kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Корень слова" урок русского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

добиться полнного и прочного усвоения определения корня и однокоренных слов

-развивать связанную устную и грамотную письменную речь,воображение.памыть мышление

-воспитать интерес к языку,любовь и бережное отношение к природе,учить видеть хорошее везде и во всем

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Корень слова" урок русского языка»

Урок № 10 Корень слова. Однокоренные слова. 

Цель: 1.          добиться полного и прочного усвоения определения корня и однокоренных слов. формировать умения находить, подбирать и образовывать однокоренные слова, находить корень, подбирая родственные слова;

  1. развивать связную устную и грамотную письменную речь, воображение, память, мышление;

3.      воспитывать интерес к языку, любовь и бережное отношение к природе, учить видеть хорошее везде и во всем. 

Ход урока 

1.      Оргэтап

2.      Этап проверки домашнего задания

Русская речь: учебник для 6 класса общеобразовательной школы с казахским языком обучения/  Г.Ф.Гуревич, Р.И.Бекишева, Р.К.Шаймакова. 3-е изд.. доработ. – Алматы: Атамура, 2011. – 272 с. Упражнение № 10 на странице 52

3.      Этап проверки знаний

Фронтальный опрос.

- Что такое словообразование? (Раздел науки, изучающий строение слов.)

- Какие бывают части слова? (Корень, окончание, основа, приставка, суффикс.)

- Что называется основой? (Часть слова без окончания.)

- Что такое окончание? (Изменяемая часть слова, которая служит для образования форм слова и для связи слов в предложении.)

- Какое окончание называется нулевым? (Окончание, которое не выражено звуками.)

- Что включает в себя основа слова? (Корень, приставку, суффикс.)

4.   Этап подготовки к активному усвоению знаний

Чтение лингвистической сказки сначала учителем, потом учениками по цепочке

 Вывод:

5.   Этап объяснения новой темы

Корнем слова называется общая часть родственных слов. Поэтому слова, которые имеют общую часть и сходны по смыслу, называются однокоренными.

      Сад – посадил, рассада, посадка, садовод, садовник

      Однокоренные слова надо отличать от разных форм одного и того же слова.

      Входить, вход, входной – это однокоренные слова.

      Вход, у входа – это разные формы одного и того же слова.

При образовании однокоренных слов получается слова с различным лексическим значением, например: звонить, звонкий, перезвон.

Чтение параграфа на странице 56. конспект в тетрадь для правил.

1.      Этап закрепления новой темы

Задание № 1. подберите однокоренные слова к данным словам. Запишите их

Цвет - _________________________________________________,

Дуб -   _________________________________________________,

Яблоко - _______________________________________________,

Море - _________________________________________________,

Берёза - _______________________________________________,

Снег - _________________________________________________,

Составьте три предложения с данными словами

Игра «Четвертый лишний» Упражнение № 4. выпишите из каждого столбика только однокоренные слова.

Рассмотрите картинки:

Горец, гореть, горевать.

Являются ли данные слова однокоренными?

Подберите к данным словам однокоренные: 1 ряд – горец, 2 ряд – горевать.

Задание № 2

- Образуйте группу слов, связанных со словом рыба (учитель пишет на

       доске слово рыба, а далее  - его производные в порядке их

       образования детьми)     - Небольшая мелкая рыба. (рыбка, рыбёшка)

    - Рыбная ловля. (рыбалка)

    - Человек, занимающийся рыбной ловлей (рыбак)

    - Ловить рыбу (рыбачить)

    - Прочитайте написанные на доске слова. ( Рыба, рыбка, рыбёшка,

       рыбалка, рыбак, рыбалка, рыбачить.)

выделите общий корень. Составьте одно предложение.

Самостоятельная работа. Задание № 3

1 уровень:

 - Выпиши группы однокоренных слов. Выдели корень. 

    Грач, вода, грачиха, лес, грачата, водичка, лесной, водный, лесник, лесок.

2 уровень:

 - Напиши цепочки слов, устранив в них лишнее.

     Обоснуй свой выбор (устно). Выдели корень.

 

1. Поле, полка, полевой, полюшко.

