углу мы видим буквы К, к, которыми обозначают звуки (к) и (к,).

- Из каких элементов состоит эта буква?

На что похожа букваК?

На прямую палочку

Справа села галочка.

Там поныне и сидит –

БуквойК на нас глядит.

- Сложите из палочек букву к. Покажите её соседу по парте.

- Чем буквы отличаются от звуков?(Звуки мы произносим и слышим, а буквы пишем и видим)

  1. Закрепление.

- Сейчас в тетрадях для печатания мы поупражняемся в написании букв К, к.

- Объясните, почему у нас в учебнике Русская азбука, изображены 2 буквы к, чем они отличаются?(Одна заглавная – она отличается большим размером, с нее начинаются имена, фамилии, отчества людей, клички животных, названия городов, стран, рек.Вторая строчная.)

- Мы будем печатать буквы к, называя слова, которые начинаются с этих букв. (Коля, Катя, Клин, конфета, красота, класс и др.)

Кукушка кукушонку купила капюшон, как в капюшоне он смешон.

- Какую скороговорку услышали?

- Какой звук чаще всего в ней встречается? (к)

- В каких словах? (кукушка, кукушонку, капюшон)

- Поупражняемся в произношении скороговорки, сначала говорим медленно, четко проговаривая все звуки, затем с каждым разом будем увеличивать темп.

- Кто хочет показать свое мастерство в произношении скороговорки?

 

  1. Самостоятельная работа.

Учащиеся составляют схемы к картинкам, розданным учителем, проверка на доске, учащиеся соединяют рисунок и схему.

  1.  

«Мастерим  кормушку»

– Нам надо смастерить кормушку для птиц. Покажите ваши действия: вы строгаете и пилите доски, сколачиваете их гвоздями, вешаете кормушку на дерево, сыплете корм.

 

  1. Включение в систему знаний.

- Кто из вас любит отгадывать загадки?

 

Презентация, слайд 1.

Чтение текста загадки хоровым чтением, повторное чтение текста хорошо читающим учеником, при необходимости еще хорошо читающий ученик читает загадку.Слово отгадку составляют ученики из карточек у себя на столе, проверка по образцу на доске.

Какие слова отгадки у нас получились?(капуста, крокодил, крапива)

- Составьте предложение, используя слова-отгадки.

Запись схем предложений в тетрадь.

  1. Рефлексия учебной деятельности.

- Вот и подошел к концу наш урок. Чем мы сегодня занимались на уроке?

- Расскажите о букве, которую мы сегодня изучили на уроке?

- Чем понравилось заниматься на уроке?

- Какие умения приобрели на уроке?

- А над чем ещё надо поработать?

- Оцените свою работу на уроке при помощи смайликов-светофоров.

- Покажите, с каким настроением вы заканчиваете урок.

- Спасибо за вашу работу и помощь на уроке.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока литературного чтения (обучение чтению) по теме: "Согласные звуки [к], [к’], буквы К, к" »

Урок литературного чтения (обучение чтению) в 1 классе

Тема: Согласные звуки [к], [к’], буквы К, к.

Цель урока:

Познакомить с новыми звуками [к], [к'], буквами К, к.

Задачи:

  • дать характеристику звука, показать зрительный образ-букву, создать условия для закрепления навыка слогового чтения;

  • способствовать развитию внимания, фонематического слуха, устной речи;

  • способствовать воспитанию бережного отношения к литературе.

Планируемые результаты:

Познавательные:

Умение ставить цели к уроку;

осмысление значения слов «буква», «звук»; формируется умение читать, осмысливать прочитанное; строить речевые высказывания и использовать изученные правила безопасности в конкретных жизненных ситуациях.

Коммуникативные:

работать в группе, слушать собеседника и вести диалог;

договариваться о распределении ролей в совместной деятельности;

проявлять активность во взаимодействии в игре для решения коммуникативных и познавательных задач.

Регулятивные:

выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;

оценивать себя, границы своего знания и незнания;

вырабатывать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, адекватно воспринимать предложения учителя.

Личностные:

Проявлять интерес к изучению темы, осознание своей успешности на уроке,

развитие доброжелательности, доверия и внимательности к окружающим.


Ход урока

  1. Мотивация к учебной деятельности.

Литературная минутка. Урок начинается с чтения наизусть одним из учеников стихотворения, к стихотворению готовится презентация.

(Ольга Чусовитина. Осенний листок. Литературная минутка)

За окошком лист осенний пожелтел,

Оторвался, закружился, полетел.

Жёлтый листик подружился с ветерком,

Всё кружатся и играют под окном.

А когда весёлый ветер улетал,

Жёлтый листик на асфальте заскучал.

Я пошла во двор и листик подняла,

Принесла домой и маме отдала.

Оставлять его на улице нельзя,

Пусть живёт всю зиму у меня.


- С каким настроением вы слушали это стихотворение? (листик веселый, ему нравилось играть и кружиться, понравилось, что девочка забрала листик к себе домой)

- Некоторые из этих листочков я принесла сегодня на урок. Посмотрите, какие они яркие, нарядные, как много солнышка в них поместилось.

- Кто из вас может определить, с каких деревьев упали эти листики? (каштан, рябина, дуб).


  1. Актуализация знаний.

- Под каждым из листиков есть задание, которое вы получите, если правильно ответите на мой вопрос. В каком из названий деревьев 3 слога? (рябина)

- Перед нами лента букв.

- Назовите буквы, обозначающие гласные звуки. (а, о, у, ы, и)

- Назовите буквы, обозначающие согласные звуки. (н, с)

- Расскажите все, что вы знаете о букве н. (Буквой ЭН обозначаются 2 согласных, звонких звука: (н) – твердый и (н') – мягкий)

- Расскажите все, что вы знаете о букве с. (Буквой ЭС обозначаются 2 согласных, глухих звука: (с) – твердый и (с') – мягкий)

- В каком из названий деревьев 1 слог? (дуб)

- Новое задание. Чтение слогов с изученными буквами.

Чтение построчное, выборочное; ученики читают по рядам; мальчики; девочки; группами по 3 человека, где есть хорошо читающий ученик, который тянет за собой остальных.


3. Постановка учебной задачи.

- Лист какого дерева у на остался? (каштан)

- Каштан очень красивое дерево с большой кроной, которое интересно во все времена года. Плоды некоторых видов этого дерева люди используют в пищу, из коры и почек каштана делают лекарства.

- Произнесите это слово. (каштан)

- С какого звука она начинается? (в начале слова мы слышим звук (к))

- Нам известен этот звук?

- Мы можем дать ему характеристику? (Нет)

- Кто догадался какова тема нашего урока?

- Какие учебные задачи надо решить сегодня на уроке?

- По какому плану даем характеристику звуку?


  1. Проект выхода из затруднения.

- Повернитесь друг к другу и произнесите звуки [к], [к']. (артикуляция)

(Звук (к) согласный – он произносится трудно, с препятствием. Язык прижимается к небу и не пропускает воздух. Затем он быстро отрывается от неба и воздух проходит через рот наружу. Звук (к) глухой – проверяем произнося звук при закрытых ушках. Звук (к) твердый – после него следует звук (а)).

- Что нужно сделать, чтобы сказать этот звук?

- Какой это звук? (согласный)

- Что ещё нужно знать про звук?

- Как произносится звук? (глухо)


Физминутка

(работа с офтальмологическим тренажёром)


- Попробуйте самостоятельно составить звуковую схему к слову каштан.

Самопроверка по эталону на доске.

- Найдите в классе слова, которые начинаются со звуков [к] или [к'].

- Просигнализируйте карточками. (синяя карточка, если звук твердый, зеленая, если мягкий.)

- Откройте учебник Русская азбука на стр.53. В верхнем правом углу мы видим буквы К, к, которыми обозначают звуки (к) и (к,).

- Из каких элементов состоит эта буква?

– На что похожа буква К?

На прямую палочку

Справа села галочка.

Там поныне и сидит –

Буквой К на нас глядит.

- Сложите из палочек букву к. Покажите её соседу по парте.

- Чем буквы отличаются от звуков? (Звуки мы произносим и слышим, а буквы пишем и видим)


  1. Закрепление.

- Сейчас в тетрадях для печатания мы поупражняемся в написании букв К, к.

- Объясните, почему у нас в учебнике Русская азбука, изображены 2 буквы к, чем они отличаются? (Одна заглавная – она отличается большим размером, с нее начинаются имена, фамилии, отчества людей, клички животных, названия городов, стран, рек. Вторая строчная.)

- Мы будем печатать буквы к, называя слова, которые начинаются с этих букв. (Коля, Катя, Клин, конфета, красота, класс и др.)

Кукушка кукушонку купила капюшон, как в капюшоне он смешон.

- Какую скороговорку услышали?

- Какой звук чаще всего в ней встречается? (к)

- В каких словах? (кукушка, кукушонку, капюшон)

- Поупражняемся в произношении скороговорки, сначала говорим медленно, четко проговаривая все звуки, затем с каждым разом будем увеличивать темп.

- Кто хочет показать свое мастерство в произношении скороговорки?


  1. Самостоятельная работа.

Учащиеся составляют схемы к картинкам, розданным учителем, проверка на доске, учащиеся соединяют рисунок и схему.


Физминутка.

«Мастерим кормушку»

– Нам надо смастерить кормушку для птиц. Покажите ваши действия: вы строгаете и пилите доски, сколачиваете их гвоздями, вешаете кормушку на дерево, сыплете корм.


  1. Включение в систему знаний.

- Кто из вас любит отгадывать загадки?


Презентация, слайд 1.

Чтение текста загадки хоровым чтением, повторное чтение текста хорошо читающим учеником, при необходимости еще хорошо читающий ученик читает загадку. Слово отгадку составляют ученики из карточек у себя на столе, проверка по образцу на доске.


Какие слова отгадки у нас получились? (капуста, крокодил, крапива)

- Составьте предложение, используя слова-отгадки.

Запись схем предложений в тетрадь.


  1. Рефлексия учебной деятельности.

- Вот и подошел к концу наш урок. Чем мы сегодня занимались на уроке?

- Расскажите о букве, которую мы сегодня изучили на уроке?

- Чем понравилось заниматься на уроке?

- Какие умения приобрели на уроке?

- А над чем ещё надо поработать?

- Оцените свою работу на уроке при помощи смайликов-светофоров.

- Покажите, с каким настроением вы заканчиваете урок.

- Спасибо за вашу работу и помощь на уроке.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Мирошникова Лариса Алексеевна

Дата: 04.11.2014

Номер свидетельства: 126179

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект урока  литературное чтение (обучения грамоте) "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-litieraturnoie-chtieniie-obuchieniia-ghramotie"
    ["file_id"] => string(6) "126871"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415218216"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "конспект урока литературное чтение (обучение грамоте) "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-litieraturnoie-chtieniie-obuchieniie-ghramotie"
    ["file_id"] => string(6) "126878"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415218945"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока литературного чтения в период обучения грамоте. "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-v-pieriod-obuchieniia-ghramotie"
    ["file_id"] => string(6) "243489"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445755400"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект урока по  литературному чтению  на тему "Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в.""
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekturokapolitieraturnomuchtieniiunatiemusoghlasnyiezvukivvbukvyvv"
    ["file_id"] => string(6) "271744"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451752097"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект урока по теме "Буквы Г, г, обозначающие согласные звуки [г], [г']"."
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt_uroka_po_tiemie_bukvy_g_gh_oboznachaiushchiie_soghlasnyie_zvuki_gh_gh"
    ["file_id"] => string(6) "420030"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1496343234"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства