kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Состав слова в русском языке

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТЕМА УРОКА. Состав слова (творческая игра, закрепление).

Цели урока: посмотреть, что плохо усвоено, над чем нужно поработать, выявить знатоков этой темы, показать роль знаний в жизни человека.

Ход урока.

  1. Организационный момент.
  2. Чистописание.

Запишите: Ник ум и

Вопрос: Что можете сказать об этих сочетаниях? (Можно составить слово умники).

Учитель: Верно. Как вы думаете о чём же сегодня пойдёт речь на уроке? (О составе слова).

Учитель: Сегодня у нас необычный урок. Мы пригласили своих мам, чтобы этот урок подарил им радость, гордость за вас. Мы проведём творческую игру. Цель этой игры - насколько хорошо мы изучили тему «Состав слова». Учёные назвали этот раздел русского языка словообразование.

Вопрос: Как вы думаете, что изучает этот раздел?

Учитель: Пусть напутствием для вас станет замечательное стихотворение Острового «Первородство»:

К словам привыкаешь день ото дня,

А они первородного смысла полны.

И когда я слышу:

  • Извини меня!

Это значит:

  • Исключи меня из вины!

У слова цвет своего огня,

Свое пространство, свои рубежи,

И когда я слышу:

  • Обереги меня!

Это значит:

  • Берегами меня окружи.

У слова есть корни. И есть родня.

Они не подкидыш под сирым кустом.

Когда я слышу:

  • Защити меня!

Это значит:

  • Укрой меня за щитом!

Вслушайся! Вникни! Не позабудь!

У слова свой норов. Свое нутро.

И если ты в эту проникнешь суть —

Слово тебе сотворит добро.

Учитель: (Последнюю строчку прочитать ещё раз). Это будет девизом нашей игры.

Вопрос: От какого слова произошло слово извини! Какой корень в этом слове? (вин.-, вина)

Вопрос: От какого слова произошло слово обереги! Какой корень в этом слове? Назовите приставку, (берег -)

Вопрос: Какой корень в слове защити! Назовите приставку (щит, за).

Что одинаково в словах извини, обереги, защити! (и).

  1. Проверка домашнего задания.
  1. работа над корнем слова.

Вопрос: Какое задание было задано на дом? (выяснить, являются ли однокоренными слова ведьма и медведь!')

Ответ: слова ведьма и медведь - родственники. Они произошли от одного и того же слова ведать, знать. Ведьма - знающая знахарка. Когда-то это слово было хорошим, ведь ведьма знала лекарственные травы и как лечить ими больных. А потом появились сказки о злых ведьмах и слово стало плохим. Медведь - зверь, который ведает, знает, где находится мёд.

- Назовите корни в этих словах.

Вопрос: А какое основное значение слова корень! (Корень - это то, без чего растение не может жить. Корень - подземная часть растения, она очень нужна ему, без неё оно погибнет, даёт жизнь растению).

Можно ли корень растения сравнить по значению с корнем слова?

Значит ли это, что корень главная часть слова? (Да, корень в слове даёт жизнь слову).

  1. упражнение в нахождении родственных слов, корня в родственных словах.

На доске текст.

Не затем руки, чтобы зря болтались. Человек рождён для того, чтобы трудиться. Труженику всё нипочём. В труде рождаются герои.

Задание. Выписать однокоренные слова, выделить корень, (самостоятельная работа).

Проверка, (ученик читает).

трудиться, труженику, в труде Вопрос: А что называется корнем слова?

  1. Работа со словарём.

Учитель: Дети, не всегда происхождение слова так ясно и понятно, иногда трудно бывает найти корень. Ведь одни слова имеют старинное происхождение, другие пришли к нам из иностранных языков. В этом случае на помощь приходят словари. Из них вы можете узнать о происхождении слов. (Словари выставлены на доске. Найти значение 2-х, 3-х слов).

  1. Составление семейки слова Русь.

Вопрос: Дети, как называется страна, в которой мы живём? (Россия). А как она называлась в стародавние времена? (Русь). А почему так назвали нашу

страну? Не знаете? Послушайте и запомните. Короткое слово, всего один слог! А какое просторное и загадочное слово. Оно пришло к нам из седой древности и навеки осталось с нами. Учёные высказали много соображений, что оно обозначает, и кто из учёных прав, а кто - нет, я не знаю. Да и никто точно, наверное, не знает. Я считаю у слова Русь много значений, как притоков у великой реки.

Подберите родственников к этому слову. ( Русь. Русские. Россия. Россияне). Не мне одной представляется, что эти слова родственны словам: русло, т.е. ложе реки, по которому она течёт; русалка - сказочная обитательница рек и озёр с прекрасным лицом и рыбьим хвостом, роса и производное от неё слово росяница - обильная, толстая роса, лежащая поутру на травах или деревьях.

Иными словами, Русь - это сторона, где много рек и озёр, а русский, человек, живущий у воды.

А теперь запишем семейку слов, родственных слову Русь?

( Русь. Русские. Россия. Россияне. Русло. Русалка. Роса. Росяница.)

Учитель: Разберём слово русские по составу (перфокарты).

рус ск ие

Игра «Чёрный ящик»

Учитель: Здесь находится то, в чём на стол подают масло. Что это за слово? (маслёнка).

Задание. Разобрать по составу на карточках, масл ёнк а Игра с приставками.

Учитель: Вспомним начало урока. В каких словах были приставки? Назовите их.

извини, обереги, защити

Вопрое: Какие знаете приставки? Какие правила написания приставок помните?

В русском языке более 40 приставок.

Игра: как можно больше составить и записать слов с приставками к слову бежать (1 минута).

(выбежать, побежать, добежать, отбежать, перебежать, забежать, убежать, набежать, вбежать, прибежать, сбежать).

Игра с суффиксами.

Учитель: Дети, я надела очки и вижу не кота, а. (котище)

- не дом, а. (домище)

Вопрос: Почему так произошло? (суффиксы помогли). Какие суффиксы в этих словах? {ищ) На что он указывает? (предмет очень большой)

Учитель: Вы читали книгу Н.Носова «Незнайка в Солнечном городе»? Там встречаются герои с такими фамилиями. Прочитайте. (Таракашкин, Штанишкин, Сапожкин)

Вопрос: Как вы думаете, это малыши или великаны? Почему так думаете? А если бы они были великанами, какие бы у них были фамилии? (Тараканищин, Штанищин, Сапожищин).

Вопрос: Какое правило надо помнить при написании фамилий? Запишите фамилии, которые больше всего понравились, укажите суффиксы.

Игра «Кто запомнил?»

На доске слова. (Через 10 секунд я закрываю доску) налетели        кенгуру

круг                                                     карандаш

катер                                                 подарок

корабли

Вопрос: Кто успел прочитать все слова? (назови последнее слово {подарок), а первое {налетели)

Разберите слово подарок (на карточках).

Составьте из последних букв слово {игрушки) разберите.

Подводя итоги урока, послушаем сказку «Кто главнее и важнее?»

(инсценировка):

Учитель: Живут на свете удивительные морфемы. Имя у них тоже удивительное и загадочное - суффиксы. Иногда они звенят как колокольчики: оньк, еньк, знь. Иногда слово стучит каблучками: ек, ик, чик, ник. Иногда поют, как птички: чив, лив, чив, лив! А бывает, будто просят о чём-то: н., льн. Суффиксы и приставки поначалу очень дружили и никогда не ссорились. Они много времени проводили вместе. Но однажды они поспорили о том, кто из них лучше помогает корню выражать значение слова.

Приставки. Ну как вы не понимаете?! Возьмем слово выиграть, это совсем не то, что проиграть! А написать самой - это вам не списать у кого-нибудь. И все это благодаря нам, приставкам! Ну что, нужны после этого еще какие- нибудь слова?

Суффиксы. Конечно, нужны, и очень много! (Суффиксы выступают вперед.) Мы привели сюда целую семью слов: лесок, лесовик, лесник.

Смотрите как могущественны в этих словах мы, суффиксы! Захотим - и деревьев станет меньше. А вот уже и нет никаких деревьев, зато вот оно - сказочное существо, доброе, волшебное! А вот и человек, который охраняет лес. И все эти превращения совершили мы, суффиксы.

Приставки. Зато если хотят сказать про что-нибудь, что оно очень-очень, ну просто очень-преочень, то на помощь приходим мы, приставки. И тогда говорят прекрасный, прелестный, и вообще:                              не хорошенький, а

прехорошенький, так что да здравствуем мы, приставки!

Суффиксы. А зато суффиксами можно приласкать! И сказать не мама, а мамочка, не Оля, а Оленька!

Учитель: Спорили приставки и суффиксы, спорили - чуть не подрались! Спасибо вовремя корень вмешался - встал между ними.

Корень. Что вы тут расшумелись?

Учитель: Приставки и суффиксы пробовали-пробовали, старались-старались, и так и эдак - ничего у них не вышло.

С тех пор корень как главный в слове решил так.

r-^‘

Корень. За то, что вы раздор учинили, никогда больше друг друга не увидите, друг до дружки не дотронетесь, а будете стоять от меня по разные стороны: вы, приставки, - слева, а вы, суффиксы, - справа. И станете вы во веки веков меня охранять и мне помогать. А за службу вашу верную я подарю вам дома-терема, и, чтобы вас никто не путал, крыши на них будут разные. У приставок - вот такие:  , а у суффиксов - совсем другие:

А себе я выберу крышу самую красивую, на месяц в небе похожую. Вот такую:

Учитель: Тут всем спорам конец пришел. Да и некогда: слов на свете много, работы всем морфемам хватает.

В корне — смысл, но не весь.

Корень.                             Главный, но не полный.

Потому приставка есть - Приставка.        Смысл она дополнит.

Суффикс.                         - Рад я в этом ей помочь.

После корня встать не прочь!

Ну и что ж, что после корня, -
Все равно я всех проворней!

Учитель: А о какой морфеме ни слова не было сказано в сказке?

Дети. Об окончании.

Учитель: А вот спешит к нам уже и окончание.

Окончание.                               И на род укажу,

И про время скажу,

И слова все свяжу, хоть и временно.

Ведь недаром всю жизнь беззаветно служу
Я родному морфемному племени!

Вот и сказке конец, а кто слушал.

Дети. Молодец.

Итоги (оценки).

Прощальный конкурс «Ещё одно эхо».

Скажу я слово: «Высоко!»

А ты ответишь:.

Скажу я слово: «Дачеко!»

А ты ответишь:.

Скажу я слово: «Трус!»

Ответишь ты:.

Теперь «Начало» я скажу,

Ну, отвечай:.

Для нашего урока это конец. Вам понравился урок русского языка? Напутствие.

Не ленитесь, старайтесь как можно больше узнать обо всём на свете - и тогда каждый новый урок будет для вас занимательным, не скучным, а весёлым. Всего вам доброго!

Обращение к мамам.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Состав слова в русском языке»

Департамент образования
администрации города Липецка

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 70


Творческая игра
по русскому языку

«Состав слова»

ЗБ класс



Учитель высшей категории: Альшова Н.А.


г. Липецк - 2007



2


ТЕМА УРОКА. Состав слова (творческая игра, закрепление).

Цели урока: посмотреть, что плохо усвоено, над чем нужно поработать, выявить знатоков этой темы, показать роль знаний в жизни человека.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

  2. Чистописание.

Запишите: Ник ум и

Вопрос: Что можете сказать об этих сочетаниях? (Можно составить слово умники).

Учитель: Верно. Как вы думаете о чём же сегодня пойдёт речь на уроке? (О составе слова).

Учитель: Сегодня у нас необычный урок. Мы пригласили своих мам, чтобы этот урок подарил им радость, гордость за вас. Мы проведём творческую игру. Цель этой игры - насколько хорошо мы изучили тему «Состав слова». Учёные назвали этот раздел русского языка словообразование.

Вопрос: Как вы думаете, что изучает этот раздел?

Учитель: Пусть напутствием для вас станет замечательное стихотворение Острового «Первородство»:

К словам привыкаешь день ото дня,

А они первородного смысла полны...

И когда я слышу:

  • Извини меня!

Это значит:

  • Исключи меня из вины!

У слова цвет своего огня,

Свое пространство, свои рубежи,

И когда я слышу:

  • Обереги меня!

Это значит:

  • Берегами меня окружи.

У слова есть корни. И есть родня.

Они не подкидыш под сирым кустом.

Когда я слышу:

  • Защити меня!

Это значит:

  • Укрой меня за щитом!

Вслушайся! Вникни! Не позабудь!

У слова свой норов. Свое нутро.

И если ты в эту проникнешь суть —

Слово тебе сотворит добро.



Учитель: (Последнюю строчку прочитать ещё раз). Это будет девизом нашей игры.

Вопрос: От какого слова произошло слово извини! Какой корень в этом слове? (вин.-, вина)

Вопрос: От какого слова произошло слово обереги! Какой корень в этом слове? Назовите приставку, (берег -)

Вопрос: Какой корень в слове защити! Назовите приставку (щит, за).

Что одинаково в словах извини, обереги, защити! (и).

  1. Проверка домашнего задания.

  1. работа над корнем слова.

Вопрос: Какое задание было задано на дом? (выяснить, являются ли однокоренными слова ведьма и медведь!')

Ответ: слова ведьма и медведь - родственники. Они произошли от одного и того же слова ведать, знать. Ведьма - знающая знахарка. Когда-то это слово было хорошим, ведь ведьма знала лекарственные травы и как лечить ими больных. А потом появились сказки о злых ведьмах и слово стало плохим. Медведь - зверь, который ведает, знает, где находится мёд.

- Назовите корни в этих словах.

Вопрос: А какое основное значение слова корень! (Корень - это то, без чего растение не может жить. Корень - подземная часть растения, она очень нужна ему, без неё оно погибнет, даёт жизнь растению).

Можно ли корень растения сравнить по значению с корнем слова?

Значит ли это, что корень главная часть слова? (Да, корень в слове даёт жизнь слову).

  1. упражнение в нахождении родственных слов, корня в родственных словах.

На доске текст.

Не затем руки, чтобы зря болтались. Человек рождён для того, чтобы трудиться. Труженику всё нипочём. В труде рождаются герои.

Задание. Выписать однокоренные слова, выделить корень, (самостоятельная работа).

Проверка, (ученик читает).

трудиться, труженику, в труде Вопрос: А что называется корнем слова?

  1. Работа со словарём.

Учитель: Дети, не всегда происхождение слова так ясно и понятно, иногда трудно бывает найти корень. Ведь одни слова имеют старинное происхождение, другие пришли к нам из иностранных языков. В этом случае на помощь приходят словари. Из них вы можете узнать о происхождении слов. (Словари выставлены на доске. Найти значение 2-х, 3-х слов).

  1. Составление семейки слова Русь.

Вопрос: Дети, как называется страна, в которой мы живём? (Россия). А как она называлась в стародавние времена? (Русь). А почему так назвали нашу



страну? Не знаете? Послушайте и запомните. Короткое слово, всего один слог! А какое просторное и загадочное слово. Оно пришло к нам из седой древности и навеки осталось с нами. Учёные высказали много соображений, что оно обозначает, и кто из учёных прав, а кто - нет, я не знаю. Да и никто точно, наверное, не знает. Я считаю у слова Русь много значений, как притоков у великой реки.