2. Орех, орешек, ореховый.

3. Веселый, радость и веселье.

7.   Этап рефлексии

8.   Этап оценивания

9.   Этап информированности о домашнем задании. Правило выучить. Упражнение № 5 на странице 57. выписать однокоренные слова. Выделить в них корень.



 























1 уровень:

 - Выпиши группы однокоренных слов.

   Выдели корень.

 

    Грач, вода, грачиха, лес, грачата, водичка, лесной, водный, лесник, лесок.

 

2 уровень:

 

 - Напиши цепочки слов, устранив в них лишнее. Обоснуй свой выбор (устно). Выдели корень.

 

1. Поле, полка, полевой, полюшко.

2. Орех, орешек, ореховый.

3. Веселый, радость и веселье.

1 уровень:

 - Выпиши группы однокоренных слов. 

    Выдели корень.

 

    Грач, вода, грачиха, лес, грачата, водичка, лесной, водный, лесник, лесок.

 

2 уровень:

 

 - Напиши цепочки слов, устранив в них лишнее. Обоснуй свой выбор (устно). Выдели корень.

 

1. Поле, полка, полевой, полюшко.

2. Орех, орешек, ореховый.

3. Веселый, радость и веселье.

1 уровень:

 - Выпиши группы однокоренных слов.

   Выдели корень.

    Грач, вода, грачиха, лес, грачата, водичка, лесной, водный, лесник, лесок.



2 уровень:

 - Напиши цепочки слов, устранив в них лишнее. Обоснуй свой выбор (устно). Выдели корень.

1. Поле, полка, полевой, полюшко.

2. Орех, орешек, ореховый.

3. Веселый, радость и веселье.

1 уровень:

 - Выпиши группы однокоренных слов.

   Выдели корень.

    Грач, вода, грачиха, лес, грачата, водичка, лесной, водный, лесник, лесок.



2 уровень:

 - Напиши цепочки слов, устранив в них лишнее. Обоснуй свой выбор (устно). Выдели корень.

1. Поле, полка, полевой, полюшко.

2. Орех, орешек, ореховый.

3. Веселый, радость и веселье.

1 уровень:

 - Выпиши группы однокоренных слов.

   Выдели корень.

 

    Грач, вода, грачиха, лес, грачата, водичка, лесной, водный, лесник, лесок.

 

2 уровень:

 

 - Напиши цепочки слов, устранив в них лишнее. Обоснуй свой выбор (устно). Выдели корень.

 

1. Поле, полка, полевой, полюшко.

2. Орех, орешек, ореховый.

3. Веселый, радость и веселье.

1 уровень:

 - Выпиши группы однокоренных слов.

   Выдели корень.

 

    Грач, вода, грачиха, лес, грачата, водичка, лесной, водный, лесник, лесок.

 

2 уровень:

 

 - Напиши цепочки слов, устранив в них лишнее. Обоснуй свой выбор (устно). Выдели корень.

 

1. Поле, полка, полевой, полюшко.

2. Орех, орешек, ореховый.

3. Веселый, радость и веселье.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
"Корень слова" урок русского языка

Автор: Тадженова Рая Рахмедиевна

Дата: 17.11.2016

Номер свидетельства: 359751

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) ""Однокоренные слова".Урок русского языка.2 класс. "
    ["seo_title"] => string(50) "odnokoriennyie-slova-urok-russkogho-iazyka-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "150194"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420449646"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) ""Корень слова. Однокоренные слова". Урок русского языка"
    ["seo_title"] => string(55) "korien_slova_odnokoriennyie_slova_urok_russkogho_iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "422274"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1497719386"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Состав слова в русском языке"
    ["seo_title"] => string(30) "sostav-slova-v-russkom-iazykie"
    ["file_id"] => string(6) "321299"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461252606"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока русского языка "Однокоренные слова.Корень слова.""
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-odnokoriennyie-slova-korien-slova"
    ["file_id"] => string(6) "305176"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457880186"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) ""В царстве корней".Урок русского языка.2 класс. "
    ["seo_title"] => string(49) "v-tsarstvie-korniei-urok-russkogho-iazyka-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "150190"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420449235"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства