Просмотр содержимого документа
«"Корень слова" урок русского языка»
Урок № 10 Корень слова. Однокоренные слова.
Цель: 1. добиться полного и прочного усвоения определения корня и однокоренных слов. формировать умения находить, подбирать и образовывать однокоренные слова, находить корень, подбирая родственные слова;
развивать связную устную и грамотную письменную речь, воображение, память, мышление;
3. воспитывать интерес к языку, любовь и бережное отношение к природе, учить видеть хорошее везде и во всем.
Ход урока
1. Оргэтап
2. Этап проверки домашнего задания
Русская речь: учебник для 6 класса общеобразовательной школы с казахским языком обучения/ Г.Ф.Гуревич, Р.И.Бекишева, Р.К.Шаймакова. 3-е изд.. доработ. – Алматы: Атамура, 2011. – 272 с. Упражнение № 10 на странице 52
3. Этап проверки знаний
Фронтальный опрос.
- Что такое словообразование? (Раздел науки, изучающий строение слов.)
- Какие бывают части слова? (Корень, окончание, основа, приставка, суффикс.)
- Что называется основой? (Часть слова без окончания.)
- Что такое окончание? (Изменяемая часть слова, которая служит для образования форм слова и для связи слов в предложении.)
- Какое окончание называется нулевым? (Окончание, которое не выражено звуками.)
- Что включает в себя основа слова? (Корень, приставку, суффикс.)
4. Этап подготовки к активному усвоению знаний
Чтение лингвистической сказки сначала учителем, потом учениками по цепочке
Вывод:
5. Этап объяснения новой темы
Корнем слова называется общая часть родственных слов. Поэтому слова, которые имеют общую часть и сходны по смыслу, называются однокоренными.
Сад – посадил, рассада, посадка, садовод, садовник
Однокоренные слова надо отличать от разных форм одного и того же слова.
Входить, вход, входной – это однокоренные слова.
Вход, у входа – это разные формы одного и того же слова.
При образовании однокоренных слов получается слова с различным лексическим значением, например: звонить, звонкий, перезвон.
Чтение параграфа на странице 56. конспект в тетрадь для правил.
1.Этап закрепления новой темы
Задание № 1. подберите однокоренные слова к данным словам. Запишите их
Цвет - _________________________________________________,