Подберите родственников к этому слову. ( Русь. Русские. Россия. Россияне). Не мне одной представляется, что эти слова родственны словам: русло, т.е. ложе реки, по которому она течёт; русалка - сказочная обитательница рек и озёр с прекрасным лицом и рыбьим хвостом, роса и производное от неё слово росяница - обильная, толстая роса, лежащая поутру на травах или деревьях.

Иными словами, Русь - это сторона, где много рек и озёр, а русский, человек, живущий у воды.

А теперь запишем семейку слов, родственных слову Русь?

( Русь. Русские. Россия. Россияне. Русло. Русалка. Роса. Росяница.)

Учитель: Разберём слово русские по составу (перфокарты).

рус ск ие

Игра «Чёрный ящик»

Учитель: Здесь находится то, в чём на стол подают масло. Что это за слово? (маслёнка).

Задание. Разобрать по составу на карточках, масл ёнк а Игра с приставками.

Учитель: Вспомним начало урока. В каких словах были приставки? Назовите их.

извини, обереги, защити

Вопрое: Какие знаете приставки? Какие правила написания приставок помните?

В русском языке более 40 приставок.

Игра: как можно больше составить и записать слов с приставками к слову бежать (1 минута).

(выбежать, побежать, добежать, отбежать, перебежать, забежать, убежать, набежать, вбежать, прибежать, сбежать).

Игра с суффиксами.

Учитель: Дети, я надела очки и вижу не кота, а ... (котище)

- не дом, а ... (домище)

Вопрос: Почему так произошло? (суффиксы помогли). Какие суффиксы в этих словах? {ищ) На что он указывает? (предмет очень большой)

Учитель: Вы читали книгу Н.Носова «Незнайка в Солнечном городе»? Там встречаются герои с такими фамилиями. Прочитайте. (Таракашкин, Штанишкин, Сапожкин)

Вопрос: Как вы думаете, это малыши или великаны? Почему так думаете? А если бы они были великанами, какие бы у них были фамилии? (Тараканищин, Штанищин, Сапожищин).



Вопрос: Какое правило надо помнить при написании фамилий? Запишите фамилии, которые больше всего понравились, укажите суффиксы.

Игра «Кто запомнил?»

На доске слова. (Через 10 секунд я закрываю доску) налетели кенгуру

круг карандаш

катер подарок

корабли

Вопрос: Кто успел прочитать все слова? (назови последнее слово {подарок), а первое {налетели)

Разберите слово подарок (на карточках).

Составьте из последних букв слово {игрушки) разберите.

Подводя итоги урока, послушаем сказку «Кто главнее и важнее?»

(инсценировка):

Учитель: Живут на свете удивительные морфемы. Имя у них тоже удивительное и загадочное - суффиксы. Иногда они звенят как колокольчики: оньк, еньк, знь. Иногда слово стучит каблучками: ек, ик, чик, ник. Иногда поют, как птички: чив, лив, чив, лив! А бывает, будто просят о чём-то: н..., льн... Суффиксы и приставки поначалу очень дружили и никогда не ссорились. Они много времени проводили вместе. Но однажды они поспорили о том, кто из них лучше помогает корню выражать значение слова.

Приставки. Ну как вы не понимаете?! Возьмем слово выиграть, это совсем не то, что проиграть! А написать самой - это вам не списать у кого-нибудь. И все это благодаря нам, приставкам! Ну что, нужны после этого еще какие- нибудь слова?

Суффиксы. Конечно, нужны, и очень много! (Суффиксы выступают вперед.) Мы привели сюда целую семью слов: лесок, лесовик, лесник.

Смотрите как могущественны в этих словах мы, суффиксы! Захотим - и деревьев станет меньше. А вот уже и нет никаких деревьев, зато вот оно - сказочное существо, доброе, волшебное! А вот и человек, который охраняет лес. И все эти превращения совершили мы, суффиксы.

Приставки. Зато если хотят сказать про что-нибудь, что оно очень-очень, ну просто очень-преочень, то на помощь приходим мы, приставки. И тогда говорят прекрасный, прелестный, и вообще: не хорошенький, а

прехорошенький, так что да здравствуем мы, приставки!

Суффиксы. А зато суффиксами можно приласкать! И сказать не мама, а мамочка, не Оля, а Оленька!

Учитель: Спорили приставки и суффиксы, спорили - чуть не подрались! Спасибо вовремя корень вмешался - встал между ними.

Корень. Что вы тут расшумелись?

Учитель: Приставки и суффиксы пробовали-пробовали, старались-старались, и так и эдак - ничего у них не вышло.

С тех пор корень как главный в слове решил так.



r-^‘


Корень. За то, что вы раздор учинили, никогда больше друг друга не увидите, друг до дружки не дотронетесь, а будете стоять от меня по разные стороны: вы, приставки, - слева, а вы, суффиксы, - справа. И станете вы во веки веков меня охранять и мне помогать. А за службу вашу верную я подарю вам дома-терема, и, чтобы вас никто не путал, крыши на них будут разные. У приставок - вот такие: , а у суффиксов - совсем другие:

А себе я выберу крышу самую красивую, на месяц в небе похожую. Вот такую:

Учитель: Тут всем спорам конец пришел. Да и некогда: слов на свете много, работы всем морфемам хватает.

В корне — смысл, но не весь.

Корень. Главный, но не полный.

Потому приставка есть - Приставка. Смысл она дополнит.

Суффикс. - Рад я в этом ей помочь.

После корня встать не прочь!

Ну и что ж, что после корня, -
Все равно я всех проворней!

Учитель: А о какой морфеме ни слова не было сказано в сказке?

Дети. Об окончании.

Учитель: А вот спешит к нам уже и окончание.

Окончание. И на род укажу,

И про время скажу,

И слова все свяжу, хоть и временно.

Ведь недаром всю жизнь беззаветно служу
Я родному морфемному племени!

Вот и сказке конец, а кто слушал ...

Дети. Молодец.

Итоги (оценки).

Прощальный конкурс «Ещё одно эхо».

Скажу я слово: «Высоко!»

А ты ответишь: ...

Скажу я слово: «Дачеко!»

А ты ответишь: ...

Скажу я слово: «Трус!»

Ответишь ты: ...

Теперь «Начало» я скажу,

Ну, отвечай: ...

Для нашего урока это конец. Вам понравился урок русского языка? Напутствие.

Не ленитесь, старайтесь как можно больше узнать обо всём на свете - и тогда каждый новый урок будет для вас занимательным, не скучным, а весёлым. Всего вам доброго!

Обращение к мамам.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Состав слова в русском языке

Автор: Альшова Наталья Алексеевна

Дата: 21.04.2016

Номер свидетельства: 321299

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Происхождение слов русского языка"
    ["seo_title"] => string(36) "proiskhozhdieniieslovrusskoghoiazyka"
    ["file_id"] => string(6) "298584"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456342194"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "СОСТАВ  СЛОВА  русский  язык  для  5 класса "
    ["seo_title"] => string(40) "sostav-slova-russkii-iazyk-dlia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "235687"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1443794860"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Тестовая проверочная работа по теме "Состав слова".Русский язык 3 класс"
    ["seo_title"] => string(77) "tiestovaia_provierochnaia_rabota_po_tiemie_sostav_slova_russkii_iazyk_3_klass"
    ["file_id"] => string(6) "440702"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1511626490"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока по русскому языку "Путешествие по стране ЛЕКСИКА" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-putieshiestviie-po-stranie-lieksika"
    ["file_id"] => string(6) "106316"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402996207"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Программа факультатива "Занимательная грамматика" по русскому языку для 7 класса казахской школы "
    ["seo_title"] => string(102) "proghramma-fakul-tativa-zanimatiel-naia-ghrammatika-po-russkomu-iazyku-dlia-7-klassa-kazakhskoi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "143881"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418593648"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства